[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Как минимум по 4-5 признакам считаю это "чудо" современным творчеством. Согласны ли коллеги с этим мнением или есть другие точки зрения? Дискуссия приветствуется[/QUOTE] С трудом нахожу поле для дискуссии. Безусловно современный предмет. Ассоциируется с каким-то наглядным пособием для школьного курса истории, особенно номерочек 08 навевает такую ассоциацию. Всё это говорит о критически низком уровне экспертизы у многих современных аукционных домов.
[QUOTE]caracalla пишет: Одно из свежих пополнений в коллекции...[/QUOTE] Шикарный денарий, поздравляю! [QUOTE]caracalla пишет: Именно весной этого года Каракалла у Карр решил посетить храм местного божества Сина (бог Луны у ассирийцев и шумеров)...[/QUOTE] Проиллюстрирую. Крайне редкая бронза чеканки Хатры, где изображено то самое божество Син. Подробнее об этом типе - здесь: https://www.numisbids.com/n.php?p=lot&sid=3872&lot=993
Неопубликованная месопотамская драхма Луция Вера. Тот же штемпель реверса, что и у этой единичной драхмы Марка Аврелия: https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/4/8030 По ходу, кстати, снимает вопрошание RPC Online по поводу легенды реверса - там действительно ΡΩΜЄΩΝ, нет там подрезки.
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: И вот вчера ко мне попадает второй известный экземпляр этого типа[/QUOTE] Поздравляю! Зевс Нумизматик часто косячит с описаниями. Я тоже её заметил, но не стал участвовать... Все-таки не мой основной профиль... Ну и отдельное поздравление - очень выгодная покупка, совсем недорого для такой монеты.
Отличные фото, которые снимают все вопросы. Металл, освобожденный от такого слоя окислов, должен иметь совершенно иной вид. Так что - крашеная подделка. Но действительно - очень старались. Но дело в том, что если смыть все эти многоэтажные "окислы", природа изделия станет совершенно очевидной. Впрочем - я глянул тему на крымском сайте - так там ведь уже дали ответ...
Вот еще - до недавнего времени монета считалась уникумом. Месопотамская драхма, Луций Вер и Ману VIII Филоромей. Но совсем недавно, в декабре прошлого года одноштемпельная вынырнула на Леу: https://www.numisbids.com/n.php?p=lot&sid=4345&lot=1161 Пишет - "Unpublished and unique". Врёт, так как мой экземпляр уже пару лет висит на WildWinds: https://www.wildwinds.com/coins/greece/mesopotamia/edessa/t.html Культурные люди в таких случаях пишут "Apparently unpublished" или "Unpublished in major references"
[QUOTE]sergey.artischev пишет: Ваша монета изначально чеканена с отверстием ? [/QUOTE] Нет, отверстие было проделано после чеканки. Но отверстие - древнее, того времени, внутри та же патина. Монета, кстати, была найдена в Крыму.
[QUOTE]Кубышкин пишет: Возможен вотивный комплекс. Некто, кто имел доступ к архиву штемпелей на мон дворе Херсонеса, взял несколько пар штемпелей для статеров, и наделал серебрянных оттисков для приношения на святилище, например. [/QUOTE] Да зачем так усложнять? Давайте не забывать о "бритве Оккама". Подобное подключение новых сущностей и вариантов, рассуждения вокруг них имели бы смысл, [B]если бы перед нами был безусловно и безоговорочно подлинный[/B], но при этом - странный и труднообъяснимый комплекс, по которому нужно было бы и правда давать объяснение, что это и как такое могло получиться. Но это не тот случай. Некто воспроизвел (весьма, кстати, схематично) штемпеля по мотивам золотого статера и буквально наклепал монетовидных изделий, внешний вид которых вызывает моментальное отторжение... Смысл деяния - выручить денег за "рарики".
[QUOTE]MLavrinenko пишет: У меня получилось, если я правильно прочитал: М. NЕINOГОY АЛЕР[/QUOTE] Правильно так: CAΛΩNЄINОС OYАΛЄР [QUOTE]MLavrinenko пишет: НРАКЛНА СНЕОКОР Гераклея понятно, а вот остальное....[/QUOTE] Правильно так: НРАКΛНАС ΝЄΟΚΟΡ Второе слово - указание на неокорат https://en.wikipedia.org/wiki/Neocorate
Почему-то никто не сказал ни слова о монете №10. Это весьма нечастая провинциальная бронза, Салонин, Гераклея Понтийская. Беспроблемная монета, для продажи которой я не вижу вообще никаких препятствий.
[QUOTE]Horoshenko пишет: Если ставка сдатчика окажется последней , он выкупит свой лот . Да такой сдатчик обанкротится через неделю . Нет , это так не работает [/QUOTE] Великое искусство разгона состоит в том, чтобы вовремя остановиться. Пять удачно подогрел, на шестом прокололся - но в целом по массиву игра стОит свеч. Я знаю, что говорю, это инфа совершенно достоверная и полученная из нескольких "первых рук" :)
[QUOTE]Horoshenko пишет: аукционы на столько обнаглели , что перестали стесняться[/QUOTE] Это да. Рынок перегретый, агрессивный и очень конкурентный, а продавцы зачастую ведут себя просто недостойно...
Справедливости ради отмечу, что именно разгоном занимаются в основном сдатчики и связанные с ними лица. Ауки просто закрывают на это глаза, им все равно, и чем выше цена - тем выше их комиссия. Собственно, ауки тоже участвуют в торгах по сданному материалу, но скорее по принципу хватануть "на грош пятаков", в надежде перекупить интересный материал дешево, а потом еще и помимо комиссии на нем заработать. Но в космос - по сданному на комиссию материалу - сами ауки не летают, ибо что им потом с этим приобретением делать? Ни комиссии не получат, и не факт, что заработают. Другое дело - разгон материала, который уже принадлежит аукционному дому...
[QUOTE]Horoshenko пишет: Вы серьезно ???[/QUOTE] Абсолютно. Еще раз - премиум сегмент начал работать по правилам арт-рынка. Это совершенно специфический рынок, который выстроен совершенно иначе, чем система классических рыночных инвестиций. Это рынок символического престижного потребления, рынок богатых людей. И подходить к нему с классическими инвестиционными критериями - это абсолютно то же самое, что подходить к "Черному квадрату" Малевича с критериями академической живописи. То есть - вообще мимо, он просто существует в другой системе координат, и именно в этой системе координат сформированы его ценность и цена. А что по этому поводу думают академики из своей "системы координат" - мало кого интересует... [QUOTE]Horoshenko пишет: Инвестор купит[/QUOTE] Инвестор купит то, что, как он считает, будет дорожать. А будут это участки под социальное жильё в Боливии или предмет актуального искусства в виде помещенного в стеклянный куб лакированного экскремента, или античные монеты премиум класса - это уже его, инвестора, искусство делать правильные вложения. [QUOTE]Horoshenko пишет: камни , золото , недвижимость ,[/QUOTE] Ни один их перечисленных предметов не дает гарантированного реального роста. В лучшем случае - защиту сбережений. [QUOTE]Horoshenko пишет: но не монету , которая нужна узкому кругу людей [/QUOTE] Смотря каков этот узкий круг, сколько там денег и каков тренд по отношению к предмету инвестиций и к узкому кругу..
[QUOTE]caracalla пишет: Несмотря на огромный срок правления - монеты скучны и однообразны...[/QUOTE] Ну тут, мягко говоря, можно спорить... Александрийская чеканка периода Пия - это просто отдельный Космос...
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Сначала тоже складывалось впечатление, что практически все лоты либо разгоняются, либо "прогоняются".[/QUOTE] Я не думаю, что там были разгоны/прогоны, по крайней мере - как система. Дикий рост цен в элитарном сегменте объясняется тем, что в каком-то смысле в этом сегменте заработала модель арт-бизнеса и арт-рынка (а не просто антикварного бизнеса). Зашли коллекционеры и инвесторы, которые денег просто не считают. Для которых купить дороже на крутом ауке - это даже лучше, престижнее, чем купить дешевле. То есть - модель престижного потребления и коллекционирования. Но это относится только к премиум-сегменту. И хотя многие говорят о "пузыре", который вот-вот лопнет - вряд ли. Цикличность возможна, но "лопание" - вряд ли. Так как - еще раз - это уже не рынок антиквариата в классическом понимании, а арт-рынок.
При этом в бюджетном сегменте ничего не меняется. Рядовыми притертыми денариями и антонинианами по-прежнему можно разжиться на Ebay по 20-30 евро, а Savoca по-прежнему торгует кучами простой антики, в которых по итогу выходит по 10 евро за монету. Вот здесь ничего не меняется не изменится.
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: Монета, хоть и редкая, но у нее поверхности кружков из серого металла и пористые! Ты по-прежнему считаешь, что такой покупатель является грамотным нумизматом?[/QUOTE]
Эстетика монеты и её редкость - не самые сильные мультипликаторы цены.
Самый сильный ценовой мультипликатор - это исторический/мифологический контекст. Именно поэтому так дороги все эти мартовские иды, лабиринты, Саломеи, crucifixion шекели, подвиги Геракла и т.д. - список длинный.
Страшненькие и невзрачные, но исторически значимые монетки своими ценниками легко и многократно уделывают отборных, но исторически "пресных" красавцев.
Нумизматы, хоть грамотные, хоть неграмотные - больше всего платят за историю, а не за "картинку". Так было, есть и будет.
Это Элагабал. Там отчетливо видна дата - 2-й год. У Каракаллы сочетание такого портрета и такой даты невозможно в принципе, так как в его периоде датировка кесарийских монет шла от начала правления Септимия Севера. [QUOTE]sergey.artischev пишет: Такую монету с письменами не нашел.[/QUOTE] https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/6/6667
[QUOTE]Древний пишет: Вопрос данной темы заключается в следующем: " Как правильно оценить редкий предмет в единичном экземпляре? "[/QUOTE] Никак. В таких случаях цену определяет только аукцион. И, кстати, редкость сама по себе - далеко не самый главный фактор в ценообразовании. Работает триада "популярность темы/востребованность - состояние монеты - редкость". Только в этой связке редкость начинает работать как реальный ценообразующий фактор.
[QUOTE]Avitus пишет: Хорошо, пусть так. Но ретроградные ли там легенды? Считают ли эти типы монет ошибочными? Изымали ли их из оборота?[/QUOTE] Чтобы запущенная против часовой легенда читалась нормально - буквы должеы быть ориентированы, как на этом денарии Веспасиана. Резчик этого не учел, и получилось то, что получилось. Если мысленно попереворачивать буквы так, как они ориентированы на денарии Веспасиана - легенда тут же станет нормальной. Вот что не учел резчик, с чем он не справился. Это - ошибка резчика - неправильная ориентация букв при размещении легенды против часовой. Изымали или нет - не знаю, но судя по всему - работали эти штемпеля недолго.
[QUOTE]Avitus пишет: С монетами Каракаллы кумекалки хватило[/QUOTE] Нет, таким же самым образом - не хватило. При размещении легенды по часовой - все нормально. А как иначе? А вот в ситуации, когда повели легенду против часовой, из-за спины - получилось то же самое, что и на Макринах.
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: 2. Не сняли. Такие же "ущербные" Каракаллы известны в большем количестве экземпляров [/QUOTE] И все-таки сняли. Достаточно взять любой нормально отработавший стандартный эмесский штемпель Макрина и посчитать одноштемпельные в архивах - счет пойдет на десятки. А здесь - единицы. Я думаю, что эти левопортретные штемпеля с ретроградной легендой реально - не работали. [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: 3. Приер выделяет в Эмесе 9 оффицин, в чем я очень сомневаюсь. Да и не все оффицины "буквенные". Есть еще и десятая, Приером не описанная с "Ф". Десять "бригад" - возможно, мастерских - навряд ли [/QUOTE] И я о том же. Понятно, что маркер, но это может быть много чего. Партия монет... Партия штемпелей... Так как на 10 офисин объем чеканки Эмесы не тянет. [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: т.е. это не отзеркаленный стандартный штемпель [/QUOTE] Значит запоротый "креативный". Даже два. Из наличия двух запоротых не следует, что есть третий такой же правильный. То есть - он возможен, конечно, но причинно-следственной связи здесь нет.
Кстати, в данном случае злую шутку с резчиком могла сыграть жесткая шаблонная установка, что легенда должна начинаться "от плеча". А сообразить, что при написании легенды против часовой буквы нужно развернуть наружу, к краю (чтобы нормально читалось) - кумекалки не хватило.
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: 1. Стоит ли ждать, что станет известен подобный тип монет с портретом, изображенным сзади в правильную сторону и с правильной легендой?[/QUOTE] Не думаю. Это полная "зеркалка" стандартного штемпеля, и портрет влево здесь по той же причине, по которой и ретроградная легенда. То есть - это "отзеркаленный" стандартный штемпель, а не бракованный влевопортретный. Моя гипотеза - все влевопортретные будут одновременно ретроградными. [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: 2. Как мог вообще возникнуть подобный тип монет и почему его "не сняли с производства"?[/QUOTE] Вряд ли можно ответить однозначно. Понятно, что ошибка резчика. И не факт, что не сняли. Вполне вероятно, что и сняли, и изъяли. Их ведь единицы... [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: 3. Верно ли то, что мы понимаем под оффицинами, если штемпели могли легко перемещаться от одной к другой?[/QUOTE] Вот тут сложно сказать. Понятно, что могли перемещаться. Опять же, эта маркировка - ну мы предполагаем, что это мастерские. Но я так понимаю - там 9-я мастерская? Да откуда их столько в Эмесе?. То есть - понятно, что маркировка, но не факт, что это знак мастерской. [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: 4. Сколько резчиков могло трудиться над штемпелями одного типа?[/QUOTE] Ну тут, по-моему, прямая связь должна быть с объемом производства.
Вот уникум из моих закромов https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/4/11895 Интересно то, что именно вот эта единственная монета существенно уточнила датировку большой серии кизикских псевдоавтономных выпусков, которые раньше широко датировались периодом Антонина Пия - Марка Аврелия. И все благодаря штемпельной связи реверсов вот с этой монетой (от которой, в свою очередь, цепочка потянулась к другим псевдоавтономным выпускам). https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/4/523 Теперь вся эта псевдоавтономная серия датируется второй половиной правления Марка Аврелия. Все благодаря единственной монете. В переписке Michel Amandry посетовал, что из-за одной этой монеты ему придется вносить правки во введение к Кизику в RPC... :)
[QUOTE]sergey.artischev пишет: Маркетинговый ход "уникальная монета" - это крючок на такого неофита как я.[/QUOTE] Они не соврали, другая дата - это уже достаточный повод выделить монету в отдельную разновидность. Просто уникальность такого "калибра" - это не тот уровень отличия, который реально влияет на цену. Но опять же, это верно только для антики. Найдите новую дату, скажем, в российских монетах - и увидите, что будет :)
[QUOTE]sergey.artischev пишет: Прокоментируте,плз, монету,[/QUOTE] Если не скатываться в подход "колосок туда - колосок сюда", то базовый тип не уникален. https://www.acsearch.info/search.html?id=2078453 В экземпляре с Ромы - короче легенда реверса и другая дата. Даже если он действительно уникален - то делающие его уникальным нюансики (даже не нюансы) совершенно не влияют на ценник - слишком они незначительные. Именно поэтому уникум - 60 фунтов. Но цена была бы совершенно иной, если бы уникальность была связана с новым типом реверса. А если б этот новый тип реверса еще и оказался, например, каким-нибудь подвигом Геракла - то итоговый ценник мог бы быть просто таки неприличным.
[QUOTE]coinssochi пишет: А в весе может быть такое расхождение?[/QUOTE] Может. Вес каппадокийского провинциального серебра очень "пляшет". В данном случае - таки дидрахма. Хотя недовес действительно капитальный.