Тому две недели, как исполнилось 35 лет с другого общественно-художественного события, Арбатской выставки 6 сентября 1986г. Именно после неё художники и позже спекулянты антиквариатом появились на этой улице и зримо стали собою демонстрировать изменения в СССР.
Если Бы пишет: как исполнилось 35 лет с другого общественно-художественного события
В конце этого же года, ездили мы с курсом на практику - 6 дней в Ленинграде, 1 день в Москве. Естественно что в Москве, сразу после Красной площади, сходили на Арбат. Было много впечатлений - девушка вырезала маникюрными ножницами силуэты, майки с надписями "perestroika" "glastnost" "SSSR". А попозже к нам подошла девочка школьного возраста, показала на стоящих неподалеку пятерых крепких ребят и вежливо попросила по три рубля с носа.
Akrosas пишет: Я не считаю нормальным, когда на улице на лавке спит какой-нибудь наркоман.
А что лично вы делаете чтоб это изменить? Может спонсируете в меру сил реабилитационный центр? Или приглашаете его к себе? Какие ваши действия вообще? Если желаете ответить в духе "это вы с вашими малевичами и фоменковщиной" - то считайте вопрос риторическим.
Авитус, вы не правы, когда выискиваете, к чему прицепиться в старых постах оппонента и тем более не по теме. А вы, Акросас, в том посте тоже как-то наркоманов не к месту...в СССР было довольно много наркоманов и главным образом совсем не из тех, кто был подвержен пропаганде толерантности. Да и сейчас их, судя по разным публикациям, в России больше, и они употребояют гораздо более опасные и сильные наркотики, чем их собратья в целом на Западе. Хотя соглашусь с мнением, что эти сравнения некорректны и толку от них немного
Если Бы пишет: Авитус, вы не правы, когда выискиваете, к чему прицепиться в старых постах оппонента и тем более не по теме
Если не прав - прошу прощения. Но вот и лично вы и ув. Akrosas неоднократно упомянули "традиционные ценности", неоднократно призывали к действию - запретить (в самом мягком варианте)
А я просто желаю уточнить список ваших традиционных ценностей. Может он и у всех такой?
Фейсбук банил автора текста из первого поста за размещение ренессансных картин. Это не показатель отношения к искусству, это показатель рукожопости программистов фейсбук.
Если Бы пишет: в том посте тоже как-то наркоманов не к месту.
Я упомянул как аллегорическое сравнение их и такого вот "искусства", что идеи того и другого имеют свойство быстро размножаться и негативно влиять на окружающих. Даже данная тема это подтверждает, что переругались из-за какого-то проклятого Квадрата. Слабо себе представляю, что можно так переругаться обсуждая Васнецова или Шишкина. И замечу, как бы ув. Avitus сам не относился к ЧК, но даже само его название темы уже подразумевает, что ЧК считается именно шедевром, а не фигней. Такое вот скрытое влияние, 25-й кадр можно сказать. Вопрос за засыпку Avitus-у, а знаки дорожного движения считаются произведениями искусства? Вот крышки от канализационных люков считаются, ибо бывают поистине шедевральными.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
И вообще, наркоманы как раз к месту, ибо их и обсуждаем, всякие Ван Гоги, Пикассо и т.п. и были таковыми нариками, алкашами и вообще. Настоящее же искусство делается на трезвую голову. Слабо себе представляю, чтобы Лисипп, Шишкин или Васнецов в угаре делали бы свои шедевры.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Я упомянул как аллегорическое сравнение их и такого вот "искусства", что идеи того и другого имеют свойство быстро размножаться и негативно влиять на окружающих.
Спасибо за ответ, плюс вам от меня.
Цитата
Akrosas пишет:Даже данная тема это подтверждает, что переругались из-за какого-то проклятого Квадрата.
Из-за квадрата ругаются уже сотню лет, что собственно не спроста и является ответом к следующей ниже цитате: "уже подразумевает, что ЧК считается именно шедевром, а не фигней".
Цитата
Akrosas пишет: Вопрос за засыпку Avitus-у, а знаки дорожного движения считаются произведениями искусства? Вот крышки от канализационных люков считаются, ибо бывают поистине шедевральными.
Обязательно считаются, но не живописи. Дизайна. После непродолжительного вникания, их понимают люди, говорящие на разных языках и имеющие различный уровень интеллекта.
Avitus пишет: Из-за квадрата ругаются уже сотню лет,
Только приверженцы и авторы таких творений и занимаются подобными делами, которым нужно утвердить свою правоту или самоутвердиться. Так любой может взять какой-то шлак, например окурок на улице, и начать всех убеждать, что это шедевр, а если в это еще и огромные деньги вкладывать, скажем заплатить за окурок миллион баксов, то тем более поверят, эдакая пирамммида получится. А приверженцы же Шишкина и авторы настоящего искусства вообще не собираются что-то кому-то доказывать по поводу своих работ, такие мастера могут вообще остаться в безвестности, и это не плохо, ибо как говорил один античный философ: "живи незаметно". И если делаешь правое дело, то не "пыли" об этом, делай вид что так и надо. PS: На минутку представил самого Малевича на месте античного гениального художника, который бы критикующему сказал по поводу своего ЧК, чтобы сапожник не судил выше сапога....
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Да и вообще, подозреваю покупка ЧК за деньги это чистой воды тогдашняя "распилиада"... хотя мооожет быть какая-то благотворительность, хотелось бы в это верить.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Avitus пишет: А что лично вы делаете чтоб это изменить? Может спонсируете в меру сил реабилитационный центр? Или приглашаете его к себе? Какие ваши действия вообще?
Ок, к завтрашнему дню малюем ЧК и выставляем его тут на Блошке. Деньги пойдут на лечение наркомании. Первым пациентом будет покупатель.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Ок, к завтрашнему дню малюем ЧК и выставляем его тут на Блошке. Деньги пойдут на лечение наркомании.
Очень правильная мысль. Для начала в описании вам придется разьяснить про квадрат, всем, кто в коментах напишет "говно" и "автора в дурку". Интересно было бы поменятся с вами стороной. Попробуйте позащищать квадрат, хотя бы мысленно - а тогда возвращайтесь, поговорим
Avitus пишет: Очень правильная мысль. Для начала в описании вам придется разьяснить про квадрат, всем, кто в коментах напишет "говно" и "автора в дурку". Интересно было бы поменятся с вами стороной. Попробуйте позащищать квадрат, хотя бы мысленно - а тогда возвращайтесь, поговорим
Автор Малевич конечно же. Но просто будет римская копия греческого оригинала. Такие тоже ценятся.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Вам нужно на 1 странице ветки прочитать внимательно 1 пост, там довольно детально изложено. Затем на 2 странице ссылка на 15-минутную видеолекцию, ее разместил IgorS. Я сужу по вашим репликам и уверен, что вы даже поверхностно не знакомы с темой, по которой пишете.
PS Шишкин - это просто пейзажист. Один из орды таких же классных пейзажистов. В Москве на Вернисаже и на набережной на Крымском валу, подобных шишкиных будет процентов 90. Он большой мастер в своем жанре, милые приятные и знакомые с детства пейзажи, все понятно, радует глаз. Но для развития мировой живописи и культуры он после себя ничего не оставил, величина не очень объемного масштаба, прямо скажем, сугубо национальный герой.
В 90-е и начале 2000-х был налажен "хороший" бизнес. На западе скупали картины малоизвестных художников - датчан, немцев и голландцев, писавших в 19 в, смывали подписи и наносили отечественные, прежде всего большой пятерки Айвазовского, Левитана, Шишкина, Коровина и Саврасова. Множество картин получили положительные заключения экспертов, в результате вскрывшегося скандала были громкие заявления, увольнения, посадки и даже... публикация обширных каталогов поддельных произведений русских художников. У нас кажется тема была давным-давно про это. Поддельщикам крайне редко приходилось что-то менять в пейзажных композициях, кроме подписи. В редких случаях, смывали верхушки кирх и фахверки на избах, а в остальном - схожесть до степени смешения.
Так вот при всем глубоком почтении отечественным пейзажистам, которых я очень ценю, уважаю и стараюсь не обходить стороной на выставках, все же надо признать, что таких мэтров-пейзажистов европейские школы клепали сотнями, если не тысячами. В любом районном музее Европы вы найдете залы 19 века с километрами местных "левитанов" и "шишкиных". Они будут точно такие же как наши, разве что на шоколадных конфетах не печатались.
Тимофей пишет: Вам нужно на 1 странице ветки прочитать внимательно 1 пост, там довольно детально изложено. Затем на 2 странице ссылка на 15-минутную видеолекцию, ее разместил IgorS. Я сужу по вашим репликам и уверен, что вы даже поверхностно не знакомы с темой, по которой пишете.
Тут ведь главное выплеснуть как можно больше негатива как в сторону работы, так и в сторону оппонентов, прикрыться заботой о воспитании и нравственности. Вникать - много труда.
Тимофей пишет: Вам нужно на 1 странице ветки прочитать внимательно 1 пост, там довольно детально изложено. Затем на 2 странице ссылка на 15-минутную видеолекцию, ее разместил IgorS. Я сужу по вашим репликам и уверен, что вы даже поверхностно не знакомы с темой, по которой пишете.
Видимо я также знаком с темой всяких "Малевичей", как Вы с темой Шишкина...
Цитата
Тимофей пишет: Шишкин - это просто пейзажист. Один из орды таких же классных пейзажистов. В Москве на Вернисаже и на набережной на Крымском валу, подобных шишкиных будет процентов 90. Он большой мастер в своем жанре, милые приятные и знакомые с детства пейзажи, все понятно, радует глаз. Но для развития мировой живописи и культуры он после себя ничего не оставил, величина не очень объемного масштаба, прямо скажем, сугубо национальный герой.
Цитата
Тимофей пишет: В любом районном музее Европы вы найдете залы 19 века с километрами местных "левитанов" и "шишкиных". Они будут точно такие же как наши, разве что на шоколадных конфетах не печатались.
И почему же иные простые пейзажисты лично на меня, как и на многих других, вообще не производят никакого впечатления, банально прохожу мимо всего упомянутого. Видимо потому, что Шишкин лично истоптал сотни километров лесов и полей в поисках природного вдохновения и "встретил" Ахелоя. Мало просто так взять и первую попавшуюся опушку изобразить - в этом плане и фотография сгодится. У Шишкина нечто большее, чем просто пейзажи. Нужно найти по-особому поваленное или изогнутое дерево или замшелые валуны, нужно уметь видеть особые ракурсы. Можно посетить все худ. галереи мира или сутками гуглить, но ни у одного художника не найти скажем "Зимы в лесу", которая сравнится с шишкинской и этим всё сказано. Это знаете ли то же самое, что сравнивать древнегреческого гиппокампа или сицилийского Ахелоя с мифологией на талерах или медальонах РИ, просто в античности их можно сказать видели вживую и на античных произведениях они живые. Да и краски нынче и тогда разные, и время сделала свое дело, как патина на монетах.
PS: Левитана кстати практически не котирую. Как раз "левитанщины" всякой на арбатах и в музеях как грязи. Вот его как раз никогда не считал каким-то выдающимся художником. Все его полноценные картины это лишь уровень обычных эскизов наработок Шишкина...
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Avitus пишет: заботой о воспитании и нравственности.
Думаю, что наиболее логичным в этой дискуссии будет перейти аргументов к прямым ударам по нравственности )) И начать надо конечно же с основоположника классического реализма Густава Курбе, французского художника 19 века. Писал портреты, пейзажи и жанровые сцены. Классик, задавший каноны столь любимых форумчанами жанров. В 1866 году нарисовал одну из самых знаменитых ныне реалистичных работ, называется Сотворение мира.
Осторожно, посмотревший на нее может стать безнравственным, невоспитанным наркоманом или фоменко. Я предупредил
Вообще, я совершенно не удивлен данной теме. Ибо вспоминаю как на уроках по истории искусств 90% времени занимала как раз всякая ересь типа Пикассо, Ван Гогов, Шагалов и иже с ними. Что тогда, что сейчас возникает ощущение, что слушателя и зрителя насильственно пытаются заверить в гениальности всего этого.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Avitus пишет: Тут вот вам привет от Малевича "ваша критика нежна, что пудра Коти" Не напрягайтесь, санитары о вас не забудут.
Вообще, меня удивляет тот факт, что ранее лично Вы показывали на форуме замечательную акварель своего отца. А сейчас вдруг потянуло на черноквадратщину... Покажите лучше малоизвестные работы Айвазовского, это будет действительно интересно и полезно.
Цитата
Если Бы пишет: Исаак Ильич
Есть у меня некоторые подозрения, что он в силу своего возраста просто не успел закончить большинство своих работ. Более чем уверен, что и березовую рощу свою он бы спустя время намного лучше бы сделал. Ибо и многие из Вами показанных его картин выглядят не более чем этюды без проработки, ну, ладно, точнее не этюды, а именно видна незавершенность работ.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Avitus пишет: Не напрягайтесь, санитары о вас не забудут.
Цитата
Akrosas пишет: Так может лучше проходите-ка Вы мимо вместе со своей этой темой?
Извините, друзья, но вы сейчас переходите хорошо ощутимую границу между диспутом и хамством. Не надо использовать оскоробления и личные выпады, такие сообщения будем удалять!
2 Akrosas: сейчас вам устное предупреждение: не нужно самовольно модерировать форум. Не вам решать какие темы создаются, и ваше мнение по этому вопросу не имеет значения.
Если убрать из этой темы злобное шипение, слюнявые брызги и призывы "Запретить!", "К ногтю!", "Долой нетрадиционщину!"..., то вполне может интересно и познавательно получиться. Спасибо, уважаемый Avitus, за ее создание.
Многие как будто бы незаконченные этюды с натуры ценнее законченных работ. Часто в законченных пропадает свежесть. Это как на всех без исключения картинках коллекции Джона Сильвера с форума. И на самом деле ТАКИХ картин, как у Левитана и Шишкина, ни на каком вернисаже и тем более на Крымском валу никогда не было и не будет .
Ценность незаконченных особенно в том, что они полезны для обучения. На них лучше видна игра красок, связь теплых и холодных тонов. Показывается так сказать промежуточный этап работы. А то если сразу готовую увидеть, то долго будут думать как к этому прийти. А вообще, я лично фанат и обычных рисунков Шишкина. Какой-нибудь его карандашный или офорт. Банальные его рисунки каких-нибудь лопухов-репейников замечательны не менее, чем его живопись.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Рисунки Шишкина, 12 листрв, изрисованные с двух сторон, лежат у меня этажом ниже у соседей. Разглядывал их много лет назад. Насчёт " полезности для обучения",- полезно всё, но главное то, что законченность - очень тонкая штука, и часто малявинская или репинская мазистость, сблизи не воспринимаемая никак, издали даёт эффект поразительной точности и воздушности. А Врубель вообще, написав довольно классически картину, портрет например, начинал класть диковатые вроде бы мазки, добиваясь бОльшей выразительности и яркости
Неполноценность картин порой создает эффект гениальной законченности. Мне из современных нравится какой-то мастер, забыл фамилию, который пишет четырьмя цветами (чисто даже в античном греческом классическом стиле - тетрахроматизм: белый, черный, желтая охра и красная охра). И получается реальнее, чем с использованием всей палитры. Вот что-то сродни этого казалось бы наброска. Тут вовсе два цвета вроде бы. Роспись из гробницы Филиппа, возможно сам Апеллес делал. Вроде просто как двери, но очень живо, прямо сквозь пространство смотрит и мчится этот Плутон с Персефоной. И все эти оставшиеся наброски углем также придают эффект. Подозреваю Апеллес работал будто акварелью.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Пришлось скрыть писанину с оскорблениями на последних двух страницах, так как к сожалению, Akrosas не нашел мужества извиниться перед оппонентом, который первым принес извинения. Наверное, в ветке об изобразительном искусства это следовало сделать, хотя б из соображений вежливости. Это печально, но что поделать.