Я бы сказал не к правлению, а ко времени ДД и Василия I. Т.е. не официальный выпуск княжеских мастерских. Местный чекан мог быть заказан с разрешения великого князя у чеканщика-откупщика местной знатью, в т.ч. и татарского происхождения. Это Московско-Разанское пограничье. Несмотря на то, что с начала 14 в. Коломна была уже московским городом, а не Рязанским. Их много находят в треугольнике Серпухов-Коломна-Большое Алексеевское, т.е. на местах, где татарские посольства переправлялись через Оку по бродам (Тешиловский под Серпуховым и Протопоповский под Коломной). Среди русского населения здесь жили и краеземные татары, т.е., по мнению известного ученого Насонова, встречавшие посольства золотоордынских ханов и обеспечивавшие их едой и ночлегом. Поэтому нехватку собственной московской монеты на начальном этапе её появления в 1380-е гг. частично компенсировали такие местные выпуски.
DD1380 пишет: Я бы сказал не к правлению, а ко времени ДД и Василия I. Т.е. не официальный выпуск княжеских мастерских. Местный чекан мог быть заказан с разрешения великого князя у чеканщика-откупщика местной знатью, в т.ч. и татарского происхождения. Это Московско-Разанское пограничье. Несмотря на то, что с начала 14 в. Коломна была уже московским городом, а не Рязанским. Их много находят в треугольнике Серпухов-Коломна-Большое Алексеевское, т.е. на местах, где татарские посольства переправлялись через Оку по бродам (Тешиловский под Серпуховым и Протопоповский под Коломной). Среди русского населения здесь жили и краеземные татары, т.е., по мнению известного ученого Насонова, встречавшие посольства золотоордынских ханов и обеспечивавшие их едой и ночлегом. Поэтому нехватку собственной московской монеты на начальном этапе её появления в 1380-е гг. частично компенсировали такие местные выпуски.