Создание темы навеяло несколько постов из параллельного обсуждения красивой музыки. Прозвучала мысль коллеги , что Голливуд - денежный проект и ничего , кроме этого. Отчасти конечно да, но несколько засомневался в этом выводе и тут же нпзвал пример -Клеопатра с красавицей Лизой Тейлор . Томич назвал Унесенные ветром , там тоже красавица Вивьен Ли . И дело не в Оскарах за лучший фильм или роли, а именно как зашло лично. Из той же темы - Скарлет, Поющие в терновнике. Не особо морща лоб я назову еще фильмы которые никак язык не поворачивается назвать ширпотребом. Это шедевры , хоть и голливудские. Любимая тематика история , вот с нее и начнем . Однажды в Америке, Крестный отец ( забегая вперед скажу что большинство фильмов с Аль Пачино, Робертом де Ниро великолепны). Александр Великий с Ричардом Бертоном. Храброе сердце с Мэлом Гибсоном. Далее - Запах женщины, Казино, Адвокат дьявола, женский -Красотка, Первый рыцарь, Иными словами достойных фильмов оказалось не мало . Это учитывая то, что львиную долю мы и не знаем. Много детских достойных мультиков ( Чип иДейл, Скрудж,) , фильмы из последних -Король Лев, Алладин. Сложнее с комедиями. Вот тут действительно в основном тупые,пошлые- до наших гайдаевских как до Луны. Но тут еще дело в восприятии юмора как такового. У нас он свой. ( китайцы те же ну совсем наши анекдоты не понимают , а их -это типа Солнце взошло и людям вдруг стало жарко , причем самое сешное слово тут -вдруг. И вот еще такой вопрос -у нас масса фильмов фразы из которых ушли в народ и стали крылатыми , используемые при повседневной жизни и в быту, и при веселье. Чего только стоят Любовь и голуби, Покровские ворота Ирония, про гайдаевские комедии и говорить не стоит. Это фильмы где десятки фраз , а сколько фильмов где одна-две фразы? Сотни . Помните старую Золушку - Эх, маловато королевство -разгуляться негде…. Собственно вопрос а есть ли у них там подобные фильмы? Какие фразы применяет обыватель у них? И вообще есть ли такие? Раздел о «поговорить на разные темы» . Почему бы и нет. Спасибо
Я полагаю, у американцев тоже есть примеры ухода крылатых выражений из фильмов в народ. Просто, мы не соприкасаемся с ними и потому не знаем. Предположу, что это могут быть фразы из классических вестернов. А, что касается комедий. Старая добрая голливудская комедия, как раз, строилась на эксцентрике в стиле Леонида Гайдая. Вспомним "Большие гонки" или "Этот безумный, безумный, безумный мир". Другое дело, что в дальнейшем этот юмор выродился и деградировал до уровня Джима Кэрри. На мой взгляд, последними талантливыми американскими комиками были Джеймс Белуши и Эдди Мэрфи. Ну и Джон Кэнди, который пытался привнести в прямолинейный американский юмор философские и лирические нотки.
Томич, Соглашусь. К-9, Если наступит завтра и да, парочку еще вспомнил. Видимо далее пошло вырождение и опускание до пошлости А вот фильм терминатор чисто коммерческий фэнтази проект, к шедевра его никак не отнесешь. раз-два посмотреть и все!
Я вспоминаю свои чувства, во времена, кода распахнулся железный занавес, появились первые видеосалоны, и я сходил на "Чужого". Мне было тогда 15 лет... Было полное ощущение того, что жизнь прошла мимо меня. В 15-то тогда моих лет...
Цитата
Добрый пишет: Прозвучала мысль коллеги , что Голливуд - денежный проект и ничего , кроме этого. Отчасти конечно да, но несколько засомневался в этом выводе
Даже странно слышать подобные мысли от взрослых, вроде бы, людей. Не сомневайтесь. Голивуд - великий проект, который более чем за вековую историю создал немало великих картин. Определил стандарты мирового кинематографа. Оказал и оказывает колосальное культурное воздействие на весь мир.
Наше - родное - оно конечно ближе. Но кто его широко смотрит, кроме как в пределах бывшего совка?
Что до цитат... Их тоже огромное множество. Из того же Крестного отца: "Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться" "Ничего личного. Исключительно бизнес" "Тот, кто придёт к тебе, чтобы договориться о встрече, тот и предатель" "Держи своих друзей рядом, а врагов — еще ближе"
Крестного отца я упомянул. Чужой -опять же ширпотреб коммерческий.. меня по фразам иное интересует . Приведенные фразы Вами опять же я слышу из уст наших соплеменников. и используется в логике выражений, собеседник прекрасно понимает о чем речь . У них это используется когда они реально что-то хотят сказать , или это только у нас принято ? Может кто знает...За фразы спасибо - согласен
А мне интересен следующий момент. Иногда из заимствования голливудских идей режиссёрами-иностранцами рождались новые жанры. Например, итальянские спагетти-вестерны. На мой взгляд, они интереснее классических американских. А великолепная пара Бад Спенсер/Теренс Хилл с их "Троицей"?! Это же шикарная вещь. Ах, да, когда я говорил о последних великих комиках США, то следовало упомянуть Мела Брукса (он, оказывается, ещё жив).
Atlantix пишет: Люди, которые понимают толк в жанровом кино, да и в широком смысле - в КИНО, полагаю, с вами не согласятся.
будем считать, что мне не дано понять КИНО . или вы ставите на одну линию Однажды в Америке и Чужой ?. я несколько о другом. у каждого фильма будут свои поклонники - и у Чужого, и у Терминатора, и у Властелина Колец ...и даже Гарри естественно. Но это коммерческие проекты - в данном случае фентази. А вот то, что приводил я и коллеги -общепризнанные шедевры на все времена . не для разового просмотра.
и ,кстати, в приведенных фильмах шикарнейшие саундтреки встречаются.. а к чисто коммерческому ширпотребу можно много отнести -и Форсажи все, и Максы безумные и много-много чего
Добрый пишет: или вы ставите на одну линию Однажды в Америке и Чужой ?.
Нет конечно. Совершенно разные жанры. Но в своем жанре фантастического хорора "Чужой" занимает одно из первых мест - бесспорно и по-праву. Почему вы коммерческий успех и шедевральность противопоставляете друг другу? Конечно, существует масса недооцененных картин. Но, все же, на мой взгляд, серьезное кино и коммерческий успех чаще идут под руку.
Atlantix пишет: Почему вы коммерческий успех и шедевральность противопоставляете друг другу
это созвучно с темой о музыке - есть попса , а есть серьезная музыка. Коммерческий успех абсолютно не значит ,что это шедевр! А вот шедевр как правило действительно сопровождает еще и успех коммерческий! Для наглядности - Ласковый май имел колоссальный коммерческий успех , а шедевром никогда не станет, а вот Магомаев - шедевр и имел свой успех, хоть и поменьше
Добрый пишет: или вы ставите на одну линию Однажды в Америке и Чужой ?.
Нет конечно. Совершенно разные жанры. Но в своем жанре фантастического хорора "Чужой" занимает одно из первых мест - бесспорно и по-праву. Почему вы коммерческий успех и шедевральность противопоставляете друг другу? Конечно, существует масса недооцененных картин. Но, все же, на мой взгляд, серьезное кино и коммерческий успех чаще идут под руку.
С последним утверждением можно поспорить. Возьмём великого (?) и ужасного (!!!) Тарковского. Считается архисерьёзным. Но коммерческого успеха не имел. Да и, кроме довольно интересного "Соляриса", на мой субъективный взгляд, он снимал лишь жуткую муть и чернуху. Тот же "Андрей Рублёв"... бр-р-р-р!!!
Добрый пишет: И вот еще такой вопрос -у нас масса фильмов фразы из которых ушли в народ и стали крылатыми , используемые при повседневной жизни и в быту, и при веселье. ... Собственно вопрос а есть ли у них там подобные фильмы? Какие фразы применяет обыватель у них? И вообще есть ли такие?
Да полно. Вот парочка навскидку (из наиболее известных у нас): - "Я подумаю об этом завтра" ("I'll think about it tomorrow" ) из "Унесенные ветром" / "Gone with the Wind" - "У каждого свои недостатки" ("Nobody's perfect") из "В джазе только девушки" / "Some Like It Hot"
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
"Обычно добро борется со злом. Но в смутные времена безысходности злу может противостоять только другое зло" - Хроники Риддика
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Агрегатор, я же уточнял вопрос . Их люди используют фразы из их фильмов в жизни? Фразы, которые вы назвали опять же используют наши люди , по крайней сере не единожды слышал. Может и их люди тоже-я не знаю , поэтому и спросил, может кто знает? Или это наша особенность? За фразы спасибо!
Добрый пишет: ,кстати, в приведенных фильмах шикарнейшие саундтреки встречаются.. а к чисто коммерческому ширпотребу можно много отнести -и Форсажи все, и Максы безумные и много-много чего
Сами себе противоречите. В Безумном Максе 2015 года шикарнейший саундтрек симфонический, а во многих Форсажах и подавно. Форсажи кстати можно запросто на цитаты разобрать, это фильмы сродни Золотого теленка на современный лад, про великих комбинаторов в нынешнее время.
Насчет Кресного отца - всегда удивляло, как они там с типа серьезными рожами пытаются что-то изобразить. Более нудного фильма не встречал. Крайне переоцененная вещь и крайне на любителя, и один раз не досмотрел даже. Вообще, лично для меня фильмы которые пытаются сделать серьезными сразу выглядят несерьезными.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Позавчера кстати Форсаж 10 глянул - очередной раз хорошо показано, что безнал это зло и самый умный там наличку на себе припрятал.
Насчет Терминаторов и Чужого - классика жанра (фантастику вообще люблю), но настолько приелись, как и музыка 60-70-х, что неохота пересматривать и переслушивать. Хочется уже более современного чего-то. Хотя Звездные войны первые 6 эпизодов могу в любое время пересмотреть, это больше чем фильмы. Кстати, современный Терминатор 5 Генезис как-то смотрел - понравился поболее классических, и саундтрек там отменный с новыми мелодиями.
Из "интеллигентного" кино могу порекомендовать "Машину времени" 2002 года - по книге какой-то сюжет. И саундтрек симфонический там один из лучших во всем мировом кинематографе.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas, про саундрэки я попутно сказал. Прекрасные вещи конечно есть и в обычных фильмах и вполне обосновано -кассу надо делать! Вы книгу Крестный отец читали? Хотя наверное зря тему поднял - у каждого фильма своя аудитория. Крестный отец прекрасный фильм и смотрел не единожды… а вот форсажи , впрочем спорить глупо о вкусах, но я ни разу не встречал, чтоб кто-то форсаж классикой , шедевром назвал, в отличии от теленка и отца.
Добрый пишет: Агрегатор , я же уточнял вопрос. Их люди используют фразы из их фильмов в жизни? Фразы, которые вы назвали опять же используют наши люди , по крайней сере не единожды слышал. Может и их люди тоже-я не знаю , поэтому и спросил, может кто знает? Или это наша особенность?
Я умею читать, я же написал именно в ответ на ваш вопрос "...а есть ли у них там подобные фильмы? Какие фразы применяет обыватель у них? И вообще есть ли такие?":
Цитата
Агрегатор пишет: Да полно.
И привел (навскидку) парочку фраз из фильмов, которые также известны и у нас. Эти фильмы - американская народная классика, как у нас были (раньше) "Волга-Волга" или, к примеру, "Веселые ребята".
Вообще, эти 2 примера я привел из того, что сам знаю, и из того, что самому сразу пришло в голову. А так, вот тут есть статья, где приведены "самые крылатые" фразы из американских фильмов (по версии Американского же института кинематографии), и как раз один из критериев отбора - "цитаты, используемые зрителями в своей собственной жизни и ситуациях".
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Еще любителям саундтреков - как бы люди не относились к фильмам по комиксам, но вот в трилогии "Стражей галактики" общепризнанно замечательнейший саундтрек, режиссеру стоит отдать должное, вкус у него музыкальный классный.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Добрый пишет: но я ни разу не встречал, чтоб кто-то форсаж классикой , шедевром назвал, в отличии от теленка и отца.
Первые два Форсажа считаются классикой однозначно. По ним целые культы существуют. Кстати, удивлю, мне нравятся Форсажи, но в реальной жизни автомобили не люблю, хе-хе.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Добрый пишет: ,кстати, в приведенных фильмах шикарнейшие саундтреки встречаются.. а к чисто коммерческому ширпотребу можно много отнести -и Форсажи все, и Максы безумные и много-много чего
Насчет Кресного отца - всегда удивляло, как они там с типа серьезными рожами пытаются что-то изобразить. Более нудного фильма не встречал. Крайне переоцененная вещь и крайне на любителя, и один раз не досмотрел даже. Вообще, лично для меня фильмы которые пытаются сделать серьезными сразу выглядят несерьезными.
"Клан Сопрано"-один из лучших амер.сериалов.Фильм про мафию,-но интересна и в приоритете ,именно,психология отношений и поступков."Тема раскрыта полностью".
Из американских хороши некоторые про "барыг", уже тоже классикой вполне себе стали: "Уолл-стрит" - 1987 год. "Бойлерная" - 2000 год. И конечно же "Гленгарри Глен Росс (Американцы)" - 1992 год.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
вахмурка пишет: "Клан Сопрано"-один из лучших амер.сериалов.Фильм про мафию,-но интересна и в приоритете ,именно,психология отношений и поступков."Тема раскрыта полностью".
Вот да, кстати. Первый (надеюсь, и последний) сериал длиннее 25 серий, который я посмотрел от начала до конца. Кстати, и музыка там хорошая.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Мне из современного относительно серьезного понравился фильм "Зеленая книга" 2018 года.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Недавно вспомнил еще такой: "С меня хватит!" (1993 года) с Дугласом. Нынче такой фильм в прокат бы точно не пустили.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Кто-нибудь смотрел фильм "Пылающий" (Южная Корея, 2018)? Кто любит загадки без ответов, посмотрите. Если кто-то после просмотра скажет "да я понял все", он, скорее всего, не понял ничего, там для понимания придется прочитать рассказ "Сжечь сарай" Мураками и рассказ "Поджигатель" Фолкнера, история первого взята за основу, на второй ссылки.
вахмурка пишет: "Клан Сопрано"-один из лучших амер.сериалов.Фильм про мафию,-но интересна и в приоритете ,именно,психология отношений и поступков."Тема раскрыта полностью".
Вот да, кстати. Первый (надеюсь, и последний) сериал длиннее 25 серий, который я посмотрел от начала до конца. Кстати, и музыка там хорошая.
А мне запомнился ещё с далёких брежневских времён наивный, но яркий для 1980 года американский фильм "Вожди Атлантиды"... Сейчас смотрю на спецэффекты и чудовищ, и они кажутся такими забавными, а ТОГДА, в тёмном кинотеатре на широком экране - чуть под кресло не залезал от страха.
Коль уж создана такая тема, может действительно есть смысл вспомнить значимые картины Голливуда, которые, пройдя проверку временем, стали подлинной классикой? Например...
Агрегатор пишет: Первый (надеюсь, и последний) сериал длиннее 25 серий, который я посмотрел от начала до конца.
Посмотрите две-три серии сериала "Фарго" братьев Коэнов, возможно, затянет и побьет ваш текущий рекорд. Это триллер, драма, черная комедия и местами добротный кинематограф.