Здравствуйте уважаемые форумчане. На спинке трона Ивана Грозного, гербовый орёл изображён с тремя коронами и поднятыми вверх крылями. Но, вроде бы; только с 17-го столетия .появились в композиции государственного герба; три короны над орлом, Скипетр и поднятые вверх крыля. А трон этот должен был быть изготовлен не позднее 1584 года. Интересно, чем это можно объяснить?.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Трон сделан из дерева. Вся его поверхность облицована пластинами слоновой кости. Различные изображения и узоры на кости резали западноевропейские мастера. Но слоновая кость - хрупкий материал, и многие резные пластины к середине XVII века поломались. В 1642 году мастера Оружейной палаты отремонтировали трон и заменили поломанные детали новыми, сделанными в Кремле.
С сайта Музеи Москвы. Доделали три короны позднее. Наверное, есть какая-нибудь литература, откуда можно разобрать, где какие части оригинальные, а какие поздние добавления.
Как уже указал выше уважаемый господин Тимофей трон был ремонтирован и на нем производились замены некоторых элементов.
По поводу изображения на спинке гербового орла с тремя коронами и поднятыми вверх крыльями, Вы уважаемый господин ТКМ правы, не соответствует он времени производства "костяного трона".
Со времени Михаила Федоровича над головами орла постоянно помещаются три короны. До Алексея Михайловича крылья у орла изображались опущенными (исключением являются некоторые печати Лжедмитрия).На печатях Алексея Михайловича крылья у орла подняты вверх, а в лапах он держит скипетр и державу.
(Каменцева Е.И., Устюгов Н.В. 'Русская сфрагистика и геральдика издание 2-е, дополненное - Москва: Высшая школа, 1974 )
Помимо орла на спинке, на нём так же присутствуют и другие аналогичные гербы.
В 2006 году был радиоэфир "Троны - символы царской власти",в котором принимала участие хранитель коллекции регалий Музеев Кремля Ирина Бобровницкая. Она как раз указала на то, что пластина из слоновой кости с изображением двуглавого орла, появилась только в первой четверти XIX века. Первоначально на этом месте было изображение богини Артемиды. При этом она ссылается на известное работникам музея единственное изображение, датируемое ранним XIX веком.
Если администрация не против, то вот ссылка на этот радиоэфир, мне показалось довольно познавательно.
Уважаемые коллеги, спасибо за развёрнутый ответ и ссылку. Конечно, очень жаль, что имеющаяся композиция на спинке трона и на подлокотниках не соответствует первоночальной, т.е. оригинальной композиции. Скорее всего имело место не реставрация старых пластин, а целенаправленное искажение первоначального облика трона. . Возможно, среди оформления рисунков на троне, есть знаки зодиака, а через то зашифрованная важная дата.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
ТКМ пишет: Возможно, среди оформления рисунков на троне, есть знаки зодиака, а через то зашифрованная важная дата.
... и Тема плавно перетекла к разбору вопросу правомерности легализации лёгких наркотиков.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
scowl пишет: ... и Тема плавно перетекла к разбору вопросу правомерности легализации лёгких наркотиков.
Так я это к тому, что исходя из интервью с хранителем коллекции регалий музеев московского Кремля (ссылка пост 3), до сих пор не известно, принадлежал ли этот трон Ивану Грозному. Ведь только в 1964 году появилась у этого трона табличка, что это трон Ивана Грозного. А до этого, почему -то никто этот трон не связывал с именем Грозного. То есть, точная дата изготовления этого трона не известна. И вот по этому, я предположил, что вдруг среди композиционных изображений на пластинах трона есть знаки зодиака, по которым можно устанановить завуалированную дату. Если там обнаружится дата, через знаки зодиака, то она будет связана или с днём рождения правителя или дата восхождения на престол. Но по-любому, через эту дату (если она там есть) будет понятно, для кого был изготовлен этот трон. Как-то так!
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
ТКМ пишет: вдруг среди композиционных изображений на пластинах трона есть знаки зодиака, по которым можно устанановить завуалированную дату. Если там обнаружится дата, через знаки зодиака, то онабудет связана или с днём рождения правителя или дата восхождения на престол.
Вы, уважаемый ТКМ, не обижайтесь; но вы какой-то бред несете. Для совмещения исторического артефакта с владельцем существует огромное количество признаков. На картинах, предметах, арх.памятниках это могут быть надписи с именами и титулами, гербы, аллегорические символы, регалии и т.п. конкретика. Даже без прямых указаний этих признаков, по тщательности изготовления, по денежной (на момент производства) стоимости, редкости используемых материалов и т.д. можно очень легко установить социальный статус владельца предмета, а по художественным приемам легко устанавливается конкретная школа, к которой относились мастера, и более-менее точный временной период.
А вот знаки зодиака в смысле как вы написали - "с днём рождения правителя или дата восхождения на престол" - исторической науке, думаю, неизвестны. Думаю, что сперва надо бы разобраться праздновался ли в 16 веке день рождения или дата восхождения на престол; мне почему-то казалось, что тезоименитство всегда было отмечаемым праздником, который кстати не всегда приходится на один и тот же день в году.
Для совмещения исторического артефакта с владельцем существует огромное количество признаков. На картинах, предметах, арх.памятниках это могут быть надписи с именами и титулами, гербы, аллегорические символы, регалии и т.п. конкретика. Даже без прямых указаний этих признаков, по тщательности изготовления, по денежной (на момент производства) стоимости, редкости используемых материалов и т.д. можно очень легко установить социальный статус владельца предмета, а по художественным приемам легко устанавливается конкретная школа, к которой относились мастера, и более-менее точный временной период. .
Это всё в теории легко, и никто не спорит, что для совмещения исторического артефакта с владельцем существует огромное количество признаков. И исходя из вашего поста, наверное вы можете на практике установить социальный статус владельца предмета, а по художественным приемам легко можете установить конкретную школу, к которой относились мастера, и более-менее точный временной период.???
Цитата
Тимофей пишет:
А вот знаки зодиака в смысле как вы написали - ..
В смысле вообще то имелось ввиду - гороскоп! Т:С: Кто нибудь может дать гарантии, что на пластинах нет гороскопа???
Цитата
Тимофей пишет:
Вы, уважаемый ТКМ, не обижайтесь; но вы какой-то бред несете..
Я уже давно не обижаюсь и возможно, то что я предположил на счёт гороскопа в композициях на пластинах, кажется бредом для тех, кто дальше своего носа ничего не хочет видеть.