Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
[QUOTE]Knight пишет:
Моё скромное мнение, на котором я не настаиваю и отстаивать не собираюсь – теория новоделов 1839 года – скорее удобное оправдание существования «лишних» экземпляров, чем открытие. Даже если рассматривать августейший заказ Великого Князя – обьяснения нескольких вне-тиражных комплектов нет. Вел.Князь собирал по-одной. Равно как проданные лет шесть аукционном Heritage «лишний» шестой набор Руссов. Так любой уникат, фальшивый или подлинный можно «списать» на князя. Повторяю, это моё мнение. При наличии лишнего миллиона я лично бы прошёл мимо 1839 набора. Возможно что я не прав. Я не купил в 2001 на UBS и тоже не жалею.
Вот когда новоделы войдут в стандартные каталоги - мы и поговорим.[/QUOTE]
Уважаемый Knight! Извините, если обидел, но в своем последнем посте, я просто продолжил Вашу логическую цепочку, действительно, немного пофантазировав и доведя ее до абсурда. Очень жаль, что Вы так болезненно отреагировали и не вникли в суть того, на что я хотел обратить Ваше внимание. Я понимаю, что нумизматика, как Вы выразились - точная наука, но даже в точных науках, может иметь место длинная и порой абсурдная цепочка алогичных предположений для поиска единственно правильного утверждения. И главное, что я хотел сказать так это то, что новодел официальный или фальшивый по своей сути, только муляж оригинального предмета, и соответственно объективно, цена его, это цена муляжа и поэтому не может стоить дороже. Грубо говоря это, как копия Джоконды. И без разницы, кто ее писал и, даже если она висит в Прадо, это не делает ее оригиналом. С уважением.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Knight[/B]! Еще раз примите от меня огромнейшую благодарность за преподнесенную "науку"! Благодаря Вашим умелым и деликатным подталкиваниям в правильном направлении,я, наконец-то прояснил для себя главный вопрос - "масштабы". Конечно, я надеялся, и мне было бы приятно, чтобы в обсуждении приняли участие и другие члены сообщества, но их молчание, и, временами, какие-то нелепые нападки на меня, стали красноречивее любых дискуссий, и обнажили лично для меня "глубину проблемы". За что им тоже искренняя благодарность!
Теперь, что я "вынес" от общения с Вами, если я не прав, то поправьте. Итак 1). Все новоделы, в не зависимости от того, кем и где они чеканились, из какого материала и по какой технологии, по своей сути "сувенирные изделия" или в простонародье -"фуфло". Исходя из этого утверждения нет разницы в каком году отчеканили левую двенашку в 1846 или 1999. Разница только в том, что двенашку 1846 года не отличить от подлинной, а на 1999 г. заботливые "фуфлоделы" проставили ряд меток. (С какой целью, можно только гадать. Я считаю, что главная причина, в боязни ответственности. Если за ними вдруг придут, то они покажут "метки" и скажут: "Вот, смотрите, это копия. А на ней отличия"). Продолжая логический ряд и для подтверждения утверждения, что все рестрайки фуфло, можно навести такой пример, а двенашка 2099 года, если будет сделана вообще без отличий от 1832 - перестанет быть фуфлом?))). И тут мы вплотную подходим к запретной теме двенашек 1839 и всех остальных известных и малоизвестных раритетов, и из-за близости которой, по моему мнению, все эксперты, кроме Вас отказались обсуждать мой новодел. Если документально можно подтвердить только два набора... Ну, и так далее. Хорошо, что их два. А что делать с 1831 и 1832 годами. И всеми остальными, где их больше четырех? Перескажу только то, что сказал мне прошлым воскресеньем один из старожилов нашего нумизматического сообщества желая подбодрить: " Что ты волнуешься, на нашем рынке, монеты вообще бывают только двух видов - фальшивые и похожие на настоящие, а подлинные в музее". Теперь, после общения с Вами, я понимаю, что в этом изречении перед словом "музеи" надо поставить слово "иногда".
Продолжаем логический ряд. Тогда советская имитация царских червонцев, тоже фуфло. И цена им, как "петушка" 1907-1914 гг. А "петушки" тоже фуфло. И червонцы 1975-1982гг., и все известные и малоизвестные рестрайки, даже в количестве 100 штук, не монеты, а "монетовидные жетоны" к нумизматике не имеющие никакого отношения. И справедливая их цена - цена металла + оплата изготовления... И вот мы пришли к предположению, почему, кроме экспертов, и все остальные члены сообщества, не особо поддерживают обсуждение...
И в заключение. Мне очень понравилась Ваша идея с НУМО-ТЕРАПИЕЙ! Но хочу внести рац.предложение.)) Разрешать, в этом случае, коллекционировать только советский никель или спичечные этикетки. Ведь, это хорошо, что в силу своей профессиональной деятельности, связанной с частым нахождением в стрессовой ситуации у меня с детства воспитывалась стрессоустойчивость, которая после 50-ти, достигла такого потолка, что никакие мнимые "коллекционеры", даже при огромном желании не смогут до него дотянуться. А, если с моим знакомым "коллекционером" встретится  обычный человек практикующий КОЛЛЕКТО-ТЕРАПИЮ, он же с балкона "сеганет" вместе с двенашкой или, как Германн пойдет старушку убивать...
Всех благ Вам! Уважаемый Knight! И спасибо, что открыли глаза на очевидные вещи.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Knight[/B]! Цель у меня одна, выяснить лично для себя "масштабы". Чтобы окончательно определиться, что делать со своей двенашкой. Похоронить на городском полигоне по утилизации отходов или повесить в рамочку и каждый день смотреть, как на напоминание о собственной глупости. Может Вы не поверите, потому что в это поверить действительно сложно, но эта двенашка первая российская монета, на которую я обратил внимание. И обратил не потому, что российская или из платины, просто мне в коллекцию не хватало шайбы такого уровня. Более того, изначально, я не собирался брать себе этот предмет, чисто интуитивно он мне не нравился. Думал встречусь с "коллекционером" и просто расскажу ему о своих сомнениях и предположениях. Но, после часа беседы, пошел домой и все вынес. Прям, один к одному, как описывается это явление в милицейских сводках...Теперь, я на всю жизнь убедился в правиле, что нельзя в угоду мимолетным желаниям, изменять своим выверенным годами, предпочтениям и принципам. Когда десять лет назад меня спросили почему я не интересуюсь "Россией", я ответил, что из-за того, что на Николаевское золото абсолютно не оправдано завышена премия, а из всего остального, на рынке 50% фуфло.
Что касаемо цены. Цена была вовсе не "сладкой", как Вы предположили в одном из своих ранних постов. Я всегда продавцу предлагаю реальную цену за понравившийся предмет, чтобы в последствии он никогда не считал себя обиженным или обманутым. Очень обидно также то, что большую часть этой цены составляла не нарезанная зеленая бумага, а красивейшие и самое главное "натуральные" американские и европейские монеты нового времени, и пусть там не было раритетов и, настоящие нумизматы даже не посмотрят в их сторону, но их общее состояние в пределах 64-65-66, говорит само за себя.
В ту ночь, когда я внимательно рассматривал эту двенашку, бросилось в глаза, какая-то неестественная патина (хотя какая патина может быть на платине, даже если это экземпляр Императрицы Марии Федоровны) серо-желто-зеленоватого оттенка, покрывающая монету. Складывалось впечатление, что монета, чем-то вскрыта, о чем я кстати указал, на следующее утро "коллекционеру", мотивируя свое желание расторгнуть сделку. Когда стало окончательно ясно, что экземпляр остается у меня и с этим придется смириться, я организовал "шайбе" тепленькое купание и, о чудо, из-под липкого серого налета возродился гордый витязь цвета металла, как в фильме Терминатор 2.
И еще один важный момент. Когда "коллекционер" отдавал мне монету, "заботливо" предупредил, что так как вещь очень ценная да еще из Императорского Дома, а времена смутные, ни в коем случае никому не показывать, а положить в бархатную коробочку и запрятать подальше, и только по большим государственным праздникам вытаскивать, и аккуратненько, держа за гуртик, не дыша, наслаждаться этим раритетом))). А если вдруг, со временем, обстоятельства меня подожмут и я захочу расстаться с таким богатством, то сразу только к нему и больше никому, и если, даже у него не получиться откупить, то обязательно поможет, и найдет заинтересованных лиц, кому можно будет продать.
И вот сейчас, сопоставив все факты: и "бронетранспортерную беху" "коллекционера" и его личного водителя и ту информацию, которой поделились со мной Вы, я тут ненароком призадумался, а действительного ли мой знакомый "коллекционер"? Может он все же "директор" одного из "пяти центров", о которых поведали мне Вы?
Призадуматься над этой мыслью меня подталкивает еще факт того, что территориально дело происходило именно в одном из тех мест, где как Вы говорите, они расположены...
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Гюнтер[/B]! Спасибо Вам за всеисчерпывающее объяснение. К сожалению картинок такого качества у меня нет. Теперь все понятно. С уважением.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
К посту № 40. Уважаемый Knight! Только сейчас, по буквам, внимательно перечитав Ваш пост, понял, что Вы имели ввиду. Но, большинство этих комплектов 1839 года, известны уже очень давно. Могли ли существовать в то далекое время эти "пять центров" по изготовлению двенашек, если даже в условиях СПБ монетного двора, выпуск такого изделия был сложнейшим технологическим процессом?
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Knight[/B]! Огромнейшая благодарность Вам за ценнейшую информацию!
[QUOTE]Knight пишет:
центров по изготовлению 12-шек наверное пять. 4-5 почерков и категорий отличий.
[/QUOTE]
Все же, как Вы сами указали, есть таки отличия между, скажем так, "новоделами" из разных "центров".
Если это для Вас этично, можете сказать одним словом, что Вы думаете про двенашку с Эрмитажа? Вы же, наверняка видели ее вживую.
С глубоким уважением, Ваш Карл.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Knight[/B]! Конечно, я полностью согласен с Вашей теорией, как имеющей много аналогичных примеров. Ну, например, как мечта любого нумизмата иметь в коллекции Александровскую десятку. Экономим, собираем 4000 долл. покупаем предмет 1894г, радуемся, что за дешево, так как диллеры показывают каталог, где черным по белому написано 1007 экземпляров, придя домой, потираем руки посмотрев на NGC цену на мс-60 в 16 с половиной тысяч, и даже не предполагаем, что на самом деле их было выпущено 5 миллионов. Это я к тому, что конечно верить официальным тиражам надо с большой оглядкой, и конечно в далеком 1839 могли выпустить не две, и не шесть, а в принципе, любое количество, двенашек. Но я все же тогда вернусь обратно к "своим баранам". А почему все же тогда помечен экземпляр Гуттен-Чапского? И если это не метка, то что это такое под короной на правой голове орла:
Этой точки нет на экземпляре Джозиа Кирби Лилли-младшего:
и экземпляре Уиллиса Дюпона:
Куда она там исчезла? На Алекперовской, к сожалению проверить из-за слишком плохого скана, не получается.
Конечно, можно предположить, что это другой штемпель, но зачем печатать несколько штук, в одно и тоже время, разными штемпелями. Или розпаровывать пару?
И тут мы снова возвращаемся к моему экземпляру и видим похожее, только две точки и на другой голове орла (хорошо можно увидеть на фотографиях в посте №1). Что это такое если не метки? Какую другую смысловую нагрузку могут нести эти точки?
И на закуску. Вот экземпляр двенашки 1832 года с коллекции Эрмитажа:
Фото ужасное. И конечно по нему ни о чем судить нельзя. Можно только предположить. Но, что, например, вижу я. Подозрительно поцоканный кант гурта, явно не отвечающий общему состоянию монеты. Подозрительный цвет. Подозрительно глянцевое поле стороны с орлом.Отсутствие протяжек, по крайней мере на этом скане они не бросаются в глаза (может они там и есть). Раскол штемпеля в верхней части левого крыла, как на моем экземпляре (это даже на этом фото можно увидеть). Ну и самое главное. Монета мне не нравиться. Не отдает она стариной. Это, повторюсь, только предположение. По таким фото о монете, конечно судить нельзя, и конечно очень жаль, что главный музей России и входящий в пятерку лучших в мире, выставил такие безобразные фотографии одной из "основных" монет Империи. Но, если, предположим, я прав в своих сомнениях, и в коллекции мюнцкабинета Эрмитажа фальшак. То каким образом он туда попал? Не с Ливана же его привезли. И, наверное, не с барельефов Ленина делали, чтобы на Дворцовой площади выставить. Потому, что это было бы уже вообще...
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Knight[/B]! Конечно я дам Вам и всем расширенный ответ! Как Вы, наверное, уже поняли, я интересуюсь специфическими предметами нумизматики. Такими, которые не слишком востребованные на рынке, а просто несут некую эстетику. И, на что я обратил внимние за долгие годы наблюдений, что старинные унцовки, в первую очередь отличаются от новодельных и фальшивых - микротрещинками с отслоением металла на поле, бывает и на рельефе. Я не могу объснить феномен этого явления и, чесно говоря, никогда не интересовался им, но это действительно имеет место. Даже если монета в состоянии пруф-лайк под микроскопом или даже лупой-десяткой Вы увидите одну или несколько этих трещинок. Со старинных же крупных монет после обращение эти отслоения верхнего слоя, бывает просто отдираются. На мой взгляд это первый признак подлинности, независимо от того монета из губчатой платины или литого золота, о чем я и указал в посте №29. Дальше, конкретно по двенашке из поста № 27. От буквы "з", через "12" и "Р" до основания "п" видна "протяжка" в виде поцарапанной слоености,а также от "Н" до "й", а также от "о" до "О" видна "протяжка" в виде выпуклости, что однозначно указывает на губчатую платину или конкретней, как бы сказать на внутреннюю пульсацию металла от сужения к утолщению в определенных местах, которая перешла на монету из прокатанного листа, в свою очередь прокатанного из платинового прутика. Думаю, это явление можно по-научному объяснить, но это займет много времени.Итого, в остатке, мы имеем монету, с неравномерной толщиной заготовки и и эти так сказать "горы" и "долины" движутся "горным хребтом" по диагонали через весь слой монетного кружка вниз от 2 к 8 часам. Что более или менее знакомым с технологией изготовления металла для оригинальных платиновых монет однозначно указывает на подлинность. Сторона орла. Ну тут я уж извините разойдусь, но вставлю свои "три копейки" по поводу отсутствия "меток" для рестрайков или фальшаков)))) Ну, извините! Хотя одну подозрительную точку таки нашел!!! В финском гербе на шее льва))). Но это, скорее всего игра света, так как голова и грудинка льва потерта, а точка нет. В любом случае, даже если она там даже присутствует, а тогда надо сравнивать с другими монетами, она могла образоваться из-за выкрошки штемпеля в этом месте, а самое главное, исходя из других беспорных признаков подлинности, значения не имеет. Далее. Прекрасный, а главное, глубокий прочекан всех деталей, что особенно заметно на горизонтальных и вертикальных линиях шапочки Большой Императорской Короны, а также на вертикальных линиях щита Герба Св. Георгия, ну и иконок малых гербов, на которых они присутствуют. Такого прочекана не бывает ни на новоделах, ни на фальшаках. Например если даже в одном моменте сравнить этот экземпляр с новоделом Гуттен-Чапского, то мы увидим, что горизонтальные линии на шапочке Короны на новоделе прочеканены только с верхней половины, а вертикальные внутренние у основания Короны доходят только до половины. Непрочеканенны также линии на гербе, на новоделе Гуттен-Чапского они в некоторых местах просто не доходят до конца своего движения. И это, заметьте притом, что новодел 1839 года эксклюзивный образец из губчатой платины. Кроме вышеперечисленных объективных признаков, на монете с 27 поста присутствует ряд косвенных, таких например, как разного рода характерных ударчиков и наслоений разной неоднородной грязи, свойственных именно старинным монетам побывавшим в обращении, а не новодельным и фальшивым, даже искуственно состаринным. Скажем так, я верю в те признаки старины, какие вижу на этой монете и понимаю, что они появились естественным путем. Исходя из всего этого я и сделал заключение, что монета уважаемого ТТТ74, однозначно подлинная.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Многоуважаемый [B]Knight[/B]! Для начала хочу извиниться, если чем то Вас обидел или раздражил. Я ни на йоту не сомневаюсь в Вашей компетенции и прекрасно понимаю, что настоящий ученый не ведет бессмысленные дискуссии с нерадивыми студентами, и не будет доказывать им очевидные истины. Может я действительно слишком обижен, может чрезмерно дотошен и дело сейчас уже даже не в похороненной Вами и мной двенашке, а в уличении общих принципов изготовления высококачественных подделок не зависимо от металла и номинала. Вы говорите, что фуфло никогда специально не метиться, а все перечисленные мной отличия, просто недоработка штемпеля. В китайской подделке да. В убогом соверене выдавленном с помощью пресса для давки винограда в кустарных мастерских над Капалы-Чарши, возможно. Но в новодельных изделиях за десятки тысяч долларов и, кстати с огромной составляющей себестоимости, - тут я с Вами категорически не согласен. На экземпляре моей двенашки слишком много этих следов для того, чтобы предполагать, что они появились там случайно. Всех их я разобрал в посте №17. Конечно, есть и "мелкие детали недоработанные фуфлыжниками, как перешедчая с оригинала на новый штемпель царапина повторяющая на всех экземплярах, не соответсвующий шаг гурта и очень многое другое", но количество зубчиков просто так не подсчитать, а царапина дело тонкое, не для всех понятное. Я говорю о реальных, явно видимых следах, которые не могли появиться на монете случайно. Вы считаете надумал и сам в то поверил? Тогда для элементарного примера покажу фото двух югославских четырехдукатовиков. Одна очень редкая оригинальная монета, так как без контрмарки реализован за 4000 Евро на Fritz Rudolf Künker GmbH & Co. KG 244
другая "итальянский новодел" причем изготовлен новорезанным штемпелем, что уже изначально предполагает отличия, в количестве 50 штук, реализован за 2800 долл. на January 2014 NYINC Auction .
Так вот на итальянском фуфеле, что называется, как бы для дебилов, чтобы ни в коем случае не пропустили, название монетного двора вместо "КОВНИЦА" стоит "КОБНNЦА". И это заметьте не на скопированном, а на новорезанном штемпеле, где и без того море отличий. А Вы говорите, что специально никто ничего не метит.
Я специально привел, как пример, образец имеющий явно выраженный характер, а есть очень много фуфла, где эти сознательно проставленные отличия, менее заметны.
К чему я веду. Что, если, как Вы указали "платину в Ливане подделывали в 70-ых, а СНГ - 80-90 годы. Это и Украина, и Литва... Не менее 3-5 центров и разное время", то эти подделки, в первую очередь, визуально, должны отличаться (не могли же один штемпель возить по всему миру), а я в интернете, пока, но после долгого изучения, нашел только один вид изделий, отчеканенных одной парой штемпелей (причем даже не парой, а 1+4) отличных от оригинала. Так что вопросов остается значительно больше, чем ответов. А именно, где другие похожие изделия, если их было так много? И что это за такие 3-5 центра, способных "выдать на гора" такое качество продукции, что как по Вашим словам: "ответы на которые у профессиональных грейдинговых компаний, независимых экспертов, аукционных каталогизаторов и иных профессионалов занимает недели и иногда месяцы. Не говоря о том что все выше перечисленные товарищи иногда ошибаються."?
Еще раз, прошу меня покорнейше извинить, если я, как-то нехотя Вас обидел и за мои дотошные вопросы, которые, наверное кажутся Вам глупыми и бесполезными. Но, как мне кажется, все же, тема затронутая мной, не совсем бесперспективная. Прошлой осенью, я съездил в Музей Гуттен-Чапского в Кракове и комната фальшивок, где наглядно все показано и описано, с какой-то целью все же почему-то там была создана. Поэтому, как мне кажется, "добить окончательно и безповоротно" все вопросы, конкретно по платиновым двенашкам, все же имеет смысл.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
В дополнение к предыдущему посту: Вот подсчитал, что для изготовления одной двенашки, нужно было искурочить не десять, а ровно 15 орденов Ленина, для шестерки соответственно 7 с половиной и 3, 75 для трешки. Не стану заморачиваться ценами тех лет, но скажу, что будучи бедным аспирантом в 1994 году, в магазине милитарии на углу Риволи и площади Бастилии в Париже, продал Красную Звезду и Вторую степень ОВ за 200 франков. Это было тогда в три раза больше, чем я отдал за них у нас. А орден Ленина в те времена на Западе вообще был раритетом. Но давайте подсчитаем в сегодняшних ценах. 15 орденов Ленина по цене лома 27000 долл. Цена за которую сейчас, в принципе, можно найти настоящую двенашку. Думаю 25 лет назад цены были соизмеримы. Но двенашка товар специфический. Попробуйте еще продать, не каждому нужна и не у каждого есть средства. А орден Ленина на лом в любой ломбард можно отнести, притом, в любое время дня и ночи. Что касается шестерок, а особенно трешек, так тут вообще фальшивомонетчики уходят в глубокий минус. А затраты, на переплавку, прокатку, вырубку. А штемпеля! А цепочка сбыта, где каждому нужно платить. Как-то не состыкуется все это. Легенда, конечно, очень красивая, но больше похожа на легенду моего знакомого "коллекционера", что эта двенашка,экземпляр императрицы Марии Федоровны, жена Александра ІІІ.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Knight[/B]! Огромнейшая Вам благодарность и нижайший поклон за потрясающую и, не побоюсь этого слова, эксклюзивную лекцию!!! Я не продолжаю искать удобную для себя истину. Истина прояснилась мне еще той ночью, два месяца назад, когда я внимательно, в собственных руках, смог рассмотреть этот предмет. И на утро, как Вы понимаете, уже никаких иллюзий не испытывал. Единственное, что я сделал, на следующий день после звонка этому так сказать "коллекционеру", поехал, чтобы расставить все точки над "і" к доброму человеку, ведущему и пожалуй лучшему галеристу нашего города, который при мне сделал звонок в Москву и послал фото этого предмета владельцу одного из ведущих аукционных домов России и в течении одной минуты мы получили ответ: "Нет признаков подлинности". (за что ему огромная благодарность). Ну и после этого, я для успокоения души, еще сделал спектралку. Потом еще месяц я горевал, каждый день сдерживая свое желание раскурочить оный предмет молотком. Параллельно я проинформировал об этом инциденте все наше нумизматическое сообщество, ибо считаю, что этот "коллекционер" опасен и, неизвестно, какие еще "оригинальные Пантикапеи" могут быть на продажу из его коллекции. А на второй месяц, я взялся за серьезное изучение этой темы. И проходы на ведущих аукционах мира этих предметов по цене в не один десяток долларов, поверг меня в шок и окончательно запутал. Тогда один умнейший человек из нашего города, посоветовал выставить эту двенашку на Форум Старая Монета, сказав что таких спецов, как здесь нет нигде в мире, и если они сочтут нужным поделиться информацией, я узнаю все о происхождении этого предмета. (За что ему и снова Вам огромная благодарность).
Зачем я мелю воду в ступе, и зачем мне все это нужно. Ну, конечно же не для того, чтобы наладить производство. Просто, как я писал выше, глубоко убежден, что все новоделы, будь то официальные рестрайки или подпольные фальшаки, обязательно метятся. И это правило закономерно для всех монет-новоделов, независимо от того, где и кто их клепает, или Венский монетный двор или бедуин в горах Ливана. Эти метки есть на всех фальшивых соверенах, 100 лировиках, югославских 4 дукатовиках и т. д., точно также как и на официальных новоделах, просто на одних по типу советского червонца или австрийских монет Франца-Иосифа, они явные ( просто в новой дате), а на других по типу болгарского 100-левовика (черточка под нижней передней лапой льва) или венгерского 100-короновика (отсутствие параллельных нитей в плечевой ленте императора и более выпуклые перышки на правом крыле левого ангела) более скрытые.
И точно также, как я писал выше обязательно они должны быть, и есть, на двенашках. И двенашка Гуттен-Чапского беспорный новодел не из-за состава металла или каких-то других признаков, а, в первую очередь,из-за этой непонятной, но нарочитой точки под короной правой головы имперского орла, которой почему-то нет на экземляре Уиллиса Дюпона. Ведь точка выпуклая и для ее появления на монете нужно было ковырять штемпель, это при официальном тираже в 2-е штуки.
К чему я все это веду. К тому, что человеку знающему все эти метки, не нужен ни спектральный анализ, ни гидростатическое взвешивание. Он будет отличать подлиннник от новодела и фальшака с первого взгляда на монету. И, как я понимаю, профессионалы в нумизматике, так и делают. Эти метки есть и на двенашке 1832 года и на таких же 1831, 1834, 1835. (Возможно и на других годах, но сканов которых просто нет в интернете). Вот секрет этих меток, я и хотел выяснить. Ибо главная моя ошибка состояла в том, что я фальшак сравнивал с фальшаком, понадеевшись на то, что уважаемые аукционные дома и грейдинговые компании, не будут впаривать фуфло коллекционерам, склепанное  с барельефа Ильича, за десятки тысяч долларов. Имей я, и десятки таких же обманутых нумизматов, эту информацию раньше, просто сберегли бы свои деньги.
Я премного благодарен Вам за информацию и, пользуясь случаем, если это конечно возможно, хотел задать Вам несколько вопросов, какие неожиданно возникли после прочтения Вашей информации: 1). Судя по временному появлению этих изделий на мировом нумизматическом рынке, их изготавливали не позже 2000 и не раньше 1991г. А не целесообразней и не выгодней было продать в это время на Запад 10 орденов Ленина, чем одну двенашку? Исходя из цены того времени на все советское, какой-то убыточный бизнес получается. 2.) Эти изделия чеканились оригинальными штемпелями или скопированными, если оригинальными, то с какой целью метились эти новодельные монеты, а если скопированными, то с каких образцов копировали и не слишком ли, на то время, это было затратное занятие для изготовления нескольких (судя по проходам на аукционах) монет? 3). Штемпель стороны с орлом один и тот же на всех экземплярах, а оборотной по крайней мере четыре разных. Зачем? Какое-то полное отсутствие логики. 4). Как все же в таком случае выглядят те царские новоделы из литой платины о которых пишет Ширяков? Судя по новоделу Гуттен-Чапского их тоже метили. И из этого вытекает другой вопрос, зачем, потратив столько сил на изготовление фуфла, в послесоветский период, так явно его метить, чтобы уже наверняка, как-будто каждый рабочий из бригады ставил на изделие свою метку. Буду очень признателен Вам за Ваши ответы.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
К предыдущему моему посту: Хотя вот, например, двенашка. http://numexpert.ru/cert_db/?sert=1720557027
По фото, однозначно подлинная, а состав металла в экспертном заключении вызывает вопросы...
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Назяр[/B]! Спасибо за внимание к теме! Ровным счетом никакой. Оригинальные двенашки просто изначально печатались в кольце рублевика. Значит новоделы печатались в таком же. Ну и соответственно подделки, если фальшивомонетчики копировали штемпель, соответственно, точно также копировали и кольцо. Единственный вопрос, если уже так напрягаться по штемпелям и технологии чекана, почему бы не напрячься еще чуть-чуть и не попробовать придать металлу подобие царского. Если уж из порошка сделать не получиться, то почему бы не покрошить в тигель немного иридия, палладия, золота и всего остального, что должно там быть в нужных пропорциях?
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]ТТТ74[/B]! Спасибо за внимание к теме! Ну, Ваша, как мне кажется, вообще безвопросная! Подделать такие слоечки на поле между началом букв "Б" и "Е", а также перед буквой "Р" и над буквами "У" и "Б", даже на современном оборудовании не реально. Кроме того, как мне кажется из-за того, что губчатая платина более рыхлая, чем литая и штемпель глубже входит в металл, рельеф оригинальных монет, как бы выпуклей, чем новоделов и более отчетлив. Хотя, с другой стороны, это отличие всех оригиналов от рестрайков, даже в золоте.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
[QUOTE]Mix пишет:
Уважаемый ТС! Если бы Ваш предмет был официальным выпуском монетного двора, на нем бы стояла метка совершенно явная. Остальные производители заинтересованы сделать своё изделие максимально похожим на оригинал, а не оставлять свои "фирменные! метки.
Теперь, с Ваших слов, Вы с ходу определяете новоделы. Цена Вашей учебы, разность между суммой, которую заплатили за предмет, минус цена металла.
Но повышать знания надо постоянно. Аверс- это там, где изображение орла, реверс - зто там, где номинал и год. С уважением.[/QUOTE]
Уважаемый [B]Mix[/B]! Я Вас понимаю. И конечно, понимаю, где с точки зрения науки аверс и реверс. Просто тут пишу так, как большинство у нас привыкли рассматривать монету с детства и, возможно так, чтобы большинству было понятно о какой стороне монеты я говорю. Что касается разности суммы... Возможно на это и был расчет, что я не стану позориться и промолчу, и об этой ситуации никто не узнает, и мошенник, для всех по-прежнему будет считаться честным человеком. Насчет меток, то у меня еще теплиться надежда, что это не совсем так. Например, на официальном рестрайке 100 корон 1907/1908 гг. стоят метки о которых знают единицы из коллекционеров. При чем на выпусках 70-х годов, они одного вида, а на современных немного другого. На официальном рестрайке 100 левов 1912 метка побольше, но о ней тоже не все в курсе.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
[QUOTE]Юра551 пишет:
Что-то во всё это верится с трудом. Несостыковок многовато. Состоятельные и уважаемые люди не будут "клясться, божиться" вообще в принципе, а тем паче перед малознакомыми людьми, да и на деловой встрече говорить о Боге)) Кроме того, если он состоятельный, и "бэха у него с 10 двенашек", на кой хер ему вообще продавать эту монету, чтобы иметь возможность со временем её выкупить? Такие люди не продают монеты, за редкими исключениями, а только покупают.
Да и вообще, чтобы "уважаемый человек" пожертвовал своей репутацией.. - всё это мало похоже на правду.[/QUOTE]
Уважаемый [B]Юра551[/B]! Конечно не вериться! И все, знакомые, кому рассказываю, тоже говорят, что ситуация невероятная. Но это только объясняет причину, почему я, в общем здравомыслящий человек и немного все же разбирающийся в монетах, купил этот предмет. В другой ситуации, я бы двенашку, даже в руки не взял.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Knight[/B]! Вы как в воду глядите! Ну, что же, расскажу Вам вторую часть истории. После нашей сделки, которая состоялась вечером, я долго ночью рассматривал двенашку и чем дальше, тем больше скребли кошки на душе. На чисто интуитивном уровне, я понимал, что что-то в ней не то. А на утро позвонил "коллекционеру" и сказал, даже толком не объяснив почему, что двенашка мне не нравиться, так как я считаю, что она фальшивая, с просьбой расторгнуть сделку, даже с потерей части суммы для себя. И тут "коллекционер" меня просто огорошил словами: "А я вам верю! Но я же вчера вам монету продавал, как настоящую, я же не виноват, что она за ночь превратилась в фальшивую!" Все мои увещевания не изымели никакого действия, а когда я попытался разрешить спор через общего знакомого даже с потерей половины суммы, то ему он вообще заявил, что обменялся со мной монетой на монету, то есть назвав сумму в десять раз меньше от реальной сделки. Вот такие дела. Мне предлагали, не подымать кипешь, а толкнуть ее дальше. Но это не соответствует моим моральным и нравственным принципам, так как я хоть и не хожу каждый день в церковь и у меня нет личного духовника, как у этого "коллекционера", но я боюсь Бога и не могу кого-то поставить в такую же ситуацию, в какую попал я. Единственное, что я хочу сейчас узнать для себя, так это кем все же является мой знакомый "коллекционер", мелким жуликом или отпетым мошенником, а для этого, в свою очередь, нужно выяснить происхождение этого новодела. Поэтому я и открыл эту тему.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Knight[/B]! Спасибо за Ваше внимание! Я понимаю к чему Вы ведете... Как недавно сказал мне один товарищ, как двенашку без экспертизы можно было покупать... Но двенашку я не базаре покупал. Человека, у которого я брал этот экземпляр, я знал не один год. Было очень много причин, ему доверять. Человек представлялся истинным коллекционером нумизматики и действительно, много предметов, какие я у него видел, уникальные на нашем рынке. Человек мягко говоря очень-очень богатый, приезжал ко мне с личным водителем и однажды на такой Бехе, которая стоит с десяток двенашек. За продажей фуфла, по крайней мере мной, замечен не был. Имел хорошую репутацию у людей, которым я доверяю. Божился и клялся всеми святыми и родственниками, что предмет оригинальный. Рассказывал насколько верующий в Бога он человек, поэтому не способен на обман. Показывал на сайте NGC идентичную, и она действительно одноштемпельная! Я изучил несколько проходов на аукционах таких же. Говорил, что предмет лично его и он отдает его в надежные руки, чтобы иметь возможность со временем откупить. И, наконец, самое главное, я и подумать не мог, что репутация стоит всего лишь 12 рублей на серебро... А история монеты, по словам этого коллекционера такова: "В 2000-х годах в Париже у наследников императорской фамилии, нашим дилером по царским наградам, покупался Орден Андрея Первозванного. И вот из-за подкладки коробочки ордена выкатилась эта двенашка. Дилер созвонился с этим коллекционером и спросил нужна ли. Вот он ее и взял." Сказка? Как по мне, так сказка. Но такие сказки, как правило рассказывают при продаже любых раритетов, поэтому хоть я в нее и не поверил, предмет купил, так как было много веских причин этому человеку доверять.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]inidax[/B],! Полностью с Вами согласен! Но одна монета, по большому счету, не дает ничего. Единственное, что я смог сделать, так это определить, что это новодел и найти проходы и картинки таких же в интернете, что ни на шаг не приблизило меня к разгадке, а только запутало вопрос. Например, как получилось так, что я вижу то, что не видят в разных грейдинговых компаниях с мировым именем маститые специалисты? Или не хотят видеть. Или знают что-то такое, что снимает для них все вопросы. И т.д. и т.п. Конечно отличия этих новоделов от заведомо оригинальных монет огромное. И главное, наверное заключается в том, что подлинник, как бы "побитый жизнью", а новодел "молодой красавец". Так это и так понятно. На это он и новодел. Кстати, на днях увидел картинку "избитого" по окантовке 12 рублевика 1832 года с коллекции Эрмитажа, и что-то начинают меня терзать смутные сомнения... в его подлинности. Возможно эксперты из NGC и PCGS тоже ориентировались на этот Эрмитажный "заведомо подлинный образец". Разницу между новоделом и оригиналом, на сегодняшний день, лично для меня видно не вооруженным взглядом. Для всех экспертов в теме, не сомневаюсь, тоже. Ведь, не считаете же Вы,что многоуважаемый И. В. Ширяков, которому на экспертизу приходит огромное количество разных монет, бегает, в каждом отдельном случае, в подвал или на чердак, не знаю, в зависимости, где эти оригинальные штемпеля лежат, и долго под лупой их сличает. Так и запариться можно. Бросил взгляд мимоходом, если фальшак, то даже не рассматриваем, если оригинал, то и экспертное заключение уже наверняка готово, только название монеты осталось вписать. Мой вопрос заключается именно в отличии новоделов или фальшивок разных лет между собой. Или в отличии новоделов от фальшивых новоделов путем нанесения разной маркировки на те или иные изделия. По типу меток проставляемых на оригинальных рестрайках (как я указывал в предыдущих постах по примеру новодельных 100 левов 1912 года или 100 корон 1907 и 1908 гг) или меток проставляемых на заведомых фальшаках (по примеру 100 лировика 1912 г или 100 боливаров 1886 г). А без количественного материала и обозрения оригинальных штемпелей это сделать невозможно. Вот в соседней теме https://www.staraya-moneta.ru/forum/forum3/topic232190/ уважаемый [B]Гюнтер[/B], разбирал букву "Л" в слове РУБЛЯ на трешке 1839 года из разных комплектов. Тогда у меня, например, возникает вот такой вопрос. А вот эти вдавленные косые линии появились на букве "Л" еще на стадии изготовления пуансона для маточника (и тогда вопросы по подлинности именно в этом аспекте снимаем) или же перешли на поддельный штемпель путем копирования с оригинальной монеты на которой эти линии образовались в процессе хождения? Поэтому для того чтобы "обозначить все отличия её от аналога заведомо подлинной" недостаточно иметь один экземпляр и несколько фото таких же для сравнения. Нужно иметь по крайней мере коллекцию этих новоделов, а еще лучше штемпелей и тогда все встанет на свои места. А еще лучше просто знать информацию по данной теме в силу своей профессиональной заинтересованности. И я просто очень прошу знающих людей, ею поделиться. Главные же отличия конкретно этих новоделов от заведомо подлинных монет заключаются в определенных метках на штемпеле реверса. А именно: 1). небольшой раскол штемпеля идущий по диагонали верхней части левого крыла гербового орла. (Появился ли он на оригинальном штемпеле или это имитация на поддельном непонятно.) 2.) Две лишние точки под короной на левой голове орла. 3.) Два параллельных ударчика на брови над глазом левой головы орла. 4.) Микроскопическая косая планочка перпендикулярно отходящая в центр от нижнего правого древка креста Ордена Андрея Первозванного и микроскопическая косая планочка отходящая вертикально вверх к центру от легого полушария главной Имперской короны венчающей герб. И на аверсе, но только на монетах 1832 г. : непонятное микроскопическое образование в виде выпуклости после цифры "8" в круговой легенде. То ли коррозия штемпеля, то ли сознательно проставленная метка. В любом случае ее там быть не должно. Во всем остальном эти штемпеля с заведомо оригинальными монетами из губчатой платины абсолютно идентичны вплоть до мелких деталей. Из-за технической невозможности сделать информативные, по данному вопросу, фото своей монеты, выставляю ссылку на одноштемпельную с сайта NGC, где все указанные мной выше моменты можно увидеть: https://www.ngccoin.com/price-guide/world/russia-12-roubles-c-179-1830-common-date-cuid-1093855-duid-1536996
Кстати, по этому вопросу я связался с NGC и спросил о происхождении монеты на их витрине. Они ответили, что эта и все другие монеты выставленные на их сайте, как образцы, являются подлинными монетами в то или иное время прошедшими их грейдинг.
Особенности чекана моего экземпляра монеты:  Чеканка в кольце. Шаг насечки гурта, как я описывал выше, полностью соответствует оригинальному юбилейному рублю 1834 года "Александровская колонна". Несколько многократных четыре или пять ударов верхним штемпелем от которых монету "повело" и на поле в легенде перед буквами осталось, что-то похожее на фотографическое отображение этих букв. (Не знаю, как по-умному это объяснить. Вобщем точно также, как на экземпляре 12 рублей 1839 года Гуттен-Чапского). Наверное из-за этого же: многократного удара и перекоса, облой монеты, под микроскопом, слегка слоится, его край подобен горной породе или слоистому тесту (по краю среза структуры). Также есть небольшое слоение на некоторых буквах в круговой легенде, тоже самое наблюдается и на экземпляре Гуттен-Чапского. Слегка отходит металл (тоже видно под микроскопом) верхнего слоя на некоторых зубчиках окантовки, там где штемпель повело вбок а также видна ступенчатая лесенка от количества соударений.
Особенности металла заготовки: В большом количестве на лицевой и несколько в меньшей на оборотной стороне данного экземпляра присутствуют микроскопические черные точечные вкрапления непосредственно в структуре металла по консистенции напоминающие липкую грязь. Попытка аккуратно выковырять один такой микроскопический образец, обнаружил под ним небольшую раковинку. Эти вкрапления присутствуют, как на поверхностном слое, так и судя из всего внутри заготовки (видно в тех слоистых местах по канту монеты, где отвалился облой и обнаружил более глубокий слой металла). Сама заготовка полированная, но на реверсе там где гербовой орел, все выпуклые поверхности (под микроскопом), как бы травленные. К сожалению из-за недостатка знаний, мне сложно определить происхождение данного явления. Или это следы от травления штемпеля, или следы от литой заготовки. Сказать очень сложно, даже в микроскоп. А именно от этой детали, очень много зависит. В любом случае, если по-дилетански, то можно сказать, что поле реверса полированное, а рельеф травленный.
Ну вот, пожалуй и все. Буду очень признателен экспертам форума за помощь в определении данного предмета. С глубоким уважением ко всем участникам обсуждения.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый [B]Mix[/B], Спасибо за внимание к теме! Конечно Вы правы. Но я в своих вопросах к уважаемому сообществу Форума "Старая монета", ориентируюсь на поговорку: "Что знают двое, то знает свинья". Ведь изготовление фальшака, даже в современном мире очень трудоемкое занятие. А тем более такого, как 12 рублей из платины. Один человек это сделать не в состоянии. Сначала надо найти старый штемпель, вынести его с архива, потом отлить заготовку из платины или сделать прокатный лист, потом... Вобщем очень много "потом", еще до стадии реализации. Если же копировать штемпель с оригинальной монеты, как маточника, сложностей возникает еще больше. А потом реализовать. И заметьте, не китайский никель, а монету стоимостью десятки тысяч долларов. И никто ничего не знает?? Никогда не поверю! Ведь кроме заинтересованных лиц, которые делят прибыль, всегда, в этой цепочке, найдутся обиженные, коим эта прибыль не досталась. И все молчат? Откуда тогда информация о "высокотехнологичных подделках 90-х годов ХХ века"? Были они или не были? Или имеются ввиду все новоделы царских времен оказавшиеся на рынке в это время? Я это к тому, что есть же разница даже по царскому золоту, что это: или новодел первой мировой(если они конечно были) или колчаковский (если он был), или советский, или склепанный в Армении в конце ХХ века, или сделанный в ливанском гараже вчера. И не может же быть такого, что никто ничего не знает. Тем более в тех, как Вы говорите считанных организациях в России, которые работают с платиной. А в этих организациях много сотрудников, а у них семьи, друзья, знакомые. И кто-то с них наверняка читает эту тему...
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый Artaniand! Спасибо за уточнение! Из чего можно подтвердить предположение, что царские монеты из литой очищенной платины можно было производить еще во второй половине 19 века.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый Artaniand! Спасибо за внимание к теме! Да, там просто оговорился. Конечно , со второй половины 19 века!
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый sk60! Спасибо за внимание к теме! С плотностью не заморачивался, так как по спектральному анализу и так понятно, что это литая платина.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый Юра551! Спасибо за Ваше внимание к теме! Из книги "Советская платина" 1931г. : "Способ аффинажа платины, применяемый на заводе, впервые предложен К. Клаусом в 1857 г. и впоследствии усовершенствован Н. И. Подкопаевым и Н. Н. Барабашкиным в лаборатории Ленинградского горного института. Н. Н. Барабашкин, строивший аффинажный завод, установил этот способ на заводе в массовом масштабе.". Иными словами способ изготовления литой платины был известен уже со второй половины 18 века. Значит новоделы из литой платины теоретически возможно было изготовить еще начиная с 1860 г.г. В статье действительно указано, что их не было, но так ли это было в действительности? Константиновского рубля официально тоже ж не было... Кроме этого в этой же статье указано, что новеделы царских комплектов таки были, когда эксперементировали с платиновой чеканкой перед Олимпийским выпуском. Просто главная суть моего вопроса в том, что как новоделы, так и подделки (если они действительно были), должны обязательно быть с метками. (По примеру рестрайков 100 левов 1912 и 100 корон 1907, 1908 гг.). И эти метки хорошо известны сведущим в данном вопросе. По крайней мере, как мне кажется, специалистам из отделов нумизматики ведущих гос. музеев, в которых присутствуют большие коллекции платиновых царских монет и штемпелей, так и подавно. И усложнение вопроса наведением тумана с использованием умных слов и современного электронного оборудования по взвешиванию, замерам и спектральному анализу, только забалтывает проблему и уводит от истины, которая, возможно, лежит на поверхности. Если же в мире, как везде указывается в научных публикациях, существует много современных высокотехнологических подделок конца 90-х годов ХХ века, которые, в свою очередь, не различимы даже аукционными домами и не могут быть определены, так как не имеют общих признаков,  то хотелось бы их увидеть или по крайней мере хоть услышать, где и когда они сделаны, на каком оборудовании, (если возможно, то и кем), по какой технологии и т. д. Ведь все это уже изначально отображено на вышедшей в свет монете и хорошо различимо даже зорким глазом. А то получается, что по Николевскому золоту всем все известно (где, когда, кем, чем, как), даже вот советский никель, которому цена 3 копейки, по фото отличают от китайского фуфла и даже графики рисуют, под каким углом буквы в цифры переходить должны, а по действительно уникальным монетам, никто ничего сказать не хочет. Тема как бы засекречена! Конечно я понимаю, что это совсем другой уровень знаний. Но это же не означает, что их нет. Тем более в уважаемых Мэтров, каких даже здесь на форуме, очень много, и которые каждый день рассматривают не только царскую платину, но и новоделы.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый Юра551! Спасибо за Ваше внимание к теме! Из книги "Советская платина" 1931г. : "Способ аффинажа платины, применяемый на заводе, впервые предложен К. Клаусом в 1857 г. и впоследствии усовершенствован Н. И. Подкопаевым и Н. Н. Барабашки- ным в лаборатории Ленинградского горного института. Н. Н. Барабашкин, строивший аффинажный завод, установил этот способ на заводе в массовом масштабе.". Иными словами способ изготовления литой платины был известен уже со второй половины18 века. Значит новоделы из литой платины теоретически возможно было изготовить еще начиная с 1860 г.г. В статье действительно указано, что их не было, но так ли это было в действительности? Константиновского рубля официально тоже ж не было...
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемый Max48! Спасибо Вам за внимание к теме. Здесь информация об новоделах ЛМД в 70-х годах прошлого века.  
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Уважаемые форумчане, эксперты и специалисты! Неужели на необъятных просторах Великой Руси никому не интересна тема, которую я поднял? И ни один человек не желает мне помочь? Возможно, я не совсем корректно сформулировал вопрос? Тогда немного конкретизирую суть вопроса. Оригинальные платиновые монеты 1828-1845 г. г., те что изготовлены из порошковой платины споров не вызывают, их легко отличить по выпуклым и слегка слоистым протяжкам через поле и рельеф монеты. Мой вопрос касается новодельных экземпляров, скажем так неоригинальных монет 1828-1845г.г. изготовленных позднее из литой платины, а именно 1). Царских новоделов для музеев и коллекционеров. 2). Новоделов советского периода изготовленных на ЛМД в 70-е годы, скажем так, непонятно для чего. 3). Современных высокотехнологических подделок. (Китайские фантазии не в счет). Я так понимаю, что все они должны чем-то, да отличаться. Не могут же неоригиналы, изготовлены в разное время и в довольно широкий период, быть одинаковыми. И, конечно же специалисты по этой теме должны быть в курсе этих отличий. И, как мне кажется, для этого не нужен даже спектральный анализ. Я же увидел на экземпляре 12 рублевки 1839 года Гуттен-Чапского, изготовленной, кстати из порошковой платины, лишнюю точку под короной правой головы орла, которой на оригинальной монете, там в принципе быть не должно. Вот вам и наглядно-обозримое обозначение новодела. Точно такого же рода метки должны быть и на других новоделах. Но для разных периодов истории разные. (Ведь даже фальшивомонетчик имеет свое фирменное клеймо.) И эксперты, которые в теме, как мне кажется, должны четко быть об этом осведомлены. И никакое гидростатическое взвешивание или спектральный анализ, в данном случае просто не нужны. Но по какой-то причине они молчат... Возможно тема, какая-то запретная. Что касается монеты изображенной на фото, мне было бы очень интересно узнать у Уважаемых экспертов Уважаемого ресурса, в какой именно период истории изготовлен данный экземпляр. Наверняка похожие новоделы есть во многих коллекциях. На эту мысль меня наводят даже навскидку сразу отысканные мной три прохода подобных монет на аукционах, (кстати загрейденных!), где аверс разных годов, а реверс идентичный представленному мной экземпляру. 1). 12 рублей 1831г. Classical Numismatic Group # 18. 7 января 1915г.
https://www.m-dv.ru/catalog/p,128776/image.html
2). 12 рублей 1834г. AUCTION  ххххх  # 12 23 апреля 2018
https://www.m-dv.ru/catalog/p,250869/image.html
3). 12 рублей 1835г. Ira & Larry Goldberg # 31 31 мая 2005
https://www.m-dv.ru/catalog/p,18698/image.html
а также слабированная NGC 12-ти рублевка 1833 года с идентичным реверсом, но тоже аверсом другого года. https://coins.ha.com/itm/russia/russia-nicholas-i-platinum-12-roubles-1833-cand-1055-and-1041-ms64-prooflike-ngc-/a/3061-32477.s
Даже больше. Вот такой же экземпляр прямо на витрине NGC! https://www.ngccoin.com/price-guide/world/russia-12-roubles-c-179-1830-common-date-cuid-1093855-duid-1536996
Самое интересное, что для примера на отсутствующих в коллекции грейдинговой компании годах, стоит этот же экземпляр! Что называется смотрите, как должен выглядеть оригинал и покупайте такое же!
Также хотелось бы узнать, что имеется ввиду под понятием высокотехнологические подделки заполонившие рынок в 90 -е годы ХХ века. Это все новодельные экземпляры или какой-то особый вид отчеканенный умельцами в старом гараже в российской или ливанской глубинке. Буду очень благодарен экспертам форума за внимание к теме и разъяснение.
12 рублей 1832г. Платина, на определение подлинности
 
Дорогие форумчане! На представленных фото новодел 12 рублевика 1832 года. Масса 41,32 грамма. Спектральный анализ на аппарате Delta Premıum: % Pt-99.05, Ni-0.47, Cu-0.29, Fe-0.19. На последнем фото сравнение гурта 12 рублевика (сверху) с Рублем Александровская колонна 1834 (снизу). Гурты идентичны. Новодельность данного предмета лично у меня сомнения не вызывает. Огромная просьба специалистов и экспертов форума высказать мнение по -поводу, Где и Когда и, возможно, с какой целью, мог быть отчеканен данный экземпляр. Может, что-то подобное есть в частных коллекциях или музеях. Заранее премного благодарен!



Страницы: Пред. 1 2

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●