[FONT=Optima][SIZE=4]3; 5; 10 рублей 1961 год, редкие стартовые серии UNC. По каталогу В. Засько, данные боны относятся к стартовым сериям, т.е. были изготовлены до 1 января 1961 года, и выпущены в оборот непосредственно после старта денежной реформы 1961 года[/SIZE].[/FONT] Боны в Москве, личная встреча или почта 100 руб. [/SIZE][/FONT][/FONT][/SIZE]
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога. Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога — частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1870—1904 годы.На протяжении своего существования неоднократно меняла название:с 1869 года — Рыбинско-Бологовская железная дорога,с 1895 года — Рыбинская железная дорога,с 1897 года — Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога. По данным на 1913 год, протяжённость дороги составляла 2475 вёрст, на дороге было 860 искусственных сооружений (в том числе 692 моста, 49 станций, 13 разъездов, 8 остановочных пунктов, 50 пунктов водоснабжения, 4 железнодорожные мастерские), в состав подвижного состава входили 411 паровозов, 572 пассажирских и 11 490 товарных вагона.Железной дорогой были построены Виндавский (Рижский) вокзал в Москве, портовые сооружения в Виндаве (Вентспилс), железнодорожное училище в Великих Луках, школы, больницы и библиотеки. В сентябре 1918 года железная дорога национализирована и передана в ведение Народного комиссариата путей сообщения.
Волго-Бугульминской Железной Дороги ОбществоСимбирское земское собрание на протяжении многих лет ходатайствовало перед правительством о строительстве железной дороги, которая связала бы Симбирск с центром и другими районами России. В 1895 году было получено разрешение на строительство участка Рузаевка - Батраки с ветвью Инза - Симбирск (Ульяновск). Строительство началось весной 1897 года. Работы велись интенсивно, и 28 декабря 1898 года было открыто движение поездов на всех участках линии Рузаевка - Сызрань и Инза - Симбирск (Ульяновск) с ветвями к пароходным пристаням Волги. 11 ноября 1900 года был построен участок от Сызрани до Батраков. 28 августа 1911 года сооружен отрезок пути до Бугульмы. В 1902 году был построен подъездной путь от станции Часовня-Пристань до Мелекесса.15 августа 1914 года линия, названная впоследствии Волго-Бугульминской железной дорогой, дошла до Чишмов и соединилась с Самаро-Златоустовской дорогой.
Московско-Киево-Воронежской железной дороги общество Московско-Киево-Воронежская железная дорога — частная железная дорога, построенная в 1893–1912. Проходила по территориям Московской, Калужской, Орловской, Курской, Воронежской, Черниговской, Полтавской, Харьковской, Киевской губерний. Связывала Центр России, Донецкий угольный бассейн с юго-западными районами страны. Играла существенную роль в экспорте хлеба через Одессу. Основные линии: Навля — Конотоп и Терещенская — Пироговка (движение открыто в 1893); Киев — Воронеж (1890–94), Ичня — Золотоноша (1897), Москва — Брянск — Львов (1899), Киев — Дарница — Полтава (1901); Круты — Ичня, Бахмач — Одесса (1912). Протяжённость (1913) — 2529 вёрст (в т. ч. 438 — двухколейный путь). В подвижном составе 630 паровозов, 17 358 товарных и 547 пассажирских вагонов. На дороге были построены станции, депо, вокзалы, в т. ч. Брянский вокзал в Москве (ныне Киевский), возведённый в 1913–17 (архитектор И. И. Рерберг при участии В. К. Олтаржевского; автор проекта перекрытия В. Г. Шухов). Обслуживание и ремонт подвижного состава осуществлялись в железнодорожных мастерских (в Конотопе, Москве, Брянске, Курске, Киеве, Воронеже). Построены также элеваторы, склады, пакгаузы (на станциях Льгов, Воронеж, Бахмач). На дороге работали 9 технических училищ, библиотеки, больницы. Чистый доход дороги — в пределах 10% от основного капитала (224 млн. в 1913).В 1914–17 построены линии Новобелицы — Чернигов, Чернигов — Дарница, Новобелицы — Прилуки, которые сыграли важную роль в ходе 1-й мировой войны; проложены вторые пути на линиях Москва — Малоярославец — Брянск — Навля. Дорога принадлежала акционерному Обществу Московско-Киево-Воронежской железной дороги (устав утверждён в 1866); до 1891 называлось Обществом Курско-Киевской железной дороги; правление в Москве; управление дороги в Курске. В январе 1918 дорога национализирована, передана НКПС.