[QUOTE]IgorS пишет: "...(В) работе А.В. Храменкова приведен случай чеканки 11 000 монет рублевого достоинства с ошибкой в написании титулатуры — вместо ВСЕРОС (сокращение «всероссийский») неграмотный подмастерье на готовом штемпеле вырезал ВЕРОС. Ошибка была замечена, испорченные монеты впоследствии перечеканены. А.В. Храменков отмечает, что «рубли Иоанна Антоновича со следами исправления в слове ВСЕРОС в настоящее время не известны»" (Петрунин Ю.П. "Монеты императора Иоанна III")[/QUOTE]
Очень вероятно, что оно самое. В контексте этой темы остается лишь упомянуть,что случай этот произошел на Красном (Московском) монетном дворе и что из документов известно,что монеты эти не переплавили - их следовало перечеканить, при этом стен монетного двора они не покидали. Следовательно такие монеты должны нести на себе остаточный знак ММД, существование 2-ой монеты с подобными следами также косвенно свидетельствует о целенаправленной перечеканке, выполненной в очень коротких временных рамках. Скорей всего, основная масса их подверглась целенаправленной перечеканке уже при Елизавете Петровне.
Объективно, не самый частый год среди ММД (сложней почему-то выделенного Биткиным 1744ММД), однако, данная штемпельная пара в этом году без особенностей и именно в такой комбинации попадается мне регулярно, что касается ценника, то он был вполне справедлив на одной из аукционных площадок, где был зафиксирован проход этой монеты в ≈ 28тр (с поправкой на 2013 год, сейчас, конечно, эта сумма выглядит оптимистичной)
Подлинный рубль. Совет: начинайте всегда с хороших фото, а не той мазни, которую Вы предлагаете обсуждать выше. Кликабельные сканы данной монеты
[QUOTE]ryfif пишет: ...в гуртовой надписи после написании слов декоративных цветков 5 и 2, а должно быть 3 и 2, могут ли быть такаие различаи, количество розеток цветка на фото...[/QUOTE]
количество разделительных элементов гуртовой надписи зачастую произвольно, то есть слово "должно быть" явно лишнее, поскольку этот показатель имеет множество вариаций
Любопытно,что самой красивой монетой уходящего года стали эти прекрасные 2 копейки 1758 года, периода правления Елизветы Петровны (что лично мне вдвойне приятно), которые по итогу на момент текущего моего сообщения набрали больше всего плюсов (129) среди всех коллекционных монет, показанных в теме идеальная коллекция за весь 2019 год: https://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum14/topic22964/message2611881/#message2611881
Повод еще раз поздравить обладателя сей славной красоты!
[QUOTE]скунс пишет: ...А почему самый простой вариант ответа - засор штемпеля - не рассматривается? ....[/QUOTE]
Рассматривается, но в случае, когда оттисков получается больше,чем хотя бы одна сотня (см. мои илл. в посте № 4), в случае единичного количества монет эта теория не совсем работает.
Прочекан круговой легенды,по моим наблюдениям, тем лучше, чем больше диаметр монетной заготовки, соот-но если мы говорим за елизаветинский период, то надо понимать, что за 20 лет ежегодной крупнотиражной чеканки гуртильный инструмент по моим наблюдениям в этот период менялся трижды (принципиальные изменения), при этом усовершенствование технологии нанесения гуртовой надписи происходило за это время дважды, собственно как и менялась вырубка самих заготовок,что напрямую отразилось на качестве готовой продукции. Т.о., меньший диаметр кружка=хуже прочекан букв в круговой надписи, Анвар, что есть принципиальная первопричина появления различных дефектов в круговой легенде: толщина заготовки? ее диаметр? или усилие гуртильных вереек, формирующих гуртовую надпись?
[QUOTE]exkursant пишет: Теперь попрошу сделать заключения из показанного. А показано было, что заготовку раздавило и: 1. диаметр заготовки увеличился; 2. величина сего увеличения неравномерна. Выводов же из двух этих фактов можно сделать больше, чем два. Попробуйте сами ответить на следующие вопросы: 1. На каких участках заготовки произошли наибольшие деформации? 2. Была ли скорость этих деформаций одинакова? 3. Если нет, то где эти деформации произошли быстрее, а где медленнее? 4. Т.е. следствием к п.3 будет вопрос: "где течение металла имеет большую скорость"? [/QUOTE]
Мне тоже очень любопытно поучаствовать в дискусии, я лишь хочу уточнить следующее: бочкообразная форма заготовки получается: а) при равнодействующей силе верхнего и нижнего штемпеля или в случае, если один штемпель фиксирован, другой подвижен эти пластические деформации будут происходить иначе? б) в случае, когда уже произошло обжатие монетной заготовки и на нее нанесен гуртовый узор/гуртовая надпись, как это обстоятельство будет влиять на конечную форму получившегося оттиска? Спасибо!
[QUOTE]Serg-antik пишет: Ну вот , начинается ........... подтягивание под раритет там , где его нет ...... Первая половина 18 века - этим всё сказано .[/QUOTE]
В каком месте "подтягивание" не подскажешь? Кривотолки начинаются,а не подтягивание, кмк...
[QUOTE]betman пишет: .. Ув .Альтаир , гляньте когда будет время это точно интересно ... [/QUOTE]
Из всех перечисленных один рубль является "побратимом" вышепоказанной монеты, который "вышел" из-под той же штемпельной пары, все остальные - представили других штемпелей аверса, количество которых на данный момент для 1742 года СПБ превысило 90 вариантов...
П.С. Говоря про редкость или повышенный интерес, я говорю исключительно с позиции комбинации штемпелей в сочетании с особенностями монетного типа, классическое понимание каталожной редкости [U]исключительно[/U] для монетного типа - это совершенно другая история и эти понятия не тождественны, их путать не нужно. Никакого "подтягивания" или аффилированности в данном случае нет и быть не может.
По предыдущим лекциям ув. exkursantа помню что ...[/QUOTE]
Очень красивая теория. Вполне рабочая версия, которая объясняет лично для меня многое еще и по моим поштемпельным наблюдениям, да и в конкретном случае; я в своем опусе лишь попытался объяснить тот факт, что "артефакты" и "казуистика" на монетах-это естественный процесс выработки ресурса штемпелей (когда речь идет хотя бы о сотнях оттисков), естественно в случае 3-5-10-20 оттисков эта версия работает уже с условными допущениями, зато твое предположение вполне жизнеспособное и находит свое отражение на практике.
С анализом штемпельных пар по особенностям букв и разделительных элементов круговой надписи надо быть очень аккуратным, поскольку обнаружение некоторых "артефактов" может путать все карты и пускать исследователя на тупиковый путь, ведущий к ошибочному выделению новой штемпельной разновидности там, где ее нет и быть не может (как пример у Петрунина в каталоге по Елизавете рубль за № 280 с "[I]особой С в слове ВСЕРОС[/I]" ) . Это также, например, может быть связано с существованием "открытой"/"закрытой" цифры 8 или буквы Я (ЯI) (среди рублей Елизаветы Петровны) появлением "особых" букв круговой надписи, отсутствием/наличием горизонтальной гасты П (IМП), наличием/отсутствие разделительных элементов круговой надписи и много чего еще. Я это объясняю ничем иным, как разной стадией выработки штемпеля, исключительно техническим, а не человеческим фактором, несомненно выделение на основе этих признаков штемпельных разновидностей ошибочно без глубинного статистического поштемпельного анализа, с учетом более устойчивых индивидуальных штемпельных признаков, которые следует анализировать в первую очередь. Думаю, уважаемый exkursant объяснит это более обстоятельно с технической точки зрения, если будет желание. А пока фото для наглядности рублей Елизаветы, вышедших из-под одной штемпельной пары (из того, что сейчас есть под рукой)
Рубль 1742 с тремя точками между СПБ довольно нечаст, на данный момент у меня выделено всего 3 штемпеля аверса с таким сочетанием разделительных элементов в круговой надписи - все они использовались исключительно для опереции по перечеканки монет с "[I]принцем Иоанном[/I]"; подобных Вашему рублю, в идентичной комбинации штемпельных пар мне попалось еще 3 подобных рубля за все время наблюдений; следы предыдущего монетного типа выражены неплохо, что только в плюс к стоимости; полагаю, от 50тысяч и как фишка ляжет, подобные рубли всегда вызывают пристальное внимание. Удачи с продажей!
[QUOTE]Alex Art пишет: Всем доброго дня. Меня интересует история пробного рубля 1740 года с вензелем. Во всех каталогах указывается, что такой рубль с гуртовой надписью имеется всего в двух экземплярах: в собрании Эрмитажа и в Венском королевском кабинете. Я сделал частный запрос о нахождении этой монеты в собрании Венского музея, на который ответил хранитель Венского минцкабинета фрау Анна Фабианкович (Anna Fabiankowitsch). Она подтвердила наличие монеты в коллекции музея и сообщила её инвентарный номер. Однако изображений не только этой, но и других российских монет, хранящихся в минцкабинете, на сайте музея не было. В результате общения появилась возможность оцифровки первой, и на данный момент единственной оцифрованной монеты Российской Империи из коллекции Венского королевского музея. Теперь изображение этой монеты доступно всему мировому нумизматическому сообществу. Думаю, что российским нумизматам это будет крайне интересно.
Если не там создал, то администрацию прошу перенести в актуальный раздел. С уважением.[/QUOTE]
Можно виски или бренди этому господину за мой счет. Правильное и хорошее дело делаете! Спасибо!
П.С. Я к "синконычу", обращался, с просьбой по Елизавете помочь, но обиды, раздутое самомнение и пустые амбиции этого персонажа явно перевешывают здравый смысл, увы, поэтому "синконыч" навсегда останется "синконычем". Аминь!
Подлинный рубль, у Петрунина описан только аверс с коронами на груди и звездами в 4 фестонах, под номером J-№135, но с другой комбинацией реверса, редкостью не отмечен, тем не менее портрет довольно примечателен
Друзья и коллеги, это действительно один из лучших сборников по имперской нумизматике на моей памяти за долгое-долгое время. Это поистине бесценный подарок всем нам: нумизматам, коллекционерам и любителям.
Тройной эффект "ВАУ! ":
а) достигается внешним видом сборника, объем которого может соперничать в моей личной библиотеке разве что с руководствами и громадными справочниками по терапиии и лечебному делу; б) подкрепляется и дублируется оформлением и художественной цельностью при беглом просмотре; в) стойко закрепляется и усиливается чтением содержимого, качеством подбора материала, проработкой тем, знакомством с именами трудового коллектива авторов.
П. С. Отдельно также отмечу блок воспоминаний о Василии Васильевиче, который получился очень добрым и сердечным, эмоциональным и душевным, теплым и светлым. Именно таким, каким мы помним и любим нашего дорогого и выдающегося ученого.
П.П.С. Настоятельно рекомендуется к приобретению. Очень достойное издание, которое просто обязан иметь в своей нумизматической библиотеке любой, кто интересуется темой монет России XVIII — начала XX века.
...а штемпель орловой стороны - у данной монеты и вовсе является пост-ремонтным вариантом - тут и ноги коня поправили и голову лошади и еще много чего. Выделять такие "ремонтные" штемпеля в неопубликованную разновидность - на наш взгляд - не корректно. ... [/QUOTE]
Совершенно разная иконография Георгия Победоносца, не имеющая отношения к ремонту штемпелей - на показанной Вами монете изображен т.н. "застоявшийся конь", на рубле автора темы показан т.н. "угловатый всадник", общего в них примерно столько же, сколько общего в звездах на небе... подробней можно ознакомиться здесь: https://www.staraya-moneta.ru/lib/93862/
[QUOTE]РЕПА пишет: Абсолютно да, но не совсем, сложилось впечатление, что штемпель тот же, но доработанный, буквы НН в слове Анна очень отличаются (взгляните пожалуйста внимательно), поэтому и интересно, как Полуйко описал 39 и 54 штемпеля, в чем их отличие вообще.[/QUOTE]
Судя по характерной выкрошке в наплечниках и особенностям литер круговой надписи-один и тот же штемпель на разных этапах своей жизни, штемпель этого реверса комбинировался по меньшей мере с 2 разными штемпелями аверсов (вероятно, таких комбинаций могло быть и больше)