Может быть немного не в тему, но все-же, вот так выглядит оригинальная пара штемпелей которыми чеканили Крону 1771 года, ну и собственно сам продукт производства. Думаю что русские штемпеля времен Екатерины II были аналогичными.
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
exkursant пишет: Это первый аспект, по которому версия "переноса полного изображения" с "маточника" на штемпель несостоятельна .
Те, кто знает, как переводится изображение с мастер-пуансона на штемпель могут назвать ещё один момент, а именно: форма поверхности штемпеля, где должен быть "отпечатан" рельеф с мастер-пуансона, должна иметь форму, далеко отличную от плоской... это должна быть сфера или конус, для того, чтобы гарантировать "съём" формы с мастер-пуансона. Для этого нашим предкам в первой середине 18 века просто не хватало материала- той самой стали, которую не "варили", а "выковывали" из "уклада". Размер этого "уклада" просто-напросто не позволял получить сталь такой толщины... а если и позволял - на пути была ещё одна проблема. Эту толщину нужно было наварить на основное тело штемпеля. Напомню : сварка горновая. Тоже свои особенности...
Хотелось бы уточнить важные детали! exkursant пишет: -...Эту толщину нужно было наварить на основное тело штемпеля. Напомню : сварка горновая. Тоже свои особенности.. - Исходя из всего виденного и прочитанного, создаются большие сомнения в утверждении экскурсанта, о применении горновой сварки для скрепления рабочей части штемпеля с основным телом штемпеля. На картинке видно три примера горновой сварки, ни один из этих примеров не подходит для "якобы" скрепления рабочей части штемпеля с основным телом. 1. По утверждению экскурсанта рабочая часть штемпеля - это дорогая высокопрочная сталь, а основное тело штемпеля - это обычная сталь, отсюда выходит и то, что они будут по разному реагировать на нагрев и на охлаждения при закалке. Если даже допустить, что горновой сваркой прикрепили эти два разнородных куска металла, потом рабочую поверхность превратили в "штемпель", то при закалке или же при первых нагрузках, эти два разнородных куска металла открепятся друг от друга. 2. На представленных штемпелях абсолютно не наблюдается линия скрепления "якобы" двух составляющих одного штемпеля. Отсюда, напрашивается вопрос! экскурсант! дайте пожалуйста ссылку к вашему утверждению о том, что применялась горновая сварка (якобы) для скрепления "рабочей поверхности" с "основным телом штемпеля" Так же дайте пожалуйста ссылку на то, что поверхность штемпеля-заготовки должна быть конус или сфера перед нанесением на поверхность изображений.
1.Вы сначала свои обещания по поводу "индивидуального почерка резчика" исполните. 2.Здесь абсолютно не говорится о том, что рабочая часть штемпеля сваривается основным телом штемпеля. А сказанное автором предложение: - ....., которые идут к наварке штемпелей,... - Не следует интерпретировать как наварка чего либо к штемпелю, скорее всего выражение : - ... к наварке штемпеля....- следует понимать здесь как изготовление штемпельной болванки в целом.
Прошу участников форума, которые понимают русский язык, объячнить мне: -где в последних трёх строках высказано предположение; -как истолковать слово "наварка";
казбек, читай снова: "указной размер" - пол-дюйма на четверть - в миллиметрах означает 12,25мм х 6.12мм (округленно) как ты собираешся из них "штемпельную болванку сделать" Варианты сварки: электродуговая, газовая, плазменная, сварка трением, сварка взрывом, кузнечная (горновая)
Казбек, про почерк- разговор в другой теме. В этой теме ты заявил:
Цитата
kazbek писал: встречаются реверсы 28 года с исправленными "А" в "Я" . А это говорит о том, что в начале года переход (от "А" на "Я" в слове "новая") был принудительным а не плавно-протекающим .
покажи - тебе же встречались
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Так я уже показал, а специальное фото этого места сделаю, как только это будет возможным (если только за этим дело встало). А про конус или сферу на рабочей части штемпеля, тоже у Сперанского написано? можно ссылку? Шириною в пол дюйма и шириною в четверть дюйма - так такие размеры не подходят даже и для "рабочей части" штемпеля, рублёвого и полтинного номинала. Надо разобраться, о каких штемпелях - чеканах там вообще речь идёт, может речь идёт здесь о чеканах которыми штамповали мелкие металлические детали к оружию или другим механизмам.
Вот и разбирайся kazbek, у тебя, похоже, время не меряно. Фото подгони, а то как-то несерьёзно, для "классика", то, что ты показал даже на молотке "не канает" и про волевой переход с буквы на букву материальчиком подзапасись.
И последнее: ты, как "специалист называть вещи своими именами", сам-то свою теорию огласил бы? Как изображение до 1734 года на штемпель попадало? Я одну теорию огласил. Давай свою теорию сюда в студию, самое время, можно без цитат
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Про фото я уже сказал тебе, а в подгонки будешь с другими играть. А какой "теории" ты говоришь? Что изображение целиком переводили с маточника на штемпель только с 1734 года? (и поэтому на "особом портрете" в 1728 году не могло быть наплечников! - точно так-же изображение попадало и в 1728 г. и не зависимо от твоей "теории" Свою теорию я дам когда надо будет, сперва с твоими "теориями" надо бы разобраться 8) .
kazbek писал: ...Хотя как мне кажется, маточник переводился с матрицы. Но даже не вдаваясь в технологические подробности, пусть каждый подумает и скажет, что легче, вырезать наплечники на одном маточнике (матрице) или-же вырезать эти-же наплечники (с нуля) на десятках штемпелей, которые размножались через этот маточник? Где логика?.
Вот твоя "теория" - салат из маточников и матриц, который готовил штемпельер, тобой же выдуманный...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
kazbek пишет: А про конус или сферу на рабочей части штемпеля, тоже у Сперанского написано? можно ссылку?
"Конуса" и "Пупсы" - это специфическая терминология, используются на определенном этапе изготовления штемпелей, так называемых "казенников", но это уже техническая специфика.
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Прищлось закрывать "пробел"... грешным делом не знал, что такое "казенник". Кажется это "локальный термин", мне во всяком случае неведомый. На форуме "фуфлоделов" им обозначают мастер-пуансон. Т.е. это никакая ни матрица и ни штемпель. Не суть то. Суть то, что для перевода объемного изображения, буть то с пуансона на матрицу, или с матрицы на пуансон требуется значительный объем материала и давление в разы большее, чем при нормальной чеканке.
Цитата:
Цитата
"на дело рублевой манеты переведенной с контра пунца штемпель с партретом принца Иоанна для печатания рублевых манет поправлял он, Нагибин, в партрете контра пунцами", "он, Нагибин, доделав тот штемпель и набив на том штемпеле вокруг партрета титул, признав во всем заисправно и, закаляя, отдал для печатания манет манетчику".
, приведенная уважаемым Библиографом должна бы трактоваться следующим образом:
резчик/гравер Нагибин получил в работу "полуфабрикат" штемпеля, на котором был оттиск контра пунсона (обратите внимание на термин: не маточника(!)) Оттиск этот был "доработан"(поправлен) тем Нагибиным до готового штемпеля следующим образом: - на портрете были нанесены детали, опять таки теми же конра пунцами(!) /надо полагать это были: орден, листья венка, жемчужины, брошка на мантии/; - нанес легенду... надо полагать: опять таки отдельными пунсонами. Т.е. даже в 1741 году этот самый контра пунсон назывался ещё только "контра пунсон" и не нёс на себе все элементы будущего штемпеля. Позволю себе отметить ещё раз, что термин "маточник" здесь вообще не упоминался...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Я думал хоть ЗДЕСЬ не собачатся,а оказывается,люди везде одинаковые. Ну да ладно. Тут немножко говорили о маточнике/штемпелях. В рублевиках я ничего не понимаю. А вот производстве... мне всегда чудилось,что вырезали маточник - с маточника набивали штемпелей - а с штемпелей чеканили монету. По мере изноза штемпель улучшался "подрезанием",от чего и берутся всякие виды разновидностей. Извините что встрял не по-теме. Если меня кто поправит,я скажу "спасибо".