С пол года назад прикупил себе такой крестик,если честно,то купил совсем не дорого. Интересует два вопроса: его родословная если возможно,и почему цены на примерно одинаковые кресты столь существенно разнятся?????
С пол года назад прикупил себе такой крестик,если честно,то купил совсем не дорого. Интересует два вопроса: его родословная если возможно,и почему цены на примерно одинаковые кресты столь существенно разнятся?????
купили недорого, потому что крестик - литая копия.
Остальные вопросы отпадают сами собой.
Возвращаться на форум до принесения официальных извинений и наказания виновных не собирался и не собираюсь.
С пол года назад прикупил себе такой крестик,если честно,то купил совсем не дорого. Интересует два вопроса: его родословная если возможно,и почему цены на примерно одинаковые кресты столь существенно разнятся?????
купили недорого, потому что крестик - литая копия.
Остальные вопросы отпадают сами собой.
Уважаемый КООТ,я совершенно не сомневаюсь в подлинности своего креста,он покупался у достойного человека,тем более, что понятие не дорого весьма относительно....,для меня разумеется. Я задал совершенно другие вопросы,а определять подлинность вещи по фотографии тоже самое,что гадать на кофейной гуще.Не нужно проявлять излишней инициативы если она не требуется,а если нечего ответить ,то просто пройдите мимо. С ув.
Уважаемый Монархист! Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт,что все заготовки медалей,крестов,монет и тогда и сейчас делались методом литья,обработки подвергаются только края и гравировка (щтемпеля если угодно)! Шагрень повехности металла ни коем образом не указывает на подлинность изделия,это всего лишь качество отливки и не более того! Тем более,что термическое воздействие(пожар к примеру) на металлическую повехность может привести ее не только к закипанию, с образованием не однородного слоя,но и к полному оплавлению. Извините если слишком назидательно!
Уважаемый Монархист! Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт,что все заготовки медалей,крестов,монет и тогда и сейчас делались методом литья,обработки подвергаются только края и гравировка (щтемпеля если угодно)!
А я наивно думал, что "все заготовки медалей,крестов,монет..." вырубались из проката.
Уважаемый Монархист! Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт,что все заготовки медалей,крестов,монет и тогда и сейчас делались методом литья и дальнейшего проката,обработки подвергаются только края и гравировка (щтемпеля если угодно)!
А я наивно думал, что "все заготовки медалей,крестов,монет..." вырубались из проката.
Вы правы,я оговорился! Хотя априори прокатный лист и есть литая заготовка,приведенная к нужной форме,зачастую не всегда с качественным полем. С ув.
Кому интересно,могу помочь с инфой о ПОЭТАПНОМ изготовлении ГК на монетном дворе. У меня есть газета 1913г,с репортажем об этом процессе с монетного двора,с фотографиями! :roll:
Кому интересно,могу помочь с инфой о ПОЭТАПНОМ изготовлении ГК на монетном дворе. У меня есть газета 1913г,с репортажем об этом процессе с монетного двора,с фотографиями! :roll:
Мне кажется, это интересно если не всем, то очень многим. По возможности, разместите материал на форуме. Заранее спасибо.
С пол года назад прикупил себе такой крестик,если честно,то купил совсем не дорого. Интересует два вопроса: его родословная если возможно,и почему цены на примерно одинаковые кресты столь существенно разнятся?????
Думаю, что цена (денежная) этой награды зависит от сохрана, степени (4 - самая распространенная) и датировки, которая легко определяется по типу и, конечно, по номеру.
Как обещал... Для изготовления ГК и медалей бралось на тысячу частей лишь 10 частей меди и 990частей чистого электролитического серебра или золота. Процесс лигировки в титле происходил в течении трёх-трёх с половиной часов.После этого,достаточно расплавленную и смешавшуюся массу металла выливали в особые формы"изложницы",это показано на рисунке 1. Остыв в которых металл получался в виде полос.Полосы эти прокатывались через особые вальцы в ленты,шириной не более ширины креста или медали. Следующая стадия изготовления-это прорезка лент,то есть вырезание из лент машиною металлических кусочков,равных контурам креста по размеру,и кружочков равным контурам медали.Э Это показано на рисунке 2. Полученные таким образом крестики и кружочки,очищались напильниками от заусениц ил грата и поступали в особое отделение,где чистились и полировались песком. Это показано на рисунке 3.
Затем очищенные таким образом крестики шли под.так называемый,медальный пресс,где и происходила чеканка ГК,см рисунок 4. При чеканке по краям происходило сплющивание металла и поэтому ГК из под медального пресса поступали для обрезки в особую машину,которая и придавала ГК окончательный вид. см.рисунок 5.(слева стоит пом.упр.горн.инж.А.Ф.Гартман)
Из под машины,ГК поступали для отделки и шлифовки краёв напильником.(см.рисунок 6) После этого особая машина пробивала ушко,и на этом заканчивалась машинная обработка крестов. Оставалось только произвести на каждом кресте и медали набивку порядкового номера.Номера набивались особыми ручными пуансонами,причём от мастера требовалось исключительное внимание,т.к ошибка в цифре не могла быть исправлена и ГК считался испорченным,и как брак должен был идти в переплавку. Пронумерованные кресты и медали шли в упаковочное отделение(рис.7)в котором вдевались колечки в ушки крестов и медалей,а затем их упаковывали в особые свёртки по 50штук каждый,для сдачи в Капитул Орденов.
Стоит упомянуть о штемпелерезных автоматических машинах(рисунок № На рисунке 9,показано пробирное отделение монетного двора,в котором от полос металла для партии крестов брали кусочки металла и по ним определяют пробу в ГК.