Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: 1
Монеты Понтия Пилата, библейские монеты
 
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».



Изменено: Aristarh - 14.02.2017 13:07:26
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Aristarh пишет:
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" и что дальше? У нас литературный вечер? :bye:
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
 
Может это и была лепта вдовы?
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Пруты времен правления Понтия Пилата были отчеканены между 29 и 32 годом н.э.  имели два различавшихся между собой типа.
Первый тип монет имел на аверсе изображение симпулума (simpulum) - ковша для вина, использовавшегося в религиозных обрядах и жертвоприношениях, по верхнему полю монеты надпись на греческом языке: TIBEPIOY KAICAPOC (Тиберий Цезарь) L. Iò (год 16 правления  Тиберия, что в переводе на современное  летоисчисление  соответствует 29 -30 году н. э). На реверсе монеты изображен священный символ римской религии - три связанных между собой ячменных колоса, по верхнему полю надпись: IOYLIA KAICAPOC (императрица Юлия), мать правившего императора Тиберия. Надписи на монетах Понтия Пилата написаны на греческом языке.



 
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
ЭД1 пишет:
Может это и была лепта вдовы?

Естественно сделать вывод, что монеты, положенные вдовой в казну храма, могли быть только еврейскими. Это дает нам возможность утверждать, что это могла быть мелкая еврейская медная монета
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Марсоход пишет:
Цитата
Aristarh пишет:
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" и что дальше? У нас литературный вечер?  

какие здесь все добрые ... и Вам марсоход не хворать
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Aristarh пишет:
... могли быть только еврейскими.
... иудейскими.
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
rebus пишет:
   Цитата      Aristarh пишет:
... могли быть только еврейскими. ... иудейскими.

То-есть монеты Ирода Филиппа в  казну храма не взяли бы.
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Aristarh пишет:
и Вам марсоход не хворать
Спасибо на добром слове, Любезный Вы наш  :pardon:
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
 
Поясню .Ирод Филипп был евреем но не правил в Иудее .
Понтий Пилат римлянин ,но чеканил монеты именно в Иудее.
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
ЭД1 пишет:
Поясню .Ирод Филипп был евреем но не правил в Иудее .
Понтий Пилат римлянин ,но чеканил монеты именно в Иудее.

Так как правильно называть эти монеты?
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
rebus пишет:
Так как правильно называть эти монеты?

Те монеты которые чеканили в Иудее не зависимо кто чеканил Цари, тетрархи или прокураторы=Иудейские.
Но при храме сидели менялы ,возможно иноземные монеты действительно не принимали в качестве жертвы в храм.(не думаю что от  большой святости ,скорее всего чтобы храм имел доход от обмена.)  Непонятно только как вносили большие пожертвования, повторяю своего серебра и золота в виде монет в Иудее не было. Только во время первого и второго восстания чеканили своё серебро.
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Вряд ли храмовую казну интересовала медная мелочь.
Пожертвования вроде бы принимали в тирских шекелях ( тетрадрахмах ).
Пишут , что налог на храм составлял 1/2 шекеля на человека в год.
Считается , что именна они и являются серебрянниками , полученными Иудой
в качестве платы за предательство из храмовой казны.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Valery Zhukov пишет:
Вряд ли храмовую казну интересовала медная мелочь.
Пожертвования вроде бы принимали в тирских шекелях ( тетрадрахмах ).
Пишут , что налог на храм составлял 1/2 шекеля на человека в год.
Считается, что именно они и являются сребренниками, полученными Иудой
в качестве платы за предательство из храмовой казны.    

Вот и я об этом...
Мой шекель... ))
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
ЭД1 пишет:
Цитата
rebus пишет:
Так как правильно называть эти монеты?
Те монеты которые чеканили в Иудее не зависимо кто чеканил Цари, тетрархи или прокураторы=Иудейские.
Но при храме сидели менялы ,возможно иноземные монеты действительно не принимали в качестве жертвы в храм.(не думаю что от  большой святости ,скорее всего чтобы храм имел доход от обмена.)  Непонятно только как вносили большие пожертвования, повторяю своего серебра и золота в виде монет в Иудее не было. Только во время первого и второго восстания чеканили своё серебро.

хорошая книга Автор:Катасонов В.Ю.  Иерусалимский храм как финансовый центр
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Valery Zhukov пишет:
Вряд ли храмовую казну интересовала медная мелочь.
Пожертвования вроде бы принимали в тирских шекелях ( тетрадрахмах ).
Пишут , что налог на храм составлял 1/2 шекеля на человека в год.
Считается , что именна они и являются серебрянниками , полученными Иудой
в качестве платы за предательство из храмовой казны.    

все так но не совсем не уверен, что все жертвовали только серебро сколько мог человек положить столько и клал о чем мы можем прочитать в Евангелие от Луки, Глава 21,  стихи 1-4 мы тоже находим эту притчу: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела».
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
rebus пишет:
Цитата
ЭД1 пишет:
Поясню .Ирод Филипп был евреем но не правил в Иудее .
Понтий Пилат римлянин ,но чеканил монеты именно в Иудее.
Так как правильно называть эти монеты?

Прут (иврит  ‏פרוטה‏‎)  происходит от еврейского слова и заимствовано из Талмуда, и где оно означает монету мелкого достоинства.  Так как из метрополии мелкие монеты почти не поступали, а необходимость в монетах небольшого номинала в городской экономике древнего мира была очень высока, то мелкую монету Прут чеканили практически все цари династии Хасмонеев, представители династии Ирода, римские префекты и прокураторы. Во времена Понтия Пилата, который был римским прокуратором Иудеи в течение почти 10 лет с 26 по 36 годы н.э., были отчеканены два типа монет достоинством в Прут. Стоимость  Прута приравнивались к римскому Квадранту, и была эквивалентна  ¼ римского ассария и равна 2 лептам. Во времена Иисуса Христа буханка хлеба стоила от 2 до 4 прут. Вход в общественную баню стоил 1 прут.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Aristarh пишет:
все так но не совсем не уверен, что все жертвовали только серебро сколько мог человек положить столько и клал о чем мы можем прочитать в Евангелие от Луки, Глава 21,  стихи 1-4 мы тоже находим эту притчу: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела».

Всё правильно. Но мы сейчас говорим не о разменной монете, с ней всё ясно. Не одна же нищета там жила. Были ведь и обеспеченные люди...
Чем можно было заплатить, например, за коня? 50 мешков прута? А за раба? А за виллу?
Мы сейчас говорим о крупных номиналах, возможно имевших хождение в Иудее библейских времён...
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой 10 лет с даты регистрации
 
Если судить по тому что представлено в музее Эрец Исраэль в Тель-Авиве (музей шикарный) серебро Тира. Сидона .Антиохии на Оронте.Птолемеи .Селевкиды .мелкая медь местной чеканки.Много меди набатеев.
Чуть позже серебро Бар Кохбы.мелкая медь восстаний.
Ещё позже. Серебро Рима и мелкие медяки Александрии и городов десятиградья.
Потом в основном золото и медь Византии, до Ираклия.
Потом серебро,золото и много меди арабских правителей и мамлюков.
Изменено: ЭД1 - 14.02.2017 23:18:39
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
rebus пишет:
Цитата
Aristarh пишет:
все так но не совсем не уверен, что все жертвовали только серебро сколько мог человек положить столько и клал о чем мы можем прочитать в Евангелие от Луки, Глава 21,  стихи 1-4 мы тоже находим эту притчу: «Взглянув же,  Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу ; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела».
Всё правильно. Но мы сейчас говорим не о разменной монете, с ней всё ясно. Не одна же нищета там жила. Были ведь и обеспеченные люди...
Чем можно было заплатить, например, за коня? 50 мешков прута? А за раба? А за виллу?
Мы сейчас говорим о крупных номиналах, возможно имевших хождение в Иудее библейских времён...

В 332 году до Р.Х. греки вторглись в Палестину, и с этого момента на ее территории начали циркулировать греческие монеты. В основе греческой денежной системы была Драхма, а также более высокие значения: Дидрахма (2 драмы) и Статер (4 драхмы). Из меньшего значения был Обол (1/6 драхмы) и Халк происходящий от названия города Халцис, активно торговавшего медью (1/8 обола).
В 63 году до Р. Х. Палестина была завоевана Римом. В этом время на этих землях начали циркулировать римские монеты. Главной монетой был золотой Ауреус, серебряный римский Динарий, за ним следовали бронзовые монеты Сестерций (1/4 динария) и Дупондий (1/8), и Асс (1/16), Семис (1/32), Квадрант (1/64), Прут (1/64) означавший на иудейском «монету мелкого достоинства», чеканеную Римскими консулами Иудеи, и, наконец, местные еврейские правители также чеканили свои монеты мелким достоинством - Лепта (1/128).

Из этого можно сделать вывод, что во время жизни Иисуса в Палестине циркулировали в основном три вида монет: Римские (императорские), греческие (провинциальные) и иудейские (местные, изготовленные в городе Кесария). Из всего этого разнообразия в Новом Завете упоминается только семь монет, из которых три являются греческими (драхма, декадрахма и статер) и четыре римские (динарий, асс, квадрант и лепта).
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
http://s2.drugiegoroda.ru/2/203/20302-Agrippa_I_prutah-1024x514.jpg

Прутта чекан Иерусолима Агриппа I замечательно подходит для лепты вдовы.
Изменено: ЭД1 - 15.02.2017 14:29:22
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
ЭД1 пишет:
http://s2.drugiegoroda.ru/2/203/20302-Agrippa_I_prutah-1024x514.jpg

Прутта чекан Иерусолима Агриппа I замечательно подходит для лепты вдовы.

все может быть, но пруты Янная были наиболее распространены, а так кто знает....
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Пруты времен правления Понтия Пилата были отчеканены между 29 и 32 годом н.э.  имели два различавшихся между собой типа.
Первый тип монет имел на аверсе изображение симпулума (simpulum) - ковша для вина, использовавшегося в религиозных обрядах и жертвоприношениях, по верхнему полю монеты надпись на греческом языке: TIBEPIOY KAICAPOC (Тиберий Цезарь) L. Iò (год 16 правления  Тиберия, что в переводе на современное  летоисчисление  соответствует 29 -30 году н. э). На реверсе монеты изображен священный символ римской религии - три связанных между собой ячменных колоса, по верхнему полю надпись: IOYLIA KAICAPOC (императрица Юлия), мать правившего императора Тиберия. Надписи на монетах Понтия Пилата написаны на греческом языке. Иудея, управлялась династией Птолемеев (с 301 по 198 год до н.э.), попав в это время под мощное влияние греческой культуры, которое коснулось и многих других территории древней Персидской империи завоеванной Александром Македонским. Несмотря на определенное сопротивление иудеев, это эллинистическое наследие, в конце концов, проникло в каждый аспект повседневной жизни.          

Тип 1.  год  29 – 30   Аверс TIBEPIOY KAICAPOC. Simpulum (ковш)    Реверс. IOYLIA KAICAPOC.  Три ячменных колоса

Новый тип монет был отчеканен Понтием Пилатом уже  после смерти Юлии, матери Тиберия в 29 году н.э., возможно, это было связанно с сильной слабостью и зависимостью Тиберия от предсказателей и астрологов, предложивших убрать ее имя. Возможно, имеет право на существование другая версия, так древнеримский историк Тацит утверждает, что отъезд Тиберия на остров Капри был вызван тем, что он больше не мог выносить свою мать. После ее смерти Тиберий даже не поехал на ее похороны, объявил недействительным ее завещание, а сенату запретил воздавать ей какие либо почести. Поэтому на новых монетах исчезает ее имя.
На втором типе монет Понтия Пилата на аверсе изображен литуус (lituus) - религиозный жезл и одновременно военный музыкальный инструмент, использовавшийся для подачи сигналов римским солдатам. Вокруг литууса по верхнему полю монеты осталась прежняя надпись: TIBEPIOY KAICAPOC (Тиберий Цезарь). На реверсе новой монеты по верхнему полю появляется лавровый венок, символ власти и победы, он изображен на многих древних греческих и римских монетах. В центре надпись - дата на греческом языке LIZ (L означает год, I = 10 + Z = 7), 17 год правления императора Тиберия для монет, отчеканенных в 30 - 31 году н.э.
Третий тип монет имеет тот же самый реверс, на аверсе указан другой год  LIH , 18 год правления, соответствующий 31 - 32 году н.э.
Пруты на которых проставлена дата LIZ (17 год), то есть, 30 - 31 год н.э., принимаются за монеты, отчеканенные в год, когда произошло распятие Иисуса Христа.

                    Тип 2. Год  30 – 31.                                                             Тип 3.  Год 31-32
Аверс. [TIBEP]IOY KAICAPOC. Lituus (религиозный жезл). Аверс тот же что тип 2.
Реверс. L. IZ (год 17) внутри лаврового венка.                            Реверс L. IH (год 18).
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
Страницы: 1
Читают тему

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●