[QUOTE]wwww1111 пишет:
[QUOTE]Миша пишет:имя Иегова на монетах средневековья[/QUOTE]
Спасибо, Роберт!
А почему на талерах протестантских и католических стран прославлялся Иегова?
Частные выпуски?[/QUOTE]
Смешались в кучу кони люди. Иврит в основном был на монетах и медалях протестантских стран.
Протестантизм распадается на множество течений — англиканскую церковь, лютеранство (см. М. Лютер), кальвинизм, баптизм и др. Начало протестантизма связывают с периодом Реформации в Европе (16 в.) и деятельностью ее духовных вождей М. Лютера, У. Цвингли и Ж. Кальвина, однако основные положения протестантизма были сформулированы еще в 14–15 вв. английским реформатором Дж. Уиклифом и чешским проповедником Я. Гусом, тогда же возникли и первые массовые протестантские движения — лоллардов в Англии и гуситов в Богемии и Моравии. Уходя от ортодоксального христианства, члены некоторых протестантских сект становились иудействующими. Ряд сект отрицал догмат о троице и Божественную природу Иисуса (унитарии, «польские братья»). Среди гуситов практиковался кашрут и нормы убоя ритуального. (Во время войн Контрреформации некоторые из наследников гуситов, потерпев поражение в войне с католиками, отказались принять католичество и стали еврейскими прозелитами). Среди английских (позже и американских) пуритан, особо чтивших Ветхий завет, действовали группы, требовавшие соблюдения субботы и введения иврита в литургию. Христианские протестантские течения, основанные на положениях Ветхого завета (запрет есть свинину, соблюдение субботнего отдыха), существуют поныне (например, адвентисты седьмого дня).
Тем не менее, протестантизм в целом вплоть до новейшего времени сохранял унаследованное от средневекового христианства и закрепленное лидерами Реформации враждебное отношение к евреям. От других ответвлений христианской религии его отличал лишь более глубокий интерес к Ветхому завету как теологическому источнику и к истории еврейского народа, в том числе послебиблейской. Некоторые из работ по еврейской истории, написанные протестантами, достаточно объективны, в них отсутствуют спекуляции по спорным вопросам; такова, например, «История и религия евреев от Иисуса Христа до настоящего времени» гугенота Ж. Банажа, дипломата и ученого (начало 18 в.). Книга тотчас после появления была переиздана иезуитами, которые опустили или «отредактировали» все упоминания об ответственности христиан за страдания евреев. Почти во всех университетах были открыты кафедры языка иврит, протестантские ученые активно изучали раввинистическую литературу, их занятия Талмудом постепенно устранили ложную атмосферу, созданную вокруг него христианскими богословами в средние века.
Миссионерскую деятельность, в том числе среди евреев, протестантизм развил не сразу, но уже в 17 в. появились обращенные к евреям печатные проповеди, авторами которых были главным образом выкресты. Стратегию протестантского миссионерства среди евреев разработал в начале 19 в. английский проповедник Л. Уэй. Он счел угнетенное положение евреев в христианских странах ужасающим и противоречащим морали; по его мнению, лишь полная эмансипация евреев могла бы стать предпосылкой успешной миссионерской деятельности в их среде. Протестантские миссии учредили школы и больницы, занимались благотворительной деятельностью в еврейских общинах Восточной Европы, Палестины и Северной Африки. Когда в 1910 г. был организован Международный миссионерский совет, в его состав вошел специальный комитет по обращению евреев. Заметных результатов эта деятельность не принесла. Хотя некоторые евреи, особенно в Германии и России, с конца 18 до начала 20 вв. приняли протестантизм (среди них были Д. Рикардо, И. Л. Невахович, А. Перетц, Л. Бёрне, Г. Гейне, И. Блиох, О. Мандельштам, А. Ф. Иоффе), их обращение обычно было вызвано не миссионерскими призывами, а земными заботами: стремлением к успешной карьере либо желанием вступить в брак с христианкой. Тем не менее, идеология протестантского миссионерства способствовала распространению взаимной терпимости и гуманизма в Европе и Америке.
В рамках протестантизма (преимущественно английского) сформировалась и получила развитие идея христианского сионизма. Еще в 17 в. милленаристы (см. Кальвинизм) проявляли интерес к возвращению евреев в Эрец-Исраэль как к предпосылке второго пришествия Иисуса. Дж. Толанд (см. Деисты) предрекал, что возвращение евреев на историческую родину сделает их могущественной и благоденствующей нацией. Под влиянием глубоко религиозного графа Шефтсбери влиятельный министр иностранных дел Великобритании лорд Хенри Пальмерстон, открывая в 1839 г. в Иерусалиме консульство, снабдил его специальным мандатом — покровительствовать палестинским евреям, лишенным консульской защиты других стран. Эта мера содействовала притоку евреев в страну. Идею протестантского сионизма поддержали люди, чьи имена навсегда вошли в историю еврейского заселения Эрец-Исраэль, такие как Л. Олифант и Ч. Уингейт. Приверженность этой идее некоторых членов английского кабинета сыграла определенную роль в принятии Бальфура декларации в 1917 г.
[QUOTE]Миша пишет:имя Иегова на монетах средневековья[/QUOTE]
Спасибо, Роберт!
А почему на талерах протестантских и католических стран прославлялся Иегова?
Частные выпуски?[/QUOTE]
Смешались в кучу кони люди. Иврит в основном был на монетах и медалях протестантских стран.
Протестантизм распадается на множество течений — англиканскую церковь, лютеранство (см. М. Лютер), кальвинизм, баптизм и др. Начало протестантизма связывают с периодом Реформации в Европе (16 в.) и деятельностью ее духовных вождей М. Лютера, У. Цвингли и Ж. Кальвина, однако основные положения протестантизма были сформулированы еще в 14–15 вв. английским реформатором Дж. Уиклифом и чешским проповедником Я. Гусом, тогда же возникли и первые массовые протестантские движения — лоллардов в Англии и гуситов в Богемии и Моравии. Уходя от ортодоксального христианства, члены некоторых протестантских сект становились иудействующими. Ряд сект отрицал догмат о троице и Божественную природу Иисуса (унитарии, «польские братья»). Среди гуситов практиковался кашрут и нормы убоя ритуального. (Во время войн Контрреформации некоторые из наследников гуситов, потерпев поражение в войне с католиками, отказались принять католичество и стали еврейскими прозелитами). Среди английских (позже и американских) пуритан, особо чтивших Ветхий завет, действовали группы, требовавшие соблюдения субботы и введения иврита в литургию. Христианские протестантские течения, основанные на положениях Ветхого завета (запрет есть свинину, соблюдение субботнего отдыха), существуют поныне (например, адвентисты седьмого дня).
Тем не менее, протестантизм в целом вплоть до новейшего времени сохранял унаследованное от средневекового христианства и закрепленное лидерами Реформации враждебное отношение к евреям. От других ответвлений христианской религии его отличал лишь более глубокий интерес к Ветхому завету как теологическому источнику и к истории еврейского народа, в том числе послебиблейской. Некоторые из работ по еврейской истории, написанные протестантами, достаточно объективны, в них отсутствуют спекуляции по спорным вопросам; такова, например, «История и религия евреев от Иисуса Христа до настоящего времени» гугенота Ж. Банажа, дипломата и ученого (начало 18 в.). Книга тотчас после появления была переиздана иезуитами, которые опустили или «отредактировали» все упоминания об ответственности христиан за страдания евреев. Почти во всех университетах были открыты кафедры языка иврит, протестантские ученые активно изучали раввинистическую литературу, их занятия Талмудом постепенно устранили ложную атмосферу, созданную вокруг него христианскими богословами в средние века.
Миссионерскую деятельность, в том числе среди евреев, протестантизм развил не сразу, но уже в 17 в. появились обращенные к евреям печатные проповеди, авторами которых были главным образом выкресты. Стратегию протестантского миссионерства среди евреев разработал в начале 19 в. английский проповедник Л. Уэй. Он счел угнетенное положение евреев в христианских странах ужасающим и противоречащим морали; по его мнению, лишь полная эмансипация евреев могла бы стать предпосылкой успешной миссионерской деятельности в их среде. Протестантские миссии учредили школы и больницы, занимались благотворительной деятельностью в еврейских общинах Восточной Европы, Палестины и Северной Африки. Когда в 1910 г. был организован Международный миссионерский совет, в его состав вошел специальный комитет по обращению евреев. Заметных результатов эта деятельность не принесла. Хотя некоторые евреи, особенно в Германии и России, с конца 18 до начала 20 вв. приняли протестантизм (среди них были Д. Рикардо, И. Л. Невахович, А. Перетц, Л. Бёрне, Г. Гейне, И. Блиох, О. Мандельштам, А. Ф. Иоффе), их обращение обычно было вызвано не миссионерскими призывами, а земными заботами: стремлением к успешной карьере либо желанием вступить в брак с христианкой. Тем не менее, идеология протестантского миссионерства способствовала распространению взаимной терпимости и гуманизма в Европе и Америке.
В рамках протестантизма (преимущественно английского) сформировалась и получила развитие идея христианского сионизма. Еще в 17 в. милленаристы (см. Кальвинизм) проявляли интерес к возвращению евреев в Эрец-Исраэль как к предпосылке второго пришествия Иисуса. Дж. Толанд (см. Деисты) предрекал, что возвращение евреев на историческую родину сделает их могущественной и благоденствующей нацией. Под влиянием глубоко религиозного графа Шефтсбери влиятельный министр иностранных дел Великобритании лорд Хенри Пальмерстон, открывая в 1839 г. в Иерусалиме консульство, снабдил его специальным мандатом — покровительствовать палестинским евреям, лишенным консульской защиты других стран. Эта мера содействовала притоку евреев в страну. Идею протестантского сионизма поддержали люди, чьи имена навсегда вошли в историю еврейского заселения Эрец-Исраэль, такие как Л. Олифант и Ч. Уингейт. Приверженность этой идее некоторых членов английского кабинета сыграла определенную роль в принятии Бальфура декларации в 1917 г.