А давайте потешим свои эстетитческие рецепторы и попробуем создать тему с красотой. В эту ветку приглашаются только цветные изображения (рисунки, открытки, картины) с видами, обстановкой и интерьерами россии до 1917 года. Прокудина-Горского не выкладываеем, хрестоматийные картины из школьных учебников и лубок с фантазиями - тоже. Желательно какие-то неизбитые сюжеты.
Начну с акварелей Эдуарда Гау. Благодаря ему и еще Ухтомскому можно составить довольно подробное впечатление об убранстве Зимнего дворца. Сейчас, как известно, сохранилось мало, для сравнения последее фото и предпоследняя акварель.
Согласен с тобой! На этих акварелях Эрмитаж выглядит живым, в отличие от современного, который напоминает скорее проходной двор или склад забытых вещей. У меня до сих пор есть этот набор открыток 80-х годов. Когда первый раз увидел, просто не поверил, что такое могло быть еще недавно. Я бы все эти интерьеры попытался восстановить, где это возможно, как это делается в Александровском дворце, тем более что их уничтожили не так давно, после революции.
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Я думаю, что подобное восстановление невозможно в принципе. Связано и с утратой всех элементов декора, и вообще с общественым восприятием старины. Так что наш удел - качественные картинки.
Василий Семенович Садовников (1800-1879) Вид набережной и Мраморного дворца Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе. 1852 Фельдмаршальский зал
Потрясающие вещи, уж извините за флуд. Если не сложно ответьте пожалуйста на пару вопросов по "Киев ч.3". 1. Почему на второй открытке ориентация флагов на противоположных сторонах улицы отличается? На мой взгляд это весьма странно. 2. Открытка "Новый костёл". В каком году сделана и какого года здание? Мне кажется дизайн фасада напоминает Собор Святого Семейства в Барселоне... Интересно не мог ли Гауди проект утянуть из Киева
На левой стороне улицы флаги только кажутся "обратными", на самом деле я думаю что они на горизонтальных флагштоках, заметен ветер, который может создавать иллюзию ошибки. Саграда Фамилия Гауди не имеет ничего общего, конечно. Она вообще не похожа ни на что, феномен.
Киевский костел - это неоготический стиль, жуть какой популярный на рубеже 19 и 20 вв. Он и сейчас на том же месте, этот костел, вот гугль стритс.
И снова Эдуард Гау, на этот раз Гатчинский дворец. Не знаю, есть ли смысл сейчас посещать это место, но акварели определенно заслуживают внимания. На сайте музея есть статья по теме.
Фотохром - гибрид фотографии и литографии, каждый цвет проявлялся на отдельном камне (количеством от 6 до 15). В данном случае швейцарская монохромная Москва (1ч).
Красная площадь в разное время В подборке помимо рисунков есть некоторые гравюры, раскрашенные примерно во время издания или чуть позднее.
Первое цветное изображение 1783 год: слева захваченные турецкие пушки и остатки оборонительного вала перед стеной, могу ошибиться, но вроде бы единственное достоверное свидетельство.
1795
1801
1810
1820-е, после восстановления, об этом Грибоедов сказал Фамусовым "По моему сужденью, пожар способствовал ей много к украшенью"
я сделаю небольшую ремарку... просто не все достопримечательности известны... в общем в сравнении показываю фото, тогда.... и сейчас... ведь интересней... когда не был в городе каком либо)
Тимофей пишет: Очень интересно, подключайтесь, может по своим городам у кого будут цветные подборки, было б очень здорово. По Кургану нет у вас ничего цветного?
Только такие, и то редки,у старожил коллекционеров спрашивал, в общем известные экземпляры есть(цветные), остальное ретушь.
Судя по всему на одной из картинок с видами Самары изображение отзеркалировано. Прикрепил для сравнения текущий вид этого здания. Как это ни странно, но реклама галош сохранилась
Updated. А нет, изображение похоже, но, как говорится, "штемпельная пара другая".
Я сначала подумал, что реклама одна и та же, а тогда получается, что фото как бы зеркально должны быть инвертированы. Но как показал более детальный анализ - на старой карточке судя по всему просто обратная сторона дома с такой же по сути рекламой галош, как на современном фото. Сейчас оборотную часть дома(со старой карточки) не видно, т.к. вплотную стоит другой дом.
AKIRA пишет: в итоге то не тот дом, который на старом фото получается.
Дом тот же. На старой карточке видна реклама галош. Я привел фото такой же рекламы галош. Эта реклама находится на оборотной стороне дома со старой картинки.
Я про пожарную вышку поинтересуюсь. В это мало верится, но ... неужели та же самая деревянная башня? Расположение слуховых окон и размеры те же, только сейчас под штукатуркой, что-ли..
Я про пожарную вышку поинтересуюсь. В это мало верится, но ... неужели та же самая деревянная башня? Расположение слуховых окон и размеры те же, только сейчас под штукатуркой, что-ли..
аутентичность не та... она делана переделана, но основные параметры сохранены, в вики статья даже есть, памятник все таки в вики есть все
Тимофей пишет: Начну с акварелей Эдуарда Гау . Благодаря ему и еще Ухтомскому можно составить довольно подробное впечатление об убранстве Зимнего дворца.
Большое спасибо! Очень интересные акварели! Не знал. К большому сожалению они маленькие, неясно что за кабинет. После долгих поисков нашел полноразмерные - видна мельчайшая детализация. И кроме того каждое фото подписано - чей кабинет/зал/бодуар/проч.. кому интересно http://www.artscroll.ru/page.php?al=Gau_Eduard_Petrovich_hudozhnik
Размеры здесь в ветке такие же, как по ссылке. Если хотите завитушки рассмотреть - то, кажется, на рутрекере был выложен пак с хайрезами. У меня на компьютере есть все его акварели в полном размере, на каждом изображении даже полоска цветоделения сфотографирована. Размер одного файла выше 20 мб. На форум такие выкладывать нет смысла, кому надо - сами найдут.