Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
Династия Северов. Интересные темы и монетки., Танит или Кибела?
 
Продолжаем тему провинциальной чеканки.

Септимий Север.
АЕ 20.

Время чеканки: 193-211 года.
Монетный двор: Фиатира, Лидия.

Аверс - AYT K L CEP CEOYHROC. - Септимий Север, драпированный бюст,вправо.
Реверс - QYATEIRHNWN. - Асклепий, стоит анфас, голова повернута влево. В руках посох Асклепия.

Ссылки:
BMC 92;
SNG von Aulock 8277;
SNG Munich 640;
Paris M3136.

*****
Фиатира, Фиатиры, Фиатир (греч. Θυάτειρα, «Врата жертвоприношения») — античный город на западе Малой Азии, сегодня его руины расположены на территории турецкого города Акхисар. В древности был одним из важнейших городов исторической области Лидия.

По информации Стефана Византийского имя городу было дано Селевком I Никатором, но более вероятно, что оно более древнего лидийского происхождения. При Селевкидах здесь была основана колония, город был перестроен и заселён солдатами. Затем Фиатира принадлежала Пергамскому царству, в 133 г. до н. э. была передана Атталом III вместе со всем царством Римской республике. В римский период большие работы в городе проведены при Веспасиане. Фиатира посещалась императорами Адрианом (123 г.) и Каракаллой (215 г.). В 266 году при Фиатире состоялась битва между армиями императора Валента II и узурпатора Прокопия, закончившаяся разгромом узурпатора.

Дважды упомянут в Новом Завете, в частности раннехристианская церковь Фиатиры фигурирует в Откровении Иоанна Богослова как одна из семи церквей Апокалипсиса.
*****
Асклепий (в древнеримской мифологии Эскулап, др.-греч. Ἀσκληπιός, «вскрывающий») — в древнегреческой мифологии — бог медицины и врачевания. Был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие. В «Герметическом корпусе» встречается как друг и ученик Гермеса Трисмегиста.

По легенде, древнегреческий бог медицины и врачевания Асклепий, шёл, опираясь на посох, во дворец критского царя Миноса, который позвал его воскресить умершего сына. По дороге посох обвила змея, и Асклепий убил её. Следом появилась вторая змея, с травой во рту, при помощи которой она воскресила первую змею. Асклепий нашёл эту траву и с её помощью стал воскрешать мёртвых (тот же миф рассказывали о Полииде, Главк (сын Миноса)).
Посох Асклепия обычно изображался как деревянная палка с сучьями и символизировал связь с землёй и странствия врача.
Изменено: Фагот - 06.02.2017 00:21:50
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Септимий Север и Юлия Домна.
АЕ 33.

Время чеканки: 197-198 года.
Монетный двор: Лаодикея Приморская, Сирия.

Аверс - IMP CAES L C P SEVERO AVG T IVL AVG M C. - Бюст Септимия Севера в кирасе и радиальной короне и драпированный бюст Юлии Домны, справа надчеканка "CAE".
Реверс - LAVS.. COLONI.. METROPOLI. - Марсий,стоит влево , через плечо бурдюк, правая рука поднята вверх.

Ссылки:
SNG Cop Suppl. 8/249;
Mionnet V, 771.

Марсий.

Марсий ( Μαρσύας )  , в греческой мифологии сатир или силен, сын Эагра, родом из Фригии. Древнее божество круга Кибелы, вытесненное Аполлоном. По мифу, Марсий подобрал флейту, брошенную Афиной (богиня бросила флейту, т.к. увидела, как безобразно раздуваются её щёки при игре) (Paus. I 24, 1). В игре на флейте Марсий достиг необычайного мастерства и, возгордясь, вызвал на состязание самого Аполлона. Дерзкое соперничество кончилось тем, что Аполлон, играя на кифаре, не только победил Марсия, музыка которого отличалась чисто фригийским экстатически-исступлённым характером (флейта с бубнами, трещотками и пр. сопутствует оргиям Кибелы и Диониса), но и ободрал с несчастного кожу (Myth. Vat. I 125; II 115).

По преданию, кожа Марсия, содранная с него богом, висит во Фригии, в Келенах, у истоков реки Меандр (Herodot. VII 26; Xenoph. Anab. I 2, 8 ) ; при звуках флейты кожа начинает шевелиться, но недвижима при звуках песен в честь Аполлона (Ael. Var. hist. XIII 21). Марсий был оплакан нимфами, сатирами и лесными родичами. Его кровь превратилась в одноимённый поток (Ovid. Met. VI 382—400), его флейта была унесена этим потоком в реку Меандр, выброшена из воды в Сикионии и принесена в дар Аполлону (Paus. II 7, 9). В мифе о состязании Аполлона и Марсия отразился начальный этап борьбы божеств-антагонистов Аполлона и Диониса.

Лит.: Лосев А.Ф., Античная мифология в её историческом развитии, М., 1957, с. 395—399.
Изменено: Фагот - 06.02.2017 16:17:14
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Септимий Север.
AE28.

Время чеканки: 205-206 года.
Монетный двор: Зела, Понт.

Аверс - AY KAI L CEPTI CEOYHROC AYG. - Бюст Септимия Севера в лавровом венке, вправо.
Реверс - ZHLITWN TOY PONT, ET RMB. - шестиколонный храм с  трехсекционным фронтоном.

Ссылки:
RecGen 4A;
SNG vA 6790;
SNG Righetti 594;
Hunter 1.

Примечательна история города где находился данный монетный двор.

Зела.
Зела (греч. τά Ζήλα, Ζήλα, ныне известна как тур. Zile) — крепость внутри Понтийского царства, на расстоянии четырёх усиленных дневных переходов к югу-востоку от Амасьи.
Зела лежала на возвышении, некоторыми считавшемся искусственным. От Помпея она получила статус города. Здесь находилось известное святилище иранской богини природы и плодородия Анаитиды с большим персоналом храмовых служителей и жрецов.
Анаитида.

Anaitis, Ἀναΐτις, персидское божество (Анахид), олицетворение производительной силы природы; сладострастный культ этой богини был распространен в Армении, Каппадокии, Мидии и др. странах; богиня была отожествляема с греческой Афродитой или с Артемидой, как богиней луны.

При Зеле была одержана Митридатом победа над Триарием (67 до н. э.) и Цезарем над Фарнаком (47 до н. э.; к ней относится знаменитое изречение: лат. Veni, vidi, vici).

Битва при Зеле.
       
В мае 47 до н. э. Юлий Цезарь, покончив с египетскими делами, выступил против Фарнака. Встреча двух армий произошла в Понте у города Зела. Полный презрения к римлянам Фарнак сам атаковал легионы Цезаря, построенные на крутом склоне. Эта опрометчивость очень помогла Цезарю: в упорном сражении понтийцы были наголову разбиты, а сам Фарнак едва успел спастись. С тысячей всадников он бежал в Синопу, велел убить всех коней, и со своими воинами отплыл на кораблях в Крым.
Здесь Фарнак стал собирать скифов и сарматов, и с ними захватил Феодосию и Пантикапей. Однако Асандр, которому Фарнак изначально поручил в своё отсутствие управлять Боспором, внезапно выступил против него. Воины Фарнака, потеряв лошадей, не умели сражаться в пешем строю и были разбиты. Сам же Фарнак дрался до конца и был убит .
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Фагот пишет:
Реверс - ZHLITWN TOY PONT, ET RMB. - шестиколонный храм стрехсекционным фронтоном.
Очень интересный фронтон.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Возвращаясь к названию темы.

Септимий Север.

Время чеканки:   193-211 года.
Монетный двор: Анкира,Фригия.

Аверс - AUT KAI L SEPTI SEOUHROS PЕ. - бюст Септимия Севера в лавромом венке,вправо.
Реверс - EP T AUR MODESTOU ARC A AGKURANWN. - Кибела в башенной короне, сидит влево, в правой руке патера, правая рука лежит на барабане. У ног сидит лев.

Ссылки:
Lindgren 889;
BMC 40 var (Aurelius).
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Септимий Сервер.

АЕ 35.
Вес: 27.69 грамм.
Время чеканки: 193-211 года.
Монетный двор: Метрополь, Иония.
Аверс -  AV KA CE CEOYHROC AV. - бюст Септимия Севера, драпированный, в кирасе и лавровом венке,вправо.
Реверс - EPI CTR KLAQALLOU MHTROPOLEITWN - четырехколонный храм со сводчатым архитравом. В храме - статуя Ареса,влево, в руках щит и копье.

Ссылки:
Kraft pl. 76, 16d.
Waddington 6332 corr. (under Metropolis in Phrygia).
Price and Trell 436, fig. 370.


Метрополь.

Развалины древнего Метрополя находятся у городка Торбалы (провинция Измир). Название города происходит от титула богини-матери Meter Gallesia и восходит к элленистическому периоду существования города. Поскольку во время раскопок была найдена печать с хеттскими письменами, образование поселения относят ко 2-му тысячелетию до н.э., правда, как тогда назывался Метрополь – неизвестно. У Страбона можно найти упоминание о том, что город славился своими винами.

После завоеваний Александра Македонского Метрополь перешел в руки Селевкидов, а в 188 г.до н.э. присоединился к Пергамскому царству.  На это время приходится период процветания города. В 133 г.до н.э. он входит в состав Римской империи. В византийскую эпоху Метрополь являлся епископатом, а в округе располагалось множество монастырей. В начале 14-го в.н.э. город был присоединен к бейлику Айдыногуллары, а во времена Османской империи Эвлия Челеби описывает его как место под названием Кызылхисар. Вот, в принципе, то немногое, что известно о городе.

Метрополь, как и многие другие города Эгейского побережья, располагался на склонах холма. Одним из самых известных его строений является театр, относящийся к элленистическому периоду. Он был расчитан приблизительно на 4000 зрителей.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Септимий Север.

АЕ 23.
Время чеканки: 193-211 года.
Монетный двор: Александрия Троада.
Аверс -SEVERVS PIVS AVG. - бюст Септимия Севера, драпированный в кирасе, вправо.
Реверс - COL AVG TROAD (D развернута). - пасущуюся лошадь, вправо, за ней стоит пастух. Слева оливковое дерево.
Реверс монеты не опубликован.

Ссылки:
Bellinger (Type 44) A225 var (Commodus).  

Александрия Троадская.

Александрия Троадская (Alexandria Troas), город эллинистический эпохи, названный Лисимахом, одним из генералов Александра в честь своего бывшего полководца, был некогда одним из самых крупных городов на азиатском берегу в северо-восточной части Эгейского моря. Даже сейчас видно, что его территория была большой – на месте города раскинулась оливковая роща с огороженным участком раскопок.
               
Троада (др.-греч. Τρωάς) — древнее название полуострова на северо-западе Малой Азии, который вдаётся в Эгейское море к югу от Мраморного моря и Дарданелл. С востока отделён от Малой Азии горным хребтом Ида, высотой до 1774 метров. В античную эпоху Троада была частью Мизии.
Ландшафт степной, хотя в южной и восточной части попадаются леса. Троаду пересекает река Скамандр, которую питают горные источники Иды.
Одним из древнейших протогородских поселений Троады был Кумтепе. Затем ему на смену пришла знаменитая Троя (Илион), а в эллинистический период — Александрия Троадская, называемая в «Деяниях апостолов» просто Троадой. В регионе действовала Троадская епархия Константинопольской православной церкви.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Смотрю один Септимий да Септимий.
Так, что для разнообразия поискал провинциальную чеканку его сыновей.

Каракалла.

Септимий Бассиан (Septimius Bassianus).
Со 196 г. — Марк Аврелий Антонин (Marcus Aurelius Antoninus).
Как император — Император Цезарь Марк Аврелий Антонин Август (Imperator Caesar Marcus Aurelius Antoninus Augustus), или Север Антонин Август (Severus Antoninus Augustus) (Caracallus, Caracalla).


Время чеканки: около 213 года.
Монетный двор: Тиана, Каппадокия.
Аверс - M AYR ANTWNINOC - бюст Каракаллы, вправо.
Реверс - ANT KOLWN.. TYANEWN - Ника восседает на горе, в руках держит щит. На щите двухстрочная надпись VIC AVG. Под обрезом DET IS.

Ссылки:
Mionnet Supp. VII, 326.

Монета отчеканена по случаю военных походов Каракаллы.

***
Рим, Капитолийские музеи, Палаццо Нуово, зал императоров.


В 212 г. Каракалла вел на границе между Верхней Германией и Рецией войны против алеманнов и хаттов (получает титул
Германский — с 213 г), в 214 г. — на Среднем Дунае. Охваченный тщеславными помыслами, пытался, как ранее Александр Македонский, завоевать в 216—217 гг. Парфянское царство.
Царя Армении с сыновьями он пригласил к себе, намереваясь с ним поступить точно так же, но наткнулся на вооружённое сопротивление; отряд его, посланный в Армению, был разбит. Через Антиохию Каракалла отправился в Александрию, где, рассердясь на жителей за намёки на братоубийство и связь с матерью (её обозвали Иокастой), устроил кровавую резню, наложил на жителей штрафы и велел разрушить общежития (греч. σισσίτια  ; )  философов.Возросшие расходы на войну вынудили Каракаллу в этот период понизить содержание серебра в монетах. Во время одного из походов он был убит заговорщиками по приказанию префекта преторианцев Опеллия Макрина, ставшего затем, правда на короткий срок, его преемником.

Тиана.

Тиана (др.-греч. Τuανα ; ) — город в южной Каппадокии, в настоящее время на месте города — посёлок Кемерхисар (Kemerhisar), район Бор, ил Нигде, Турции.
Город был построен, по преданию, Семирамидой и хорошо укреплен; находился на берегу большой реки, которая никогда не выступала из берегов. Особенно важно было для благоденствия города положение его близ Киликийских Ворот, в той местности Тавра, где был самый удобный переход из Киликии в Каппадокию. Язычество было очень сильно в Тиане; здесь в первый век христианства жил известный философ и совершитель ложных чудес Аполлоний Тианский. Позже христианство проникло в Тиану; в Великое гонение многие из христиан Тианы пострадали за Христа. При императоре Валенте в 367 или в 368 году в Тиане был собор, высказавшийся против арианского учения. Разделив Каппадокию на две части, Валент сделал Тиану митрополией второй Каппадокии.
Изменено: Фагот - 11.02.2017 17:50:47
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Каракалла.

АЕ. Вес 14,60 грамм.
Время чеканки: около 215 года.
Монетный двор: Триполис, Финикия.
Аверс - MAR AVR ANTONINOC CEB, - бюст Каракаллы вправо, в лучевой короне.
Реверс - TRIPOLITWN ZKF, - вход в храм Зевса, вход украшен четырьмя колоннами. Гелиос в лучевой короне(слева) вместе с Луной или Астартой ( что мало вероятно ), с полумесяцем на голове,(справа), стоят у горящего алтаря.  

Ссылки:
BMC 84.
Rouvier 1719;
Price/Trell, 738.

Астарта.
Плутарх называет её царицей Библа. В одной из родословных она — дочь Сирии и Кипра, жена Адониса. Также её святилище в Сидоне, её отождествляют с Селеной.

***
«Астарта Сирийская» (Данте Габриэль Россетти, 1877 год)

Астарта (греч. Αστάρτη, Astártē) — греческий вариант имени богини любви и власти Иштар, заимствованной греками из шумеро-аккадского пантеона через культуру финикийцев. В северной Сирии в текстах, найденных в Угарите (современный Рас Шамра), упоминается с XIV века до н. э. как — Ашерах, Ашерат, Аштарт, Ашера, Ашират. Атаргатис (Атаргатида) — греческое искажение арамейского имени Астарты — Атаргата (ивр. ‏עתרעתה‏‎‎‎ Ъатраъа́та) или Тарата. У западносемитских племён Аштарот, Ашторет (иврит), у южносемитских Аштерт. Её культ был известен в Израиле с X по VIII век до н. э. Наиболее часто упоминается в текстах Библии. Истоки культа уходят в древнюю Месопотамию, в которой семитские племена, касаясь религиозной традиции шумеров, восприняли ярчайшие образы главных божеств и ввели их в свой пантеон не только вследствие торговых отношений, но и «братания», сближения, необходимого для естественного взаимного сосуществования.


Луна.
Луна (лат. Luna) — в древнеримской мифологии богиня Луны.

Согласно ЭСБЕ ( Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона ), неясно, была ли Луна чисто латинским божеством или перешла к римлянам от другого народа. Ей не было посвящено ни празднеств, ни жреческих должностей; её имя не упоминается в древнем календаре. Часто замечаемое в римской религии сопоставление мужского и женского божества имело место и в данном случае. Луна почиталась совместно с солнцем, чьим богом был Сол.
Римский энциклопедист Варрон (116 — 27 года до н. э.) считал богиню Луну в числе 12 сельских божеств. Всего вероятнее, что под именем Луны подразумевалась богиня Диана (у греков Селена), культ которой перешёл к латинянам из Кампании.
Храм богини Луны находился на Авентине, возле храма Цереры, и, по преданию, был построен ещё при Сервии Туллии, шестом царе Древнего Рима, правившим в 578—535 гг. до н. э.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Продолжаем.

Каракалла.

Тетрассарий( АЕ 29).
Время чеканки: около 198- 200 годов.
Монетный двор: Томы, Фракия.

Аверс - AV K M AV ANTWNEINOC CE, - бюст Каракаллы, драпированный в кирасе, вправо.
Реверс - MHTROP PONT TOMEWC, - Деметра, влево, держит в руках растение (мак?) и факел. Справа "дельта" - видимо знак, обозначающий мастерскую монетного двора.

Ссылки:
AMNG I 2840 var. (legends);
Varbanov -.

Томы.


Томы, Томис (греч. Τоμοι, лат. Tomi) — античный город на западном берегу Чёрного моря (современный город Констанца в Румынии). Находился на территории исторической Малой Скифии (ныне Добруджа, Румынии), основанный около 500 года до Р.Х.

***Мраморная деталь на раскопках древнегреческого города Томы.
Согласно одним версиям, основателем являлся царь Колхиды Ээт, тогда, вероятно, название города происходит из древнегреческого языка (τομή — порез, сечение). В соответствии с наиболее распространённым преданием, когда Медея помогла Ясону и его спутникам выкрасть Золотое руно, её сводный брат - Апсирт отправился в плавание вместе с аргонавтами. Медея убила Апсирта и, разрезав его тело на мелкие куски, разбросала их в море по пути следования своего отца, преследовавшего Ясона. Тем самым она облегчила бегство аргонавтов из Колхиды. Ээт вынужден был остановить погоню, собрать части тела сына и похоронить на месте, названном Томы.

***Гликон (воплощение божества Асклепия (Эскулапа)). конец 2-го века н.э. Из раскопок античного г.Томы (совр. Констанца).

Согласно другим, основателем города являлась царица массагетов по имени Томирис.

Иордан, в своей «Гетике» сообщает:

"Тогда царица Томира, усилившись благодаря победе [над Киром] и огромной, захваченной у врагов добыче, пошла в ту часть Мезии, которая, восприняв имя от Великой Скифии, ныне называется Малой Скифией, и там на мезийском берегу Понта построила город Томы [совр. Констанца, — несколько веков столица Малой Скифии, [назвав его] по своему имени."

***Надгробная плита из раскопок древнегреческого года Томы (совр. Констанца) 100-150 гг. н.э.

По одной из версий город Томы являлся древнегреческой колонией на берегу Северного Причерноморья, затем перешёл под римский контроль и стал одним из важнейших городов римской провинции Мёзия.
Часть древнего города города ушла под воду одноимённой бухты Томы. Во время строительных работ в городе сделаны многочисленные открытия и находки. Особенно знамениты коллекции римских напольных мозаичных панно, представленных в музее Констанцы.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Так же сообщаю, что в сообщении №166, мною допущена ошибка.

Метрополь.
"....В 133 г.до н.э. он входит в состав Римской империи...." - нужно понимать, что имеется ввиду Римская республика.

С Уважением, Николай.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Каракалла.
Из коллекции Гэнри Линдгнера, A1337B.
AE28.

Время чеканки: 198-217 года.
Монетный двор: Сагалассос, Писидия.
Аверс - AVT K M AVR ANTWNINOC, - бюст Каракаллы,вправо.
Реверс - CALAGACCEWN, - два алтаря Диоскуров, над обоими алтарями горят звезды. Алтари находятся в дистилях, или "храм в антах".
Между ними колонна коринфского типа.

Ссылки:
SNG France 1790;
Lindgren I A1337B ( эта монета ).  

Сагалассос.
                       
Сагалассос (греч. Σαγαλασσός) — античный город и важный археологический объект в юго-западной Анатолии (соврем. Турция), развалины его расположены на расстоянии около 100 км к северу от г. Анталья, недалеко то соврем. турецкого города Агласун (искаженное название Сагалассоса).
Основан на западном склоне хребта Тавр. В 333 г. до н. э. город завоевал Александр Македонский. В 25 г. до н. э. город стал столицей римской провинции Галатия. Остатки античных памятников города имеют ярко выраженный римский характер.
           
Остатки археологического объекта расположены на высотах от 1400 до 1600 метров выше уровня моря. В начале VI века здесь произошло сильное землетрясение. Затем еще одно, в середине VII века. В результате начались перебои с водой и эпидемии. С общим упадком городской античной культуры его жители начали понемногу оставлять город и переселялись в долину. Тем не менее, в византийскую эпоху жизнь греко-христианской общины в городе теплилась до начала ХIII века, когда началась финальная стадия турецкого завоевания. Судя по разрушенной византийской крепости, отношения между христианскими жителями города и прибывающими турками были враждебными. По этой причине турки начали селиться не в самом городе, а в отдельном поселке на его окраине. Как показали раскопки Сагалассоса, процесс мусульманизации и тюркизации города не был мирным, и греко-христианское население оказывало ему активное сопротивление вплоть до начала ХIV века.

Минутка архитектуры  :ded:


Самым простым и самым ранним типом храма был дистиль, или «храм в антах». Состоит он из святилища — целлы, прямоугольного в плане, передний фасад которого представляет собой лоджию с центральным проемом. По сторонам лоджия ограничена боковыми стенами, которые и называются антами. Между антами по переднему фронтону ставились две колонны (поэтому храм назывался «дистилем», т.е. «двуколонный»).


Коринфский ордер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Высота равна 20 модулям, диаметр составляет 1/10 часть высоты. Абака имеет вогнутые стороны, поддерживаемые четырьмя большими и четырьмя малыми завитками спиралеобразной формы. По окружности капители в два ряда расположены акантовые листья. Нижний ряд имеет 8 малых листьев помещенных над астрагалом, верхний состоит из 8 больших листьев, расположенных в промежутках между листьями нижнего ряда под завитками. Кроме того, имеются так называемые лилейки — волютки, цветки, розетки и другие декоративные элементы капители.

Витрувий сообщает, что этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа (отсюда и название) во 2-й половине V века до н. э. Легенда гласит, что скульптор прогуливался по кладбищу и увидел на могиле недавно умершей девушки корзину с её вещами, которую принесла её кормилица. Плетёную корзину овили листья буйно растущего аканта. Эта корзина стала прообразом капители нового ордера — коринфского, а сам ордер стали называть «девичьим», в противоположность дорическому и ионическому — мужскому и женскому.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Вот тут можно собрать все эти рассказы Фагота (настоящие и последующие) - и готов материал для книги!
Ну, или хотя бы буклета... :)
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
rebus пишет: Вот тут можно собрать все эти рассказы Фагота (настоящие и последующие) - и готов материал для книги!
Ну, или хотя бы буклета...

Безусловно! Только систематизировать, отредактировать... Ну, или хотя бы для "специализированного" сайта... ;)
Мне вообще нравится, как Николай "входит" в тему, как глубоко копает... Находит массу интересной для "античника" информации... Коллекция + глубокое погружение в историю, архитектуру... :good2:
Изменено: caracalla - 15.02.2017 00:21:42
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Цитата
rebus пишет: Вот тут можно собрать все эти рассказы Фагота (настоящие и последующие) - и готов материал для книги!
Ну, или хотя бы буклета...
Безусловно! Только систематизировать, отредактировать... Ну, или хотя бы для "специализированного" сайта...  
Мне вообще нравится, как Николай "входит" в тему, как глубоко копает... Находит массу интересной для "античника" информации... Коллекция + глубокое погружение в историю, архитектуру...  


Спасибо большое за столь лестные слова.

Начну описывать монеты определенного мон.двора (провинциальный).
Разделю монеты по сюжетам - архитектура, божества, исторические события.

С Уважением, Николай.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Искал что-нибудь редкое из провинциального чекана младшего сына Септимия Севера........
И нашел :yahoo:

Гета, провозглашенный Цезарем.

АЕ 34.
Вес монеты: 22,34 грамм.
Время чеканки: 198-209 года.
Монетный двор: Силандус, Лидия.
Аверс - L CEPTI GETAC KAICAP, - драпированный бюст Геты вправо, голова непокрыта.
Реверс - EPI ELENOU APOL AP A TO B, CILANDE-WN, - восьмиколонный (окта) храм, на фронтон помещен глобус, под обрезом двухстрочная легенда
(CILANDE-WN).

Ссылки:
CNG_69-1009*

*Монета не опубликована ( в BMC,RIC и у Lindgren нет ).
Монета с CNG 69, Lot: 1009. Аукцион августа  2005 года.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Кое что из ранее неопубликованного*.
Провинциальная чеканка Юлии Домны.



Юлия Домна.

АЕ 24.
Вес монеты: 7,85 грамм.
Монетный двор: Анкира, Фригия.
Время чеканки: 193-211 года.

Аверс - IOVLIA DOMNA CEBACT ,- драпированный бюст Юлии Домны, вправо.
Реверс - ANKURANWN MH, - драпированный бюст Сераписа вправо, голова увенчана модиусом.

Ссылки:
BMC -;
SNG von Aulock -;
SNG Copenhagen -.
CNG 53-52 ( данная монета не отмечена в основных нумизматических изданиях ).

* Представленная монета выставлялась на CNG 53,номер лота - 52. 20 ноября 2002 года.

Серапис.


Серапис (греч. Σέραπις ; )  , Сарапис (дорич. Σάραπις ; )  или Сарапо (бактр. Sarapo) – эллинистический бог изобилия, плодородия, подземного царства и загробной жизни. Сераписа изображали как греческого бога, но с египетской атрибутикой, сочетавшей в себе иконографию многих культов, символизирующих изобилие и воскрешение. Серапису был посвящён храм Серапеум (греч. Σεραπείον ; )  построенный Птолемеем III в Александрии (вблизи города Каноб). В римский период популярность Сераписа продолжала расти, и нередко он выступал в качестве мужа Исиды в храмах за пределами Египта. У Сераписа и Исиды был сын Гарпократ, аналог египетского Хора.


Серапис на троне. Справа сидит трёхглавый пёс Цербер. В левой руке у бога двузубец.
Иллюстрация XIX века.

В Риме Серапису поклонялись в Храме Исиды и Сераписа , который был построен в период Второго триумвиата на Марсовом поле. Римский культ Исиды и Сераписа набрал популярность в конце 1-го века н. э., когда римский император Веспасиан на 70-м году жизни посетил храм Сераписа в Александрии, в котором ему довелось испытать некое видение. Позже он столкнулся с двумя рабочими, они были убеждены, что он обладал божественной силой, которая может творить чудеса. Во времена династии Флавиев, Серапис был одним из божеств, чьё изображение наряду с изображением императора, можно было увидеть на римских имперских монетах.

Голова Сераписа, найденная в Тунисе. Хранится в Лувре.

Исида и Серапис.

Римская терракотовая масляная лампа с острова Самос с изображением Сераписа.
Изменено: Фагот - 17.02.2017 21:45:37
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Может кому и интересно будет :)

Юлия Домна.

Биллоная тетрадрахма.
Монетный двор:  Александрия,Египет.
Время чеканки: 193-194 года.

Аверс - IOYLIA DOMNA CEB, - драпированный бюст Юлии Домны, вправо.
Реверс - LB, - богиня Ника управляющая квадригой, влево.

Ссылки:
Milne - ;
Giessen 2276;
Dattari 4025;
Emmett 2738

*****

Ника (Нике, др.-греч. Νίκη) — в древнегреческой мифологии богиня победы, дочь титана Палланта и Стикс. По аркадскому преданию, дочь Палланта (сына Ликаона), воспитывалась вместе с Афиной.
Союзница Зевса в его борьбе с титанами и гигантами; поэтому боги клянутся водой её матери Стикс.
Являясь приспешницей победы, она сопровождает Афину Парфенос, представительницу высшей мировой всепобеждающей силы. В римской мифологии ей соответствует богиня Виктория.
В Афинах находится храм Ники Аптерос. Её изображали в руке у Зевса или Афины. Ей посвящён XXXIII орфический гимн.
*****


Данная монета, учитывая время чеканки и сюжет, скорее всего относится к монетам отчеканенным для укрепления власти Септимия Севера.
В период предполагаемой чеканки Септимий вел боевые действия против Песценния Нигера в Сирии.

*****

В начале своего правления власть Септимия была довольно непрочной.

На Востоке и на Западе были y него соперники, искусные полководцы Клодий Альбин и Песценний Нигер, имевшие многочисленные войска; он немедленно стал готовиться к борьбе с ними. По счастью для него, они не сумели согласиться между собою. Септимий действовал быстро, счастье помогало ему; важное преимущество ему давало и то, что власть его была признана сенатом и народом римским; притом с талантами полководца он соединял хитрость ловкого обманщика. Благодаря всему этому, Септимий Север одолел обоих противников, мало уступавших ему силою своих войск и военными талантами.


Песценний Нигер.

Сначала Север отправился на Восток. Вся эта половина государства от Евфрата до Византии признавала императором Песценния Нигера. Септимий Север хотел дать своему походу против него такой вид, как будто это не междоусобная война, a лишь подавление произошедших на Востоке беспорядков. Он уверял Клодия Альбина в своих дружеских чувствах, чтобы этот западный соперник воображал себя его товарищем и спокойно оставался в Британии – не пришел в Италию, пока Септимий будет на востоке. В письмах к Альбину Септимий Север называл его цезарем, то есть своим соправителем, и подавал ему надежду, что назначит его своим преемником.

Он старался оставить и Нигеру надежду на возможность примирения. Жена и дети Нигера находились в Риме, потому что Коммод задерживал в столице семейства правителей провинций, чтобы эти заложники обеспечивали ему верность их. Север осыпал любезностями жену и детей Нигера, держал себя с ними будто с родными, продолжал делать так даже и в то время, когда уже сражался с Нигером. Сирийские легионы были побеждены в нескольких сражениях на Геллеспонте и в проходах киликийских гор паннонскими войсками, более привычными выносить военные труды и лишения. После поражения при Иссе (весна 194 года) Север поручил преследование остатков войска Нигера и осаду Византии своим полководцам, а сам пошёл против парфян, выгнал их из Аравии и Адиабены и присоединил Месопотамию к Римской империи. За эти подвиги Север получил название Arabicus, Adiabenicus, Parthicus Maximus. Византия пала в 196 году.

Песценний Нигер был настигнут гнавшимися за ним победителями и убит (193‑195). Тогда Септимий Север отбросил притворство, велел убить жену и детей погибшего соперника.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Юлия Домна.
АЕ 24.

Вес монеты: 7,11 грамм.
Монетный двор: Сердика, Фракия.
Время чеканки: 193-217 года.

Аверс -  IOYLIA ΔOMNA CEBA, - драпированный бюст Юлии Домны,вправо.
Реверс - CERDWN, - Аполлон как Бонус Эвентус, обнаженный, стоит влево, проводит жертвоприношение над алтарем. В левой руке патера, в правой руке оливковая ветвь.

Ссылки:  
Varbanov 1989;
Paris 1381;
Ruzicka 72 var (obv legend).

Bonus Eventus.

В Риме существовал особый культ Счастливого Исхода. Эти сокращенные слова появляются на денарии Скрибониев, несомненно (как пишет Эккель — Eckhel, V. 303) благодаря римскому обычаю делать священным все то, что способно производить добро или зло, например, Судьбу, Надежду, Гения и т. д. Это же произошло и с Исходом; подобно тому, как Лукреций перечисляет среди событий Рабство, Свободу, Богатство, Бедность, Войну, Мир (L. I. V. 456.) — Исход, согласно определению Цицерона (De Invent. Rhet. I. 28), — это «результат любого дела, о котором мы обычно осведомляемся, который последовал, или может последовать или последует в конечном итоге из данных обстоятельств». Таким образом, если нечто заканчивалось хорошо, то это приписывали Счастливому Исходу; считалось, что он имеет ту же природу, что и Счастье (Felicitas) — это доказывает денарий, включенный в Morell. Thesaur. в числе incerti, tab. II. a., на котором рядом с женской головой нанесена надпись BON. EVENT ET FELICITAS. — Эккель высказывает свое собственное мнение о том, что «этот римский гений соответствует греческой Ἀυτοματία, и цитирует слова Плутарха о Тимолеонте: «У себя в доме он устроил храм богине Автоматии (Ἀυτοματία) и приносил ей жертвы, а сам дом посвятил Священному Гению (Δαίμων, Genius)». Также и Непот в его жизнеописании подтверждает факт столь великого благоговения, которое Тимолеонт испытывал перед вышеназванным обожествлением случая или счастливых событий. Причина такого поведения была в том, что все его начинания увенчивались успехом. Следовательно, Ἀυτοματία — это не более и не менее, чем спонтанная помощь Судьбы, то есть, Исход и Счастливый Исход, ибо ему воздавали благодарность и верили, что им руководит добрый или священный гений, которого греки называли ἀγαθὸς или ἵερος δαίμων».
Согласно Публию Виктору, Счастливый Исход имел храм в девятом квартале Рима; его также упоминает Аммиан. — На консульских денариях Счастливый Исход изображен в виде женщины (см. род Скрибониев), так же, как и на автономном или семейном денарии Гальбы. Но на денариях других императоров вплоть до Галлиена это божество представлено в виде мужчины. Пример такого изображения появляется на медных монетах Антонина Пия, с которых скопирована приведенная ниже гравюра; на их реверсе находится полная легенда в посвятительной форме.

*Текст, рисунок: Seth William Stevenson. A DICTIONARY OF ROMAN COINS, REPUBLICAN AND IMPERIAL, London, B. A. Seaby LTD, 1964, с. 130—131.




Сердика (лат. Serdica) — древний город во Фракии.
Сердика — Средец — античный и средневековый укрепленный город в центре города Софии, столицы Болгарии.


Руины античной Сердики — Ротонда св. Георгий и резиденция императора Константина І Великого ІV век.

Поселение фракийского племени сердов, возникшее возле Сердикийского термального минерального источника, одного из многих в Софийской котловине VIII веке до н. э., археологически прослежено до неолитической стоянки. Около VI века до н. э. завоевано одрисами, царство которых покорили македоняне  при царе Филиппе II. Название Сердика (Serdica) присвоено городу римлянами, после завоевания в 29 году у одрисов, видимо, противопоставляя их историческим притязаниям воспоминание о древних сердах. Император Траян (98—117) даровал городу права римского гражданства (муниципий Ульпия Сердика (Ulpia Serdica), по имени Траяна Ульпий). Став центром римской провинции Нижняя Дакия, впоследствии Фракии (с 395 год в Восточной Римской империи — Византии), Сердика в течение II века сильно выросла в «большой и неприступный» (по свидетельству Аммиана Марцеллина, 357 год) город, любимую резиденцию Константина (306—337). («Сердика — это мой Рим»). Здесь в 343 году в соборе св. Софии состоялся Сердикийский собор.


Руины резиденции императора Константина І Великого.

В V—VI веках в эпоху Великого переселения народов город переживает нашествия готов и других варварских племён, был захвачен гуннами Аттилы. При императоре Юстиниане (527—565), город возрождается как важный административный центр и мощная крепость под именем Триадица. Епископская кафедра (со времен императора Константина подчинена архиепископу города Юстиниана Прима.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Юлия Домна.

AE22.
Вес монеты: 6.90 грамм.
Монетный двор: Фессалия.
Время чеканки: 193-217 года.
Аверс - IOYΛIA ΔOMNA AYΓOY, - драпированный бюст Юлии Домны, вправо.
Реверс -  KOINON ΘECCAΛwN, - Афина Итония, управляющая тригой, скачущая вправо. Копье в правой руке и шит, в левой руке.
Над лошадьми "N".

Ссылки:
CNG 299, lot 55;
Burrer 18 var (horses walking) and 19 var (Nike in biga);
BCD Thessaly I and II –;
Rogers –;
Mionnet -.

Фессалия.

Фессалия (греч. Θεσσαλία) — исторический регион на северо-востоке Эллады на побережье Эгейского моря. Горный хребет Пинд, идущий с Севера на Юг, делит Северную Грецию на восточную и западную части. Фессалия занимает наиболее крупные и плодородные долины восточной части, расположенные вдоль реки Пеней и её притоков. На Запад от Фессалии за горами Пинд расположен Эпир, на его территории было самое древнее греческое святилище в Додоне. С севера естественной границей Фессалии служит гора Олимп, которую древние греки считали обителью богов. К северу от Фессалии, за Олимпом, — Македония. С юга Фессалия ограничена горами Офрия, за которыми расположено множество земель и государств Центральной Греции. С Востока Фессалия омывается водами Эгейского моря и его заливов, но выходы к морю ограничены горами Олимп и Осса на Севере и Пелион на Юге.  

Олимп.

Олимп(греч. Όλυμπος, МФА: [ˈɔlimbɔs], Олимбос) — наиболее высокий горный массив в Греции (2917 м). Национальный парк. Гора расположена на северо-востоке Фессалии. В древности служила естественной границей Фессалии и Македонии. Три самые высокие вершины Олимпа называются Митикас (2917 м), Сколио (2912 м) и Стефани (2905 м).

В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, место    богов во главе с Зевсом. В связи с этим, греческих богов часто именуют «олимпийцами». На северном склоне находился город-святилище македонян — Дион, то есть город Зевса.


Н. Майков «Боги на Олимпе».

Олимп является не только историческим и мифологическим символом, но и памятником природы. Расположенный в пределах нома Пиерия и частично в пределах нома Лариса-Фессалия.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Юлия Меса.

АЕ, монета отчеканена в Фракии, город Одессос.
Точное время чеканки не установлено, предположим, что монета отчеканена в период с 218 по 224 года.

Аверс -  IOVLIA MAICA CE, - драпированный бюст Юлии Месы, вправо.
Реверс -  ODHCCEITWN, - Геракл,обнаженный, стоит влево, в руках дубину и шкуру льва.

Ссылки:
Moushmov 1625;
Varbanov 4411;
AMNG 2307.


Касательно львиной шкуры.

Как бы странно не звучало, но это шкура немейского лева.

В греческой мифологии немейский лев — обитавший в Немейских горах огромный зверь, вскормленное Селеной порождение двуглавого пса Орфа и Эхидны. Некоторые, правда, называют этого льва потомком Тифона или Химеры, другие же считают, что чудовище в страшных судорогах родила, а затем уронила на землю Селена. Шкура немейскою льва надежно защищала его от любого оружия из железа, бронзы или камня.

Первый подвиг, который Эврисфей велел совершить Гераклу, заключался в том, чтобы убить немейского льва. Геракл достиг Немеи в полдень и там увидел возвращавшегося в свое логово и залитого кровью жертв дневной охоты зверя. Герой из засады выпустил в льва колчан стрел, но они, как игрушечные, отскакивали от толстой шкуры, и лев, позевывая, облизывался в предвкушении новой жертвы. Тогда Геракл прибегнул к мечу, но тот согнулся, словно был сделан из свинца. Наконец, он взмахнул дубиной и нанес такой удар по голове зверя, что лев вынужден был отступить в пещеру, тряся головой, но не от боли, а лишь от звона в ушах. Геракл, уныло взглянув на разбитую в щепки дубину, пошел за ним. Зная теперь, что чудовищу не может повредить никакое оружие, он схватил зверя за шею и огромным усилием задушил его руками (при этом зверь откусил герою один палец). Когда Геракл принес льва в Микены, Эврисфей так испугался, что приказал герою впредь не входить в город, а показывать добычу, стоя перед городскими воротами.

Геракл поначалу не мог додуматься, как ему содрать со льва шкуру, но боги надоумили его использовать для этой цели челюсти самого льва с острыми, как бритва, зубами. Вскоре он уже носил непробиваемую львиную шкуру как доспех, а голова зверя служила ему шлемом.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Исчерпывающее и интересное описание монеты.:appl:  Впрочем, как и во всех предыдущих случаях.
  Немейский лев, на первый взгляд, кажется совсем не немейским:), но благодаря мозаике все становится на свои места. Даже аверс тетрадрахмы Александра на помощь звать не нужно.
6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Фагот пишет:
Кое что из ранее неопубликованного*.
Добавлю неопубликованного по теме Северов из своих закромов. Юлия Домна, г. Прусиас (Prusias ad Hypium), Вифиния. Реверс - Дионис верхом на пантере. 26-28 мм, 10,07 г. Нигде не опубликована и не "засвечена" в архивах и т.п. Условно - на данный момент - уникум.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
SGT пишет:
Нигде не опубликована и не "засвечена" в архивах и т.п. Условно - на данный момент - уникум.

:good2: :bravo: :drinks:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Мда, был у меня когда-то уникальный медяк Ю. Мезы чеканки города Кабиры, потом кому-то бонусом за 5 баксов еле уговорил взять, когда весь Рим отдавал (((
С тех пор понял, уникальные и редкие монеты должны быть еще и серьезными по типу.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 

Сейчас на МА шопе торгуют такой интересный антониниан Макрина - написано на
монете Макрин , а портрет Каракаллы. Наверное из первых выпусков Макрина , когда
ещё не было бюста Макрина на мон. дворе или штемпель был готов и пожалели выбрасывать ,
а только перебили легенду. Причем портрет - чистый Каракалла - не тот переходной тип
который обычно бывает в начале нового царствования пока резчики ещё по инерции режут
черты предыдущего монарха. Жаль состояние подкачало.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Каракалла.
Ауреус.

Вес монеты:7,16 грамм.
Монетный двор: Рим.
Время чеканки: 215 год.

Аверс - ANTONINVS PIVS AVG GERM, -  драпированный бюст Каракаллы, в кирасе,влево.
Реверс - P M TR P XVIII COS IIII P P, - Каракалла, справа, правая нога на крокодиле, получает колосья пшеницы(зерна) от богини Исиды, находится слева, держит систр.

Ссылки:

CNG 61, Lot: 1946.
RIC IV  257b;
BMCRE pg. 452,
note; Cohen -.

Монета известна в единственном экземпляре, из коллекции Марка Мельхера.

Крайне интересный тип реверса (про редкость молчу).

Известно, что Египет, как провинция Римской империи, представлял собой житницу империи. В Рим морем каждый год прибывало  200–270 тысяч тонн зерна.
Большая часть зерна поступала именно с полей Египта. Если рассматривать данную монету, то ее сюжет можно трактовать как передачу зерна Риму (в лице императора) Египтом (скорее всего его персонифицирует богиня Исида). То, что император попирает ногой крокодила указывает на доминирующую роль Рима, как столицы империи. Вполне возможно, что крокодил используется как символ реки Нил.

Исида.
Исида (Изида; егип. js.t, др.-греч. Ἶσις, лат. Isis) — одна из самых значимых богинь Древнего Египта, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства.


Культ Исиды в Римской империи.

Италии об Исиде впервые узнали в Путеолах (сегодня Поццуоли) во II веке до н. э. от моряков александрийского флота. Исида сразу же нашла множество почитателей по всей Кампании. Любопытно, что наибольшее сопротивление распространению ее культа шло именно из Рима, где представители правящего класса начали жестокую борьбу, стремясь изгнать Исиду за пределы стен города и из сердец верующих.
Экзотические ритуалы, мощное эмоциональное воздействие, тайна, окружавшая культ Исиды, чрезвычайно тревожили римских консерваторов: они воспринимали богиню как символ Востока, распущенного и погрязшего в коррупции. Пять раз республиканский сенат приказывал разрушать статуи и алтари богини. Это делал и Август, питавший личную неприязнь к Исиде как покровительнице его главных врагов — Антония и Клеопатры, и Тиберий, решительно преследовавший сторонников культа после скандала, в который оказались вовлеченными матроны знатного происхождения.
Несмотря на преследования, число почитателей богини все же росло, и после смерти Тиберия наступил наконец долгожданный день: Калигула, новый император, велел построить в честь Исиды большой храм, а его преемники (Домициан, в частности) так обогатили святилище новым драгоценным египетским убранством, что храм превратился в один из самых впечатляющих памятников Рима.
С тех пор процессии почитателей Исиды можно было часто увидеть на римских улицах: специальные служители несли священные изображения, за ними следовали служительницы, которые одевали статую и расчесывали ее волосы драгоценными расческами из слоновой кости; факелоносцы сопровождали богиню с зажженными факелами.Последние процессии, посвященные Исиде, прошли в Риме в конце IV века.
Исида почиталась как покровительница моряков, и ежегодно в день открытия новых средиземноморских маршрутов в ее честь проводили торжественную церемонию. В ходе этого ритуала вспоминали navigium Isidis — плавание богини по морю с телом ее покойного мужа. Яркое описание этой церемонии можно прочитать у Апулея в «Золотом осле».
Вместе с Астартой, Хатор, Деметрой и Кибелой Исида стала самым почитаемым женским божеством в империи, но ее культ теперь уже имел мало общего с тем, что был в Древнем Египте: поставленная в центр сложной таинственной религии, она считалась дарительницей спасения и возрождения, матерью и сестрой смертных и бессмертных; постепенно Исида обретала черты всех других богинь.


Систр (др.-греч. σεῖστρον, лат. sistrum) — ударный музыкальный инструмент, древнеегипетская храмовая погремушка.

Состоял из металлической пластины в форме продолговатой подковы или скобы, к более узкой части которой прикреплена ручка. Сквозь небольшие отверстия, сделанные по бокам этой подковы, продевались металлические прутья разной величины, концы которых загибались крючком. Надетые на крючки металлических стержней тарелочки или колокольчики звякали или бряцали при встряхивании.


Царица Нефертари с систром в руке. Фреска в храме Абу-Симбел.


Навершия систра обычно украшали изображением кошки с человеческим лицом, а на рукоятке изображали лицо Хатхор и богини-кошки Бастет.
Огромный золотой систр стоял в главном святилище Хатхор — в её храме в Дендера (египт. Иун-та-нечерт).
Плутарх («Об Исиде и Осирисе») приписывает систру магическую роль — с помощью систра отпугивают и отражают Тифона (Сета).
Систр использовался в религиозных процессиях и других церемониалах, приуроченных к культу Исиды.

Из Древнего Египта попал в Шумер, Древнюю Грецию, позже в Древний Рим. До начала XX века встречался в Египте и Абиссинии. Как культовый инструмент сохраняется в обряде эфиопской Церкви.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Valery Zhukov пишет:
портрет - чистый Каракалла... который обычно бывает в начале нового царствования пока резчики ещё по инерции режут
черты предыдущего монарха
Кстати, очень интересная тема. До сих пор есть путаница в провинциальной чеканке - кто изображен - Каракалла или Элагабал. В частности, на монетах Малой Азии, напр. Александрия Троадская или Париум. Легенда тоже ничего не дает ANTONINVS PIVS AVG
6 лет с даты регистрации
 
В случае с Элагабалом сходство возможно не случайно. Его ведь выдавали за сына
Каракаллы - так что должен был походить на "папу" в молодости.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Денарий Септимия Севера, отчеканенный в городе Лаодикея в 197 г.н.э.

Аверс: L SEPT SEV PERT AVG IMP VIIII. Бюст Септимия Севера направо.
Реверс: PM TR P V COS II PP. Сол в лучевой короне, накинутом на плечи плаще, с поднятой правой рукой в левой держит кнут.
Ссылки: RIC IV 492, RSC 433.
Город Лаодикея не может не заслуживать внимания. Он был основан Антиохом II Теосом в середине III в. до н.э. на месте более древнего города Диаполиса и названа в честь супруги Лаодики.
Географическое положение Лаодики было чрезвычайно выгодным. Дело в том, что город располагался на одной из самых важных дорог, соединявших Запад и Восток. Эта дорога начиналась у побережья Средиземного моря , недалеко от Эфеса, поднималась на центральное плоскогорье и шла по долине реки Меандр до так назывемых ворот Фригии. Далее лежала широкая долина, где сходились Лидия, Фригия и Кария. Река Меандр вступала в эту долину через узкое обрывистое ущелье, через которое дорога пройти не могла и поэтому была проложена в обход, через долину реки Лик , где и расположилась Лаодикея. Город как бы был разрезан этой дорогой , входившей в него через Эфесские ворота и выходившей через Сирийские. Через Лаодикею проходила и другая дорога: из Пергама и долины Герма она вела в Писидию и Памфилию и выходила на побережье у города Перге. Такое выгодное расположение Лаодикеи способствовало активной торговле и финансовому процветанию города, превратив его в один из центров банковского дела. Лаодикейский банк считался одним из самых крупных в Риме.
Нельзя не упомянуть о плодородии почв и благоприятном климате долины реки Лик. Как писал Страбон в "Географии", в окрестностях Лаодикеи разводили овец , замечательных не только по мягкости шерсти, чем они превосходили даже милетских, но и окраской цвета вороньего крыла (мягкой , блестящей, фиолетово-черной шерстью) Из этой лаодикейской шерсти делали самые дорогие и популярные ткани в империи. Об их ценности и значимости свидетельствует тот факт, что император Диоклетиан от 300-го г. н.э. упоминает о них в своём эдикте, где перечисляются различные типы одежды, производимой в Лаодикее. Эта лощёная чёрная шерсть применялась для изготовления ковров и особого рода чёрной туники, называвшейся тримита (Trimita), которая настолько ассоциировалась с городом, что Лаодикею иногда даже называли Тримитария (Trimitaria). Лаодикея так гордилась одеждами из шерсти собственного производства, что не замечала, по словам Иоанна, своей наготы в глазах Бога. В Откровении Христос советует лаодикейцам купить у Него белую одежду, которая символизирует чистоту и праведность Христа, в отличии от чёрных одежд (символизирующих греховность), которыми была богата Лаодикея. Средства от продажи тканей были так велики, что когда в 61 г. н.э. Лаодикея вместе с Иераполисом и Колоссами (примерно, через год после того, как было написано послание апостола Павла к Колоссянам) подверглась страшному землетрясению, то жители города отказались от помощи римского правительства и восстановили город своими средствами. Римский историк Тацит писал: «Один из самых знаменитых городов Азии, Лаодикея, был в тот год разрушен землетрясением, и без всяких послаблений от нас восстановился из собственных средств» (Тацит: «Анналы», XIV-27). Здесь же Тацит именует Лаодикею славнейшим городом Азии. Независимая Лаодикея имела повод хвалиться, что она богата, разбогатела и ни в чём не нуждается; она так богата, что ей не нужен был Бог.
Город был также одним из центров наук и искусств: здесь жили стоики (представители философской школы) Антиох и Фиода, была герофильская медицинская школа (последователи врача Герофила, уроженца Халкедона, работавшего в Александрии в первой половине III в. до н.э., и прославившегося исследованиями в области анатомии, неврологии, офтальмологии, фармакологии, был первым медиком, указавшим на значение пульса при постановке диагноза). Лаодикея славилась выработкой коллирия - известной целебной мази для глаз.
До христианства в городе почитали, Зевса, Эскулапа, Аполлона и императоров. Христианство прочно утвердилось в Лаодикее уже в начале своего распространения. В этом городе была основана одна из "Семи церквей" Анатолии, о которой упоминается в Откровении Иоанна Богослова (3:14-21) и в Посланиях апостола Павла (Кол 4:15-16). Это говорит о том, что город Лаодикея был одним из главных христианских городов своего времени.
После распада Римской империи город находился под властью Византии.
В 494 году Лаодикею постигло землетрясение столь сильное , что город уже не смог восстановиться полностью. В 1097 году Лаодикея была захвачена турками и в результате долгих войн с Византией была разрушена. Город прекратил свое существование после нескольких землетрясений в XV веке, а его выходцы основали неподалеку новое поселение – Денизли.
Руины древнего города Лаодикея находятся в 13 км от Памуккале, недалеко от Денизли. Турецкие археологи раскопали здесь центральную улицу, жилые кварталы, два амфитеатра и христианскую базилику.

Туристов в Лаодикее не так много, она остается как бы в тени более массового объекта Памуккале, но тем не менее привлекает к себе внимание любителей истории.
6 лет с даты регистрации
 
Лаодикея ад Маре ( Приморская ) и Лаодикея Малоазийская ( в Турции ) - разные города.
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Йохчи пишет:
Лаодикея ад Маре ( Приморская ) и Лаодикея Малоазийская ( в Турции ) - разные города.

Егор, :good2: !!!

Лаодикея-ад-маре - это современная Латакия в Сирии. А вообще городов с подобным красивым названием было не один десяток в древности! :drinks:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Иохчи , Caracalla, благодарю за уточнения, бум знать.:facepalm:
6 лет с даты регистрации
 
Каракалла.
AE 23.

Вес:7.00 грамм.
Монетный двор: Сердика, Фракия.
Время чеканки: 211-217 года.

Аверс- AVT K M AVR CEV ANTWNEINOC, - бюст Каракаллы в радиальной короне, вправо.
Реверс - CERDWN, - Арес стоит влево, в руках держит копье и шит.

Ссылки:
Varbanov 2046 var (bust type);
Ruzicka 371 var (ditto).

Арес.

Арес, Арей (Ἄρης), в греческой мифологии бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады — богини войны честной и справедливой. Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого отождествления у Гомера, Hom. Il. XIII 444, у Эсхила, Agam. 78). Древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении (Hom. Od. VIII 361; Ovid. Fast. V 257). Софокл (O. R. 190—215) называет Ареса «презренным» богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Вакха поразить его молниями, стрелами и огнём. Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона (Schol. Soph. Ant. 128), убитого Кадмом. Даже в детях Ареса — героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости (Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, фракиец Диомед, амазонки). Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони (дети Борея и одной из эриний) носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты — копьё, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса от прикосновения к волшебному цветку (Ovid. Fast. V 229—260).


P.S. Постараюсь приобрести нормальный фотоаппарат и перестать брать фото из сети. У меня тоже есть красивые монеты.
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Добрый вечер ! Есть красивый денарик , вот я и подумал что не одному же мне на него так сказать под подушкой смотреть . К тому же и типа такого пока не было , Венера Победительница собственной персоной . Хотя если честно кого она победила и для чего не знаю . С Уважением  
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
:hi:  Отличная монета!  :good2:  
А что касается Венеры Победоносной, то ее изображение было очень популярно как в античные времена, так и в более поздние исторические периоды! Уверен, что уважаемый Никто здесь бы целую статью разместил об изображении на реверсе Вашего денария, но если совсем коротко, то считалось, что VENVS VICTRIX была покровительницей и Помпея, и Цезаря.
А еще, уже в более поздние времена, средняя и самая любимая Бонапартом сестра - Полина Бонапарт, позировала для собственного изображения известному мастеру - скульптору-неоклассику Антонио Каново. Тот вначале предложил "принцессе" изобразить ее в виде богини охоты Дианы, но девушка настояла - только Венера Победоносная. Была череда скандалов, ведь предполагалось, что девушка, вышедшая замуж за представителя рода Боргезе, позировала скульптору обнаженной. Так это или нет, но вот "итог" заказа.

Что касается братца, то тот же скульптор изобразил самого Бонапарта в качестве "Марса Миротворца"  :D  

Тут я вернусь к своей монетке Септимия Севера, полученной от одного дилера из Канады, который в свое время взял ее на известном американском сайте.
Септимий Север здесь если и не Марс, то точно Миротворец - с веточкой в руках.  :D  Даже позы у двух императоров - очень похожи!  :rtfm:  

Поэтому я так люблю изучать историю реверсов денариев династии Северов. Удивительные бывают пересечения!  :drinks:
Изменено: caracalla - 11.04.2017 00:12:38
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Доброе утро ! Есть у меня еще вариант Венеры , с которым думаю тоже связана не менее красивая история чем была приведена ув . Caracalla . К слову говоря динарик в штемпельном блеске , то ли фотоаппарат у меня не очень , то ли с ручками что то не так . Хотя как уж только не экспериментировал . Так что всем мужчинам нашего форума желаю побольше красивых женщин в жизни :) . Так сказать протянул руку и любуйся .....
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 

Уже на форуме показывал, антониниан Каракаллы с редкой легендой реверса VENERI VICTRICI, Венере Победительнице, RIC IV 310b
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Очень красивый антониниан, искренние поздравления :bravo:

Нашел вот такую монету на просторах сети необъятной.

Каракалла.
AE43 ( возможно является медальоном )

Вес:33,35 грамм.
Монетный двор: Сарды, Лидия.
Время чеканки: 198-217 года.

AYT KAI M AY ANTWNEINOC, - драпированный бюст Каракаллы в кирасе, вправо.
EPI CTRA KOR OYETTHNIANOY ACIARX D CARDIANWN DIC NEWKORWN, -  Аид, управляющий квадригой, мчась галопом, утаскивает сопротивляющуюся Персефону, из земли перед лошадьми выползают змеи.

Ссылки:  
Paris 1260A.
Если правильно понял то монета из собрания Национальной библиотеки Франции.

Кабинет медалей (Cabinet des Médailles) или кабинет Франции (Cabinet de France) — неформальное название Отделения монет, медалей и древностей Национальной библиотеки Франции, которое считается старейшим во Франции музеем и занимает старинное здание библиотеки на рю Ришельё.

Касательно сюжета монет.

На античных вазах, монетах, мозаиках, рельефах встречаются сюжеты «похищение Персефоны», реже — «возвращение из подземного царства». В европейском искусстве к теме «похищение Персефоны» обращались П.П. Рубенс, Рембрандт, скульпторы Л. Бернини и Ф. Жирардон и др. Тема Персефоны присутствует в поэзии Дж. Мильтона, разрабатывается Гёте (драма «Прозерпина»).

Персефона.

Персефона (Περσεφόνη); Кора (Κόρα, «девушка», «дева»), в греческой мифологии богиня царства мёртвых. Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, который с разрешения Зевса похитил её (Hes. Theog. 912—914). В гомеровском гимне «К Деметре» рассказывается о том, как Персефона вместе с подругами играла на лугу, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы. Из расселины земли появился Аид и умчал Персефону на золотой колеснице в царство мёртвых (Hymn. Hom. V 1—20, 414—433). Горевавшая Деметра наслала на землю засуху и неурожай, а Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зёрнышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. Деметра, узнав о коварстве Аида, поняла, что отныне её дочь треть года будет находиться среди мёртвых, а две трети с матерью, радость которой вернёт земле изобилие (360—413). Персефона мудро правит царством мёртвых, куда время от времени проникают герои. Царь лапифов Пирифой пытался вместе с Тесеем похитить Персефону. За это он был прикован к скале, а Гераклу Персефона разрешила вернуть Тесея на землю. По просьбе Персефоны Геракл оставил в живых пастуха коров Аида (Apollod. II 5, 12). Персефона была растрогана музыкой Орфея и вернула ему Эвридику (однако по вине Орфея та осталась в царстве мёртвых; Ovid. Met. X 46—57). По просьбе Афродиты Персефона спрятала у себя младенца Адониса и не пожелала вернуть его Афродите; по решению Зевса Адонис треть года должен был проводить в царстве мёртвых (Apollod. III 14, 4). Персефона играет особую роль в орфическом культе Диониса-Загрея. От Зевса, обернувшегося змеем, она рождает Загрея (Hymn. Orph. XXXXVI; Nonn. Dion. V 562—570; VI 155—165), впоследствии растерзанного титанами. Персефона связана также с элевсинским культом Деметры. В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классического олимпийства. Она против собственной воли царствует в виде, но вместе с тем чувствует там себя вполне законной и мудрой повелительницей. Она уничтожила, буквально растоптав, своих соперниц — возлюбленных Аида: нимфу Кокитиду и нимфу Минту. Вместе с тем Персефона помогает героям и не может забыть землю с её родителями. Персефона как супруга хтонического Зевса-змея относится к глубокой архаике, когда сам Зевс был ещё «Подземным» царём царства мёртвых. Рудиментом этой связи Зевса Хтония и Персефоны является желание Зевса, чтобы Аид похитил Персефону вопреки воле самой Персефоны и её матери. В римской мифологии ей соответствует Прозерпина — дочь Цереры (греч. Деметра).
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
6 лет с даты регистрации
 
Доброе утро ! Думаю что представляемый денарий будет очень в тему т к форум наш посвящен монетам , тема начатая ув Caracalla посвящена монетам династии Северов . Так что пышной красавице из Лаодикеи на денарии родоначальника династии , да еще и самой так сказать MONETE AVG самое тут и место . Хочу заметить что для восточного чекана  " красавица " сохранилась просто замечательно . Такие места как Крым часто с полным правом называют , музеем под открытым небом потому что чего только и кого только у нас нет ..... С Уважением
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
Читают тему

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●