Добавлю чуть больше информации о периоде "венской бронзы".
Понятие "венская бронза" складывается к середине девятнадцатого века. Тогда круг потребителей искусства заметно расширился - у людей появилась потребность в декоративном оформлении домашнего интерьера, как и, несомненно, потребность в демонстрации своего личного благополучия. Выразительность мелкой пластики и мастерство художников, работавших на венской мануфактуре, стало зарождением активного коллекционирования творений, относящихся к этой эпохе в истории литейного дела.
У венской бронзы существует несколько особо популярных тематик и сюжетов, к которым относятся, в частности, восточный и эротический жанры, а также анималистика - наш предмет включен именно в эту группу изделий. Маленькие фигурки животных и людей, покрашенные вручную, с реалистичной и тонкой проработкой деталей, пользовались огромным спросом.
Вообще явление «венской бронзы» – это само по себе крайне исключительное культурное веяние европейского прикладного искусства XIX - ХХ веков. Его почитателем, кстати, был Алексей Максимович Пешков, более известный как Максим Горький, выдающийся советский писатель, поэт и драматург.
Здравствуйте, дорогие участники и любители приятных нашему глазу предметов старины.
Хочу представить вам один из преинтереснейших лотов, относящихся к изделиям "венской бронзы".
Вес - 153.07 гр.
Высота - 5.2 см, ширина - 5.5 см, глубина - 6.8 см.
Изделие покрыто холодной эмалью.
Ценятся изделия "венской бронзы" с авторской подписью и клеймами от фабрик Бермана и Бергмана. Именно поэтому вопросы, касающиеся изучения и датировки "венской" мелкой пластики, истории ее появления в Австрии и на художественных рынках Европы и мира, расшифровки фабричных клейм имеют первостепенное значение на сегодняшний день.
Отлитые на фабрике Франца Бергмана изделия имеют клеймо в виде литеры «B» в вазе с двумя ручками. К слову, на представленном экземпляре имеется именно это клеймо, вместе с характерной подписью "GESHUTZT" (в переводе с нем. означает "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО", что подтверждает закреплённое за производителем авторское право), а также серийным номером.
Степень детализации не столь высока, поэтому работу стоит относить к более позднему периоду в развитии мануфактуры Бергмана, а именно послевоенное время, до момента закрытия фабрики (1954 - по одним данным, 1960 - по другим).
На тот момент во главе фабрики находился внук её основателя, Франца Бергмана, - Роберт Бергман, сын Хавье Бергмана, который, очевидно, приходился, в свою очередь, сыном Францу Бергману.
МПЦ - посмотрим по предложениям.
Фотографии и видео буду добавлять по ходу действия.
Эта табакерка из цинка, декорированная в технике инкрустации, покрыта патинами нескольких оттенков. Отличный пример работы, отражающей совершенство труда японских мастеров, - страсть к тончайшим деталям, которые хочется разглядывать, чтобы оценить профессионализм автора.
В период с 1868 по 1889 гг. был проведен комплекс реформ, известный также как Реставрация Мэйдзи, или Обновление Мэйдзи и Революция Мэйдзи, который позволил превратить отсталую аграрную страну в одну из ведущих мировых держав. Перво-наперво на смену самурайской системе управления в лице сёгуната пришли император Мацухито и его правительство. Политика реставрации оказала влияние не только на государственный строй, законодательство, образование и религию, но и поспособствовала становлению японского национального государства нового времени и японского национального самосознания. Надлом в традиционном японском образе жизни и стремительное внедрение достижений западной цивилизации - годы "Революции Мэйдзи" характеризовались, прежде всего, именно этими двумя чертами.
В период Мэйдзи художники, работавшие по металлу, были вынуждены пересмотреть свой подход - потребности буддизма были снижены (изменения в религиозной жизни, сокращение числа синтоистских и буддистских храмов), ковка по металлу и гравировка военных приспособлений, изготовление фурнитуры самурайских мечей с упразднением самурайского сословия (1868) и выходом декрета о запрете ношения мечей (1876) и вовсе утратили свою ценность; разве что в целях создания антикварных изделий. В конце концов, мастера стали искать иные пути для развития искусства и применения своих профессиональных навыков.
Эпоха Мэйдзи - это особый период в истории японской культуры, охватывающий временные рамки с 23 октября 1868 по 30 июля 1912, когда императором был некто Муцухито. Выбрав девиз"Мэйдзи", или "Посвященное правительство", своим приходом к власти император Мацухито ознаменовал приход новой эры в политической жизни Японской державы - отказ от самоизоляции и укрепление мировых позиций государства. Ведь именно в тот период Европейские государства намеревались колонизировать Японию.
Экономика, политика, социальная структура, военно-промышленный комплекс и международные отношения - Японское государство кардинально переменилось.
Мне удалось разыскать несколько работ, выполненных примерно в то же время и тем же мастером/группой мастеров - все они [работы], к сожалению, выставлены на европейских площадках.
Осмелюсь предположить, что наши отечественные почитатели старины просто не хотят расставаться со своими экземплярами. Либо им нет до этого решительно никакого дела - стоит и стоит, так и ещё простоит на полке.
"Отменная литая патинированная бронзовая статуя (высота - 24.13 см.) на мраморном постаменте, которая была изготовлена в 19 веке. Композиция скульптуры передает образ молодой девушки, позирующей с драпированным халатом по всей длине одной из сторон её изящного тела. Автор работы оставил подпись - F. Groling, - вместе с клеймом фабрики - Gladenbeck".
"Карл Густав Герман Гладенбек (1827-1918) является основателем одной из наиболее известных когда-либо литейных фабрик. Также он хорошо узнаваем и в качестве автора картин, выполненных с использованием технологии художественного литья. Именно на его фабрике и была создана небезызвестная позолоченная статуя богини Виктории ("Goldelse"), увенчивающая вершину колонны Победы в центре Берлина, Германия. Статуя богини Виктории была спроектирована Фридрихом Драке".
В дальнейшем продолжу добавлять информацию по мере нахождения и проверки.
[QUOTE]Sandro пишет: [QUOTE]QuantumOfIsolation пишет: В крупнейшем кирпичном замке Европы в Мальборке (Мариенбург), Польша, установлены бронзовые статуи четырех великих прусских мастеров. [/QUOTE] Уточнил бы: четырех Великих магистров Тевтонского ордена, коего замок был главной резиденцией.[/QUOTE]
К сожалению, МПЦ значительно больше. Но благодарю за интерес.
Миниатюра внутри пустотелая.
Немного из истории.
Карл Густав Герман Гладенбек (1827-1918), основатель одного из самых известных литейных заводов всех времен - Aktien-Gesellschaft Gladenbeck, - создал промышленный комплекс, который производил высококачественные и важные статуи, памятники (в частности, памятник Канту для Кенигсберга, или, например, Берлинская колонна Победы по проекту Фридриха Дрейка); также были созданы большие и малые скульптуры. В крупнейшем кирпичном замке Европы в Мальборке (Мариенбург), Польша, установлены бронзовые статуи четырех великих прусских мастеров (спроектированные Рудольфом Симерингом в 1872 году) и размещены во внутреннем дворе.
В начале 1920-х годов мастер арт-деко Фердинанд Прейсс нанял Гладенбека для отливки нескольких своих бронзовых и хризелефантовых скульптур.