Сижу, попиваю коньяк и размышляю о том, что может это и есть одна из идей человечества, которая может объединить. На мой взгляд, именно искусство и мораль может сделать нас лучше. И, соответственно, мир добрее.
Ещё. Вообще считаю, что 19-й век - самый замечательный для живописи. С одной стороны художники освободились от бесконечных мадонн и прочей церковной дребедени, с другой - появились многие краски, типа кадмиев, обогативших палитру.В картинки может что-то более современное затесаться
Кубань, не совсем пустые в Европе музеи. И совсем не пустые. Только что по скайпу по поводу этой темы говорил с одним очень уважаемым нашим форумчанином и говорили, что заведённые толпы туристов атакуют многочасовыми очередями множество раскрученных выставок и музеев. В Париже, например, в дурацкий (протси, господи!) Лувр всегда тьма, а в маленькие, но шедевральные Малый Дворец на Елисейских и Жакмар Андре на Османе,- музеи никого и никогда. А там как раз сливки от тех художников, что в Лувре (кроме может быть Леонардо) и ещё много чего вкусного. Для нас , например, в Малом дворце несколько витрин (в ни хрена никем не охраняемых залах) медали Пизанелло и его последователей http://www.musee-jacquemart-andre.com/fr/dossiers/vues-exterieures?galerie=1#
Жалко у меня нет фото огромной картины Матейко "Грюнвальдская битва", которая кажется в Ватикане. Но вот там толпа, так толпа,- во внеканикулярное время она тебя несёт по залам и коридорам, и остановиться никак передохнуть нельзя. Сесть негде, попить негде, дети какие-то плачут, народ измождён уже, и конца-края этому собранию не видно...И не рад бываешь, что попал...
Если Бы пишет: не совсем пустые в Европе музеи. И совсем не пустые.
Посещаю много разных выставок, за посл несколько месяцев - две запомнившиеся - это Ботичелли в Берлине и Ван Гог vs Мунк в Амстере. Золотое правило - приходить только к открытию с билетом по инету: в подавляющем большинстве случаев время в очереди не теряем, но, как правило, в течение дня народу раскочегаривается немало. В принципе, если уметь подготовиться, то в Европе можно попасть на любую выставку или в музей без потери времени и без толчеи. Есть определенные музеи, где можно ходить часами в одиночку. Но это и у нас так бывает.
Те кто заявляют о пустых музеях в Европах не обладают достаточным опытом и это мнение вряд основано на личных впечатлениях. Количество музеев на много порядков превышает наши. У нас, я напомню, 4 серьезных художественных музея на 1\8 часть света - ГЭ, Пушкинский, Русский и Третьяковка. Есть и региональные музеи, но ими можно пренебречь либо ввиду географического разброса, либо величины\значимости. Поэтому отечественные любители вынуждены давиться в очередях и толкаться перед экспонатами, мешая друг другу. Это следствие недостаточного предложения и неудовлетворенного спроса.
Цитата
kuban46 пишет: Сижу, попиваю коньяк и размышляю о том, что может это и есть одна из идей человечества, которая может объединить. На мой взгляд, именно искусство и мораль может сделать нас лучше. И, соответственно, мир добрее.
Коньяк объединяет, да, а искусство и мораль объединяет либо любителей искусства, либо порядочных и моральных. Остальных людей просто напросто больше и объединить их не так легко )
Я тут вообще стал подумывать, как бы их этак разъединить...Понимаете, скученность, особенно в многоэтажных домах .- дело какое-то жуткое. А вот если все не в Алых Парусах, где лифты откуда-то из-под небес падают, и не на 79-м этаже в Дубае, а с 68-го по 78-й пожар (под тобой то есть), а этак равнинно, в 2-3 этажа...да по гектару земли вокруг каждого домика, да не в холоднющей Московщине-Питерщине-Тамбовщине, а в Кубаньщине и Ставропольщине с Ростовщиной, куда запросто всё население заерзающей РФ может вольготно поместиться... Впрочем опять съезжаю ... Вернёмся к не слишком живописным холодам
Да, Геннадий Добров, - просто фантастический художник ! Какие-то убожества типа Ерники восхваляются во всём мире, а эти убойные вещи никто не знает ! Позор человечеству !
Изобразительное-то оно изобразительное...но вот искусством это трудно назвать, мне кажется ? как сумел так и изобразил ибо учусь ... грушки со своего сада ... уж не серчайте что до искуства ))
В жизни бывает разное, тем страшнее может быть война... Не говорю,что это плохо, но такой натурализм...Мне по душе другое искусство
Тема про "натурализм" - очень не простая... Склонюсь к тем работам, которые отражают красоту и фантазию, а не ужас и натурализм на не самые приятные темы. Помнить об этих людях нужно. Многие из них не просто так стали инвалидами. И художники, по-видимому, несут своим искусством месседж, что "не забывайте об этом" - и это действительно важно. Тем не менее, хочется вдохновляться чем-то хорошим, все-таки... Поэтому я бы выбрал яркие картины, сочные краски, позитив, фантазию в художественном искусстве.
Кстати, Николай, я вчера обнаружил, что продублировал старую твою тему, совершенно просто о ней забыв. Можно ведь их объединить модераторам ? Хотя хотел не только картины и рисунки выставлять здесь
Количество людей, посетивших выставку Серова, явно во много раз превышает количество людей, регулярно интересующихся живописью и вообще разбирающихся в искусстве. Выставка Серова – это индикатор не только отношения к искусству, но и состояния общества в целом, особенно его массовизации. Когда люди встревожены и испытывают неуверенность в завтрашнем дне, они более склонны к подражательному реагированию, которое выливается в «феномен толпы».
Резонансные явления в сегодняшнем обществе, связанные с переживанием кризиса, повышают склонность к образованию толпы. Именно это мы и наблюдаем вокруг выставки Валентина Серова: происходящий резонанс подогревает интерес, и в толпу вливаются все новые участники, стремящиеся приобщиться к предмету массового ажиотажа. Для многих важно не столько посмотреть картины, сколько принять участие в том, в чем задействованы все, и несколько успокоить этим свои тревоги в повседневной жизни. Для них «неделя прожита не зря»: есть, чем гордиться и что обсуждать в кругу знакомых.
Также из-за долгого кризиса, размывания ценностей, неопределенности представлений о будущем многие люди теряют социально-психологические опоры. Они сомневаются, правильными ли были их представления о жизни, и задаются вопросом: «Как жить?». Это вызывает у людей состояние регрессии, желания вернуться в прошлое. Например, к тому состоянию общества, идеалам в искусстве, спорным вопросам, которые были много лет назад. Те, кто действительно интересуется живописью и хорошо знаком с творчеством Серова, движением мирискусников, глядя на работы художника, вспоминают, что происходило в российском обществе сто лет назад: ожидания грядущей катастрофы, нескончаемые споры западников и славянофилов – то же самое, что оживает в массовых настроениях сегодня. Многие воспринимают творчество Валентина Серова как пример интеллектуального импортозамещения. Ведь это искусство – наше родное, учитывающее специфику российской культуры и имеющее глубокие исторические корни, и потому оно оказывается для многих людей привлекательным. Есть еще и второй пласт регрессии.
Для многих людей, чье советское детство было достаточно счастливым и безоблачным по нынешним меркам, картины Серова, хотя бы та же самая «Девочка с персиками», ассоциируются с иллюстрациями в школьном учебнике. То есть с моментом того самого детства, где было хорошо и куда этим людям хочется хотя бы на какое-то короткое время вернуться. Поэтому они решают посмотреть, что же еще написал этот художник, помимо «Девочки с персиками». Скорее всего, если бы эта выставка проходила в другое, более спокойное для общества время, то такой экстремальной популярностью она бы не пользовалась."
Абсолютно точный психологический разбор экстаза по Серову. Источник - РБК, но ссылку и ФИО автора искать лень. От себя добавлю, что Серов, несомненно, прекрасный художник и звезда первой величины. Но величины только локальной, в нашей, так сказать, галактике. В западноевропейской традиции, он конечно, не занял бы особого места, там таких Серовых пруд пруди. Но нам он ценен прежде всего национальной принадлежностью.
Тимофей пишет: Количество людей, посетивших выставку Серова, явно во много раз превышает количество людей, регулярно интересующихся живописью и вообще разбирающихся в искусстве
+100! Просто отметиться, "галочку" поставить, при случае заявить, что тоже были, видели.
Ну может часть из этих людей заинтересуется искусством. Не только же искусствоведам, например, на выставки ходить Я не являюсь поклонником творчества Серова, не могу себя назвать хорошо разбирающимся в живописи, так... хожу иногда только на те выставки, что интересны лично мне. Но вот после такого ажиотажа даже пожалел, что не сходил на выставку Серова. Поддался, так сказать, чувству массовости и всеобщего интереса. Но уже поздно
Штабс-капитан Овечкин пишет: Поддался, так сказать, чувству массовости и всеобщего интереса. Но уже поздно
Согласно одной из теорий в маркетинге, в России сегмент "пойду тоже" около 35-40% всего населения. Так что Вы не одиноки Я, к слову, тоже часто хочу на те или иные мероприятия когда в Афише они лидируют по кол-ву звезд... И это абсолютно нормально. Тем более если учесть что это была выставка искусства, а не какое-нибудь ширпотребное мероприятие.
Я очень люблю изобразительное искусство. Последние времена меня поразила история РЕПАа Киракосяна, художника -инвалида из Армении. Эту передачу показывали в "Пусть Говорят". Вот так вот человек, волею судьбы имеющий в жизни ограниченные физические возможности рисует. Все портреты очень живые, на них люди как в жизни и с эмоциями. Рисовать он может только одной рукой, наверное, его портретам не хватает красок. Тех красок, которых не хватает в жизни человеку, который не может полноценно радоваться ей. По его собственному признанию, он постоянно испытывает боль, потому что искривление костей давит на внутренние органы.
Вообще искусство обладает большой целительной и психотерапевтической силой, особенно если сам этим занимаешься. Для многих людей, которые теряют связь с реальностью, вернее когда им становится невмоготу от рутины, спасение всегда почти находится в изобразительном искусстве. (Про религиозное мракобесие не будем !). Я помню тётку, которая успешно работала секретарём Свердловского, кажется, губернатора и при этом были ещё какие-то доходы, которая всё бросила и стала заниматься художественной вышивкой, особенно иконных риз. Привозила к нам в Париж выставку