Реклама. Рекламодатель: ИП Былинский Алексей Эдуардович ИНН 771889590898
   


Реклама. Рекламодатель: ООО "Лигал Мил" ИНН 7703785411
Горячие темы Поиск  Пользователи  Правила  О рейтинге  Награды форума  Значки в профиле  Тарифы на услуги 
Логин или е-майл:
Пароль:
Я не помню свой пароль
Хочу зарегистрироваться
Войти \ Регистрация
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 128 След.
Марокко 500 франков, 1376 (1956), предложите
 
WWC номер Y# 54
Страна Марокко
Номинал 500 франков
Год AH 1376 (1956)
Период Французский протекторат (1921 - 1956)
Вид чекана Регулярный выпуск
Правитель Мухаммед V
Материал Серебро 0.900
Гурт Рубчатый
Форма Круг
Отношение авс/рев Монетное (180°)
Вес (г) 22.5
Диаметр (мм) 36
Толщина (мм) 2
Вопрос по Клубу коллекционеров
 
[QUOTE]Шрек пишет:
[QUOTE]Борзый пишет:
Заинтриговали, надо сходить, увидеть сие место)))[/QUOTE] Паспорт не забудьте . Был я там всего один раз надолго хватит [/QUOTE]

по правам тоже пускают......

лучше летом в жару идите, прикольно краской воняет....
Чаша для кондитерских изделий, немецкая, старая, серебро 800, предложите
 
[QUOTE]Doctor_U пишет:
17000[/QUOTE]

принял за МПЦ.

шаг от 100р,
торгуем до 21:00 сегодняшнего дня.
антиснайпер 20 минут. всем  спасибо
продажа шведских монет, шведские эре номиналом 1(1638-40гг) и 1/4 эре(1634-42гг)
 
[QUOTE]щвед пишет:
[QUOTE]AllesMunzen пишет:
интересны все и нечищеные тоже и в любом состоянии оптом[/QUOTE] в личку пожалуйста........[/QUOTE]

отписал...

при продаже вкусняшек отдельно имейте ввиду что выберут все красивое, а остальное останется никому не нужное и потом будет не продать их....
1 талер 1820 Пруссия Фридрих Вильгельм 3, Цена фиксированная.
 
3000р
[ Закрыто] Рубль Гедлингера 1737 года. На оценку с дальнейшей продажей. Оценка.
 
ставьте в соотв раздел, старт хоть с рубля хоть с 30тр - неважно, свое наберет.... и продления торгов не забудьте чтоб снайперы не высиживали в кустах...
. либо вообще на очник отнесите ( на регулярные аук) типа имперской монеты или АДА, рекламы тут в банерах в шапке и внизу
Чаша для кондитерских изделий, немецкая, старая, серебро 800, предложите
 
Идем навстречу

снижаю Блиц = 18000р
продажа шведских монет, шведские эре номиналом 1(1638-40гг) и 1/4 эре(1634-42гг)
 
интересны все и нечищеные тоже и в любом состоянии оптом
Аукцион Волмар. Продажи одной и той-же монеты., Вопрос.
 
а от этого для вас что то зависит?
Аукцион Волмар. Продажи одной и той-же монеты., Вопрос.
 
да ладно вам... иногда забывают или в спешке неувидя, не ставят нужный (лишний) ноль к резерву и тогда бывает халява...... надо искать ее и мониторить каждый лот..... и можно несметно обогатиться
Оптовый лот 54 монеты: 1 франк Швейцария 1875-1967 полная погодовка монет данного типа (все монеты разные), предложите
 
МПЦ?
Чаша для кондитерских изделий, немецкая, старая, серебро 800, предложите
 
снижаю Блиц = 18500р
Марокко 500 франков, 1376 (1956), предложите
 
Продам красивую крупную монету.
Марокко 500 Франков 1956, Мохаммед V, Мохаммед 5-ый, Серебро

½ кроны, 1945, Великобритания, предложите
 
[QUOTE]BeWitaL пишет:
[QUOTE]Павел177 пишет:
МПЦ - 500 руб.![/QUOTE]
Купил[/QUOTE]

дык еще не было условия торгов и времени окончания...

это МПЦ а не блиц....
1 доллар США 1976 года. 200 лет независимости США (S), предложите
 
Это никель у вас, это надо указывать т.к. не все разбираются... могут ошибочно купить по цене серебра


ЗЫ. такие у меня есть.... а серебришка такого дешевого нет?


Рубли 1854 и 1855 годов, оценка состояния и стоимости
 
[QUOTE]Павел177 пишет:
[QUOTE]AllesMunzen пишет:
ну после НГ будет еще в два раза хуже чем сейчас, по 5тр стоить будут.....[/QUOTE] Да Вы Мессинг....
Буду с нетерпением ждать Нового года и возьму подобные по пятёрке!  [/QUOTE]

еще пара мостов на сахалин и камчатку и возьмете скоро и дешевле.....

главное чтоб купилок хватило на всех..... :appl:
Жетон Старая Монета 2005
 
придумайте фикс цены и вперед тут.....
. или по аукционам расставьте везде..... какое кол-во осталось вобще? можно предложить оптовый лот купить сразу...... со скидкой
Комплект 5 Марок 1933 D,E,F,G,J Лютер 5 монет, предложите
 
WWC номер KM# 80
Страна Германия - Третий рейх
Номинал 5 рейхсмарок
Год 1933
Наименование 450 лет со дня рождения Мартина Лютера
Период Нацистская Германия (1933 - 1945)
Вид чекана Юбилейные монеты
Материал Серебро 0.900
Гурт Надпись
Описание гурта 'EIN FESTE BURG IST UNSER GOTT'
Форма Круг
Отношение авс/рев Медальное (0°)
Вес (г) 13.88
Диаметр (мм) 29
Толщина (мм) 2.2
1 доллар США 1976 года. 200 лет независимости США (S), предложите
 
какой металл? и гурт плиз фото
20 центов 1920г., Китай, провинция Kwang-tung, предложите
 
350р
Мексиканский доллар - 8 реалов, испанская Мексика, Карл IIII, 1799 года., Предложите
 
2000р
Рубли 1854 и 1855 годов, оценка состояния и стоимости
 
ну после НГ будет еще в два раза хуже чем сейчас, по 5тр стоить будут.....
коллекция Польских знаков в коробках, оценка
 
Подскажите есть ли тут интересные знаки?

нашел вроде партизанский крест пореже, около 3000р стоит
Оптовый лот 54 монеты: 1 франк Швейцария 1875-1967 полная погодовка монет данного типа (все монеты разные), предложите
 
6666р в Москве
[ Закрыто] Рубль Гедлингера 1737 года. На оценку с дальнейшей продажей. Оценка.
 
про 1337г не проводил такие параллели...

ИМХО такие шлемы на руси не были

Хундсгугель был одной из разновидностей бацинета, используемой в средневековой Европе, практически всеми рыцарями и прочими конными воинами, начиная с середины 14 века до приблизительно 1420 года. Этот шлем обеспечивал значительную степень защиты головы владельца, с некоторым ущербом для обзора, но его отдельное забрало можно было снимать, для улучшения видимости.
Этот шлем стал настолько повсеместным, что он практически стал символом рыцаря в течение второй половины 14 века, и на некоторых иллюстрациях того периода все воины были одеты в шлемы такого типа. Хундсгугели продолжали широко использоваться в течение некоторого времени, но полностью вышли из употребления во втором десятилетии 15 века. Последним разом, когда подобные шлемы были изображены на художественных источниках, были изображения вторжения арманьяков в Швейцарию в 1444г.
[ Закрыто] Рубль Гедлингера 1737 года. На оценку с дальнейшей продажей. Оценка.
 
[QUOTE]Сигор пишет:
Мой вопрос был про реверс монеты, где год обозначен: видимо дату только со второй попытки удалось скопировать?
Ну и если Гедлингера оставить в сторонке, то ответьте, на царском монетном дворе времен Анны Иоанновны направление накатки гурта имело какое-либо значение? Просто - да, или нет?[/QUOTE]

нет, т.к. какой стороной класть и проверять еще потом небыло задачи и цели... поэтому это хаотично и на более поздних рублях Е II
[ Закрыто] Рубль Гедлингера 1737 года. На оценку с дальнейшей продажей. Оценка.
 
* В то же время Антон Шульц, кроме исполнения обязанностей медальера, обучал ремеслу резчика и учеников. Так в распоряжении по Бергколлегии от 16 августа 1725 года к нему был прикреплён ученик резного дела Лукьян Дмитриев

** ВКГМ «Монеты царствования Императрицы Анны Иоанновны» стр. 94

***Бенвену́то Челли́ни (итал. Benvenuto Cellini; 3ноября 1500, Флоренция — 13 февраля 1571, Флоренция) — выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса. «I trattati dell'oreficeria e della scultura»1568

**** c немeцкого «Punze».

2Свидельство тому, что А.Шульц стажировался у И.К.Гедлингера имеется в «автобиографических заметках», составленных Гедлингером.

Anno 1723 hat Herr von Bibikoff, russischer kayserl. Bevollmächtigter, und der vom russischen Hof kommende Baron von Zabrhielm mir Carta blanche offerirt, um

mich in Kayser Peter des Großen Dienste zu engagieren, welchen aber statt meiner Herrn Medailleur Schultz, so damahlen bey mir Aufenthalt gehabt und Anno 1736

in Muscau verstorben, presentiert..

В 1723 году господин фон Бибиков, русский императорский уполномоченный, и посланник русского Двора барон фон Цабрхилм предложили мне «карт бланш» в оферте привлечения моего на Царскую Службу к Петру Великому, который однако вместо меня презентован господину медальеру Антону Шульцу,    в то время при мне и умершим в 1736 в Москве.

* Е.Г. Полуйко. РУБЛЬ АННЫ ИОАНОВНЫ. КАТАЛОГ. Горький,1989 -71с.,ил. Стр.11

** Е.Г. Полуйко. РУБЛЬ АННЫ ИОАНОВНЫ. КАТАЛОГ. Горький,1989 -71с.,ил. Стр.12

*** Е.Г. Полуйко. РУБЛЬ АННЫ ИОАНОВНЫ. КАТАЛОГ. Горький,1989 -71с.,ил. Стр.36

  Царица приложила все усилия к тому, чтобы именно прославленный Гедлингер сделал для неё портретную миниатюру. Первоначально Анна Иоанновна позировала мастеру при большом собрании придворных. Затаив дыхание, знатная публика, вельможи, высшие государственные сановники наблюдали, как из воска на чёрном фоне пластины шиферного сланца Маэстро ваял Величественную Царицу. Успех был сенсационный, об этом Гедлингер упоминает в своей автобиографии. Он закончил работу над восковой моделью (боссирунг) под всеобщие аплодисменты. Сама медаль (П.Фельдер №152) (рис 5)..
.

«Разные люди» желали из собственного золота и серебра иметь медаль с подписью «I.C.Hedlinger. f.».

Аверс «рубля Гедлингера» являет собой свободную копию аверса именно этой медали. В литературе, в частности у Петера Фельдера, посвятившего изучению творчества Гедлингера не один десяток лет, есть такой термин. Что же означает понятие «свободная копия»?

И снова экскурс в технологию. Это понятие означает, что копировщик не связан пропорцией и размером модели, подлежащей копированию. Мастер просто повторяет сюжет и композицию. Штемпельный резчик «свободен», он не связан требованием, сформулированным у того же Бенвенуто Челлини: «единообразие монетных штемпелей есть защита от фальшивомонетчика».

Совсем по-другому происходит копирование монетного штемпеля. Это уже не «свободное», а просто «копирование». Копирование штемпеля производилось следующим образом: в закалённую до максимально возможной твёрдости форму/модель, или же штемпель, который должен послужить формой/моделью для копирования, вдавливалась заготовка из мягкой, специально термически подготовленной для этого «отпущенной» стали. Форма/модель предварительно заковывалась в обойму, которая служила ей защитой от разрушения огромной нагрузкой. Процесс копирования производился, как и чеканка, на винтовом прессе – балансире, изменённой конструкции, специально приспособленном для этой операции. После нескольких ударов, при необходимости, производился промежуточный отжиг. Заготовка приобретала форму, полностью соответствующую исходной модели. Полученный оттиск дорабатывался резчиком и в заключение подвергался закалке. Так создавался инструмент, называвшийся в то время «контрпунсон». Именно об этой технологической операции и сказано у Шодуара двумя ёмкими словами: «Пуансон снят». Такой (Контр)пунсон нёс на себе основу - ключевые формы портретной композиции или реверса монеты. Мелкие же детали, буквы легенды, фактура ткани и пр. наносились, по-прежнему, отдельными пунсонами и дорабатывались штихелем4.

----------------------------------

4. А.В.Храменковым в Российском государственном архиве древних актов обнаружено дело 1741 года "О перепечатке запечатанных манетчиком Михайлом Ильиным неисправных манет и о протчем", (РГАДА. Ф.270. Оп.1. Кн.109. Л.1-18) в материалах которого говорится о применении контрпунсона. Кроме того из текста этого документа следует, что при помощи контрпунсона наносилось неполное изображение. Легенда и детали портрета «поправлялись» после перевода дополнительно. «на дело рублевой манеты переведенной с контра пунца штемпель с партретом принца Иоанна для печатания рублевых манет поправлял он, Нагибин, в партрете контра пунцами».
[ Закрыто] Рубль Гедлингера 1737 года. На оценку с дальнейшей продажей. Оценка.
 
Соответственно, все рублёвики с таким же портретом, но с датой «1737» обозначаются как «тип Гедлингера» (рис 3) .**

____________________________________________________________­_____________________________________________

1 По восшествии на Престол в 1730*, Анна Иоанновна сделала первую попытку через графа Головина заполучить к себе на службу маэстро Гедлингера, имя которого к тому времени не сходило с уст сильных мира сего. Уже с конца второго десятилетия XVIII века слали многие монархи ему свои оферты-приглашения. Пётр Великий дважды предлагал ему вступить на русскую службу: первое предложение мастеру было сделано Царем в 1717 **году, при посещении им Парижского монетного двора, где в то время молодой Гедлингер служил медальером. Также в 1723*** году, в поисках ведущего медальера на детище своё – Санкт-Петербургский монетный двор, Пётр снова обратился с предложением к Гедлингеру, на то время придворному Королевскому медальеру в Стокгольме.

Стоит отметить также, что в 1728 вежливый отказ Гедлингера получил и Король Польский Август II «сильный».

*Anno 1730 hatte Graf Golovin Russisch Kayserl. Ambassador Ordres, mich vermittelst einem jährlichen Apointement von Tausend Ducaten nebst aparter Bezahlung meiner Arbeit in Diensten seiner souveraine Kayserin Anna Ivanovna anzuwerben, welches aber alles in favore meiner mitfolgenden Memorial in Schweden genossenen und auf ЛАГОМ**** gegründeten Zufriedenheit ausgeschlagen.

**Herrn Dirnachi, russischer kayserl. Leibmedicus, so mich in seines Monarchen Peter des Großen Diensten mit Versicherung meines Glückes zu engagieren sich beworben…

***Anno 1723 hat Herr von Bibikoff, russischer kayserl. Bevollmächtigter, und der vom russischen Hof kommende Baron von Zabrhielm mir Carta blanche offerirt, um mich in Kayser Peter des Großen Dienste zu engagieren

**** точного перев. слову шведскому слову «ЛАГОМ» в немецком языке не существует, примерное значение «умеренный, удовлетворительный, довольный».

* Биткин В.В. «Сводный каталог монет России регулярного чекана» Киев 2000 – 624с.

** Cуществует версия, по которой часть рублей с датой «1737» отчеканены штемпелями аверса, которые «заготовил» впрок предусмотрительный швейцарец. Именно поэтому собиратели тематических коллекций не делают особой разницы при выборе экземпляра для коллекции - положить в свой мюнцкабинет «рубль Гедлингера» или же рубль «тип Гедлингера».

2 Уздеников Василий Васильевич. МОНЕТЫ РОССИИ. Москва 1992.- 678с. Ил. Стр. 618. «Иоганн Карл Гедлингер. Резал штемпеля рублёвика 1736 г. .... Штемпеля не метил.» «Лукьян Дмитриев. Копировал штемпеля работ Гедлингера. .... Штемпеля не метил.»

3 Щукина Евгения Семёновна. МОНОГРАММЫ НА РУССКИХ МЕДАЛЯХ XVIII- НАЧАЛА XX ВЕКОВ. Киев 2002. – 160с. Ил. Стр. 69,70-71. «Хедлингер (Гедлингер) Иоганн Карл.» стр.69 «Автор штемпеля.... рублёвика 1736 (без монограммы)» стр.70 «I.C.H. (Иоганн Карл Хедлингер) В память заслуг графа Остермана» стр. 71


Рис 3. Фрагмент страницы из каталога 1841г.

Здесь стоит обратить особое внимание читателя на фразу: «Пуансон снят с предыдущего Дмитриевым»... Техническим термином «пуансон снят» барон Шодуар в двух словах упомянул технологию. Что же это такое, «снять пуансон»?

***

Экскурс в технологию изготовления монетного штемпеля в России до первой трети XVIII Века... Главным медальером страны в это время был Антон Шульц*. Урождённый немец, принят на российскую службу в 1724 году. Имел к тому времени уже второй пятилетний контракт**. Антон Шульц2 владел классической технологией изготовления штемпелей для чеканки монет и медалей, впервые описанной в трактате Бенвенуто Челлини*** и распространённой по всей Европе.

Согласно манускрипту великого ювелира, скульптора и медальера Эпохи Позднего Возрождения Бенвенуто Челлини, опубликованному в 1568 году, для большего единообразия монетных штемпелей, а следовательно и самой монеты, при изготовлении штемпеля следует применять особый инструмент - пу(а)нсоны, имеющие позитивное изображением участка, детали орнамента монеты, буквы легенды, части портрета или фигуры. В трактате они названы «madri» - маточники. Т.е., к примеру, для изготовления аверсного штемпеля рублёвика Петра II в 1728 году, требовалось, по меньшей мере, около 25 различных пунсонов-маточников. Этим же объясняется и обилие легко различимых штемпельных вариантов рублёвиков Анны до 1734 года. Портрет «компоновался» из отдельных деталей. Лицо, причёска, украшения на платье, на каждый элемент существовал свой отдельный пунсон****.

Следует подчеркнуть, что по причине некачественной стали служил этот инструмент недолго. Изготовление нового пунсона было трудоёмко и никак не обеспечивало единообразия. Кроме того, судя по документам Бергколлегии того времени, оплата резчикам производилась по конечному продукту, т.е. за готовые штемпеля. Естественно, что мастеровой народ со своей стороны стремился усовершенствовать работу и сократить потери дорогих времени и материала. Этот процесс хорошо отслеживается на портретных миниатюрах рублёвиков «молодой Анны», особенно 1730-1731 гг. Некоторое однообразие портрета 1732-33 годов*, отмечаемое авторами, специалистами по монетам Анны Иоанновны, резко нарушено в 1734 году. На фоне всплеска количества портретных типов, который говорит только о поиске оптимального художественного решения, на «сцену» вышли несколько вариантов портрета: «большая голова», «цыганка», «лирический портрет»**. Техника исполнения этих аверсов отличается от предыдущих. Они представлены многочисленными вариациями, видимыми и различимыми только тренированным взглядом собирателя. Так, даже редкий сам по себе аверс с монограммой «В» представлен пятью штемпелями***. Это явление объяснимо только тем, что при изготовлении аверсного штемпеля стал применяться маточник более крупного размера. Мелкие же детали – жемчужины, подвески и др. по-прежнему наносились от руки резчиками, с применением мелких пунсонов.

Если принять во внимание многообразие редких портретных вариантов 1734 года, как свидетельство о творческом поиске, становится понятным, почему в конце 1735 года в Столицу прибыл художник-медальер И.К. Гедлингер (рис 4).
[ Закрыто] Рубль Гедлингера 1737 года. На оценку с дальнейшей продажей. Оценка.
 
Иконография чеканенного портрета Императрицы Анны Иоанновны, первой половины её правления, отмечена поиском портретной миниатюры, которая бы полностью устроила её изысканный вкус. Вплоть до 1736 года на аверсах серябряной монеты рублевого достоинства, прослеживается творческий поиск известных и безысвестных резчиков. Немец Антон Шульц, россияне Иван Васильев и Лукьян Дмитриев. Имена этих мастеров известны нам большей частью только из документов, и лишь один портретный вариант несет на себе сигнатуру «В», приписываемую И.Васильеву. Творческие искания медальеров, с одной стороны, сопровождались поиском самой Анны Иоанновны. Царица искала среди художников. Она искала мастера, который смог бы удовлетворить её требования и ожидания. Одним из таких был швейцарец Иоганн Карл Гедлингер1.

До сих пор в нумизматике Имперского периода России существует непоколебимое мнение, что Маэстро Иоганн Карл Гедлингер не метил своих монетных штемпелей. Официальная точка зрения современной науки выражена в трудах таких грандов, как В.В.Уздеников2 и Е.С.Щукина3.

Точка зрения не новая, так считали и А.Ильин и граф И.Толстой в 1910 году (рис 1).

Рис 1. Фрагмент страницы из каталога 1910 г.

Думается, что именно поэтому среди коллекционеров-нумизматов сложились и сосуществуют два различных по сути, но созвучных понятия: «рубль Гедлингера» и «тип Гедлингера». Понятие «Рубль Гедлингера» означает, что все монеты этого типа «отчеканены штемпелям работы самого Иоганна Карла Гедлингера». Второе понятие, «тип Гедлингера» означает, что монеты этого типа «чеканены штемпелями, которые скопировал россиянин Лукьян Дмитриев со штемпелей, сработанных рукой Гедлингера». «Рублём Гедлингера»* принято считать все рубли с новым, доселе невиданным, реалистичным, полным экспрессии, величественным портретом Императрицы Анны Иоанновны и только c датой «1736» над Большой Императорской Короной на реверсе. Так, Барон Шодуар пишет (рис 2):
Риксдалер 1776 (Швеция), предложите
 
МПЦ=Блиц=10800р
Риксдалер 1776 (Швеция), предложите
 
продам красивую крупную монету

Год: 1776
Металл: Серебро 29,11

Описание:KM# 514.

[ Закрыто] Рубль Гедлингера 1737 года. На оценку с дальнейшей продажей. Оценка.
 
55000р

Красный монетный двор. Биткин редкость - R,  "Копия медальера Л. Дмитриева, со штемпеля И.К. Гедлингера", Уздеников редкость - "точка", №# 0731, Ильин - 3 рубля, Петров - 10 рублей.
Чаша для кондитерских изделий, немецкая, старая, серебро 800, предложите
 
[QUOTE]Doctor_U пишет:
15500[/QUOTE]

спасибо.

снижаю Блиц = 19000р
Auction.ru. Новости и обсуждение.
 
и интересно еще какие договора составляются при переводах от юр лица на карту....  и как налоги платить и считать и что делать при первой же блокировке карт при падении денег от юр лица....
Инвест-лот крупное серебро Австрия,Бельгия,Испания, предложите
 
Блиц=28000р
1 Крона 1937 Георг VI, Великобритания, предложите
 
Блиц=1999р
Подарочный набо монет Баварии 3 марки в коробке, предложите
 
WWC номер KM# 996
Страна Германская империя
Номинал 3 марки
Год 1908-1913
Период Бавария (1871 - 1918)
Вид чекана Регулярный выпуск
Материал Серебро 0.900
Гурт Надпись
Описание гурта 'GOTT MIT UNS'
Форма Круг
Отношение авс/рев Монетное (180°)
Вес (г) 16.67
Диаметр (мм) 33
Толщина (мм) 2.3
1 доллар США 1921 года. Доллар Моргана., предложите
 
1250р
5 песет 1871, Испания, предложите
 
850р в Москве
Монета 5 марок Германия Карл Маркс., Цена фиксированная.
 
100р
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 128 След.

© 2005-2025. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●