Я думаю, что все эти вопросы останутся без ответа. Ну, кроме, может быть предположения, что S для грека не родной символ, поэтому резчик мог путать написание. Я просто пытаюсь идентифицировать затертую бронзу с надчеканами, и склоняюсь в сторону Никеи. Пока к ней. Предположим, завтра на аукционе выложат эту самую бронзу в отличном качестве. И будет что-то совсем неожиданное. Поэтому Вы правы, действительно, охапка вопросов и загадок. Это такое приглашение к размышлению со всеми возможными фантазиями
Тут просто еще одна тема вплетается. И тоже связана с S-образными символами. Есть несколько типов монет Никеи периода Северов, на которых неожиданно возникают эти S. Причем не в виде надчеканов, а непосредственно на штемпелях.
Вот эти две последние монеты Геты очень интересны. Здесь S появляется не только на реверсе, но и на аверсе. Можно подумать, что это такое окончание легенды KAIC. Но на третьей монете, взятой с Vcoins, можно видеть, как эти S "синхронятся" на двух сторонах
[QUOTE] Вы исключаете как вариант просто неумелость резчика-копировщика, изобразившего обычную S зеркально? [/QUOTE] Возможно. Тут появляется еще любопытный 3 надчекан на экземпляре от Биги . Вот здесь , скорее всего, буква. Похожа на строчную сигму. А может это второй вариант s-надчекана, с такими искажениями
Есть кое-какие гипотезы. Допустим, s-образный надчекан - он ведь здесь в обратную сторону. Известны надчеканы, где s привычная, они считаются деноминацией - перебит номинал или что-то вроде того. А на этих монетах (медальонах?) эта штука имеет довольно странный вид. И мне кажется, что это [S]сущность в виде гномика[/S] что-то типа змеи с двумя головами на концах . Есть даже название у такой твари - Амфисбена. Но все это довольно туманно и субъективно
Еще из соображений. На двух экземплярах проглядывают очертания призовой урны на реверсе. RPC говорят , что может быть либо Луций Вер, либо Септимий. Агональных ( с призами) выпусков для Луция Вера не зафиксировано.. так что Септимий. В описании реверса сказано о горе Гаризим, но на том экземпляре , что в моих руках - однозначно призовая урна.
[QUOTE]Какой-то интерес представляет, или не то, что Вы ищите?[/QUOTE] Премного благодарен! Именно это и есть. Я почему-то Бигу пропустил Ну, вот три экземпляра одного и того же - все в одинаковом виде, состоянии. Такая странная штука.
Добрый день! У меня вопрос-тире-просьба к коллегам нумизматам, которые более-менее пристально следят за предложениями на западных аукционных площадках Не так давно (месяц - полтора назад) увидел выставленную крупную бронзу с двумя надчеканами. Такую как на фото ниже + ссылка на RPC Online. Состояние аналогичное Сглупил - не сделал скрин, не добавил в избранное.. понадеялся на память. В результате аукцион прошел, и теперь я не могу найти по поиску, ключевым словам .. никак не могу. Самое печальное, что я не помню и название аукциона - единственное, что могу сказать - это бюджетный аукцион типа Савоки синей с материалом из Турции, большим количеством провинциальной меди и проч. Также, видимо, была надежда на то, что монету добавят на RPC . Они обычно очень оперативно добавляют прямо после публикации. Но... нет. Так вот. Может быть кто-то сохранил или способен отыскать в архиве лотов данный проход? Буду бесконечно благодарен - что касается самой этой бронзы, есть некоторые соображения.. надо накопить материал, чтобы что-то утверждать. Спасибо
[QUOTE] Объясните, пожалуйста , по поводу магистрата и имеет ли данная монета какую-либо ценность? Редка ли она в таком состоянии?[/QUOTE] Магистрат - ответственный за чеканку, имя. У вас отличается от того линка, который я дал.. мне по нерезкому фото видятся буквы AΣKΛ, был там вроде некий Asklapos На другие вопросы ответить не смогу
Чтобы поддержать тему со страшным, но жутко редким... По-видимому, в период правления Максимина Фракийца была выпущена серия монет Прусиады-на-Гипии, посвященная подвигам Геракла Вот Борьба с Гидрой, с аверсом Максима Цезаря. Единственный экземпляр...пока
Конечно, из разряда монет данный артефакт уже выпадает.. Но высокий рельеф заставляет полюбоваться. Даже в таком состоянии. Первоначально думал, что это монета вифинского союза (Koinon of Bithynia), но сейчас склоняюсь к мысли, что это александрийский диобол
[QUOTE]парион пишет: Подниму ветку Анфемузия в Месопотамии. 14мм, Элагабал Редкий город, легко спутать с другой мелочью месопотамской. Но здесь хорошо читается на реверсе ...OYC... [/QUOTE] Еще одну монетку взял этого города. Не мог удержаться. Получше состояние
[QUOTE]- это точно одноштемпельная! Только легенда почти не читаемая....[/QUOTE] Да-да. Адрианополь, конечно. Просто магистрат на весь "регион", так сказать
Респект! Интересное и важное дело. Есть одно замечание
Это не Никополь. Филиппополь, Фракия. Я понимаю, что вы взяли у CNG это, но ошибки бывают у всех. А обнаружил сразу потому, что года два назад на Рашен Коинс по глупости упустил аналогичную, тоже неверно атрибутированную, тоже из-за попадания названия города за край монеты. Вот запись на RPC Online для этого типа https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/4/7520 -- -- - - - Справедливости ради. Есть и такая версия https://www.acsearch.info/search.html?id=985160 НО. То, что это не Никополь 100% - Короче, сам запутался https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/4/10560
[QUOTE] надпись ОЛЬВИО или ОЛВИ надчекан амфора похоже на города малой азии территория нынешней Турции а там греческие провинциальные города их там великое множество и каждый чеканил свою монету[/QUOTE] Да, оно понятно. Те надписи, которые можно прочитать - здесь https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/1/5453 Я хотел сказать, что помимо, тех записей, что на RPC, еще публиковались в сети. Extremely rare - это сколько считается? 2-3 штуки? CNG просто цену набивает (коммент к лоту)...
[QUOTE]IgorK пишет: Из отличительных признаков египетской чеканки наиболее важный признак - большая левая лапка совы. Дополнительные признаки: немного другой металл и/или меньший вес до 5% по сравнению с афинской чеканкой.[/QUOTE] В статье сказано, что верный признак - реалистичный и выпуклый глаз Афины. В афинской чеканке он миндалевидный и "фронтальный", как там сказано. Лучше слов сравнение. Афины слева, Египет справа. Афины, конечно же демонстрируют больше совершенства, законченности формы, внимания к деталям. Что касается совы, у Египта она "взбалмошная" , и точно так же детали не на высоте
Между прочим, у вот этого самого Кролла есть статья, где описан выше приведенный штемпель . Он действительно из афинского Музея нумизматики "Athenian Tetradrachm Coinage of the First Half of the Fourth Century BC, RBN 157 (2011). " by John H Kroll - вот она Можно найти, на academia.edu (из-под vpn только)
[B]sergey.artischev[/B] Спасибо. На одном из ресурсов краткое упоминание, что находится в Музее нумизматики в Афинах (проверить это, судя по всему, невозможно)
[B]sergey.artischev[/B] Увы, не смогу ответить на Ваши вопросы. Интересно самому. Меня еще смущает крайне несерьезная глубина резьбы у букв... А известно, где хранится штемпель? Какое собрание?
[QUOTE]sergey.artischev пишет: В российском инете - очень мало информации... Но странно, что на Wildwinds город не представлен . [/QUOTE] Да, действительно так. В прошлом году вышла статья в Revue numismatique , посвященная чеканке этого города. Edward Dandrow "The Coinage of Anthemusia: a Study of Coin Types and Iconography" Т.е. это , как я понимаю, наиболее полное исследование по этому вопросу. Интересно взглянуть, но в открытом доступе нет. Что касается провинциальной чеканки, то лучше сразу обращаться к RPC Online. "Дикие ветра", всеми уважаемый Wildwinds, это "ветеранский" ресурс, многим помог за нехваткой литературы, справочников, но он остается в любительском, "народном" формате. При всех очевидных заслугах , есть и минусы
Подниму ветку Анфемузия в Месопотамии. 14мм, Элагабал Редкий город, легко спутать с другой мелочью месопотамской. Но здесь хорошо читается на реверсе ...OYC...
[QUOTE]Ezhik пишет: Очень печальны два момента. Что я не вижу даже откровенный фуфел...[/QUOTE] Для этого надо тренировать глаз. По идее, не должно быть дня без того, чтобы не "кормить" глаза материалом. Сделайте подборочку себе из картинок фуфелков разных, в т.ч. качественных. Посматривайте, и сравнивайте с аналогичными - только подлинными - на аукционах, в каталогах, сайтах - где-угодно. Я учился в одном уважаемом творческом ВУЗе, и у нас (как и в других аналогичных) были занятия по истории искусства. На экзаменах отдельным, или даже единственным (было и такое) вопросом была так называемая "угадайка". Препод достает пачку фотографий или вырезок из журналов - часть картинок малоизвестная, часть фрагменты известных произведений искусства. Называешь что это - по желанию препода - автор, время, материал создания, и даже музей-обладатель иногда. Вот так тренируется зрительная память , способность анализировать визуальный материал. Форумы - большое подспорье в этом, кстати
[QUOTE] Странно, что изображенная цифра больше похожа на современную "4" (что не могло быть 2000 лет назад), и совсем не похожа на 4 букву еврейского алфавита.[/QUOTE] Это древний алфавит. Он действительно сильно изменился