Да герпес прихватил шатаясь по колхидским сквознякам))) Классный сохран. Лучше расскажите, что у них означает точка под ланью, между лапами. Дифферент, или все же технологический нюанс?
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Да герпес прихватил шатаясь по колхидским сквознякам))) Классный сохран. Лучше расскажите, что у них означает точка под ланью, между лапами. Дифферент, или все же технологический нюанс?
Трудно сказать,по ходу этот тип монеты АТ недавно появился и стал известен после находки пару кладов оных.
vova 123 пишет: Трудно сказать,по ходу этот тип монеты АТ недавно появился и стал известен после находки пару кладов оных.
Это хорошо известный "старый" тип. Калатая сейчас под рукой нет, точно номер сказать не смогу. Когда первые из найденных в упомянутых Вами кладах монетки появились на "Роме", там типа писали типа "восьмая" известная монета, "девятая"известная монета, и уходили они за астрономические суммы... Но затем еще появились, и еще... Клады, видимо, не малые были
Ну точка сия фигурирует и на других годах других штемпелей. Это какая-то специальная точка. Я как то было думал, может единицу номинала обозначает.... Мне подобные точки на монетах давно не дают покоя. Вот тут на статерах Андрагора тоже на реверсе три точки: https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=324534 А на редчайшей тетре Андрагора на реверсе одна точка в поле. Может это означает то, что в данном статере 3 тетры? Так-то в античности в одном статере АМ было 20 драхм, или 5 тетр.
А еще у дамасских тетр АМ под троном Зевса вплоть до 6-ти точек.
Или мастера из этих точек чем-то вроде циркуля очерчивали радиусы изображений? У дамасских тетр АМ скажем мускулы Зевса очерчивали радиусами. У Митридата точка вовсе в самом центре штемпеля - из нее вероятно венок очерчивался.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: У Митридата точка вовсе в самом центре штемпеля - из нее вероятно венок очерчивался
Совершенно верно, это точка для разметки круга-венка и поставлена в самом начале работы мастера-селатора. Чаще всего такие наметки зашлифовывались в конце изготовления.
caracalla пишет: Это хорошо известный "старый" тип. Калатая сейчас под рукой нет, точно номер сказать не смогу. Когда первые из найденных в упомянутых Вами кладах монетки появились на "Роме", там типа писали типа "восьмая" известная монета, "девятая"известная монета, и уходили они за астрономические суммы... Но затем еще появились, и еще... Клады, видимо, не малые были
На самом деле такой подход к продажам(продавать по одной монете) действует безотказно, всегда продажа станет в "топовой десятке".
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
vova 123 пишет Трудно сказать,по ходу этот тип монеты АТ недавно появился и стал известен после находки пару кладов оных.
Это хорошо известный "старый" тип. Калатая сейчас под рукой нет, точно номер сказать не смогу. Когда первые из найденных в упомянутых Вами кладах монетки появились на "Роме", там типа писали типа "восьмая" известная монета, "девятая"известная монета, и уходили они за астрономические суммы... Но затем еще появились, и еще... Клады, видимо, не малые были
vova 123 пишет Трудно сказать,по ходу этот тип монеты АТ недавно появился и стал известен после находки пару кладов оных.
Это хорошо известный "старый" тип. Калатая сейчас под рукой нет, точно номер сказать не смогу. Когда первые из найденных в упомянутых Вами кладах монетки появились на "Роме", там типа писали типа "восьмая" известная монета, "девятая"известная монета, и уходили они за астрономические суммы... Но затем еще появились, и еще... Клады, видимо, не малые были
Соглашусь с вами,я в этом деле только :)пару лет:
Повезло повстречать столько Митридатов! Они все вместе были? )
vova 123 пишет Трудно сказать,по ходу этот тип монеты АТ недавно появился и стал известен после находки пару кладов оных.
Это хорошо известный "старый" тип. Калатая сейчас под рукой нет, точно номер сказать не смогу. Когда первые из найденных в упомянутых Вами кладах монетки появились на "Роме", там типа писали типа "восьмая" известная монета, "девятая"известная монета, и уходили они за астрономические суммы... Но затем еще появились, и еще... Клады, видимо, не малые были
Соглашусь с вами,я в этом деле только пару лет:
Повезло повстречать столько Митридатов! Они все вместе были? )
Енто только по слухам уважаемых античников про клады рассказы и переносятся они дальше и дальше
Очень приятные монеты, поздравляю вас обоих. Не совсем правильно "Селин". Правильнее "Селинунт" (сельдерей - др.гр), местные называют "Сэлинунтэ" - красивая и обширная археологическая зона на юго-западе Сичилии...
Давно не отмечался. 1/4 статера Филиппа II. Прижизненно-посмертные. Вес, как полагается, немногим больше 2 г. Конечно, такие монеты уступают в эстетике тетрам-плюхам. Но...
dry1380 пишет: Давно не отмечался. 1/4 статера Филиппа II. Прижизненно-посмертные. Вес, как полагается, немногим больше 2 г. Конечно, такие монеты уступают в эстетике тетрам-плюхам. Но...
Но золото есть золото, согласен. Как серебро приятней меди-бронзы, так в той же примерно пропорции золото приятней серебра.
dry1380 пишет: Давно не отмечался. 1/4 статера Филиппа II. Прижизненно-посмертные. Вес, как полагается, немногим больше 2 г. Конечно, такие монеты уступают в эстетике тетрам-плюхам. Но...
Однако фракции зачастую эстетически превосходят статеры. Мне фракции статера Фила нравятся даже больше, чем его статеры. Хотя это наверное отчасти потому, что на статерах мне не нравится Аполлон - простой кучерявый чел с венке - как-то скучновато. И еще не люблю колесницы на монетах - слишком кучные композиции. По-мне так пусть лучше будет одна мощная лошадь или всадник, чем бига или квадрига.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: [QUOTE]dry1380 пишет: ...Мне фракции статера Фила нравятся даже больше, чем его статеры. Хотя это наверное отчасти потому, что на статерах мне не нравится Аполлон - простой кучерявый чел с венке - как-то скучновато.
Просто ты не умеешь их (статеры) готовить.))
Цитата
Boris GodonEarth пишет: Для почитателей Боспорской сетки - драхма фессалийской Лариссы, 450-420 гг до нэ:
Теос тоже с сеткой от Боспора не отстает. Холю и лелею который год...
dry1380 пишет: Просто ты не умеешь их (статеры) готовить.))
Енто да)) А вообще, я всегда считал, когда есть аверсы того же пергамского Эвмена I, то смысл в Аполлоне со статеров Фила отпадает - та же кучерявая морда-лица, венок. Только у пергамцев это все выполнено более искусно, более фактурно. Вот бы статер Филиппа с длинноволосым Аполлоном - такие бывают, но сии рарики даже на аукционах не проходят.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Марсоход пишет: По случаю приобрёл себе в коллекцию боспорский статер Ининфимея.
Поздравляю! По случаю, хотелось бы спросить у боспорофилов насчет точек на статерах - что они означают? Какие версии существуют?
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Вот такие весёлые картинки от древних магногреков сегодня у меня появились :
Статер. Лани; Аполлон, замахивающийся веткой на демона, бегущего по его левой руке. Южная Италия, Бруттий, греческий полис Каулония. По основным справочникам 475-425 года до н.э. По стилистике ближе к архаике и переходу стиля от архаики к классике, к тому же кое-где датируется 510-475 годами до н.э.
IgorK пишет: Аполлон, замахивающийся веткой на демона, бегущего по его левой руке.
Так вот почему культ этого демона исчез. Я когда первый раз увидел вживую эти (хотя точнее номосы двусторонние) монеты, то очень удивился их толщине. По фото они выглядят тонкими, аля дирхемы саманидские, а в реале шайбы дай бог. Вы очень показательно сфоткали сбоку.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Отличные монеты! Каулонию в полном прочекане и качестве вообще сложно взять. Добавлю и свой кривенький номос другого типа. Без бесов, но с жирнющим оленякой