Здравствуйте Подскажите пожалуйста что это может быть? Размер 51 мм. Штампованная, зеркальное поле. На оборотной стороне надпись от руки -298. Белый металл. Под обрезом шеи надпись - Карлъ Либерехтъ. С ув. Андрей
Настольная медаль «На заложение в Санкт Петербурге здания новой Биржи» (1805 год) совершенна идентична этому оттиску. Может ли это быть проба штемпеля?
Доберусь домой, гляну на один предмет. А пока параграф из статьи Узденикова:
Использование гальванокопий в интересах нумизматики чрезвычайно ограничено: в некоторых случаях они могут найти применение как муляжи для оформления музейных экспозиций, особенно если возникла необходимость продемонстрировать для всеобщего обозрения внешний вид монет большой исторической ценности.
Но в той же статье описан метод изготовления - использовалась медь, а потом "красили". Вопрос к ТС - просматривается ли медь?
В понедельник или во вторник буду дома изучу предмет более подробно и напишу всё тему. Насколько я помню, оттиск полностью из белого металла, звенит. Благодарю всех за ответы!
Рыскал я по "сети" и наткнулся на такую статью из журнала "С.-П. коллекционер", № 3 (33), 2005:
Цитата
... Односторонний оттиск гербовой стороны палладиевой 25-рублевой монеты 1989 года, Ленинградский монетный двор. Металл-мельхиор в виде тонкой жести толщиной – 0,7 мм. Вес – 2,837 г. Гурт, несмотря на эту «тонкость», имеет гуртовую насечку, соответствующую стандартной. Ввиду небольшой толщины кружка его оборотная сторона при чеканке получила заметный вогнутый расплывчатый «негатив» гербовой стороны, что, в принципе, является обычным результатом чеканки на тонкой жести....
Так как подробного описания технологического процесса не нашел,то до сих пор мучаюсь вопросом - что же сформировало оборотную сторону... Что послужило "контрпуансоном" сформировавшим такую поверхность на оборотной стороне -подобие кружка монетной заготовки,который под действием усилия штемпеля деформировался вместе с находящимся на нем "жестяным" кружком,который мы видим на приведенных фото,что кажется более вероятным,или такой же кружок,но предварительно "тиснутый" тем же штемпелем,и уже имеющий "позитивный" рельеф??? Если кто-то в теме,отпишитесь,пожалуйста!
Говорите правду всем, кроме немцев и постаревших одноклассниц
На фото оптический обман. Как и написано в описании из журнала "С.-П. коллекционер" - Ввиду небольшой толщины кружка его оборотная сторона при чеканке получила заметный вогнутый расплывчатый «негатив» гербовой стороны, что, в принципе, является обычным результатом чеканки на тонкой жести.... Ключевое слово "вогнутый". Металл "втянуло в штемпель". Поэтому я попросил у ТС фото реверса под углом - попробовать убрать оптический обман.
IgorS,если игра света не подводит меня,то на фото в топике мне видится именно вогнутая о/с... Посмотрите на "обрез" бюста... З.Ы: во всяком случае в поисках исходил из этого...
Скорее всего мы об одном и том же,но никак не поймем друг друга... Вообще,в начале своих размышлений хотел подвести "идеологическую базу" под теорию "электрофореза",высказанную форумчанином "Тимофей".Но "база" не подводилась,и я попытался найти что-то по "односторонней" чеканке на тонком "жестеподобном" монетном кружке. Сама по себе "жесть" тонкой монетной заготовки ни в какой штемпель не втянется,с оборотной стороны ее должно что-то подпирать.Какого-либо внятного описание тех.процесса в сети нет,поэтому и предполагаю,что при чеканке под "деловой" заготовкой-жестянкой подлежал "вспомогательный" монетный кружок,который и позволил полноценно сформироваться "деловой" части этого "пирога"... В данный момент меня интересует вопрос - был ли на "подлежащем" кружке предварительно оттиснут "контррельеф" штемпеля,или это была гладкая "монетная заготовка",достаточно пластичная для участия в формировании рельефа на "жести". Это как на выделяемом американскими коллегами "браке" который они называют "удар через что-то" (не помню как это на английском),так вот в данном случае "что-то" и была "жестяная" заготовка... Где-то в "сети" мелькала монета "5 рублей образца 1997 года" где с одной стороны плакировка была утрачена,и на медной сердцевине хорошо просматривался размытый позитивный рельеф.Так вот, утраченная плакировка имела бы внешний вид предмета в топике - четкий позитивный рельеф на стороне соприкасавшейся со штемпелем,и невнятно-размытый "негатив" на стороне соприкасавшейся с медной "сердцевиной".А сама "искалеченная" монета со стороны медной сердцевины выглядела так,как выглядела бы "подлежащая" вспомогательная заготовка,примененная для получения предмета в топике,при условии что мои предположения верны...
Здравствуйте, Как обещал сделал дополнительные фото. Изучил предмет при 20 кратном увеличении, проверил металл - серебро. Не гальваника 100 %... Штамп. Видны следы вырубки металла, пластина полированная. Диаметр 51 мм. Номер написан от руки - 248. Ранее писал что 298. Думаю что изготовлен этот предмет методом чеканки оригинальным лицевым штемпелем. Возможно кружок заготовку(0.5 мм) положили на более мягкий метал при чеканке. Например на медный кружок, хотя могу и ошибаться... оборотная сторона не кристаллическая, как обычно бывает при гальваническом осаждении металла на форму. С уважением, А.
кот да винчи пишет: .... Сама по себе "жесть" тонкой монетной заготовки ни в какой штемпель не втянется,с оборотной стороны ее должно что-то подпирать........
Втянется, и очень даже. Вот пара 6-пенсовых токенов, чеканеных на жести. Не думаю, что там что-то специально делали для "втягивания". Кроме того, имею личный опыт работы в инструментальном производстве - был мастером на участке, где делали пресс-формы и штампы. Насмотрелся тоже достаточно.
Цитата
кот да винчи пишет: ... Что послужило "контрпуансоном" сформировавшим такую поверхность на оборотной стороне -подобие кружка монетной заготовки,который под действием усилия штемпеля деформировался вместе с находящимся на нем "жестяным" кружком,который мы видим на приведенных фото,что кажется более вероятным,или такой же кружок,но предварительно "тиснутый" тем же штемпелем,и уже имеющий "позитивный" рельеф??? Если кто-то в теме,отпишитесь,пожалуйста!
Ярослав Адрианов пишет: Не нужно никакого контр-пуансона.
Из чего это следует?
Цитата
Ярослав Адрианов пишет: Вот пара 6-пенсовых токенов....
Предметы не сравнимые по сложности и качеству исполнения...
Цитата
Ярослав Адрианов пишет: Кроме того, имею личный опыт работы в инструментальном производстве - был мастером на участке, где делали пресс-формы и штампы.
К сожалению мастером поработать не довелось,после 91-го предприятие прекратило свое существование К ИП отношения не имею,но обучался в тех же аудиториях,что и ИП-ники,и из общего курса,который преподавался всем машиностроителям,помню,что штампы и пресс-формы - это технологическая оснастка.И как-то их производство и инструментальщики у меня плохо сопоставляются. На предприятии,на котором я начал трудовую деятельность,пресс-формы изготавливались РМЦ,а я несколько другого профиля и работал в КИПиА...
Говорите правду всем, кроме немцев и постаревших одноклассниц
Ярослав Адрианов пишет: Не нужно никакого контр-пуансона.
Из чего это следует?
Цитата
Ярослав Адрианов пишет: Вот пара 6-пенсовых токенов....
Предметы не сравнимые по сложности и качеству исполнения...
Цитата
Ярослав Адрианов пишет: Кроме того, имею личный опыт работы в инструментальном производстве - был мастером на участке, где делали пресс-формы и штампы.
К сожалению мастером поработать не довелось,после 91-го предприятие прекратило свое существование К ИП отношения не имею,но обучался в тех же аудиториях,что и ИП-ники,и из общего курса,который преподавался всем машиностроителям,помню,что штампы и пресс-формы - это технологическая оснастка.И как-то их производство и инструментальщики у меня плохо сопоставляются. На предприятии,на котором я начал трудовую деятельность,пресс-формы изготавливались РМЦ,а я несколько другого профиля и работал в КИПиА...
Мне, в общем, всё равно, что у Вас плохо или хорошо сопоставляется. Калининград, завод "Кварц", 63 цех, 1987-1988 годы. Да, разумеется, пресс-формы и штампы - это оснастка. И что? Кто их, по-Вашему, должен делать? У меня на участке было 12 слесарей-инструментальщиков, из которых пять - 6-го разряда (максимального в отрасли), участок координатной шлифовки, участок плоской шлифовки,и участок круглой шлифовки, и гальваника - это то, что было непосредственно у меня. Рядом был участок лекальщиков.
Что касается токенов - извините, но других предметов подобной структуры просто под рукой не оказалось. Хотя принцип один и тот же. Возьмите лист жести, возьмите ручной пуансон и молоток. Жесть положите на деревянную или из толстой резины подложку. И попробуйте набивать буквы-цифры. Увидите результат.
У всех гопников есть одно общее свойство – они принципиально не соблюдают законы – в том числе, установленными ими самими. (с)
кот да винчи пишет: К ИП отношения не имею,но обучался в тех же аудиториях,что и ИП-ники,и из общего курса,который преподавался всем машиностроителям,помню,что штампы и пресс-формы - это технологическая оснастка.И как-то их производство и инструментальщики у меня плохо сопоставляются. На предприятии,на котором я начал трудовую деятельность,пресс-формы изготавливались РМЦ,а я несколько другого профиля и работал в КИПиА...
....
А то, что не поработали мастером - не жалейте. Самая собачья работа на любом заводе.
Я, кстати, тоже в ИП не обучался. Я по образованию корабельный инженер, а тот цех и завод были лишь эпизодом. Правда - интересным и полезным.