Здравствуйте. Это 1 лян (таэль). Должна быть весом 37 грамм (плюс-минус). Каких годов, сказать точно, думаю, не известно. На Zeno.ru пишут, что 1860-е. Здесь подобнее про нее: https://en.numista.com/catalogue/pieces243346.html В советском каталоге Мошнягина, Жука 1967-го года есть изображение реверса этой, видимо, монеты. Оно отличается от картинок, которые представляют этот тип таэля в интернете и на которые ориентируются современные мастера, изготовляющие копии этой монеты. Монета очень редкая. У Вас копия, конечно. Современная.
Вес и диаметр не аномальны. Что до остального: внешний вид этих монет настраивает на скептическую их оценку. Думаю, что 95 % посмотревших фото этих монет людей скажут "не нравится". Мне, например, не нравится механика и пятна на первой, патина на второй. Цвет сомнительный у монет. Дракон на первой не нравится. Поле второй монеты не нравится. Это всё не аргументы, конечно. Так - информация к размышлению. Проще с ними будет всё решить по "провенансу". Случайным образом такие монеты уже давно не попадаются (именно эти; юань шикаи, мементо и еще пара-тройка типов все ещё не выбраны из случайных источников, так сказать). Я, например, у себя оставил серебро Китая, что приобреталось до года 87-88-го. На поздние приобетения из случайных источников смотрю философски.
Вторая - Kiang-nan, 1905 г. Первый шаг к определению подлинности - вес, диаметр, толщина монет. Для представленных монет эти параметры более-менее привязаны к определенной норме (как я думаю). Если в норме, то далее можно обсуждать всё остальное (исполнение отдельных деталей, прочекан, правдоподобие механики, окислений и пр.).
[QUOTE]scowl пишет: [QUOTE]schss пишет: 5000. Мне кажется, цена по ссылке выше - из области свободного полета фантазии продавца с ме$hка.[/QUOTE] Поддержу. За МПЦ возьму сумму, ровно в два раза меньше, чем в приведённом Объявление: 14 000 руб.[/QUOTE] Я пас. Есть она у меня.
А у меня есть претензии к целостности и непротиворечивости мировоззрения человека, в каждой комнате которого висит по «черному квадрату» телевизора, но который при этом говорит о «Черном квадрате» Малевича как о «какой-то фигне» и т. п. У этого же человека могут, в принципе, висеть на стенах какие-нибудь «мишки в сосновом бору», «Аленушки», а сам телевизор висеть на стене, где какие-нибудь обои в цветах и вазах поклеены. В этом, думаю, выражается его бессознательный протест относительно подозрительно простой и беспонтовой формы телевизора. Он мог бы даже, в принципе, салфеточкой покрыть телевизор еще (как бабушка) из этого бессознательного протестного чувства) Кстати, практика завешивания холодильника магнитиками из той же оперы – типа как-то простовато и некрасиво он выглядит. Если продолжить представлять жилое пространство скептически настроенного по отношению к «модернизьму-абстракционизьму» обывателя: еще люстра «шикарная» из стекляшек, подсветки зонированные разноцветные, какие-нибудь акустические эффекты, типа журчания воды… В общем, если всё это жилое пространство сильно масштабировать – получится в итоге что-то вроде барочного дворцово-паркового *** . В котором инородными элементами смотрятся простой и неубедительный эстетически телевизор или, например, холодильник (их обыватель оценивает не по эстетическим параметрам, а иначе: «дорогой», «новый», «крутой» и пр.). Я понимаю, что обыватель купил черный плоский прямоугольный телевизор, потому что «других телевизоров сейчас не выпускают» (для массового потребителя, по крайней мере) и потому что «картинка и звук хорошие». Но если уж просвещенный обыватель начинает рассуждать об эстетике, оценивать «Черный квадрат», например, то спрос с его рассуждений должен быть строгим: эстетический канон модернизма, редуцированный в итоге к дизайну современной бытовой техники (в частности), он (обыватель) должен признать художественно действенным, имеющим силу влияния на человеческий мир (то есть в итоге это не "шутка", не попытка "срубить бабок", не "бред"). Или, выступая последовательным противником модернизма, он должен заказать себе телевизор с исполнением корпуса, обрамления экрана в античном или барочном, например, духе. Ну или украсить его как-то (по типу украшенного магнитиками холодильника). На всякий случай добавлю: современные телевизоры выпускают в виде простых прямоугольников не из соображений экономии материалов или простоты технологии; изготовить ажурную пластиковую рамку экрана не сильно дороже (давайте вспомним аляповатый и сложный дизайн китайского пластикового хлама). То же и о небоскребах. Просто дизайнеры и архитекторы поняли в свое время, что телевизоры и небоскребы должны выглядеть именно так – в соответствии с модернистским эстетическим каноном. Обыватель плоды трудов дизайнеров и архитекторов так или иначе принимает (пусть и с бессознательным замешательством и отторжением; небоскребы ему тоже "не очень нравятся" обычно), хотя при этом ругается на искусство модернистов. Что странно как-то.
Квадрат Малевича (и, скажем так, подобное ему) не надо "понимать", "постигать"; он не должен "вдохновлять", "давать эмоции", и от него не должно оставаться "послевкусие" или еще что-то, что свидетельствует о состоявшемся акте "духовного" или "душевного" опыта. Потому претензии к нему (что обычно высказываются), в общем, странные. Если вы не можете воздушным шариком забить гвоздь, то причем здесь воздушный шарик? Дело в вас - вы не по назначению его используете. Не надо нагружать Квадрат функциями "высокого" ("подлинного") искусства: он (и все ему условно подобное) ничего не "выражает" и не "изображает". Хотите - не называйте это искусством. Это, действительно, не искусство в том смысле, какой закрепляли за словом "искусство" классические светские философы (от Платона до Гегеля). Что это такое, если не "произведение" "искусства"? Можно сказать, концептуальный дизайнерский объект. Не все с огласятся с этим вариантом (число людей видящих в модернизме и постмодернизме (Квадрат - модерн; банан на скотче - постмодерн) новую фазу эволюции искусства как формы общественного сознания значительно), но такая общая оценка Квадрата (и ему условно подобного) даст возможность образованному обывателю не реагировать на него нервно. Авангардное искусство, действительно, продвинуло дизайн. Духовность масс не продвинуло. А их среду обитания (домашние интерьеры, рабочие пространства, городской ландшафт и пр.) изменило. Плюс к тому, произведения модернистов и постмодернистов прямо могут вписываться в современные интерьеры как их элемент. И на Квадрат, соответственно, можно реагировать как новые часы или галстук, к примеру: когда часы или галстук занимают место в вашем образе/гардеробе они радуют глаз и (если дорогие и не реплики) тешат самолюбие. Стильно и дорого. Всё. Любая выставка произведений "современного искусства" в этом смысле не экспонирует отдельные "произведения", а предлагает концепцию жизненного пространства. Бутик, шоу-рум, так сказать. Малевич, наверное, от таких оправданий его произведений расстроился. Но я их предлагаю только для того, чтобы Малевича (и ему условно подобных) не ругали почем зря))
Точнее так: на разных-таки монетах (https://www.flickr.com/photos/zeevveez/8086897321). Но оба символа в культуре были актуальны. И в принципе могли бы появиться на одном предмете. Другое дело, что обсуждаемый предмет не похож совсем на монеты и другие изделия раннего исламского мира.
Здравствуйте. По поводу совместимости меноры и звезды Давида на одном артефакте (монете, в частности): на исламских монетах 7-го века такая комбинация встречается.
А я не расстраиваюсь с того, что монеты дорожают. Дорожают - значит все еще ценятся нами. Ценятся - значит изучаются и изучаются в довольно широком контексте (историческом, технологическом, эстетическом), что полезно в итоге для людей, стремящихся найти себя в культуре и сохранять интеллектуальное достоинство. И эти стремления не имеют никакой очевидной прагматики. То, что дилеры воспринимают монеты как товар, - нормально. Но если и коллекционеры начнут их так воспринимать, рассуждая о их "красной цене", о том, что всё имеет "свою цену" и т. д., то начнется путаница в приоритетах, мне кажется. Вот представьте, что проснулись вы утром с мыслью, что на ваших знаках внимания к жене кто-то неплохо наживается, что «цена этим цветам/духам - три рубля в базарный день, а они ломят…». Вы же не пойдете выяснять их (цветов/духов) «настоящую» цену. А просто пойдете и купите (забыв о прагматизме). Или не купите, оставшись прагматиком. Это если философски посмотреть на проблему))
Коллеги, вопрос об актуальном в 18 веке значении слова "cart" можно решать, обратившись к словарю Сэмюэля Джонсона (что логично, я думаю). Там такие значения: CART. 1. A carriage in general. 2. A wheel-carnage, used commonly for luggage. 3. A small carriage with two wheel, used by husbandmen; distinguished from a waggon, which has four wheels. 4. The vehicle in which criminals are carried to expedition. Приведены примеры употребления слова в каждом из значений. Ссылка на словарь: https://archive.org/details/bub_gb_Nk9NAAAAcAAJ/page/n343/mode/2up С уважением к создателю темы и всем участникам дискуссии.
Здравствуйте. Фото мутновато. За подлинность не скажу. На форуме есть специалисты, может быть, выскажутся. 1905 год. Состояние - нормальное для пятачка. Цена - рыночная. Ставьте 1500 рублей, а дальше наберёт - если с монетой все ОК - на аукционе.