Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 След.
Определяем монетку
 
По портрету явно кто-то из 3 Флавиев - Веспасиан, Тит или Домициан.
Провинциальная чеканка городов Иудеи, Сирии или Финикии.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Никто пишет:
Можно конечно допустить, что Селевк одновременно намекал на "портретность", "преемственность" и т.п., но это как-то слишком изысканно и тонко для бывшего кавелериста и телохранителя Селевка.

Где-то так...[/QUOTE]

Не убедительно.
Селевк царствовал и принимал решения не в вакууме, поэтому бывшему телохранителю могли подсказать и наверняка подсказали такой "изящный ход" кто-то из его многочисленных советников и придворных, которые понимали в тогдашней политике и античной пропаганде получше нас, об этом рассуждающих через 23 века.

Ну и про "телехранителя" - в те времена Телохранители Александра это были не просто какие-то тупые качки, они были его самый ближним кругом, "особы, приближенные к императору" (с), находящиеся ГОДАМИ рядом с Александром гораздо больше чем кто - либо, за исключением пожалуй только Гефестиона и начальника его канцелярии Эвмена. Я бы сравнил телохранителей Александра с гвардейскими офицерами при Петре I, выполнявшие его самые важные поручения, элита петровской гвардии с широкими полномочиями, его сержанты стояли по статусу вровень с полковниками и генералами, не так ли?
Наверняка Селевк и другие немногочисленные телохранители Александра Македонского находились под его огромном всепроникающем влиянием, политически и управленчески росли, каждый день находясь в эпицентре многочисленных идей и совещаний Александра, присутствовали при его принятиях судьбоносных решений, из первых уст слышали его доводы.

Считать этих телохранителей и конкретно Селевка после этого какими-то туповатыми вояками совершенно не приходится.
Изменено: МАНРО - 16.11.2015 20:09:05
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Мне видится, что на второй тетрадрахме со слонами изображен Зевс.

До Александра и при нем у греков не было традиции изображения портретов живых людей, в частности царей на монетах, на монетах греки тогда изображали только портреты своих бессмертных богов, а не простых смертных. Потом греки этим богам стали придавать черты своих живых царей, потом на монете впервые написали, что это не монета Александра, а монета ЦАРЯ ( БАЗИЛЕВСА) Александра, то есть упомянули его титул, потом после смерти Александра на монетах изобразили самого Александра, обьявив его богом, таким образов перекинув мостик от богов к умершим царям, а потом уже через поколение царей уже не диадохи, а эпигоны изобразили свои портреты на своих монетах.

Так вот на первой монете с трофеем изображен точно не живой человек и не царь Селевк, мы точно знаем время чеканки этой тетрадрахмы, изображать живых царей еще не пришло время, это сделает его сын Антиох I, но не сам Селевк.

[B] Я склоняюсь к версии, что на своей тетрадрахме Селевк изобразил своего благодетеля, к тому времени уже умершего и ставшего богом Александра Македонского[/B], а что до завязанной шкуры на шее изображенного, так это еще одна деталь, указывающая на то, что изображен Александр Македонский, известно, что на тетрадрахмах Александра изображался сам Александр в виде Геракла (свой род Александр как и все македонские цари вел от Геракла) в львиной шкуре, так же завязанной на шее.
Изменено: МАНРО - 16.11.2015 16:38:17
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Встречный вопрос. Вы пишете "они считали", "решили чеканить". А кто "они"? Это Антиох и решил, он же и начал чеканить.
[/QUOTE]

Есть расхожая иллюзия о самодержавии царей. НА бумаге - неограниченная власть, а на деле часто этпа власть была вполне    ограничена влиянием других людей.
Не все эллинистические цари по своему масштабу были глыбами типа Александра Македонского, но даже ему приходилось считаться и со своими полководцами, и со своими воинами, и даже с жителями завоеванных государств, а что уж говорить об остальнывх царях.

Вот вы пишите, что мол, Антиох II самодержавно решил.
И все тут. Царская воля и так далее.
Позволю себе небольшой экскурс в историю этого царя.

Антиох II Теос (в переводе просто Бог или Божественный) получил трон после смерти своего отца Антиоха I Сотера, который в свою очередь получил свое прозвище Сотер (Спаситель) за победу над галатами, союзом трёх кельтских племён, вторгшимися в Малую Азию в 276 г. до н.э. После победы над ними Антиох I поселил их в Галатии, однако беспокойные галаты с завидным постоянством вновь и вновь поднимали бунты и во время очередной попытки подчинить галатов Антиох I погиб в бою c ними и власть перешла к его сыну.
Царь Антиох II в начале своего правления мобилизовал ресурсы восточных сатрапий и заключив союз с Македонией, возобновил борьбу с Египтом. Воспользовавшись поражением египетского флота при Косе в 258 г. до н. э., Антиох II овладел крупнейшим торговым центором Малой Азии Милетом, а затем выбил египтян из Киликии и Памфилии. Свое скромное прозвище ("Бог" ;)  Антиох II получил именно от жителей Милета за то, что уничтожил у них тиранию Тимарха, проводившего проегипетскую политику.

А потом царь предался пьянству и разврату... По свидетельству Филарха, Антиох II был беспутным пьяницей, он редко находился в трезвом состоянии и все свои дела решал во хмелю. Все управление империей он поручил своим любовникам, история сохранила нам их имена - братья Арист и Фемисон. Погрязший в праздности Антиох II предавался удовольствиям в то время как в восточных провинциях его наместники, удаленные от центральной власти, стали создавать свои независимые государства. Около 250 г. до н.э. от Селевкидского царства отделилась Бактрия, где стал править Диодот, а до этого в 247 г. до н. э. правитель Парфии Аршак тоже обьявил себя царем. Потеря процветающих восточных провинций болезненно сказалось на мощи и авторитете Селевкидского царства. В этих условиях женитьба Антиоха на Беренике, дочери Птолемея II и сестре Птолемея III была нужна обессиленному и слабо управляемому Селевкидскому царству, чтобы обезопасить свои южные границы от посягательства египтян.

Но все равно центробежные силы в царстве увеличивались, а правящий Антиох II был попросту не способен их остановить. Правление слабого Антиоха II на троне полностью устраивало соседей, в том числе и могущественного правителя Египта, внука еще одного сподвижника Александра Македонского Птолемея I Лага Птолемея III Эвергета, но никак не могло радовать селевкидскую знать, которые видели как теряются богатые провинции и территория империи уменьшается как шагреневая кожа. Империя ждала своего Антиоха III Великого, но это случится потом, а пока среди имперской знати созрел заговор во главе с первой женой Антиоха II Лаодикой.
При разводе Антиох II пожаловал своей жене Лаодики, с которой он разошелся для того, чтобы вступить в брак с дочерью Птолемея II поместье в Малой Азии со всеми угодьями и укрепленным домом и освободил ее от налогов. Кроме того, Антиох II передал Лаодике и своим сыновьям от нее земли в Вавилонии, а уже через несколько лет Лаодика сумела добиться своего возвращения ко двору, потом она сумела отравила бывшего мужа и возвела на престол cвоего сына Селевка II Каллиника. (Аппиан: 11; 65). Страсти по Шекспиру! Подосланные Лаодикой убийцы умертвили и сына Береники. Сама Береника укрылась в крепости Дафны, но приверженцы прежней царицы захватили крепость и убили Беренику.

А теперь подумайте [B]был ли Антиох II абсолютно самостоятелен в принятии решений, в том числе в вопросе кого изображать на монетах? [/B]
Не забываем, что это был очень важный вопрос государствееной пропаганды среди как жителей своего царства, так и среди соседей.
Ведь тогда не было никаких СМИ как сейчас, не было не интернета, не радио, не телевидения, не газет, ничего.
Изменено: МАНРО - 16.11.2015 16:02:31
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Давайте просто подумаем.

Есть общие идеи, витающие в воздухе и являющиеся актуальными для тогдашних жителей Востока Средиземноморья.
Есть несколько центров принятия решения, то есть несколько правителей, обьявивших себя царями, а не сатрапами, как это было до той поры, вокруг каждого из них есть ближний круг, принимающий решения и советующий непосредственно этим царям, вокруг этих царей есть еще мнение войска, знатных и просто богатых лиц их царств, есть наконец, как бы сейчас сказали общественное мнение, с которым на разных этапах правления этим царям нельзя не считаться, а когда-то этим мнением царям можно пренебречь.
И вот представьте себе, что все это многообразие развивается одновременно во времени и пространстве, да, есть несомненно некий общий тренд, но есть и различия, начиная от личности царей и заканчивая местными обычаями и традициями в разных царствах, почему же вас удивляет некоторая разница в принятии решения чеканить на монетах основателя династии как по времени, так и в решении кого считать этим основателем династий?

Это мы сейчас их называем разными династиями, придумали им разные названия, оцениваем вклад разных царей по прошествии стольких веков, поверьте, для современников все было более мозаично и не так однозначно.
И я не уверен, чтио наше мнение ближе к правде, чем мнение непосредственных участников тех событий.
Изменено: МАНРО - 16.11.2015 15:50:21
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Миша пишет:

Наверно Вы правы. Портреты явно одинаковы. Чего конечно не должно было быть.
Т.е. чеканка Антиоха II, но портрет - Антиоха I.
[/QUOTE]

 Для античного мира в этом ничего нового и непонятного не было.
Для них это было устоявшейся и всем понятной практикой.

Все дело в том, что после смерти Александра Македонского и последовавших за этим войн диадохов эти самые диадохи - полководцы Александра разделили Империю и довольно скоро начался "парад суверенитетов".
Каждый полководец один за другим обьявили себя царями и основали на своих территориях свои династии в надежде передать эти царства своим потомкам.
Для легитимности родоначальники этих династий всячески восхвалялись и почитались их правящими потомками.
Не обошло это  и монетное дело.

В Египетском царстве Птолемеев на тетрах все цари чеканили только портрет родоначальника династии Птолемеев Птолемея I Лага.
В Пергамском царстве на всех тетрах неважно каких царей везде был на аверсе изображен основатель династии Филитер.
В это же самое время в царстве Селевкидов стали чеканить на тетрах портрет основателя династии Селевкидов Антиоха I.
Почему именно в Селевкидском царстве решили чеканить портрет Антиоха I, а не Селевка I?
Почему именно его, а не Селевка они считали основателем Сирийского царства?
Есть несколько разных гипотез, но не одна из них не является 100% доказанной.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Cкажите, а вот эти тетры Антиоха I или Антиоха II?


Изменено: МАНРО - 16.11.2015 09:13:10
Подскажите по цене.
 
Это драхма Менандра и обол Евкратида.
По таким непонятным расплывчатым фото понять подлинные ли это монеты или нет я не могу.
А от подлинности и состояния монет напрямую зависит их цена.
Определение подлинности античных монет., Выставляем все, что подозрительно или есть вопросы.
 
[QUOTE]Scipio пишет:
Тетрадрахма Филиппа Македонского.
Что можно сказать о тетрадрахме? Период чекана? Есть ли сомнение в подлинности или таких сомнений нет и монета достойна находиться в коллекции?
  [/QUOTE]

Мне не нравится. В стиль не попали.
Прическа и борода Зевсе, взгляд злого коня на реверсе - ИМХО, не антично.
Правда для это существуют кельтские монеты с их мультяшным стилем разных уровней.

Я не люблю кельтские монеты.

Не столько из-за некрасивого стиля ( какие-то мультики), сколько из -за того, что кельты давно стали прибежищем фуфлоделов.
ФУФЛОДЕЛЫ ПОЛЬЗУЮТСЯ ТЕМ, ЧТО КЕЛЬТСКИЕ МОНЕТЫ ОПИСАНЫ НЕ ПОЛНОСТЬЮ.
А может и полностью, только они специально поддерживают мнение, что не полностью.

Что это дает фуфлоделам? Индульгенцию.
Например, чеканят они фуфло и не попадают в античный стиль.
Тогда это фуфло тут же обьявляется КЕЛЬТСКОЙ МОНЕТОЙ.
Мол, стиль у них всегда кривой. И все. Как проверить?
Таким способом всякое чеканное фуфло можно продавать за очень приличные деньги.

Поэтому я никогда не имел и не хочу иметь дело с кельтскими монетами.
Хрен разберешь подлинник это или подделка.
Античная серебряная монета, помогите определить
 
Ищите вашу монету в австрийском средневековье.
Стоимость этого денария не высока.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Тимофей пишет:
Давайте как нибудь поадекватнее что-ли? Не получится?
Ваше фото ничего не доказывает, конечно же.
[/QUOTE]

Про тиражи античных монет. Вот например, в Китае нашли клад античных времен

[B]В Китае обнаружили 2 миллиона древнейших монет[/B]

Китайские археологи объявили об обнаружении в провинции Цзянси хорошо сохранившегося древнего кладбища эпохи династии Западная Хань (206 год до н.э. — 25 год н.э.), на территории которого, как предполагается, захоронен Лю Хэ, находившийся на императорском престоле всего 27 дней, сообщает FlashSiberia со ссылкой на местные СМИ.

Могила Лю Хэ, который был смещен с престола «за чрезмерное распутство, не позволявшее ему обеспечивать интересы государства», и низведен в аристократической иерархии до ранга «ван» («великого князя»), а затем и до более низкого ранга «хоу» («удельного князя»), является основным захоронением кладбища. Вместе с императором похоронена и его жена.

По словам директора Цзянсийского института исследований культурных ценностей Сюй Чанцина, обнаруженное кладбище является самым полным и самым хорошо сохранившимся из до сих пор известных мест захоронений периода ханьской династии. Здесь на площади около 4 гектаров даже были проложены дороги и создана система дренажа.

В районе этих захоронений археологи обнаружили более 10 тонн бронзовых монет (на фото)и около 10 тысяч артефактов из золота, бронзы, железа, а также нефрита и дерева. Ученые надеются найти здесь императорскую печать, которая подтвердит статус похороненного там человека.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Scipio пишет:
[QUOTE]Никто пишет:
При этом, есть реальный прецедент по продаже, пару-тройку лет назад, "идеального" бронзового сестерция Адриана - где-то за 2 миллиона швейцарских франков.[/QUOTE]
Речь вот об этом сестерции...
  [/QUOTE]

Я до сих пор не понимаю за что такая цена?
Определение подлинности античных монет., Выставляем все, что подозрительно или есть вопросы.
 
[QUOTE]Scipio пишет:

Тебя верхняя тетрадрахма в этой ветке совсем не напрягает?[/QUOTE]

Настораживает.

А что до музейных экспозиций, так я в ГИМЕ несколько лет назад на витрине видел дырявый миллиарисий Цимисхия и совсем убитый рубль Анны.
Это редкие и уникальные монеты?
Я вообще не понимаю по какому принципу из огромных музейных запасников  отбираются монеты на показ в залах.
Определение подлинности античных монет., Выставляем все, что подозрительно или есть вопросы.
 
[QUOTE]Scipio пишет:
Согласен, в последнее время появилось очень много люксовых Греческих монет, которые  сильно отдают "свежатиной".

Я вот что приметил, просматривая аукционные каталоги  середины прошлого века  и  ранние  крупные собрания Греческих монет, а также многочисленные солидные издания Sylloge Nummorum Graecorum.
Нет там люксовых Греческих монет, обязательно видим следы износа. Не мешало бы также взглянуть в тома coins hoards, где видим фотографии монет из кладов, там также монеты со следами обращения.  

Что имеем сейчас - массовое наполнение рынка монетами Греции  в состоянии "муха не сидела". Можно сказать все это накопали в последнее время, но как то верится с трудом..... поэтому НЕ ВЕРЮ.... [/QUOTE]

Игорь, разве ты не знаешь как радикально за последние годы изменилась нумизматика?
В 80-х годах XX века с окончанием холодной войны в свободную продажу поступили металлоискатели, раньше подобные приборы были только у военных саперов.
 Это произвело настоящую революцию в археологии и нумизматике – за последние 20-30 лет из земли было поднято монет и кладов на порядок больше, чем за все предыдущие годы и даже века.
До этого античная монета считалась уже коллекционной, если было возможно ее аттрибьютировать, сейчас - нет. Требования к качеству монет серьезно повысились.
Много монет в хорошем виде происходит из кладов, куда они попадали сразу с монетного двора, минуя хождение среди населения или время этого хождения было минимально малым.
 Важно в какой почве, при какой влажности и в какой среде все это время    та или другая монета, пока ее не нашли.

При этом я не отрицаю и рост производства подделок, в том числе подделок высочайшего класса.
 Причем не только в нумизматике, а во всем антиквариате.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Миша пишет:
Для того что бы составить полную картину что нравится людям - достаточно посмотреть на ссылку на престижный аукцион выше.
и увидеть стартовые цены.
https://www.sixbid.com/browse.html?auction=2361
И по ним составить впечатление, что именно нравится людям. И видно, что большинство статеров и тетр стоят дороже золотых монет.
Вероятно, охват достоверности не 100%, но вероятно всеже довольно высок - довольно показательно...[/QUOTE]

Это швейцарский аукцион для богатых швейцарских дядек. О чем он говорит?
О спросе и вкусе богатых швейцарских банкиров.
 Какое отношение их предпочтения имеют к остальным в том числе российским нумизматам?
Да никакого.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]rjkz1968 пишет:
[QUOTE]МАНРО пишет: На какое качество монет хватает денег, такое и качество и собирают.[/QUOTE]
Роман - это скорей подход дилера, а не коллекционера. [/QUOTE]

Подход дилера здесь не причем.
Дилеру вообще безразлично чего продавать - лишь бы был спрос и маржа.
Как раз дилеру выгодно говорить, мол, собирайте затертыши, называя good VF обычный VF или того ниже градацию.

Почему? Да потому что на какаликах 200 или 300% накрутить легко, например, купить за 5 долларов и продать за 15. Вот и 300% прибыли.
Или купить групповой лот с тертыми монетами и распродать его в розницу.
А вот на ауреях или декадрахмах столько не накрутишь.

К тому же чем дешевле стоит монета, тем проще дилеру ее продать.
Потому что чем дешевле монеты, чем шире спрос на них у потенциальных покупателей.
Купить дешевую монету могут 99% коллекционеров.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Scipio пишет:
[QUOTE]МАНРО пишет:
Уверяю вас, если нам бы хватало денег на ауреи - 99% нумизматов собирали бы только золотые ауреи, презрительно поглядывая
на не совершенно прочеканенную бронзу с разноцветной патиной.[/QUOTE]
Нет Роман, я например из 1% и при наличии больших денег предпочел бы мелким ауреям, крупные Римские медальоны с очень интересными сюжетами, а они порой даже дороже ауреев и конечно сестерции в качестве! Не говорю уже о шикарных Греческих тетрадрахмах и декадрахмах. Античную монету хочется также чувствовать в руке, а для этого необходим ее размер и вес![/QUOTE]

Так ведь декадрахмы и ауреи - это как раз один ценовой диапозон!
 Среди нас собирателей этих номиналов нет. Ибо дороги.

Речь шла о том, что собираем мы то, на что нам хватает денег.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Никто пишет:

А для себя я тоже придумал какие-то  желаемые монетки, которые меня вполне устраивают в состоянии не ниже, скажем, Good Very Fine. Редкости же (в моей теме и в моём понимании) могут иметь и совсем другую сохранность. Вот у меня есть немалое количество монеток в состоянии Fine, но я имею их в таком виде либо потому, что в другом виде они просто не встречаются (а я их хочу, мне типа надо).
Чтобы не быть голословным, могу привести пару примеров своих нежно любимых "бяк", чья обратная ликвидность меня, мягко говоря, не интересует.
[/QUOTE]

Что-то я не вижу тут никакой логики. То тут "финансовая ликвидность интересует, а тут не беспокоит".
Причем эти монеты принадлежат одному и тому же человеку.
Либо ликвидность монет, ВСЕХ МОНЕТ в коллекции интересует, либо нет.

Имхо, все решают финансы.
На какое качество монет хватает денег, такое и качество и собирают.

Остальное - про маловыразительное золото или "ой, уберите свой EF, дайте мне лучше этот затертыш, какая от него античная энергетика прет!"
- не более чем дымовая завеса самоуспокоения. Причем чем меньше денег, тем более активно приходится эту дымовую завесу звать на помощь.
Уверяю вас, если нам бы хватало денег на ауреи - 99% нумизматов собирали бы только золотые ауреи, презрительно поглядывая
на не совершенно прочеканенную бронзу с разноцветной патиной.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Поздравляю, Сергей!
Мало того что это рарик, так еще и денег приличных стоит.
помогите определить монету
 
Греко-Бактрия, драхма царя Менандра с Афиной на реверсе.

Я такую монету продаю, если интересно - прочитайте мою аннотацию к этой драхме https://meshok.ru/item/31623070
Изменено: МАНРО - 28.10.2015 18:42:49
Денар Александра Севера, обсуждение
 
Этот денарий рядовой и никакой редкостью не является.
Редкий фоллис Константина? Интересно услышать Ваше мнение.
 
Обычный фоллис на перенос столицы из Рима в Константинополь. Не редкий.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]rjkz1968 пишет:
Коли пошли по Риму, вот и мои несколько ирисок  

   [/QUOTE]

Очень достойное качество монет.
Так держать! С меня заслуженный плюсик.
Денарий Августа
 
Как показывает практика такая патина при желании легко смывается.
Тетрадрахма Афины, атрибутация
 
Нет попадания в античный стиль. Вы правы, фуфло.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]wwww1111 пишет:
[QUOTE]Scipio пишет:
В 277 посту наблюдаем очень красивую декадрахму Сиракуз мастера Евнета. Но давайте посмотрим на шедевральные работы его старшего товарища, возможно учителя Кимона! Верх мастерства, непревзойденный мастер своего времени![/QUOTE]
Да, умели же древние женщин показать![/QUOTE]

Только не женщин, а богинь. Разница есть.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Коротко про римский республиканский денарий монетария Марций Цензорина, отчеканенный в 82 году до н.э.
На аверсе монеты изображен портрет Аполлона, а на реверсе - обнажённый сатир Марсий, идущий влево, правая рука поднята, через плечо перекинут мех с вином; справа сзади колонна с вертикальной легендой L • CENSOR. Вес монеты 3,88 гр, диаметр 18 мм. Ссылки Sydenham 737. RRC 363, 1d.

На этом денарии изображен известный мифологический сюжет состязания сатира Марсия с Аполлоном в игре на флейте, имя сатира Марсия обыгрывает имя самого монетария.
Статуя сатира Марсия стояла на Римском Форуме, а изображенная рядом колонна, возможно, связана с Остией, основанной царем Анком Марцием.

Миф об Аполлоне и Марсии:
«Однажды, блуждая по полям Фригии, сатир Марсий нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на изобретенной ею самой флейте обезображивает ее прекрасное лицо. Афина прокляла свое изобретение и сказала:
- Пусть же жестоко будет наказан тот, кто поднимет эту флейту!
Ничего не зная о словах Афины, Марсий поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий возгордился и вызвал самого покровителя музыки Аполлона на состязание. Аполлон принял вызов и явился с кифарой в прекрасных руках.
Как ни была хороша игра Марсия, но разве мог житель лесов и полей извлечь из флейты такие дивные звуки, какие слетали с золотых струн кифары cамого предводителя муз Аполлона! Победил в этом состязании, конечно же, бог Аполлон и разгневанный дерзостью Марсия, он велел подвесить за руки несчастного и содрать с него живого кожу.
Так жестоко поплатился Марсий за свою гордость.
Кожу Марсия повесили в гроте во Фригии и рассказывали потом, что она всегда начинала двигаться, словно танцевала, когда долетали в грот звуки фригийской флейты, и оставалась неподвижной, когда раздавались величавые звуки кифары.»

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
И снова греческая мелочь!

Изменено: МАНРО - 19.10.2015 12:53:58
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Поддержу мелкие греческие фракции - от драхмы и ниже!

Изменено: МАНРО - 19.10.2015 08:48:01
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Никто пишет:

По моему представлению, "классиков" в изучении римской республиканской чеканки три: Грубер, Сайденхэм и Крауфорд.

Грубер и Сайденхэм считают, что на аверсе квадригатов изображён Янус или его сын Фонт (поэтому там молодые лица), но вот Крауфорд описывает это, на мой взгляд, маловразумительно и непонятно - "янусоподобное изображение Диоскуров".

Интересуясь этим вопросом, я просмотрел довольно много античных изображений Диоскуров (глиптика, скульптура, барельефы, мозаики, лампы и т.п.), но так и не смог увидеть хоть что-то подобное.

Кроме того, уважаемый Крауфорд, проанализировавший множество республиканских кладов, сделал огромный вклад в изучение нумизматики Республики. Но всё, что касается объяснения мифологических сюжетов на монетах, его...м-м-м, говоря помягче.... как-то не сильно интересовало.

А бог Фонт очень даже был известен в Риме: он поминался в древних молитвах, имел своё отдельное святилище и древнейший алтарь в Городе, находившийся на Яникульском холме.
Ещё раз извиняюсь за засорение темы.[/QUOTE]

А вот и живые классики появились!
Если кто-то не знает, то НИКТО является автором очень серьезных и информативных трудов по древнеримской чеканке, особенно по чеканке Республиканского Рима.
Написано очень подробно, обьемно, со множеством ссылок и т.д. и вместе с тем легко и совсем не занудно читается.
Если кто-то интересуется этими темами и еще не приобрел его книги - настоятельно рекомендую. Не пожалеете!
Это лучшее, что на сегодняшний день написано на русском языке.

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Коротко про знаменитый статер великолепного Коринфа, отчеканенный там в период 355-337 гг до н.э. Вес монеты 8,62 гр, диаметр 21-22 мм.

[B]Широко известная античная древнегреческая монета, вошедшая в учебники истории наряду с Афинской тетрадрахмой и тетрадрахмой Александра Македонского![/B]

С 550 г.до н.э. Коринф начинает выпуск собственной монеты по весовому стандарту 1 статер = 8.7 гр. = 3 драхмы (2.9 гр) с изображением на реверсе Пегаса. Коринфские статера с изображением Пегаса и Афины в коринфском шлеме были очень популярными монетами своего времени и межполисной греческой валютой в западном Средиземноморье. Их чеканили несколько городов, входивших в Коринфский союз, однако по дифферентам на монете можно безошибочно определить город, где был отчеканен тот или иной экземпляр.
Статера, отчеканенный именно в Коринфе несут на себе греческую букву  Коппа  под Пегасом — первый символ в архаичном написании названия города.

Этому процветающему торговому городу принадлежали два порта, один на берегу Коринфского, другой — Саронического залива, открытые для торговых путей, соответственно, западного и восточного Средиземноморья.
В классический период о богатстве Коринфа ходили легенды в античном мире, об этом свидетельствует поговорка того времени: «Не всякому плавать в Коринф» — жизнь в городе была очень дорогой.
Город был знаменит своим храмом проституток, посвящённом богине любви Афродите, они обслуживали богатых торговцев и влиятельных государственных лиц в городе и даже путешествовали с ними по всей Греции. Наиболее известная из гетер была Лаиса, славящаяся выдающимися способностями и взымающей наибольшую плату за свои услуги.

Кроме того, Коринф был одним из признанных центров греческой культуры и искусства. Именно в Коринфе сложился так называемый коринфский ордер в архитектуре, это был третий ордер классической древнегреческой архитектуры после ионического и дорийского. Конструкция его капители была самой сложной и пышной из трёх, отражая богатство и расточительный образ жизни граждан полиса, в отличие от строгости и простоты дорийского ордера, соответствующей правилу жизни спартанцев (коринфяне как и спартанцы были дорийцами), между тем как ионический ордер выражал равновесие между первыми двумя ордерами, воплощая идею меры у ионийцев.

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Короткий рассказ про одну из самых красивых на мой взгляд сиракузских монет - 16 литр с изображением Филистиды, которая была отчеканена на монетном дворе Сиракуз в 218-214 годах, т.е. в самом конце правления Гиерона II. На аверсе монеты изображен портрет его жены Филистиды, а на реверсе богиня победы Ника на триумфальной квадриге и легенда BASILISSAS / FILISTIDOS (царица Филистида).
Вес монеты 13,1 гр, диаметр 26 мм. Ссылка SNG ANS 884; SNG Tübingen 695.

При Гиероне II впервые на монетах Сиракуз в духе эллинистических традиций появляется изображение правителя. Эллинистические монархи заботились о процветании своих династий и, конечно, о преемственности правления своими ближайшими родственниками, поэтому на их монетах появляются не только портреты правителей, но и портреты их жен и наследников. Гиерон II не был исключением. На предлагаемой мной монете изображен портрет его жены Филистиды, являющийся прекрасным образцом высокого эллинистического искусства.

Свое новое возрождение Сиракузы после смуты времен демократическо-олигархических переворотов, вызванных смертью знаменитого сиракузского правителя Агафокла переживают в правление  Гиерона II (275—215 гг. до н. э.). Командующим сиракузской армией Гиерон II в 275 г. до н. э. захватил власть в Сиракузах и не стал вести разорительную войну против Карфагена, а ПЕРЕГОВОРАМИ добился надежного мира для Сиракуз и союзных городов.   Гиерон II после этих событий принимает обычный среди эллинистических правителей титул царя и заводит роскошный двор. Придворные  возводят  происхождение Гиерона II к знаменитым в V в. до н. э.  тиранам  Сиракуз Гелону и Гиерону и поэтому он получает титул царя Гиерона II.

Гиерон поддерживал хорошие отношения с правителями Египта Птолемеями, греческим городам он поставлял зерно, а республика Родос после страшного землетрясения 227 года даже получила от него большие суммы денег на восстановление и ценные дары. Тиран стремился, чтобы его слава прогремела и во всем Средиземноморье.
Гиерон построил себе великолепный дворец и возвел храм Зевса Олимпийца на главной площади Сиракуз, установил грандиозный алтарь длиной в 200 метров и превратил расположенный рядом театр в самый современный на то время в греческом мире.

В его долгое и спокойное правление Сиракузы стали одним из крупнейших экономических и культурных центров всего эллинистического мира и Средиземноморья. Казна Гиерона пополнялась за счет многочисленных торговых пошлин, собираемых с самых различных товаров, обращающихся в Сиракузах. Кроме того, Гиерон ввел прямое налогообложение, установив десятину с любых доходов, т. е. 10% любых доходов шли в царскую казну. Для греческих городов это было фактически первым случаем постоянного налогового обложения. Позднее римляне широко применяли это нововведение  Гиерона в своих провинциях. Историк Полибий в своем труде «Всеобщая история» так характеризует этого правителя: «Гиерон сам приобрел власть, не имея ни богатства, ни славы, ни других даров судьбы. За всю свою власть он никого не убил, не изгнал, не обидел, а властвовал 54 года...».

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Коротко про достаточно редко встречающуюся в хорошем виде серебряную монету - литру, отчеканенную на самом юге Италии в городе Регии в 420-387 годах до н.э.
На аверсе этой монеты изображен в фас львиный скальп, а на реверсе легенда REGI в обрамлении венка. Вес монеты 0,7 гр, диаметр 12 мм. Ссылка SNG ANS 674.

В высшей степени приятная монета в красивой легкой патине! V век до н.э.!

Регий – крупный греческий город на берегу Сицилийского пролива в области Бруттии, основанный около 725 г. до н.э. выходцами из Эвбеи и мессенцами из Пелопоннеса под предводительством Антимнеста из Занклы (Мессина). Мессенские переселенцы долгое время имели перевес и фактически они правили городом, пока в результате восстания они не были изгнаны из города в 461 году до н.э. (Diod. Sic. 11. 76.). Именно в этот период и была отчеканена эта монета.

Географическое расположение Регия было очень стратегически значимым, так как именно в этом месте существовала переправа в Сицилию из Италии. Поэтому правитель Сиракуз Дионисий Великий напал на непокорный город и взял его после одиннадцатимесячной осады, после этого Регий уже никогда не достигал своего прежнего цветущего состояния. Землетрясения и Пунические войны так сильно уменьшили число его жителей, что император Август пополнил его население ветеранами римского флота.

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Короткий рассказ про  тетрадрахму Антиоха III Великого, отчеканенную в на монетном дворе финикийского города Сидона в 113/112 году до н.э., о чем говорит стоящая на монете надпись SE.
На аверсе монеты изображен портрет самого Антиоха III, а на реверсе – сидящей на омфале - пупе Земли Аполлон Дельфийский. Вес монеты 17,29 гр., широкий монетный кружок – 29 мм. Ссылка SC 2384.

После непродолжительного царствования Селевка III в 223 до н.э. царем стал юный Антиох III, второй сын Селевка II, пожалуй самый великий царь из династии Селевкидов. В течение 25 лет этот энергичный правитель восстановил власть Селевкидов над западными областями и полностью подчинил себе всю территорию вплоть до Индии.
В 211 до н.э., после подавления мятежей, он предпринял военный поход в восточные провинции страны. Сначала он вновь завоевал часть территории Парфии и заставил парфян заключить с ним союз. Далее он отправился в Бактрию, где в течение двух лет осаждал ее столицу Бактру. Взять ее он не смог, однако заключил еще один выгодный союз и направился в Индию.
Индийский поход фактически продолжался лишь до Кабульской долины, где местный правитель предоставил Антиоху военные припасы. Удовлетворенный таким признанием власти Селевкидов, Антиох возвратился в Месопотамию. Этот поход воскресил в памяти его современников завоевания Александра Македонского и Антиох получил прозвище «Великий». Самым большим достижением его похода явилось то, что Парфия и Бактрия, из враждебных мятежных государств превратились в союзные царства. Таким образом, примерно в 210–197 до н.э. Антиох стал величайшим из царей всех эллинистических государств, сравнимым современниками с самим Александром Македонским.

Когда Антиох начал свой восточный поход, в греческие дела вмешался Рим. В 197 до н.э., после того как царь Македонии Филипп V потерпел поражение во 2-й Македонской войне, Римская республика начала играть в греческом мире роль третейского судьи. Антиох, остававшийся вне этой борьбы, теперь сам оказался лицом к лицу со всей мощью Рима. Римляне ультимативно потребовали от него вывести войска из Европы. После его отказа консул Ацилий Глабрион переправился в Грецию и одержал победу над Антиохом III в битве при Фермопилах. Царь бежал на корабле в Эфес, а остатки его разбитой армии отступили в Малую Азию. Римляне преследовали их и окончательно разбили армию Антиоха III в кровопролитной битве при Магнезии в 190 до н.э.
Антиох III был вынужден был заключить мирный договор с Римом, выплатить большую контрибуцию и передать союзнику Рима пергамскому царю Эвмену II малоазийские провинции. Поражение при Магнесии ослабило мощь Сирийского царства и в разных его концах вспыхнули восстания. Подавляя одно из них, Антиох III погиб в Сузиане.

Полибий писал об Антиохе III Великом:
"Царь Антиох вначале казался человеком широких замыслов, отважным, настойчивым в осуществлении задуманных планов. Однако с возрастом Антиох стал хуже и не оправдал надежд, возлагаемых на него другими".

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Короткий рассказ про красивую тетрадрахму последнего македонского царя Персея, отчеканенную на монетном дворе Македонии в 178-173 годах до н.э.
На аверсе изображен портрет Персея в царской диадеме, на реверсе красуется орел в окружении дубового ветка, который символизирует Зевса Додонского с легендой BASI-LEWS PER-SEWS. Наличие дубового венка на реверсе монеты позволяет отнести ее к пожалуй, самым красивым монетам эллинизма - стефанофорам. Вес монеты гр, ее диаметр мм. Ссылка: SNG Cop. 1268.

[B]Эта тетрадрахма выполнена высокохудожественно в самых лучших традициях эллинистической чеканки.
Абсолютно реалистично и вместе с тем красиво изображены на ней сам царь и орел Зевса Додонского на реверсе, обратите внимание на тончайшую проработку крыльев и когтей орла!
Все изображения и легенда полностью вошли в широкий монетный кружок, просто безукоризненная центровка, хороший металл монеты да еще в красивой, местами золотистой  патине делают эту тетрадрахму особенно эффектной! [/B]

После смерти македонского царя Филиппа V в 179 году до н.э. его сын Персей начал готовиться к новой войне с Римом. Он подавил противодействие македононской  знати, укрепил экономику страны, снова создал 40000 армию и установил связи с враждебными Риму странами, в т. ч. с Карфагеном. Македония была богата и Персей активно вербовал в свою армию наемников со всего греческого мира. Римcкий Сенат справедливо обвинил Персея в нарушении прежних договоров и новая война с Римом стала неизбежной.
Начало войны выдалось удачным для Персея. В битве при Лариссе он смог одолеть римскую армию и на правах победителя он предложил Риму мир, но это предложение было отклонено. В римских войсках начались проблемы с дисциплиной и римские полководцы долго не могли найти способа успешно вторгнуться в Македонию. Все изменилось в 168 году до н.э., когда командование римским войском получил консул Луций Эмилий Павел, немолодой уже человек, отличавшийся твердостью духа, честностью и неподкупностью. Он быстро восстановил дисциплину в павшем духом римском войске и в результате удачных действий оттеснил Персея из горных теснин.
Потом состоялась решающая битва при Пидне, которая решила весь исход этой войны. Битва началась со стремительной атаки македонской фаланги, которая смяла римские легионы и обратила их в бегство. Но во время преследования по гористой местности строй фаланги разорвался, и развернувшиеся легионы, врубившись в фалангу, менее чем за час перебили почти всё македонское войско. Македоняне потеряли до 20 тыс. человек убитыми, а 11 тыс. было взято в плен. Персей бежал с поля боя одним из первых, но вскоре, покинутый всеми своими сторонниками, вынужден был сдаться римлянам и был казнен после время триумфа Л. Э. Павла в Риме.

В результате второй Македонской войны римляне захватили в Греции огромные богатства.
«Среди этой добычи много статуй, картин, тканей, слоновой кости, медной, серебряной и золотой посуды. Только одних денег римляне вывезли 120 миллионов сестерций. Плутарх указывает, что во время триумфа Эмилия Павла тот в течение трех дней сдавал в казну захваченные богатства. Первого дня едва хватило, чтобы на 250 колесницах провезти перед народом захваченные на войне статуи, картины и колоссальные изваяния, представлявшие поразительное зрелище. На следующий день на множестве телег провезли наиболее отличающиеся великолепием и драгоценностью македонское оружие и доспехи... За телегами следовали 3000 человек, несших серебряную монету в 750 сосудах, из которых каждый вмещал серебро весом на три таланта и покоился на плечах четырех человек. Другие носильщики несли серебряные кратеры, рога, фиалы и чаши, искусно выставленные на показ и поразительные по своей величине и массивности чеканных украшений. На третий день рано утром выступили трубачи; они играли не походные и не торжественные марши, но боевые мотивы, которыми римляне ободряют себя во время битвы. Далее шли люди с сосудами, полными золотой монеты, весом в три таланта каждый, подобно сосудам с серебром. Всех сосудов насчитывалось семьдесят семь. За ними несли священную чашу весом в десять талантов, из золота, украшенную драгоценными камнями, сделанную по специальному заказу Эмилия, а также царские сосуды македонского дома и прочие золотые, употреблявшиеся на пирах Персея. Далее следовала его колесница с доспехами и царской диадемой. Недалеко от колесницы шли дети македонского царя и он сам в черной одежде.»

По словам Плутарха римляне захватили так много богатств, что казна могла в течение 125 лет не собирать прямых налогов.  
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Scipio пишет:
Роман, отлично. ++
Жаль нет к каждой монете описания. Ведь тут просматривают тему не только античники, но и другие интересующиеся историей форумчане.[/QUOTE]

Ну с описаниями у меня сложностей нет.

Вот, например, короткий рассказ про тетробол (4 обола) города Абдеры на севере Греции. По упоминанию имени магистрата Polyphantos в легенде этой монеты мы можем безошибочно определить период чеканки этой монеты - 323 год до н.э., т.е. эта монета была отчеканена на монетном дворе Абдеры во время правления Александра Македонского. На аверсе монеты изображен портрет Аполлона в квадрате, а на реверсе – грифон с легендой ABΔ. Размер монеты 15 мм, вес 2,49гр. Ссылка SNG Copenhagen, Abdera 548.

Город Абдеры во Фракии по преданию был построен Гераклом в память об Абдере. Наделенный необычайной красотой АБДЕР был сыном Гермеса, он отправился вместе с Гераклом добывать коней Диомеда. Абдер был разорван этими самыми конями-людоедами фракийского царя Диомеда, которых поручил ему стеречь Геракл. На месте его гибели Геракл в честь погибшего друга построил город Абдеры.
Абдеры считались в Греции классического периода каким-то захолустьем, а их граждане слыли наивными простаками. Глупость жителей этого города вошла в поговорку и стала сюжетом многочисленных анекдотов и это несмотря на то, что Абдеры — родина философов Демокрита и Анаксарха, софиста Протагора, Гекатея Милетского.

Изображенный на этой монете грифон – фантастическое животное с туловищем льва, орлиными крыльями и головой орла или льва.
Первое упоминание о грифонах в греческой литературе содержалось в поэме Аристея из Проконнеса, написанной около 675 г. до н. э . Отрывки этой поэмы сохранились в более поздних произведениях. Драматург Эсхил в пьесе написанной около 460 г. до н. э. называл грифонов «собаками Зевса», которые никогда не лают и стерегут золото в стране гипербореев. От крика грифонов вянут цветы и жухнет трава, а все живые существа падают замертво. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной, крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать.

В древней Греции ГРИФОН был гербом (парасимоном) некоторых городов.
На определенном этапе монетной чеканки в Греции монетный тип многих центров имел апотропеический (отпугивающий смысл). В этой ипостаси охранитель-грифон имел мало конкурентов. Впервые в качестве монетного типа и герба Грифон был выбран жителями малоазийского города Теоса. Его электровые монеты имели изображения головы Грифона, что было связано с культом Аполлона Гиперборейского.
Когда в 544 г до н. э. жители Теоса переселились на новое место и основали город Абдеру, Грифон переселился с ними на монетных типах нового города. Жители Теоса переселились на новое место всем городом, не желая оказаться под властью Персии. Процветание города Абдеры основывалось главным образом на экспорте зерна и торговле с фракийцами.

 
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Да, все приведенные монеты мои.
Еще немного моих римских монет династии Флавиев выставлю.



Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
И еще немного монет.

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Немножко античных красивостей накидаю с вашего позволения.



Эстетичный вид, Консультация
 
Что касается второй тетрадрахмы, то судя по дифференту на реверсе это Милет, посмертная чеканка от имени Александра Македонского.
Ccыла по PRICE 2150.
Там было много разных штемпелей, например

http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=76011
http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=139886
http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=51477
http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=265780
http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=162254
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●