Продолжаю серию публикаций о коротких поездках по Европе. Основное это знакомство с посещаемыми городами, их историей, музеями и немножко нумизматике. Предыдущее здесь Париж и Афины На этот раз был выбран Милан, так как от туда можно было выездами на один день посетить сразу несколько городов. Билеты на рейс Аэрофлота брали за бонусные мили и перелёт в обе стороны обошёлся в копейки. Переезды Милан-Флоренция-Милан, Милан-Венеция-Верона, Верона-Милан брал заранее (цена за 2 недели до поездки в 2 раза ниже, чем в день отправления) http://www.trenitalia.com.ru/booking/session_expire переезды были все на скоростных поездах frecciarossa до 300 км/час. Время в пути в районе 2-х часов. Основным навигатором была карта https://www.google.ru/maps, наотмечал все возможные достопримечательности городов и уже на месте, всё нам показывало от дороги к ним, до описания. И Гид-программы https://play.google.com/store/apps/developer?id=1000Guides на телефон, которые сама нам всё рассказывали, как только мы приближались к какой-нибудь из достопримечательностей города. Фотографировали на телефоны, фото более 2000, выкладывать их все нет смысла, в сети их миллионы, выложу что понравилось нам и то, что может пригодится из информации по поездке. Основной интерес был в истории городов, исторические музеи, а вот музеи живописи, равно как и шопинг не входил в планы, да и не объять за столь короткий срок необъятное
P.S. Чтобы не перегружать текстом разместил в постах ссылки, все они кликабельны.
Перелёт в Милан над Альпами Прилетели в полдень, бросили в отель вещи и пошлёпали. Первый пункт назначения Археологический музей в Милане В восьмом веке в Милане был построен монастырь Сан-Маурицио аль Монастеро Маджоре. Стены этого здания помнят историю древнего города. В наше время в залах бывшего монастыря находится старейший археологический музей города. В общем то стандартное наполнение образцами Античного и более позднего искусства.
Нумизматический раздел с декадрахмами Сицилии, тетрадрахмой Трифона и другими античными монетами
Прямо к музею примыкает красивейшая Церковь монастыря Сан Маурицио аль Маджоре
Следующий пункт одна из двух главных достопримечательностей Милана Кастелло-Сфорцеско, или замок Сфорца резиденция миланских герцогов династии Сфорца в Милане и Виджевано.
По нему прошли быстро, музеи замка отложили на последний день в Милане. От него несколько минут пешком и вот он, Миланский собор (итал. Duomo di Milano), Собор Рождества Девы Марии (итал. Cattedrale di Santa Maria Nascente) — кафедральный собор в Милане, расположен в историческом центре города. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Cобор расположен в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор. Один из крупнейших по величине в Европе. Среди готических храмов по вместимости уступает только севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Ватикане. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400. Время почти пять вечера, народа не много
прошли внутрь
и поднялись на крышу собора
Горгули, которые ни что иное, как как сливные трубы для дождевой воды
И конечно не удержался и на крыше собора сфотографировал красивую девушку в Милане
И несколько фото вечернего Милана
На этом первые пол дня в Милане закончены. В отель и на следующий день во Флоренцию.
В 7,15 наш скоростной поезд и в 9 утра мы уже во Флоренции. Флоренция XIII—XVII веков внесла грандиозный вклад в развитие европейской и мировой цивилизации. Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Никколо Макиавелли, Данте и Галилея. Местный диалект лёг в основу литературного итальянского языка, флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал своё имя двум континентам, а флорентийские мыслители положили начало эпохе Ренессанса, в связи с чем Флоренция по праву носит имя «Колыбель Возрождения».
Были в понедельник и большинство музеев было закрыто, но главное, куда хотели Национальный археологический музей Флоренции был открыт. Основу музейного фонда составляли семейные коллекции династий Медичи и Лорена. Интересные Египетские, Греческие, Этрусские, Римские экспозиции.
Один из главных экспонатов музея Химера из Ареццо бронзовая скульптура, один из самых знаменитых образцов скульптуры этрусков. Датируется V веком до н. э. Высота «Химеры из Ареццо» — около 80 см. Около правой передней лапы есть надпись, которая обычно читается как TINSCVIL и считается посвящением Тину, этрусскому богу дня.
Саркофаг Амазонок (4-е столетие до н.э) с сохранившейся красочной росписью тех времён
Санта-Мария-дель-Фьоре Роскошный и изящный собор, настоящее архитектурное чудо, которое украшает Флоренцию уже несколько веков. И Колокольня Джотто является частью архитектурного комплекса собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Это выдающийся образец итальянского архитектурного искусства, созданный при участии мастера Джотто ди Бондоне. Его имя увековечено в названии кампанилы. В высоту башня достигает 84 метров, на верхнем ярусе располагается смотровая площадка, откуда взору туриста открывается панорама Флоренции.
Площадь Синьории называют музеем под открытым небом:
здесь можно полюбоваться коллекцией скульптуры времен эпохи Возрождения. К сожалению, большинство скульптур к настоящему времени заменено на копии. Оригиналы хранятся в расположенных неподалеку Галерее Академии и Галерее Уффици.
Мост Понте-Веккьо Переправа через реку Арно, которая была возведена еще во времена Древнего Рима. За прошедшие века мост неоднократно разрушался, смывался и отстраивался заново. В XV веке тут работал флорентийский мясной рынок, из-за чего по окрестностям распространялся дурной запах. Сейчас на Понте-Веккьо место мясных лавок заняли дорогие ювелирные бутики для туристов. Сам мост является частью Коридора Вазари.
Палаццо Питти Дворец, построенный для семейства Питти в XV веке в мрачноватом архитектурном стиле кватрочето (одно из направлений Раннего Возрождения).
К сожалению дворец в понедельник закрыт и пошли просто гулять по направлению к площади Микеланджело
Площадь Микеланджело Флорентийская площадь, откуда открывается лучшая панорама на город. Из-за этого на ней всегда многолюдно и шумно. Площадь была создана в XIX веке во время масштабной реконструкции Флоренции. Название было дано в честь непревзойденного творца Микеланджело. В 1873 году на площади была установлена копия скульптуры «Давид» Микеланджело и еще четыре копии творений этого знаменитого скульптора Эпохи Ренессанса.
Базилика Са́нта-Кро́че базилика в центре Флоренции. Одна из самых популярных туристических достопримечательностей города. Самая крупная в мире францисканская церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии. Народа было не много и зашли. Красотища!
И гробницы великих людей Италии, среди них Россини, Данте Альигери
После этого прогулявшись ещё немного по улицам и церквушкам обратно на вокзал до Милана
И конечно не мог обойти и не сфотографировать самую красивую девушку во Флоренции
Утром опять на поезд и в Венецию. Сосед попался прям хоть в кино про мафиози снимай.
На всякий случай уточню; на обеих фото я слева
2,15 и вот она Венеция. Далее стандартно: вапаретто (водный трамвайчик) и по гранд каналу
до Площади Святого Марка главной городской площади Венеции, Италия. Логически состоит из двух частей: Пьяцетты — площадки от Гранд-канала до колокольни, и непосредственно Пьяццы (площади).
А дальше началось интересное. Очереди в базилики, на башню и по моему везде по всей площади, начали искать очередь в Археологический музей и Дворец Дожей, но так и не нашли, нашли вход по навигатору и ............ два-три человека покупающий билеты в сам музей и дворец Дожей.
Представлена очень приличная коллекция монет Венеции.
А дальше был красивейший Дворец дожей великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Хотя первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке, строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами предположительно архитектором был Филиппо Календарио.
фото взято с сети, мы как то упустили этот вид.
Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики. Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями Дворец дожей образует главный архитектурный ансамбль города.
И опять удивление, народ стоит в гигантских очередях на площади Сан Марко, а во дворей Дожей, вход в который чуть в стороне, опять ни кого.
Из дворца попадаем на (в) Мост Вздохов название одного из мостов в Венеции через Дворцовый канал — Рио ди Палацио.
Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берёт название этот мост — это не вздохи влюблённых, а печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию.
И из дворца Доджей пошли уже гулять по городу без особых целей. Первым по пути был Венецианский Арсенал комплексное предприятие для постройки и оснащения боевых кораблей, включающее кузницы, судоверфи, оружейные склады и различные мастерские, основанное в Венеции в 1104 году, для оснащения боевых кораблей, требовавшихся для крестовых походов, в которых участвовала Венецианская республика. У Арсенала было два входа: для рабочих по суше и морские ворота для судов. На территории Арсенала располагались склады пеньки, строительного леса и оружия, а также крытые судоверфи, на которых сооружались до 20 галер длиной до 40 метров.
И далее по улицам, мостикам и набережным. Фотографиями сложно передать атмосферу, но, всё же
И в 17,30 переезд в Верону, где остаёмся до следующего дня. Верона город на северо-востоке Италии, в области Венеция, административный центр одноимённой провинции. Население — 260 135 человек (2014). Расположен на реке Адидже.
Въезд в город форт Порта Нуова
И выход к площади Пиацца делле Эрбе
И совсем рядом Замок Кастельвеккьо Замок построен в качестве фортификационного сооружения на берегу реки Адидже в период правления Скалигеров, строительство продолжалось с 1354 по 1376 год. Изначально замок носил имя Сан Мартино аль Понте в честь находившейся рядом с ним древней церкви святого Мартина (её фрагменты были обнаружены при археологических раскопках). Своё текущее название замок получил после того как в XV веке в Вероне был построен новый замок на холме Сан Пьетро. Строение выполнено из красного кирпича и лишено каких либо украшений. Внутренние дворы и башни Кастельвеккьо включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима. По периметру замка расположены шесть башен, в том числе и донжон. Замок соединён с левобережной частью города мостом Скалигеров, построенном в 1355 году. В настоящее время (с 1923 года) в замке располагается Городской музей Кастельвеккио (итал. Museo Civico di Castelvecchio) с богатой коллекцией средневековой живописи и скульптуры.
И рядом Арена-ди-Верона античный римский амфитеатр, построенный в Вероне (Италия) около 30 года нашей эры. Расположен на главной площади города — Пьяцца Бра. Арена-ди-Верона является всемирно известной концертной площадкой. Амфитеатр в Вероне третий по размеру из аналогичных римских построек (после Колизея и амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере). Одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа.
А далее просто гуляем по вечерней Вероне, все достопримечательности будут завтра
Следующий день посвящён Вероне и её музеям. Взяли за 18 евро Туристический билет по Вероне и ни сколько не пожалели. Посетили 11 музеев и достопримечательностей из 18-ти. В Вероне всё рядом, она не большая и ни каких проблем обойти всё это за один день. Сразу говорю, понравилось всё и ни сколько не пожалели. Начали с Арки Гави древнеримская триумфальная арка в городе Верона (Италия). Арка построена во второй половине I века архитектором Луцием Витрувием Цердоном, предположительно учеником и вольноотпущенником Витрувия[1], в честь рода Гавиа, наиболее знатной из веронских семей того времени.
на плитах дороги под ней очень хорошо сохранилась колея тех времён.
Римский театр и археологический музей расположенный на холме Сан Пьетро (San Pietro), вдоль берега реки Адидже (Adige). Римский театр в Вероне был построен в конце 1 века н.э. между мостами Пьетра (ponte Pietra) и Постумио (ponte Postumio). Из-за своей близости к реке Адидже театр неоднократно страдал от наводнений, также погодные явления постепенно разрушали его и это привело к тому, что уже в Средние века площадка театра была засыпана землей и застроена разными зданиями. Первооткрывателем театра в современную эпоху был Андреа Монга (1794-1861). В 19 веке этот веронский богатый купец приобрел всю территорию театра и в середине 19 века были сделаны первые раскопки. В 1851 году на вершине холма Сан Пьетро были обнаружены остатки старинного храма, который украшал весь комплекс, что простирался от реки Адидже по холму на 60 метров в высоту. Были откопаны амфитеатр с местами для зрителей, широкая лестница, ведущая от театра к вершине холма, многочисленные арки и незначительные остатки сцены.
Красивейший внутренний дворик, как на Римских виллах
И экспозиция музея
Нашлось место и монетам и..................... хорошо известному Античникам этого форума Тациту
Далее путь лежал в Сад и дворец Джусти дворцово-парковый комплекс, построенный в конце XVI века на склоне холма у восточной окраины Вероны (Италия). Здание имеет классическую П-образную форму, традиционную для загородных вилл этого периода. В 1580 году рядом с виллой был разбит сад с многочисленными террасами и бельведерами. Участки сада имеют правильную геометрическую форму и разделены кипарисами. Из украшений сада выделяются: фонтан с фигурами дельфинов, несколько античных статуй, фонтан из красного веронского мрамора, а также каменный маскерон-бельведер на вершине холма, спроектированный для изрыгания огня.
Да, вот так можно было присесть за столом во дворце и представить себя наследницей династии Джусти
И прощальная фотография в Вероне и далее на поезд до Милана
Заключительные пол дня в Милане были посвящены посещению музеев Замка Сфорца Внутри башен и других строений Кастелло Сфорцеско находится несколько музеев. Здесь есть Археологический музей с коллекцией экспонатов доисторических времен, Египетский музей с настоящими мумиями, Музей античной мебели. В художественной галерее находятся полотна итальянских художников эпох Ренессанса и Рококо: Андреа Мантенья, Джованни Тьеполо и Джованни Каналя (Каналетто), знаменитого Тициана Вечеллио и других.
И конечно не могли пройти мимо Церкви Сан Бернардино алле Осса (San Bernardino alle Ossa) в Милане, которая, возможно, самая мрачная церковь в мире. Она была построена в 11 веке напротив базилики Санто-Стефано-Маджоре пятого века. Рядом с San Bernardino alle Ossa находилась больница и местное кладбище. В начале 13-го века кладбище переполнилось и городу негде было хоронить своих мертвых. Поэтому, чтобы освободить место, на кладбище начали вскрывать древние могилы, а найденные кости — складировать в церкви. В 1679 году архитектор Giovanni Andrea Biffi при реставрации здания Сан Бернардино алле Осса стал использовать кости умерших, чтобы украсить ими стены и потолки церкви. Именно тогда появились эти жуткие узоры из человеческих черепов и костей. Позже, в 1717 году, его работу продолжил другой уважаемый архитектор и скульптор — Carlo Giuseppe Merlo. Все работы по реставрации были завершены в середине 18-го века. С тех пор церковь костей в Милане совсем не изменилась.
На самом деле посещённых мест было достаточно много, но не всё фотографировали - не хотелось смотреть на мир через глазок фотоаппарата, а всё видеть своими глазами. На этом поездка была завершена, в аэропорт и в Москву.
И как итог, что понравилось, а что не очень. Были четыре полных дня 24-28-го. июня этого 2018 года. Милан, честно говоря, так себе, достопримечательностей не много, а шопинг, за которым многие и едут в Милан не актуален ни мне ни жене. В Милане были пол дня 24-го и пол дня перед отьездом 28-го Флоренция - очень красивый город, в нём были с 10 утра до 20-ти вечера. Всё хорошо, но, очень много народа, очереди во все достопримечательности дикие, так что, если поедем ещё раз, то на пару дней точно. Венеция - супер. Были всего 6,5 часов и этого хватило. Как не странно, народу не так и много, даже меньше, чем во Флоренции. Очень рекомендую, если туда поедите, не ломится в очереди на площади Сан-Марко а пойти по музеям и дворцам, которые основные толпы туристов обходят стороной. Верона - наверно понравилась больше всего. Маленький город, верней его историческая часть и очень спокойный и красивый во всём.
Николай, блестяще! Великолепно организованный и продуманный маршрут. То, на что у меня уходит две недели, вы успеваете осмотреть за 4 дня. Снимаю шляпу и плюсую!
rjkz1968 пишет: Дом Джульетты было бы наверно не правильно
В нумизматической лавке, которая в этом дворике, ты в итоге был?
Цитата
rjkz1968 пишет: И гробницы великих людей Италии, среди них Россини, Данте Альигери
Данте похоронен в Равенне, в отдельном мавзолее, ты видел только кенотаф.
Да, заходили в эту лавку и мы, по моему, были единственные там за целый день.
Из антики только два планшета. Простые Римские динарики, с ценой в два три раза выше, чем можно купить у нас на форуме в античном разделе и несколько монет Греции в среднем состоянии. Фотографировать он не разрешил . Но дядька интересный, хорошо разбирается в монетах, только вот интересно, за счёт чего он выживает?
Да, всё верно, упустил этот момент. Данте похоронен в Равенне, меня дезориентировал саркофаг с его именем.
И упустил в описании ещё несколько посещённых мест: Арки Скалигеров Готические надгробия представителей семьи Скалигеров – правителей Вероны в XIII-XIV столетиях. Всего существует три арки – Кан Гранде I делла Скала, Кансиньорио и Мастино II. Рядом с ними находятся могилы некоторых других представителей рода. Арки считаются выдающимся образцом готического архитектурного стиля. Они находятся рядом с церковью Санта Мария Антика VII века, которая выполняла роль дворцовой капеллы во время правления Скалигеров.
rjkz1968 пишет: Но дядька интересный, хорошо разбирается в монетах, только вот интересно, за счёт чего он выживает?
Дядька - Марко Ринальди - классный. Его семейство занимается нумизматикой с 1925 года и как я понял, у него в Вероне единственная нумизматическая лавка.
Путешествие отличное, но 6,5 часов на Венецию категорически мало. Как мне кажется, Верона Вам понравилась больше всего, потому что Вы там были два дня и всё увидели. На Венецию надо планировать дня 3 минимум. ИМХО
rjkz1968 пишет: Но дядька интересный, хорошо разбирается в монетах, только вот интересно, за счёт чего он выживает?
Дядька - Марко Ринальди - классный. Его семейство занимается нумизматикой с 1925 года и как я понял, у него в Вероне единственная нумизматическая лавка.
Путешествие отличное, но 6,5 часов на Венецию категорически мало. Как мне кажется, Верона Вам понравилась больше всего, потому что Вы там были два дня и всё увидели. На Венецию надо планировать дня 3 минимум. ИМХО
Возможно. Можно было посетить ещё соседние острова, но, как минимум мы посетили почти все основные знаковые места и вдоволь погуляли и даже нашли время минут 20 посидеть в ресторанчике и на нескольких площадях. Да и кроме желания есть ещё и возможности. Увы, но мы, кроме всего прочего, оба завязаны и на работу и на детей.
Очень благодарен rjkz1968, за создание такой великолепной темы. И прошу прощения, что " встреваю" в неё. Но увидев Верону не могу удержаться от новых фото, этого невероятного города. В Италии был с супругой много раз, во всех значимых городах по два-три раза, но кроме Рима и Вероны, приезжая в любой город второй раз, чувствовали лёгкое разочарование. Нельзя приезжать туда, где был счастлив. КМК. Верона и Рим (и ещё Неаполь) вызывают постоянно чувство радости и детского восторга. Сами уже далеко не дети( 36 лет вместе).
По-моему в Италии легкое разочарование почувствовать невозможно. В принципе. Но если строго рассматривать второй и последующие разу я думаю, что aeterna urbs, бесспорно, любому будет в новизну, сколько бы в нем не побывал. И еще особенность итальянцев, не знаю как объяснить, в каждом мало-мальски значимом городе надо обязательно переночевать.
1. Как нам объяснил гид, в рот бросали раньше жалобы и доносы. Это здание мэрии. ( В итальянском или латыни не силён). 2. Дворик Джульетты с балконом. 3. Дом Ромео. Обе семьи, Монтекки и Капулетти, торговали шерстью и были конкурентами, поэтому и враждовали. 4. ул. Маццини, тротуары и проезжая часть выложена красным и белым мрамором. Самая элегантная улица Вероны. 5. Старая мостовая Римской Империи. На два метра ниже современной дороги. (Раскопки). 6. Фрагмент городской крепостной стены. Стоит и сейчас. 7. Колонна жилого дома, памятник форме кулича на пасху, где жил пекарь, первым придумавшим эту форму в 14 веке.
Тимофей пишет: .................................... И еще особенность итальянцев, не знаю как объяснить, в каждом мало-мальски значимом городе надо обязательно переночевать.
Вот полностью согласен, это чётко поняли в Вероне. Вечер в этом городе был наверно самым приятным в этой поездке. Очень повезло и с отелем. Бронировал по оценке Букинга (берём только с отзывом Великолепно) а по факту оказалось, что это квартира в элитном доме на главном проспекте города, которую хозяин, живущий в этом же доме на другом этаже, переоборудовал в мини отель. Обстановка была супер! За 100 евро за ночь снять такие апартаменты по моему большая удача, да и побывали в настоящей Итальянской квартире