Следственный комитет России проводит проверку по факту хищения коллекции скифского золота. Об этом сообщил замруководителя рабочей группы по международно-правовым вопросам в постоянном представительстве Крыма при президенте России Александр Молохов. «Следственным комитетом (России. — RT) проводится доследственная проверка по факту хищения предметов, имеющих особую культурную ценность, известных как скифское золото. Идут опросы тех, кто причастен к вывозу скифского золота с территории Крыма, выясняется, и это главный вопрос, что было предпринято для того, чтобы его вернуть, достаточно ли было этих мер», — цитирует Молохова ТАСС.
Ранее Апелляционный суд Амстердама после нескольких лет разбирательств вынес решение о передаче скифского золота в собственность Украины.
Посол России в Нидерландах, постпред при ОЗХО Александр Шульгин заявил, что решение суда Амстердама по скифскому золоту является политически мотивированным.
Глава Крыма Сергей Аксёнов сообщил, что обращался к российскому президенту Владимиру Путину с просьбой подключить Генпрокуратуру России к судебному процессу о коллекции скифского золота.
Более 200 лет назад стекольных дел мастер крепостной Александр Вершинин создавал уникальные двухслойные стаканы, между стенками которых располагались целые картины, точнее, маленькие макеты пейзажей, сделанные из камешков, мха, соломы, цветных ниточек и бумаги. Понять секрет их изготовления и воспроизвести подобные изделия до сих пор никому не удалось.
Никольский стекольный завод в Пензенской области был основан в 1764 году помещиком Бахметьевым по указу Екатерины II –"делать хрустальную и стеклянную посуду самым добротным мастерам…". Из европейских стран сюда стали завозить образцы изделий, на которых следовало учиться местным бахметьевским мастерам.
[I]Мастера за работой [/I]
[I]Шлифовальный цех завода[/I]
И они, очень быстро освоив все премудрости стекольного дела, смогли не только повторить европейские образцы, но и привнесли в производство стеклянных изделий свою неповторимую манеру.
[I]Страница из каталога предприятия Бахметьева
Очень много сложных выдувных форм.[/I]..
Для украшения своих изделий мастера использовали матовую гравировку, обработку алмазной гранью, роспись золотом, серебром, красками. Применяли и древнюю технику декорирования – филигрань (венецианскую нить).
[B]Изделия Бахметьевского завода[/B]
[I]Шар с цветочной клумбой внутри, 1830 г. Техника «миллефиори» – миллион цветов. Разновидность древней техники, когда узор выполняется с помощью тонких стеклянных дротов, заплавленных в толщу стекла[/I]
Две монеты «Сатир - Грифон, осетр, ПAN» отчеканены одним штемпелем лицевой стороны. Ещё интереснее, на мой взгляд, наличие трещин на штемпеле с изображением сатира. На монете №1 видна трещина поперёк прядей волос а так же на повязке на лбу сатира. На монете №2 заметно развитие этих трещин плюс появление новых – у горла с переходом на бороду и в районе зрачка. Главный вывод: монета №2 безусловно отчеканена позже. Знатоки в связи с этим могут поразмышлять об эволюции изображения на реверсе. На позднем тетрахалке у грифона более массивная голова, нет продольной борозды на шее и т.д. Кроме того, на монете №2 изображения аверса и реверса перевернуты относительно друг друга в то время как на №1-м изображения сориентированы одинаково.