Вчера побывал на открытии выставки "Финансы на службе России", посвященной 210-летию Министерства финансов России. Выставка проходит в ГИМ (территориально – в бывшем музее Ленина), но на ней представлены материалы не только из собрания исторического музея, но также из Гохрана, спецфонда Госзнака, монетного двора, архивов и прочих непростых учреждений. В небольшом зале собран действительно интересный и разнообразный материал: документы, одежда, награды и знаки отличия, географические карты, плакаты, наградные серебряные ковши, государственные печати. Естественно, широко представлены боны (в большей части пробники) и монеты. Есть даже монетные штемпели и клише бон.
Монеты лежат на витринах в двух экземплярах: одна лицевиком кверху, другая – обороткой. Из того, что запомнил: две полполушки, два сестрорецких рубля (новоделы, все подлинники в Эрмитаже), два вензельных гривенника, два "семейника", портретные Павел и Александр, юбилейка, две 12-рублевки и куча золотых монет. Почему-то только в одном экземпляре "константиновский" рубль и "рейхелевская" полтина.
Экспозиция готовилась спешно, в период отпусков, но превзошла все ожидания. Богато и изящно показан очень интересный материал. Спасибо организаторам! Всем нумизматам рекомендую посетить выставку, благо она будет открыта еще 3 месяца.
Помимо организации выставки, Ширякову удалось подготовить каталог, в котором на 62 страницах в цвете и на хорошей бумаге показаны основные экспонаты.
Золота много, ведь составитель Ширяков. Из XVIII помню червонец 1701. Выставка "Золото богов..." открыта, она проходит в здании ГИМ. Обсуждаемая же выставка в здании музея Ленина.
Bibliograf пишет: Выставка "Золото богов..." открыта, она проходит в здании ГИМ
Не одна поездка в Москву, не обходится без посещения этого великолепия! Там есть целая витрина, с русским золотом 18 века! Музейщики говорят, что эта выставка, есть постоянная экспозиция Но мне кажется, что рано или поздно, её не станет...
Был на выставке, очень понравилось, народу никого, работает по графику музея (с 10 часов, в четв с 11). Был в зале один + 3 бабульки хранительницы. Пофотографировал, но через стекло с мобильника и без вспышки ничего толком и не вышло. Освещение как нарочно приглушенное, только семейник и константиновский хорошо освещены. Да еще сказали на стекло не давить. Каталога в продаже нет и не будет, все забрало себе министерство финансов. Внизу в фойе 3 мента с ПМ + 1 в гражданском без оружия, мент перед дверью с АКМ, инфракрасные датчики движения корейские paradox внутри витирин и по залу 6 штук, стекло в витринах 5 мм, на уголках, камеры наблюдения 5 шт внутри, модель не знаю, китайское что-то, у входа в музей 6 милицейских автобусов и какой-то подмосковный батальон. Даже не думайте грабить! )))
Цитата
Bibliograf пишет: две полполушки, два сестрорецких рубля (новоделы, все подлинники в Эрмитаже), два вензельных гривенника, два "семейника", портретные Павел и Александр, юбилейка, две 12-рублевки и куча золотых монет. Почему-то только в одном экземпляре "константиновский" рубль и "рейхелевская" полтина.
Штемпеля по монетам: алтынник, штемпель рейхелевской полтины обе стороны, штемпель новодела рубля алексея мих. Все монеты представлены первыми годами чеканки, за исключением рубля 1803 года. Полно рядовых монет, из редкостей добавлю к сказанному выше: дукат 1702, рубль 1704, квадратная плата-рубль с надписью "первая плата", 10 руб 1802, портретный павел (1 шт), шея Александр с обороткой 1801, территориальные выпуски - молдавский пятак (по-моему новодел + оригинал), 96 коп, БМ-ка, 2 коп 1802 почему-то сияющий новодел, медный пробник Мундир 2 копейки 1810 года, 5 рублей из Розс Колыванских, вся юбилейка в пруфлайке, 1840 год медь ЕМ (не вся, рядовые), 15,10,5 русов, империал-10 рублей 1895.
Пара добавлений к подробному репортажу. Вряд ли это штемпель алтынника - на нем выпуклое изображение. Подписная плата - старая гальванокопия. Как говорил Уздеников: не зная, что оригинал находится в Эрмитаже, никто бы и не подумал, что это гальвано (настолько качественно сделано и настолько тяжело выявлять гальвано именно для плат). У каталога большой тираж (1000 или 1500 экз.). Первая партия тиража ушла финансистам, но вторую обещали ГИМ.
Bibliograf пишет: старая гальванокопия. Как говорил Уздеников: не зная, что оригинал находится в Эрмитаже, никто бы и не подумал, что это гальвано (настолько качественно сделано и настолько тяжело выявлять гальвано именно для плат).
Цвет на моих убогих фотографиях не соответствует реальному, и плата, действительно, в красной меди. Спасибо, что прояснили, у меня дома фото эрмитажной есть где-то, и мне казалось по памяти, что она должна быть бурая, а здесь оказалась красная. До домашних фото еще не доехал, поэтому не стал об этом писать.
Перед входом объявление, что свет приглушен специально. Фотография 2 коп 1810 года - это примерно соответствует реальности, разглядеть ничего и глазами нельзя, на фото тем более.
Цитата
SlaTer82 пишет: Тимофей , тщательно и досконально Вы изучили обстановку, все же была мысля?
Честно? Там так пустынно и безлюдно с утра, что боялся как бы кто налет не совершил ) На первом этаже идет выставка "1812" (билет 250р) на нее еще какие-то посетители заходили. Финансы посетил в одиночку.
Вообще на интересные монеты принято большие увелчительные стёкла делать, и помещать монеты под наклоном по современной моде.А свет давать направленный и достаточно яркий.В музее Монетного Двора в Париже они вообще помещены вертикально ,между стёклами,чтобы можно видеть всё. Кстати по поводу охраны.В Малом Дворце на Елисейских полях,где есть витрина с подлинными бесценными медалями Пизанелло и прочим итальянским Возрождением,сигнализации нет и смотрителя в зале нет.Там же на стенах без стекла висит Кранах,кажется и какая-то прекрасная картина Вероккьо кажется...
Дело в том, что в одном зале собраны книги и печатная продукция (Олеарий лежит, открытый на том самом развороте), картины, гравюры, очень интересные карты, боны. Включать штатный свет на полную с учетом разнопланового материала нельзя. Для картин один свет, для бон - другой. Все это должно быть организовано сообразно экспонатам. Но это не постоянная экспозиция. Библиограф упомянул, что выставка готовилась к спешке. С этим мнением согласен. Помимо недоработок со светом, отсутствия каталогов есть и недостаточность разъяснительных текстов. Например, так и не понял, что там за россыпь золотых слитков ("штыки" разного размера) на витрине, относящейся к сер 19 века, слитки все клейменые китайскими клеймами.
Что же касается Елисейских полей, хотя там у Вас не ходят омоновцы с опухшими физиономиями, но охрана же все равно есть. Просто у нас принято демонстрировать при охране силу и строгость, а там просто охраняют, тихо и незаметно. Лично я в 90-х поимел такой опыт. Водил машину плохо, только учился, и катаясь по Вашему Парижу, несколько заблудился и въехал носом в одни из ворот президентского дворца, для того чтобы развернуться или посмотреть карту. Там еще ЖарденДэлизе и легко запутаться. Ворота были на шлагбауме и никого особо рядом, но вдруг нарисовался их полисмен в форме, и по разговору - "а вы вообще что тут забыли, триумфальная арка не здесь, давайте отсюда быстро, здесь нельзя и больше не нарушайте, а то оштрафуют". Вежливо, дружелюбно, но строго. Причем я уверен, что никаких полицейских пока я "хулиганил", я не видел. По карте я сообразил, что это дворец только когда уехал. Так что отсутствие охраны на виду не означает, что заходи и бери, что хочешь.
Нет,ну сравнили,-Елисейский Дворец и какой-то Малый Дворец...В принципе они друг напротив друга,но если первый ещё как-то охраняют (как,это мы скоро убедимся по какой-нибудь вылазке сумасшедших),а вот второй-никак.Собственно по причине отсутствия хотя бы наблюдения из провинциальных музеев забирают много ценных картин.В Ниццском музее я в этом году экспозицию не узнал...Смотрителей нет почти нигде.В замках Луары,Пьерфона,Экуана,Волёвиконта, и т.д.даже напичканного ценнющими ценностями Шантиьи,-пусто,никого.Какой-нибудь один смотритель на этаж... Да,не надо ещё забывать,что Саркози,например,по утрам делал пробежку в сопровождении всего одного охранника.Я по утрам за президентами не охочусь и не еду туда в такую рань,но Ширака видел выходящим из китайского ресторана с женой и с одним охранником.А премьер вообще без охраны гулял в толпе туристов и сам всем тянул руку здороваться.
Здравствуйте! До конца выставки остается меньше двух недель, позвольте предоставить небольшой фотоотчет. За качество снимков, заранее извиняюсь, но при таком освещении и отдаленности предметов из-за стекла витрин, тяжело сделать лучше... На первых четырех фотках, представлен Петровский период, штемпеля, два серебряных рублевика - ранний и поздний, золотой двух и десяти рублевик, немножко меди и чешуя.