1. В теле сообщения пишите обязательно полное название медали РИ, чтобы потом можно было найти в поиске. 2. Тема будет регулярно чиститься от медалей, ушедших в минус по итогам голосования, а также от бессодержательных комментариев а-ля "Ух-ты". Выражайте своё восхищение только кнопками голосования, а не репликами. 3. Не выкладывайте ссылки на картинки, размещенные на сторонних ресурсах. 4. Всегда выкладывайте полные фото аверса и реверса. Если есть что-то примечательное на гурте, то выкладывайте и гурт. 5. Сообщения с фотографиями только одной стороны или, сделанные абы как, с телефона, будут удаляться.
Медаль в память заложения в Киеве Университета Св. князя Владимира. СПб 1835 г. Медальеры: лиц. ст. — А.И. Губе (на обрезе изображения: GUBE FECT.), об. ст. — П.П. Уткин Портрет Николая в право, редкость.
Исполнение: Гравер А. Штокхарт Аверс: DAWCA POKOIU NARODOW. WSKRZESICIEL POLSKI. Перевод аверса: Миротворец народов, восстановитель Польши Описание аверса: Бюст Александра I, обращенного вправо и увенчанного лавровым венком, внизу подпись A. STOCKHART F. (А. Штокхарт исполнил) Реверс: I KRUSZCOM POLSKI ZAIASNIAŁO SŁONCE Перевод реверса: И рудники польские озарило солнце Описание реверса: Здание завода на фоне гор, освещенных лучами солнца Под обрезом: HUTA ALEXANDRA | W BIAŁOGONACH | 1817 (Александровский рудник в Белогонах. 1817) Зеркальное поле!
Россика Медаль в память 25-летия бракосочетания Короля Вюртембергского Карла I и Королевы Вюртембергской, Великой Княгини Российской Ольги, 13 июля 1871 г. Германия, 2-я империя, (Гессен-Дармштадт), Дармштадт, 1871 г. Медальер К. Шнитцшпан (Ch. Schnitzspahn). Бронза, Диаметр 49 мм. 13 июля 1846 г. Вюртембергский принц Карл Фридрих Александр, сын короля Вюртембергского Вильгельма I и Паулины Вюртембергской (с 25.6.1864 г. – король Вюртембергский Карл I) женился на российской великой княжне Ольге Николаевне, дочери Императора Николая I и Императрицы Александры Федоровны. Бронза, 54 гр. Диаметр 49 мм Состояние SP 64 в слабе PCGS
Франция. Медаль Парижского монетного двора 1717 года, в память посещения двора Петром I 1 июня 1717 года. Бронза. 104,57г. Диаметр 59 мм. Медальер Ж.Дювивье. (Дьяков 52.1.)
На сколько понимаю, при посещении Петром двора, медали в бронзе не чеканили и это более поздняя чеканка ( как только он ушел )
Что интересно, этот штемпель аверса сохранился на Парижском монетном дворе до нашего времени. Он был использован и для других медалей - визит Александра 1 на Парижский монетный двор и медалей общестава любителей старины в серидине 20го века. Время чеканки медалей на Парижском монетном дворе, начиная с конца 18го века, определяется значком на гурте.
Довольно любопытно, по-моему я об этом где-то читал. Надо будет проверить гурт. А сколько прослужил штемпель лицевой стороны интересно?
Бронзовая медаль "в память реформы монетного дела". Датирована 1731 годом (реформа началась в 1730 году, как известно). Вес: 19,37 г. Диаметр 37 мм. Санкт-Петербургский монетный двор. И. Козмин (под бюстом "УИК") медальер лиц. ст. Об. ст. исполнил С. Юдин (справа над обрезом "Ю")
Об. ст. работы Козмина несколько красивее, но Юдин встречается реже, и тоже еще неплохо смотрится.
Иногда пишут, что Козмин скопировал портрет Анны работы A. Шульца, но на сколько понял, работа Шульца - портрет как на рублях:
А работа Козмина вполне себе оригинальная. Или я ошибаюсь?
Да, я только об этом собирался написать, т.к. прочел следующее и глянул его портрет. Спасибо!
Правда доверять можно Собранию Русских Монет 1840 г. только, если потом проверить самому, но для наводок оно годится. Все медали этого типа под "Шульца", которые удалось найти - некрасивые.
Я бы сказал, она оригинальная. Портрет для этого типа, хороший, и нравится на оборотной стороне добавление звёзды над скипетром, оригинально. Минус только за живот императрицы. У Козмина и у Юдина более воздушная она получилась, что ли. А тут больше - реализм. Такой животик появляется ещё на некоторых коронационных медалях Елизаветы, у России, приклонившей колено, что мне не понравилось немного (работы И.Г. Вехтера, причем). Но сама медаль выполнена уверенной рукой. Интересно кто ее сделал.
Любопытно - раньше не обращал внимания на животик. Возможно аллегорический прием того времени
Вот описание реверса Вехтера на коронационной медали Елизаветы (ОБРАЗ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ XVIII ВЕКА. У.М. Волкова, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва):
На оборотной стороне изображена коленопреклоненная и облаченная в тунику и мантию Россия, отражающийся геральдический щит с двуглавым орлом в центре. Женщина, олицетворяющая собой страну и народ, отдает свое пылающее сердце монархине, коронованной Провидением. Основной идеей этой композиции стало утверждение законной власти императрицы, занявшей престол путем дворцового переворота. Сюжет подчеркивает и круговая надпись: ПРОМЫСЛЪ БОЖIИ ЧРЕЗЪ ВѢРНЫХЪ ПОДЪДАННЫХЪ.
Про животик ни слова - возможно вы первый, кто это заметил
Как знать. Это не вопрос описания медали, а художественного вкуса в отношении определенного её варианта. Связано это со стилем исполнения рисунка с эскиза. У каждого модельера свой уровень умения, виденье и техника. Это не вопрос редкости медалей (тут вариант показанный мной, рядом с вашей не стоял), а оценки их как произведения искусства. Если пять художников изобразят один и тот же этюд - получится 5 разных картин, одна лучше другой. Они будут подвержены критике, при выборе лучшей из них, так же и тут. Эстетически, я бы поставил вариант оборотной стороны работы И. Козмина, затем Юдина, и дальше вариант без подписи, как на вашей медали с аукциона Dr. Busso Peus Nachfolger 2011 года.
Хотя, хронологически, по времени выпуска, ваша наверное самая ранняя и самая редкая, потом Юдин, и Козмин. Эстетически, однако, животик - всего лишь одна из деталей на последней медали, из тех, что мне не приглянулись, но это типично для самых ранних медалей. Разумеется в описании этой детали нет, так как описывалась композиция в общих чертах, а не такие мелочи.
Раз мы эту тему уж затронули, можно просмотреть и коронационные медали Елизаветы под углом эстетической оценки оборотных сторон. Я их разбил на 4 вариации (в первой и в последней свои подвиды имеются). У каждой вариации есть свои плюсы и минусы:
Ниже подробнее, с подвидами:
1а) Работа В. Климова (В.К.). Надпись находит на вторую колонну. В золоте и серебре
1б) Копия с 1а, без подписи на об. ст. примерно 1850 г. Работа Ханнеманна (подпись под портретом). Рисунок несколько изменен. Серебро.
1в) Работа В. Климова (В.К.). Рисунок изменен. Серебро и олово.
2) Приписывается В. Климову, но если честно я ни разу не увидел на медалях этой вариации инициалы В.К., скорее видится на одних медалях У.К., на других I.K., если кто-то может подтвердить, будет здорово. На мой взгляд - самая красивая медаль из серии коронационных медалей Елизаветы (среди номеров 1, 2 и 3), хотя не без своих изъянов (и их не мало). Рисунок отличен от 1а, 1б и 1в. Надпись не находит на вторую колонну. Колонны визуально уже. В белом металле и в меди.
3) Без подписи. Вторая колонна двойная. Тут мне нравится, как складки на платьи получились - супер! Серебро.
4а) Работа И.Г. Вехтера. Колонны украшены. Щит овальный. Бронза.
4б) Точная копия с 4а. Бронза.
Простота убранства платья и животик коленопреклоненной России в минус на 4 номере, все остальное в плюс. Не копия, а артистическое переосмысление более ранних работ, с бо'льшим благородством форм.
Разумеется я наверное многих подвидов медалей не нашел, и это всего лишь моё скромное мнение.
Может у Вехтера не Россия, а аллегорическая императрица Анна с вашей медали преклоняет колено?
Неплохо бы было это где-то сохранить кроме площадки форума. Не пробовали к Дьякову обращаться? Он постоянно обновляет свои , уже ставшие классикой, книги.
Не знаю насчет Дьякова, так как его каталоги не занимаются эстетическими описаниями или предположениями работ граверов, а вот в профильные темы на форуме было бы неплохо перенести! Возможно модераторы помогут. "Моя" медаль не с аукциона Dr. Busso Peus Nachfolger 2011, а из коллекции ГМ в Смитсониан - Может животик был символом светлого будущего в новых поколениях
Alex Dubovsky: У меня тут просто предположения и сортировка медалей по группам, для дальнейшего изучения. Вряд ли Дьякову это для каталога понадобится. IgorS: Да, верно. Скол на штемпеле уж больно примечательный, один в один с той что на аукциона Dr. Busso Peus Nachfolger в 2011 промелькнула, это меня и сбило с толку. Модераторы: Если можно, перенесите сообщения начиная с №24 или даже с №22 в новую профильную тему: Эстетика медалей: красота и изящество в работах медальеров 18-го века Спасибо, что поддержали.
О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И Опыт, [сын] ошибок трудных, И Гений, [парадоксов] друг. <<А.С.П.>>
extant4cell пишет: Франция. Медаль Парижского монетного двора 1717 года, в память посещения двора Петром I 1 июня 1717 года. Бронза. 104,57г. Диаметр 59 мм. Медальер Ж.Дювивье. (Дьяков 52.1.)
На сколько понимаю, при посещении Петром двора, медали в бронзе не чеканили и это более поздняя чеканка ( как только он ушел )
Спасибо за наводку, IgorS Приобрёл вроде бы. Покажу ее тут:
Медаль в честь 250-летия основания Санкт Петербурга Петром I. Бронза, 1953 г. Отчеканена на Парижском монетном дворе по заказу Русского Общества Любителей Армейских Древностей (Society of Lovers of Russian Military Antiquities), если я правильно перевел. Есть так же новоделы этой медали отчеканенные оригинальными штемпелями в 1968 году.
На лиц. стороне: портрет Петра Великого с надписью "Petrus Alexiewitz Tzar Mag. Russ. Imp.". В обрезе рукава DU VIVIER F. На об. ст.: Двуглавый Орел с надписью MDCCIII -- MCMLIII (1703-1953), S. Petersburg, Die XVI Mai S. V. Вдоль ободка внизу: A.A.P.M.R.; N. Z. PINX. На гурте: небольшой значек и рядом надпись BRONZE (бронза)
Интересно посмотреть, как штемпель лиц. стороны изменился примерно за 250 лет:
Есть ли другие такие долгожители - штемпельного мира, которые могут похвастаться тем, что они были востребованными в течении более 250 лет?
Тут надо отдать честь Парижскому МД, за то, что он сохранил штемпель в рабочем состоянии в течении такого долго времени.
Медаль в память восстановления мира в Европе, 1815 г., из серии медалей на достопамятные события Отечественной войны 1812 г. СПб монетный двор, 1837 г. Медальер лиц. ст. А.А.Клепиков обратная сторона — А. П. Лялин по модели графа Ф. П. Толстого Бронза; 121,5 г. Диаметр 65,2 мм. Смирнов 156/390. Дьяков 1781.1 (R1). Очень рекомендую смотреть ВИДЕО это потрясающе красивой медали тут...
Timur2013 пишет: Медаль в память восстановления мира в Европе, 1815 г., из серии медалей на достопамятные события Отечественной войны 1812 г. СПб монетный двор, 1837 г. Медальер лиц. ст. А.А.Клепиков обратная сторона — А. П. Лялин по модели графа Ф. П. Толстого Бронза; 121,5 г. Диаметр 65,2 мм. Смирнов 156/390. Дьяков 1781.1 (R1). Очень рекомендую смотреть ВИДЕО это потрясающе красивой медали тут...
Уважаемый Timur2013, поздравляю с приобретением!
Достойный экземпляр в коллекцию! С уважением, Егорка.
Егорка пишет: Цитата Timur2013 пишет: Медаль в память восстановления мира в Европе, 1815 г., из серии медалей на достопамятные события Отечественной войны 1812 г. СПб монетный двор, 1837 г. Медальер лиц. ст. А.А.Клепиков обратная сторона — А. П. Лялин по модели графа Ф. П. Толстого Бронза; 121,5 г. Диаметр 65,2 мм. Смирнов 156/390. Дьяков 1781.1 (R1). Очень рекомендую смотреть ВИДЕО это потрясающе красивой медали тут... Уважаемый Timur2013 , поздравляю с приобретением!
Достойный экземпляр в коллекцию! С уважением, Егорка.
Уважаемый Егорка, спасибо! будем. искать следующий из этой серии с уважением, Игорь.
Серебряная медаль Российской Империи Выставка финской промышленности в Гельсингфорсе в 1876 году. Исполнение: Гравер Л. Альборн Аверс: KEISARI ALEKSANDER II . SUOMEN SUURIRUHTINAS - KEJSAR ALEXANDER II . STORFURSTE TILL FINLAND Перевод аверса: Император Александр II, великий князь Финляндский. Описание аверса: В обрамлении круговой надписи на финском и шведском языках бюст Александра II, обращенного вправо, под бюстом подпись LEA AHLBORN Реверс: SUOMEN YLEINEN NÄYTTELÖ HELSINGISSÄ ALLMÄNNIA FINSKA UTSTÄLLNINGEN I HELSINGFORS Перевод реверса: Выставка финской промышленности в Гельсингфорсе Описание реверса: Сидящая богиня с факелом в правой руке, у ног ее атрибуты атрибуты искусств и щит с гербом Финляндии, вдали вид Гельсингфорса. Под линией обреза 1876, ниже подпись LEA AHLBORN FEC . (Леа Альборн исполнила) Диаметр 65 мм. Вес 112 г. Дьяков № 832.1-R2 ВИДЕО этой медали можно посмотреть по этой ссылке тут...
[QUOTE]Timur2013 пишет: Медаль в память восстановления мира в Европе, 1815 г., из серии медалей на достопамятные события Отечественной войны 1812 г. СПб монетный двор, 1837 г. Медальер лиц. ст. А.А.Клепиков обратная сторона — А. П. Лялин по модели графа Ф. П. Толстого Бронза; 121,5 г. Диаметр 65,2 мм. Смирнов 156/390. Дьяков 1781.1 (R1). Очень рекомендую смотреть ВИДЕО это потрясающе красивой медали тут...
Прошу прощения, могли бы вы взглянуть на мою коллекцию?