Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.
Копейка 1705 мд, Определение подлинности.
 
Спасибо!
Копейка 1705 мд, Определение подлинности.
 
Здравствуйте.
Хотел бы узнать Ваше мнение в подлинности данной монеты, интересуюсь с целью приобретения.

 
209 монет империи от Анны Иоанновны до Николая 1, Предложите
 
23000
Царские медные монеты -400шт., Предложите.
 
9000
209 монет империи от Анны Иоанновны до Николая 1, Предложите
 
22000
200 монет Российской империи, предложите.
 
4000
5 копеек 1726 мд, Определение подлинности.
 
Доброго дня, уважаемые форумчане.
Хотел бы узнать Ваше мнение в подлинности данной монеты, интересуюсь с целью приобретения.
Спасибо.

Снова золотая осень., фото
 
Суздаль. Осень.

Снова золотая осень., фото
 
Живописные у Вас места.  :good2:
Снова золотая осень., фото
 
Осень - это красота вокруг нас, как тут пройти мимо...



Вечерние и ночные фотографии - делитесь
 
Вечер на Волге.



2 копейки 1763 СПМ, Оценка
 
Спасибо за оценку.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1970 года Советская межпланетная станция "Луна-16"
доставила на Землю образцы лунного грунта. [/SIZE][/B]



«Луну-16» создала проектная группа НПО имени С. А. Лавочкина под руководством Георгия Николаевича Бабакина. Автоматический комплекс состоял из: посадочной ступени с грунтозаборным устройством, ракеты «Луна-Земля», возвращаемого аппарата в виде шара с тремя отсеками, в том числе для парашюта и контейнера для собранного лунного грунта.

12 сентября 1970 года «Луну-16» с установленным на неё вымпелом с названием государства, гербом, названием программы и датой запустили на ракете «Протон-К/Д».
20 сентября в 8 часов 18 минут автоматическая станция "Луна-16" совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Моря Изобилия. После посадки было определено положение станции на лунной поверхности, а затем по команде с Земли было включено грунтозаборное устройство, и начались операции по забору грунта, включая бурение грунта до глубины 35 см.

Взятые образцы грунта были помещены в контейнер возвратной ракеты и загерметизированы. Старт возвратной ракеты с поверхности Луны с образцами лунного грунта состоялся 21 сентября в 10 часов 43 минуты 21 секунду. Продолжительность обратного перелета составила 84 часа.
24 сентября за 8 часов до входа спасаемого аппарата в атмосферу Земли произошло его отделение от возвратной ракеты.
При снижении вертикальной скорости до 250 м/с на высоте 14,5 км была введена в действие парашютная система, и спускаемый аппарат совершил мягкую посадку в 80 км юго-восточнее Джезказгана.
В опубликованном экспресс-отчёте 1970 года указано, что полученное вещество неоднородно по величине и составу частиц, многие крупные частицы имеют чечевичную форму и серовато-коричневый цвет. Позднее было выявлено, что сыпучий лунный грунт – реголит представляет собой порошок, который с легкостью слипается в отдельные рыхлые комки, как влажный песок. Зернистость реголита увеличивается с глубиной.

«По химическому составу вещество лунного грунта представляло собой размельченную горную породу базальтового типа», - уточняет Роскосмос, ссылаясь на исследование, которое провел Институт геохимии и аналитической химии АН СССР имени В. И. Вернадского (ГЕОХИ).
Была доказана практическая возможность достижения второй космической скорости, которая необходима для полётов к естественному спутнику Земли, были опробованы три типа траектории полета, решены принципиальные задачи по автоматическому управлению полетом автоматической станции, была осуществлена посадка с селеноцентрической орбиты, что повысило точность посадки.

К тому же, миссия «Луна-16» позволила Советскому Союзу получить первенство, которое было так важно в космической гонке. Международная авиационная федерация зафиксировала следующие мировые рекорды: мировой рекорд максимальной массы, доставленной на лунную поверхность в классе «С»; мировой рекорд максимальной массы, возвращенной на Землю с поверхности Луны в классе «С»; мировой рекорд максимальной массы лунных пород, доставленной на Землю автоматической станцией в классе «С».

Программа полета станции "Луна-16" была выполнена полностью.
Общая масса колонки грунта, доставленного "Луной-16", составила 101 грамм.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1938 года начинается дальний беспосадочный перелет
по маршруту Москва-Дальний Восток на самолете "Родина".[/SIZE][/B]



24—25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» экипаж в составе командира — В. С. Гризодубовой, второго пилота — П. Д. Осипенко, штурмана — М. М. Расковой совершил беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (Керби, район Комсомольска-на-Амуре) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). В ходе перелёта (26 часов 29 минут) был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.

После Урала связь лётчиц с землёй прервалась. В районе Байкала связь была полностью потеряна, а полёт продолжался в сложных метеорологических условиях: порывы ветра, обледенение… Пришлось снизить высоту полета, увеличив расход топлива.
Полётные карты вытянуло наружу из-за разности в давлении, когда Марина Раскова открыла астролюк, пытаясь сориентироваться по звёздам в разрывах между тучами. От Байкала пришлось идти практически без ориентиров, без карт, связи, при неизвестной скорости ветра. Понимая, что они рискуют пересечь границу с Китаем, после Байкала Гризодубова взяла магнитный курс 90 градусов с упреждением на максимально сильный ветер и снос самолета на юг, продолжив полёт ещё несколько часов.

Утром в разрывах облаков экипаж обнаружил, что полёт проходит над морем и островами - Шантарскими в Охотском море. Тогда командир развернула самолет на 180 градусов, взяв курс на Хабаровск. И тут загорелась красная лампочка аварийного остатка топлива, которого осталось на полчаса полета. Поняв, что долететь до Хабаровска невозможно, Гризодубова решила садиться в тайге с убранными шасси и приказала Расковой прыгать с парашютом, потому что подобная посадка смертельно опасна для сидящего впереди штурмана.

Для посадки Гризодубова выбрала заросшее озеро посреди тайги в верховьях таёжной реки Амгуни. Валентина Степановна посадила самолет очень аккуратно – только лопасти винтов немного погнулись от удара о воду. Самолёт после этого перелёта продолжал эксплуатироваться.
Точного места приземления «Родины» никто не знал, и начались его поиски. Только 3 октября 1938 года лётчик ГВФ Михаил Сахаров обнаружил самолёт с воздуха.
Из села Керби вышел катер «Дальневосточный», который, дойдя до верховьев бурной Амгуни, подобрал женщин в тайге. Экипаж был доставлен в Комсомольск-на-Амуре, где сохранилась мемориальная плита на доме, в котором останавливались лётчицы.
В Хабаровске героических лётчиц чествовал весь город. По спецсвязи была устроена прямая телефонная линия с родственниками в радиоэфире.
За выполнение перелёта и проявленные мужество и героизм Гризодубовой, Осипенко и Расковой 2 ноября 1938 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1920 года скончался известнейший
российский ювелир Карл Петер Фаберже.[/SIZE] [/B]



24 сентября 1920 года ушел из жизни Петер Карл Густавович Фаберже — известный российский ювелир. Глава семейной фирмы и династии мастеров ювелирного искусства. Является создателем яиц Фаберже, которые высоко ценятся у коллекционеров всего мира. Его отец был скромным ювелиром, имел свое дело. У мальчика рано проявились художественные способности и повышенный интерес к ювелирному искусству. Фаберже-старший приложил все силы, чтобы дать Карлу превосходное образование: он обучался в старейшей и престижнейшей немецкой гимназии Санкт-Петербурга, затем в коммерческом колледже в Париже. Несколько лет на практике изучал ювелирное дело в различных городах Европы. В 1872 году Карл стал во главе ювелирной мастерской своего отца. Первый успех пришел к Фаберже в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в столице России, где представленные Фаберже образцы современного ювелирного искусства в виде изящных дамских украшений принесли ему золотую медаль. Примерно в те же годы Карл начал поставлять свои изделия Кабинету Его Императорского Величества. Сначала доля в заказах была не слишком значительной, Фаберже соперничал за императорские заказы с другими более известными ювелирами, но с годами она выросла. Фаберже все чаще стал упоминаться в учетных книгах Двора. Ему удалось быстро завоевать расположение высших придворных чинов, оказывая бесплатные услуги по оценке, ремонту и реставрации ювелирных изделий в Эрмитаже. А свободный доступ к экспонатам музея позволил ювелиру внимательно изучить технические приемы старых мастеров и стилистические особенности изделий, выполненных в разные эпохи. Он удовлетворял запросы публики нескончаемым потоком полезных вещей – портсигаров, ламп, звонков, часов, – превосходивших друг друга своей изобретательностью, изысканностью и совершенством. Мгновенно узнаваемые, они были превосходным символом статуса их владельца. Знаменитая коллекция пасхальных яиц Фаберже была создана им по императорскому заказу и составляла в общей сложности 54 пасхальных яйца. Сегодня с достоверностью известно, что до нашего времени сохранились 45 пасхальных яиц, сделанных по царскому заказу; сохранилась фотография еще одного; еще 5 известны по описаниям. Сохранилось также одно из двух незавершенных пасхальных яиц, работы над которыми велись в 1917 году. После Октябрьской революции фирма и имущество семьи Фаберже было конфисковано и разграблено. В конце 1917 года Карл закрыл свой дом на Большой Морской улице, вверив его содержимое директору Эрмитажа. Сам ювелир перебрался за границу. Скончался Петер Карл Фаберже 24 сентября 1920 года в Лозанне и по завещанию был кремирован...
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1916 года Русский лётчик К.К. Арцеулов впервые
преднамеренно выполнил "штопор" и вывел из него самолёт.[/SIZE][/B]



Одним из опаснейших моментов был срыв самолета в штопор. Летательный аппарат сваливался на крыло и, двигаясь по круто вытянутой спирали (из-за этого и «штопор»), устремлялся к земле. Вывести самолет из «штопора» не удавалось никому.
Смог это сделать 24 сентября 1916 года российский летчик Константин Константинович Арцеулов (1891-1980). Был это, без сомнения, подвиг. И в подвиге Арцеулова слились как мощь знания, так и точность расчета. А еще лихость и смелость практика-авиатора.
В 11 часов утра 24 сентября 1916 года с аэродрома учебной авиационной школы, которая находилась в поселке Кача под Севастополем, поднялся аэроплан «Ньюпор-XXI». Его пилотировал начальник отделения летчиков-истребителей прапорщик Константин Арцеулов. Он легко поднялся до высоты 2000 метров. Арцеулов сделал вираж над аэродромом, еще раз вспомнил действия, которые должны вывести самолет из «штопора», после чего сбавил газ, и скорость самолета уменьшилась. Летчик задрал нос самолета и выключил двигатель. Классическая ситуация срыва в «штопор». Самолет закачался и, свалившись на левое крыло, начал, вращаясь, падать. Арцеулов, сосредоточившись и не думая о смертельной опасности, производил необходимые действия. На третьем витке машина вышла из «штопора», неуправляемое падение сменилось крутым пикированием. Это была победа! Летчик снова поднял самолет и снова бросил его в «штопор». На этот раз Арцеулов дал самолету сделать уже пять витков, и снова вышел в управляемый полет почти над самой землей. И – бог любит троицу – еще раз повторил этот трюк в безоблачном синем небе, после чего пошел на посадку.
Через несколько дней прием Арцеулова изучили все инструкторы Качинской школы. Теперь они могли намеренно вводить самолеты в штопор и уверенно выходили из сумасшедшей «воронки», бывшей до этого смертоносной.
Уже в октябре 1916 года штопор ввели в программу обучения Качинской школы, как фигуру высшего пилотажа. Теперь ученики Арцеулова, оказавшись на фронте, получали существенное преимущество перед авиаторами противника. Если они попадали под огонь зенитных орудий или пулеметов вражеского самолета, они вводили машину в «штопор». Противник считал, что русский самолет сбит и прекращал стрельбу. Но русские пилоты выводили свою машину из «штопора» и уходили на бреющем полете из зоны обстрела. Один рискованный полет прапорщика Арцеулова спас, таким образом, сотни жизней других военных летчиков.
Вероятно, тот день в конце сентября 1916 года, когда Константин Константинович Арцеулов превратил смертельный «штопор» в одну из фигур высшего пилотажа, был самым главным днем в его долгой жизни. Хотя жизнь Арцеулова может быть сюжетом приключенческого романа.
Началась Первая мировая война, и прапорщик Константин Арцеулов ушел служить в кавалерию. В 1915 году он становится военным летчиком и служит на Западном фронте сначала воздушным разведчиком, а после – истребителем. В 1916 году его переводят на работу инструктором в Качинскую летную школу.

Военные летчики были не самым многочисленным и не самым важным отрядом Российской армии, поэтому Качинская летная школа благополучно уцелела и в белом Крыму и в Крыму красном. Коллектив летчиков выбрал К. Арцеулова начальником летной части. В этом качестве он и был зачислен в Рабоче-крестьянскую Красную армию.
Война закончилась, жизнь продолжалась. Красвоенлёт Арцеулов в конце 1920 года был откомандирован в Москву, где работал летчиком-инструктором и летчиком-испытателем. Кстати, он испытывал первый советский истребитель «И-1», созданный в конструкторском бюро Н. Н. Поликарпова.
В 1927 году организуется гражданская авиация. Константин Арцеулов переходит в Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота, «Добролёт», предшественник «Аэрофлота». Теперь он летает над просторами Советского Союза. Константин Арцеулов выполнял аэрофотосъемку тайги в Предуралье, в Удмуртии и в Западной Сибири. Самолеты, пилотируемые К. Арцеуловым, разведывали места проведения трассы Турксиба и помогали прокладке каналов в Вахшской долине. Задач и работы было выше головы. Среди советских летчиков Арцеулов пользовался заслуженным авторитетом. Он мог летать на всех типах самолетов (а их в то время было около 50), он налетал 6000 часов, тоже больше всех. В 1933 году он становится первым в Союзе Заслуженным летчиком. Высокий полет!
С высоты легко упасть. В Стране Советов это было еще проще, чем где-либо. Буквально на следующий день после торжественного заседания и присвоения звания, Арцеулова арестовали. Сторонники теории конспирации могли бы связать это со сменой начальства в организации «Добролет», где тогда служил К. Арцеулов. Любители метафор могли бы сказать: слишком задрал нос, вот и свалился в «штопор».
Впрочем, Константину Арцеулову повезло, он смог выбраться и из этого «штопора». Времена были еще довольно вегетарианские. Ссылка в Архангельск, работа мотористом на катере. Это конечно не дорога в облаках, но и здесь бывший военлёт демонстрировал класс. Двигатель катера был отлажен так, что моторист уходил на работу в белом кителе, и возвращался с работы в таком же белом кителе – ни пятнышка!
Где-то в Москве грохотали партийные громы. Но Арцеулов в это время был далек от тех номенклатурных небес, потому и уцелел. В 1937 году его реабилитировали.

Но в небо больше К. Арцеулов подниматься не стал. Слишком много времени провел он без полетов.
Но у Арцеулова был «запасной аэродром». Дедушка, Иван Константинович Айвазовский, в свое время не зря научил внука рисовать. Константин Арцеулов стал художником. Те, кто рассматривал старые журналы «Техника — молодёжи», наверняка запомнили его рисунки, на которых фантастическая техника изображена, как совершенно реальная. Страсть к полетам – пусть даже воображаемым – не смирить!
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1901 года в Москве торжественно открыли и освятили Виндавский вокзал.[/SIZE][/B]



Рижский вокзал ‑ один из девяти московских железнодорожных вокзалов, был открыт 24 сентября 1901 года.
В конце XIX столетия рост внешнеторгового оборота царской России потребовал усиленного строительства новых железнодорожных линий к незамерзающим портам Латвии. Так, высочайшим Указом от 2 марта 1897 г. Николай II потребовал создания кратчайшего, бесперегрузочного пути из "старой столицы" к портам Виндаве (ныне Вентспилс), Риге.
Поскольку время на постройку новой железной дороги было ограничено, ее проектирование велось по упрощенным техническим условиям, с созданием большого количества обходов естественных препятствий Клинской гряды.
В связи с проблемами, возникшими при выкупе земель у частных землевладельцев по трассе будущей дороги, укладка рельсов началась только в сентябре 1898 г., а основные работы ‑ лишь зимой 1899 г.
Вокзальное здание для новой дороги решено было построить у площади Крестовской заставы (с 1947 года ‑ Рижская площадь). Здание возводили каменное, частично двухэтажное.
Автором проекта был петербургский архитектор Станислав Бржозовский (автор Витебского вокзала в Санкт‑Петербурге), однако строительство велось под руководством архитектора Дитриха (по другим источникам – Дидерикса или Дидерихса), главного архитектора Московско‑Виндавской железной дороги).

Наружный фасад вокзала был выполнен в псевдорусском стиле с использованием элементов, заимствованных из русского зодчества XVII века, и состоял из трех теремов, соединенных по первому этажу крытыми переходами. Центральная часть и крылья вокзала выведены в два этажа. Фасад украшают практически все элементы, встречавшиеся в русской архитектуре XVII века: разнообразной формы окна, изящные наличники, пышные кокошники, бегунки и поребрики. Особенно торжественно выглядела центральная часть с крытым крыльцом.
В отличие от других московских вокзалов, его здание ориентировано не перпендикулярно, а параллельно железнодорожным путям.
24 сентября 1901 года в Москве состоялось праздничное открытие нового вокзала, который получил название "Виндавский" ‑ по имени портового города Виндава.

На станции между двумя мачтами была натянута зеленая муаровая лента с надписью "Московско‑Виндавская железная дорога, 11 сентября 1901 года". После того, как лента была перерезана, раздался свисток, и поезд тронулся в путь. Этот состав дошел без пассажиров до станции "Москва‑П" и вернулся назад. Первый поезд в этот же день вечером отправился до Виндавы, в этом составе было 800 пассажиров, в основном коммерсанты, предприниматели, моряки. Дорога с первых дней пользовалась популярностью, изо дня в день росли пассажирские и грузовые потоки в порты Прибалтики, налаживались и крепли партнерские связи.
Вокзал был во многом технически совершенен для своего времени, располагая своей электростанцией, которая освещала помещения и платформы.
В конце1930‑х гг. сложилась ситуация, при которой технические скорости пригородных поездов с паровой тягой стали сдерживать все виды железнодорожных перевозок.
Электрифицированная железная дорога обладала повышенной пропускной способностью. Согласно плану третьей пятилетки, первые электрички на рижском направлении должны были появиться в 1943 г. Но помешала Великая Отечественная война. И первые электрички прошли только весной 1945 г.
Вокзал неоднократно менял свои названия: со времени постройки и до 1930‑х гг. он был Виндавским, затем Балтийским, Ржевским. В 1946 г. вокзал стал называться Рижским.

Со временем Рижский вокзал ветшал. Из‑за транспортных пробок в переустройстве нуждалась и Рижская площадь. 10 января 1995 г. правительство Москвы приняло постановление "О комплексной застройке площади Рижского вокзала с решением транспортной развязки".
Площадь современного Рижского вокзала составляет около пяти тысяч квадратных метров, здесь располагаются билетные кассы, световая информация в залах и на платформе, просторные залы ожидания, вмещающие 1,3 тысяч человек, комната матери и ребенка, гостиница и многое другое. Пропускная способность вокзального  *  увеличилась втрое.
С Рижского вокзала отправляются пассажирские железнодорожные поезда дальнего следования до Великих Лук и Риги, а также пригородные электрички рижского направления, следующие до станций Румянцево, Павшино, Нахабино, Дедовск, Новоиерусалимская, Волоколамск, Шаховская и др.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1999 года был открыт памятник Шерлоку Холмсу в Лондоне.[/SIZE][/B]



Идею установить памятник Холмсу в Лондоне предлагали давно – начало положил еще в 1927 году известный писатель Гилберт Кит Честертон. Правда, усилия его успехом не увенчались. Затем идею продвигали лондонские шерлокианцы – причем аж с 1951 года – с самого момента создания «Лондонского Общества Шерлока Холмса». К вопросу вновь активно вернулись в 90-е. Загвоздка заключалась в том, что установить памятник предлагалось в центре Бейкер-стрит, а это довольно оживленная улица и подобный шаг повлек бы проблемы с движением. После ряда долгих обсуждений компромисс был найден – и в сентябре 1999-го года статую Шерлока Холмса торжественно открыли около станции метро.
Автором девятифутовой бронзовой скульптуры стал Джон Даблдэй. Бронзовый Холмс с трубкой в руках задумчиво смотрит на бесконечный поток людей, снующих вокруг него, кажется, круглосуточно.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1838 года основание города Новороссийска.[/SIZE][/B]



24 сентября 1838 года 11 кораблей российской эскадры под командованием вице-адмирала Михаила Лазарева вошли в Цемесскую бухту, 5816 человек под командованием Раевского и Лазарева высадились на месте разрушенной турецкой крепости Суджук-кале.  В устье реки Цемес началось сооружение укрепления, вокруг которого впоследствии развернулось строительство города Новороссийска. Этот день отмечается теперь как дата основания города.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1812 года скончался герой Отечественной войны 1812 года, Петр Иванович Багратион.[/SIZE][/B]



Петр Иванович Багратион герой Отечественной войны 1812 года, выдающийся полководец, ученик А.В. Суворова, генерал от инфантерии умер в селе Сима Владимирской губернии oт paн, пoлyченных на Бородинском поле. Генерал лично вел за собой солдат в штыковую контратакy, когда разорвавшееся ядро раздробило ему левую голень.
Последующие несколько дней обстоятельства сложились для раненого не самым лучшим образом – приходилось постоянно отступать перед врагом. Из 17 прожитых после ранения дней 10 князь провел в дороге. Это не позволяло своевременно провести все медицинские процедуры, да и постоянная тряска в пути немало выматывала Багратиона.
24 сентября 1812 года генерал Петр Багратион скончался, навсегда вписав своё имя в бессмертный полк Отечества.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1801 года – Манифест Александра I о присоединении Восточной Грузии к России.[/SIZE][/B]



Единоверная православная Грузия была наиболее последовательным союзником России в Закавказье. Георгий XII, последний грузинский царь, обратился к Павлу I с просьбой принять Грузию под покровительство России, но при этом просил оставить после своей смерти на грузинском престоле сына Давида. 29 января 1801 года был обнародован царский манифест о присоединении части Грузии (Картли-Кахетии) к России. Император Павел I подписал этот манифест еще 1 января 1801 года, но утвердить Давида царем отказался. Царевич Давид был поселен в России, ему была назначена пенсия в размере 500 рублей в месяц. Сначала манифест был объявлен в Петербурге, а затем, в феврале того же года — в Грузии. В марте Павла I убили, а поскольку конкретные детали присоединения Грузии к России еще не были определены, вопрос этот на время повис в воздухе. Окончательное же присоединение Грузии к России произошло лишь 24 сентября 1801 года, о чем уже новый император, Александр I, опубликовал соответствующий манифест: “…Покровительство и верховная власть Российской Империи над царством Грузинским всегда налагали на монархов российских и долг защиты… Все подати с земли вашей повелели Мы обращать в пользу вашу, и что за содержанием правления оставаться будет, употреблять на восстановление разоренных городов и селений. Каждый пребудет при преимуществах состояния своего, при свободном отправлении своей веры и при собственности своей неприкосновенно. Царевичи сохранят уделы свои, кроме отсутствующих, а сим годовой доход с уделов их ежегодно производим будет деньгами, где бы они не обретались, лишь бы сохраняли долг присяги… Наконец да познаете и вы цену доброго правления, да водворятся между вами мир, правосудие, уверенность как личная, так и имущественная, да пресекутся самоуправства и лютые истязания, да обратится каждый к лучшим пользам своим и общественным, свободно и невозбранно упражняясь в земледелии, промыслах, торговле, рукоделиях, под сенью законов, всех равно покровительствующих. Избытки и благоденствие ваше будут приятнейшею и единою для Нас наградою…”. Манифест Александра I также упразднил царство Картли-Кахетию и назначил новое управление Грузией, согласно которому главнокомандующим этой страны стал генерал-лейтенант К.Ф. Кнорринг. Те, кто протестовал в Тбилиси после оглашения манифеста, были арестованы на месте, а первая грузинская территория вошла в состав Российской Империи. После присоединения Восточной Грузии вскоре последовало присоединение княжеств Западной Грузии.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]24 сентября 1762 года под звон колоколов и грохот пушек
Екатерина II торжественно въехала в Москву для коронации.[/SIZE][/B]



Коронация Екатерины II стала одним из самых зрелищных событий в истории Российской империи. Празднества в честь восхождения на престол новой монархини продолжались целую неделю и обошлись государственной казне в баснословную сумму. Но виновницу торжества не волновали потраченные деньги, ведь сбылась ее давняя мечта: она, бывшая прусская принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, через 17 лет после переезда в Россию стала ее полноправной правительницей.
Коронация была назначена на последнюю декаду сентября, поэтому у Екатерины оставалось достаточно времени, чтобы как следует к ней подготовиться. Будущая императрица решила не экономить на грядущем событии и предстать перед подданными во всей красе.
Первым делом она приказала обновить коронационные принадлежности в соответствии с тогдашней европейской модой. По распоряжению Екатерины II лучшие петербургские ювелиры Георг Фридрих Экарт и Жереми Позье создали роскошную корону, декорированную 4936 бриллиантами и 75 жемчужинами. Ее главным украшением стала редкая ярко-красная шпинель весом около 400 карат.
Общая стоимость драгоценных камней, вставленных в корону, составила 2 млн руб. Чтобы понять грандиозность этой суммы, стоит сказать, что небольшой дом в те времена можно было купить за 7 руб., кобылу – за 3 руб., а пуд хлеба – за 86 коп.
Незадолго до коронации выяснилось, что старая держава, которой пользовались предшественники Екатерины Великой, исчезла. На подготовку новой оставалось не больше 2 недель, но Г.Ф. Экарту удалось в сжатые сроки создать роскошный символ императорской власти, который полностью удовлетворял вкусам капризной императрицы. Держава представляла собой золотой шар, украшенный сверкающим поясом из 1370 бриллиантов. Венчал ее полуобруч с серебряным крестом.
Коронационному платью государыня уделила не меньше внимания, чем императорским знакам отличия. На его пошив ушли десятки метров серебряной парчи и шелка. Роскошный наряд в стиле рококо состоял из корсета, пышной юбки окружностью 5 м и трехметрового шлейфа. Всю поверхность платья расшили золотыми гербами Российской империи.
Было решено, что коронация Екатерины II произойдет 24 сентября 1762 г. в Успенском соборе Московского Кремля.
Около 10 часов утра под звуки труб и литавр монархиня торжественно появилась на Красном крыльце Грановитой палаты и направилась к Успенскому собору. Она была в императорской мантии, которую несли 6 камергеров и граф Шереметев.
У входа в храм государыню встречало высшее духовенство во главе с Новгородским архиепископом Димитрием. Екатерина прошла через царские ворота, приложилась к иконам, а затем села на подготовленный для нее престол. В традициях византийских императоров она собственноручно надела себе на голову корону.
После поздравительных речей и обряда миропомазания новоиспеченная государыня по очереди посетила Благовещенский и Архангельский соборы. Ее шествие сопровождалось «музыкою, барабанным боем и уклонением до земли знамен». В этот день радовались все: «Народ кричал “ура”, а шум и восклицания радостные, звон, пальба и салютация кажется воздухом подвигли, к тому ж по всему пути метаны были в народ золотые и серебряные монеты».
В этот же день Екатерина II объявила милости тем, кто помог ей получить престол. Она присвоила Григорию Орлову звание генерал-адъютанта, а также возвела его и четырех его братьев в графское достоинство. Затем государыня пожаловала награды военнослужащим, отличившимся храбростью в Прусской войне.
В 3 часа дня гостей, в числе которых были графы Шереметев, Бестужев-Рюмин и Разумовский, князь Трубецкой и другие знатные персоны, пригласили в Грановитую палату на торжественный обед.
Вечером Красная площадь утопала в иллюминации. Чтобы полюбоваться красочным зрелищем, Екатерина в полночь вышла на улицу, понадеявшись, что ей удастся слиться с толпой. Но «народ узнал ее и приветствовал громким “ура”, пока она не удалилась во внутренние покои».
Праздник в честь новоиспеченной государыни растянулся на неделю. 23 сентября под окнами Грановитой палаты были запущены фонтаны с белым и красным вином. Вокруг них стояли столы с жареным мясом, хлебом и другой едой. Из окон людям бросали золотые и серебряные монеты.
Все последующие дни императрица принимала поздравления. Завершилось празднование 29 сентября обедом, на который Екатерина пригласила «особ, бывших при отправлении торжества высочайшей коронации». Вечером небо над Царицыным Лугом озарилось «великолепным фейерверком».
По окончании официальных торжеств начались «партикулярные празднества». Московская аристократия устраивала театральные представления, балы, маскарады и прочие увеселительные мероприятия, которые посещала Екатерина Вторая. Торжества, посвященные Ее Императорскому Величеству, завершились лишь летом 1763 г.
Полушки ВРП - 31 штука., Оценка
 
Спасибо за оценку данных монет, согласен, сохранность у монет плоховатая.
Но я не собирался выставлять эти монеты поштучно. По правилам сайта допускается продажа подборок монет единым лотом.
И чаще всего монеты в этих подборках средней сохранности, и тем не менее продаются. У любой монеты есть цена.
Вот поэтому я и выставил тут эти монеты на оценку.
5 копеек 1858 ЕМ., Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

5 копеек 1802 ЕМ., Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]23 сентября 1988 года в Москве открыт Дом-музей великого русского певца Ф. И. Шаляпина.[/SIZE] [/B]



Усадьба Шаляпина представляет собой здание, построенное в конце XVIII века, которое взялась облагородить жена Федора Ивановича. Так в доме появился газ, ванные комнаты с подведенной к ним водой и такое чудо, как телефон! Конечно, без внимания не остался и сад. Он превратился в любимое местечко для наслаждения природой. Для Шаляпиных дом стал семейным гнездышком. Но, к сожалению, спустя всего 8 лет дом певца превратили в коммуналку на долгих 60 лет.
В 1978 году было решено усадьбу артиста перестроить в музей имени Шаляпина. Восстановление длилось на протяжении 8 лет. Для возвращения коммунальной квартире того уюта, который придавали дому Шаляпины, пришлось много потрудиться. Внутреннее наполнение дома восстанавливали по рассказам детей певца и сохранившимся семейным фотографиям. Так появились в музее театральные костюмы, афиши, предметы мебели. Все это подлинники. Вещи, которых касалась рука Шаляпина. На стенах красуются картины, когда-то подаренные певцу, и целая коллекция работ сына Шаляпина.
Сегодня в музее жизнь бьет ключом, проводятся интереснейшие экскурсии.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]23 сентября 1980 года в Северодвинске спущена подводная лодка "Тайфун" - самая большая в мире.[/SIZE][/B]



Серия качественно новых советских подводных кораблей типа «Акула» была заложена в марте 1977 года, а уже через три года первая лодка вошла в строй действующих. Об этом сразу же уведомил своих читателей американский журнал «Jain's», поместив фотографии новой подводной лодки и ее боевые характеристики. Тогда же лодка получила иностранное имя — «Тайфун». Оба названия — и «Акула», и «Тайфун» — прижились.
На корабле экипажу обеспечены не просто хорошие, а немыслимо хорошие для подводных лодок бытовые условия. За  *  комфорт лодку прозвали «плавучей гостиницей». При проектировании, по всей видимости, особенно не стремились к экономии веса и габаритов, и команда здесь размещена в обшитых пластиком под дерево 2-, 4- и 6-местных каютах с письменными столиками, книжными полками, шкафчиками для одежды, умывальниками и телевизорами. Есть на лодке и специальный комплекс для отдыха: спортивный зал со шведской стенкой, перекладиной, боксерской грушей, вело- и гребными тренажерами, беговыми дорожками. Есть четыре душевые, а также целых девять гальюнов, что тоже весьма существенно.
Когда параметры лодки были опубликованы в открытой печати, ее тут же занесли в Книгу рекордов Гиннесса. "Акула" уникальна по многим параметрам, но особенно поражает, что эта огромная подлодка может на месте поворачиваться вокруг своей оси, как танк на суше!

«Акула» в то время была единственной в мире атомной подводной лодкой, которая выдерживала длительное  *  подо льдами Арктики и могла свободно перемещаться там, в любую точку Северного ледовитого океана. С этой целью она и создавалась. Дело в том, что в мире нет приборов, обнаруживающих подлодки под толщей льдов. Так что уход «Акулы» с базы и «растворение» её в водах Арктики — головная боль иностранных разведчиков.
По военному замыслу, подо льдами должны были находиться на постоянном дежурстве две «Акулы» с 20 межконтинентальными баллистическими ракетами каждая. Если учесть, что в каждой ракете находятся до десятка разделяющихся боеголовок, то почти две сотни городов потенциального противника могли каждую ночь видеть беспокойные сны. Правда, «Акула» не могла стрелять ракетами из-подо льда. Но и здесь все было продумано. Своей крепкой рубкой она продавливала вековые льды или взрывала их торпедами и после этого могла свободно осуществлять пуски ядерных ракет. В 1995 году одна из «Акул» успешно выполнила учебную ракетную стрельбу с Северного полюса.
Сегодня подводные лодки «Акула» – основа боевой мощи российского Военно-морского флота.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]23 сентября 1924 года в Ленинграде произошло сильное наводнение,
вода в Неве поднялась до отметки 380 см выше ординара.[/SIZE][/B]



Наводнение 1924 года в Ленинграде, продлившееся около шести часов, вошло в историю как второй крупнейший удар стихии по городу. Более сильным было лишь знаменитое наводнение 1824 года с подъемом воды на 410 см. Подъем воды получился весьма необычным - наводнение сопровождалось северным сиянием, явлением достаточно редким в питерских широтах, особенно в сентябре. Самая значительная атака Невы в ХХ веке причинила огромные убытки, и городу пришлось приложить огромные усилия и использовать помощь всей страны, чтобы устранить последствия разлива воды. В этом процессе как нельзя кстати оказалась пролетарская сознательность широких масс, воспринявших наводнение не как разгул стихии, а как очередной контрреволюционный вызов - на этот раз со стороны “слепого” врага. На время отражения атаки этого “врага” революции Ленинград был переведен на военное положение.

Утром 23 сентября над Ленинградом один за другим прошли два шторма со шквалистым ветром. Нева вышла из берегов около пяти вечера. Первыми оказались затоплены Стрелка Васильевского острова и Адмиралтейская набережная (тогда - набережная Рошаля) у Республиканского (Дворцового) моста. Вода двигалась очень стремительно: преодолев в 17.00 границы набережной, она через полчаса достигла Невского проспекта (тогда - проспект 25 Октября) и Дворцовую площадь (тогда - площадь Урицкого).
“Потоки настолько быстры, что сбивают с ног”, - писали очевидцы. Площадь перед зданием Биржи заполнилась водой буквально за четверть часа.
В результате подъема воды улицы Ленинграда оказались не только затоплены, но и забиты множеством торцевых шашек, которыми были замощены многие набережные. Эти каменные бруски высотой 60-150 мм и шириной 50-100 мм были смыты водой со своих обычных мест и стали дополнительной сложностью в борьбе с наводнением. “Потоки шашек бьют по ногам, мешают пробраться даже по воде, - писали газеты. - Вода хлещет ручьями, смыла мостовую. Идешь - проваливаешься”.

К семи вечера, когда подъем воды еще продолжался, для городских властей стало очевидно, что движение трамваев придется остановить, а вагоны направить в два парка - Московский и Рождественский, расположенные выше остальных над уровнем моря. Газеты сообщали, что “отходившие с конечных пунктов вагоны были в течение второй половины дня переполнены. Во многих местах на остановках напиравшая толпа устроила у входа в трамвай настоящую давку. В таких случаях оказалось необходимым установить у пунктов посадки милиционеров”. Трамваи стояли неподвижно на Невском проспекте и на Биржевой площади перед въездом на мост. В 19.15 вода достигла максимума - поднялась на 11 футов 7 дюймов (369 см над ординаром), т.е. на два фута ниже величайшего наводнения 1824 года и на 1 фут выше наводнения 1777 года, которое считается третьим из крупнейших питерских потопов. По улицам города можно было передвигаться на лодках. По Неве в течение всего наводнения курсировали четыре дежурных парохода, задачей которых было спасать баржи, сорванные с причалов.
Через пару часов вода начала спадать, и к десяти вечера опустилась до уровня 9 футов над ординаром. К полуночи оставались затопленными Дворцовая набережная (тогда - набережная 9 января), где вода к этому времени все еще была “выше человеческого пояса”, и значительная часть Васильевского острова.
Об окончании наводнения было объявлено лишь после того, как в 7 часов утра 24 сентября уровень воды превысил ординар всего на 3 дюйма (7,62 см), а представители Главной Геофизической Обсерватории заверили, что “действие шквалов в Ленинграде сегодня прекратится”.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]23 сентября 1882 года Император Александр III утвердил устав
"Товарищества Санкт-Петербургского механического производства обуви".
Этот день считается датой основания предприятия. [/SIZE][/B]



История возникновения предприятия связана с фирмой Кирштенов - немецких предпринимателей, организаторов крупного механического производства обуви в России. В первое десятилетие существования предприятия на нём преобладал ручной труд, а рост производства достигался не столько за счёт механизации, сколько путём непрерывного пополнения рабочей силы. Однако механическая база фабрики неуклонно росла: в 1889 году швейные машины марки "Геркулес" были заменены новыми марки "Зингер".
В 1896 году на Нижегородской ярмарке Товарищество получило право на изображение в фирменном знаке Государственного герба. Обувь Товарищества неоднократно экспонировалась и на международных ярмарках. В конце 1890-х она продавалась в Германии, выдерживая конкуренцию с моделями местных производителей.
Ещё в 1884 году обувная фабрика Товарищества начала производить популярную обувь - лёгкие летние туфли на низком каблуке, тиснённые на носке до подъёма узором "ёлочка". Их прозвали "скороходами". В 1891 году была запущена в производство новая модель обуви, сделанная по австрийскому образцу. Она оказалась очень выгодна, и в 1894 году для её пошива был создан специальный "скороходный" цех. А с 1910 года слово "Скороход" появилось в официальном названии фирмы, на вывесках фирменных магазинов Товарищества, на подошвах производимой им обуви в виде клейма.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]23 сентября 1873 года в Петербурге вместо керосиновых ламп
зажглись первые в мире электрические фонари.[/SIZE][/B]



Недалеко от Смольного, на очень маленькой и очень тихой улице находится Музей фонарей под открытым небом. Называется эта улица — Одесская. Ни здания Музея фонарей, ни экскурсовода. Фонари (всего шесть экспонатов) на Одесской вообще не зажигаются. Да и сама улица — памятник петербургских фонарей никогда не была торжественным образом открыта!
На короткой Одесской улице, где находилась мастерская электротехника Александра Лодыгина есть небольшой участок улицы — здесь стоят шесть фонарей разных эпох: масляный, газовый, керосиновый, спиртовой и электрический.. наглядно показывающих об этапах развития уличного освещения в Санкт-​Петербурге — родине российских фонарей. Здесь же на фасаде здания, где была мастерская изобретателя, установлены две мемориальные доски между двумя крыльцами.
В 1873 году на Одесской улице Санкт-​Петербурга были проведены первые опыты по электрическому освещению улиц. Здесь же находилась первая в городе контора по производству уличных осветительных приборов. Электротехник Александр Николаевич Лодыгин испытывал первые уличные электрические фонари у бывшего дома гвардии поручика К.Телешова, в котором снимало помещения общество "Лодыгин и Ко". Первые опытные электрические фонари с угольными лампами накаливания системы А.Лодыгина впервые зажглись на Одесской [B]23 сентября 1873 года.[/B]
Будете гулять по улицам Петербурга, побывайте на Одесской улице. Она идёт от Суворовского проспекта до Тверской улицы и находится рядом с Площадью пролетарской диктатуры. И в 5 минутах ходьбы от Таврического сада!
Конечно, в Петербурге уличное освещение появилось гораздо раньше. По указу Петра I, Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. Произошло это 4 декабря (по новому стилю) 1706 года, в день празднования победы над шведами. На фасадах четырёх домов у Петропавловской крепости были вывешены несколько уличных фонарей. Первые фонари были масляными. Самый примитивный масляный фонарь был похож на корабельный. Количество фонарей увеличивалась и появилась должность фонарщика, который вечером зажигал, а утром гасил фонари. Первыми петербургскими фонарщиками были солдаты, расквартированные в столице и полицейские. Они имели форму и бляху. Каждый фонарщик обслуживал 9-10 фонарей.
Этот день в истории, Всё чем знаменательны были эти дни
 
[B][SIZE=5]23 сентября 1723 года между Россией и Персией был заключен мирный договор.[/SIZE][/B]



23 сентября 1723 года заключен Петербургский мирный договор между Россией и Ираном в период Персидского похода 1722-1723 Петра I. #История@slaviane
Петербургский мирный договор – документ, подписанный между Персией и Российской империей, исходя из которого, Россия получила города: Баку, Решт и Дербент, а также провинции Гилян, Астрабад, Ширван и Мазендеран. Подписание договора состоялось 23 сентября 1723 в Петербурге.
Исходя из договора, Россия обещала Персии мир и дружбу. Также она обязалась всецело помогать и поддерживать ее в подавлении различных восстаний и бунтов. Также Россия обещала военную поддержку шаху в случае необходимости. Таким образом, Петр пообещал шаху, помочь ему удержаться на троне. В ответ на это Персия отдавала Петру вышеуказанные земли.
После этого Россия сразу начала составлять планы по обустройству регионов и издала ряд распоряжений по сооружению новых объектов. Хотя она получила эти территории исключительно на бумаге, так как когда в апреле 1724 она отправила туда делегацию со своими войсками, то встретила там сопротивлении. Шах же, в свою очередь, снял с себя все обвинения, говоря о том, что это дело рук бандитов. Позже в мае этого же года, русским все же удалось занять эти территории.
2 копейки 1763 СПМ, Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

5 копеек 1866 ЕМ., Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

5 копеек 1778 КМ, Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

5 копеек 1803 ЕМ., Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

2 копейки 1799 КМ, Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

5 копеек 1852 ЕМ., Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

5 копеек 1727 КД, Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

5 копеек 1835 ЕМ ФХ, Оценка
 
Доброго времени суток.
Прошу дать оценку монеты.

2 копейки 1763 СПМ, Оценка
 
Доброго времени, уважаемые форумчане.
Прошу помощи в оценке данной монеты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●