Почему-то время от времени некоторые из нас позволяют себе злорадствовать над неуспехами других.
Попробуйте посмотреть на этот проект НИНЭКСА с другой стороны: была идея, не самая лучшая, изначально нежизнеспособная в части цены (тем более при наличии конкуренции со стороны того же ШИВ), не получился проект в итоге, умер. Ну и что? Само то, что кто-то пытается что-то сделать, делает, не сидит на месте, двигается - это же здорово! Спросите любого "стива Джобса" сколько проектов он загубил и не потянул пока наконец не получилось?... Старт-апы умирают 9 из 10. Такой расклад, стандартный. Но дают опыт и много еще чего )
P.S. говорил же товарищам сразу, что "многовато будет... 17 тыщ за эксперизу..." - не послушали, замков воздушных настроили и естественным путем пришло время снимать розовые очки и выключать шарманку...
С точки зрения маркетинга - проиграли ценовую конкуренцию и не смогли дифференцироваться.
а также - не изучили целевую аудиторию, не нашли нишу (выдуманная ЦА не в счет...), не проработали позиционирование, с медиапланирование кажется вообще беда была (но, возможно, по причине фантазийного позиционирования). В целом, крайне сложно найти то, что было сделано правильно... Может быть только помещение для НИНЭКСА нашли и оборудование перевезли как это должно было быть... Но маркетинг как таковой отсутствовал.
Кстати, отсутствие грамотного маркетинга - один из ключевых барьеров на пути к успеху. Без маркетинга в современном мире может что-то получиться только если сойдутся все звезды или у волшебников. Пока таких не встречал )