Я высказал предположение, что это, судя по форме лезвия, рукоятки, длинне и методу хвата - это гладиус (типа Майнц). Примерная длинна, по сравнению его с длинной предплечья, 50-60 сантиметров, длинная клинка 40-50 см. Но сейчас смотрю, смотрю и сомнения закрадываются, может какое другое оружие, а то уж очень он расширяется ближе к острию, что характерно больше для рубящих орудий, кто что думает?
rjkz1968 пишет:хватка его всадником, держит его не как режущее оружие, а как колющее
Большой палец на правой руке не может быть так расположен. Такое положение большого пальца и вывернутая кисть возможны лишь если всадник собирается почесать себе спину, а не нанести удар. Возьмите в правую руку карандаш и попытайтесь повторить этот хват.
wwww1111 пишет: Большой палец на правой руке не может быть так расположен. Такое положение большого пальца и вывернутая кисть возможны лишь если всадник собирается почесать себе спину, а не нанести удар. Возьмите в правую руку карандаш и попытайтесь повторить этот хват.
Н-да, неувязочка. Не получается, если только не извернуться как то по хитрому. Впрочем, возможно, что он не спину себе чесал, а затылок, увидав такое чудище под копытами своего коня - тогда ещё не так извернуться можно Судя по всему медальер при изготовлении макета отзеркалил хват и не заметил.
Цитата
Денис 23 пишет: По идее, Георгий Победоносец должен быть со спатой изображен.
Скорей всего так и есть и по форме и по виду Спата и есть.
rjkz1968 пишет:хватка его всадником, держит его не как режущее оружие, а как колющее
Большой палец на правой руке не может быть так расположен. Такое положение большого пальца и вывернутая кисть возможны лишь если всадник собирается почесать себе спину, а не нанести удар. Возьмите в правую руку карандаш и попытайтесь повторить этот хват.
wwww1111, rjkz1968 !!! От модераторов ничто не ускользнет! Ну и ладно, стоит рассматривать это как курьезную ошибку, что в нумизматике нередко повышает цену артефакта. Не переделывать же медаль.
По вопросам приобретения книги от автора - Монета «ефимок с признаком», прошу обращаться в личку.
Eugenius пишет: .........................стоит рассматривать это как курьезную ошибку, что в нумизматике нередко повышает цену артефакта. Не переделывать же медаль.
Судя по всему хват меча скопирован такой, как на Иконе XVI в. Чудо Георгия о змие.
а вот меч в положении, как на приложенной Иконе, не влезал в поле медали, его и развернули в обратную сторону и такой казус и произошёл.
Художники люди творческие. Но порой от них ускользают "технические детали". Например, на красивом рисунке испанских галеонов паруса не могут быть направленными (наполненными) на двух кораблях в разные стороны при одном ветре.
rjkz1968 пишет:хватка его всадником, держит его не как режущее оружие, а как колющее
Большой палец на правой руке не может быть так расположен. Такое положение большого пальца и вывернутая кисть возможны лишь если всадник собирается почесать себе спину, а не нанести удар. Возьмите в правую руку карандаш и попытайтесь повторить этот хват.
Любая ошибка сделанная мастером добавляет интереса к предмету )
Play пишет: Любая ошибка сделанная мастером добавляет интереса к предмету )
Пришло в голову и другое обьяснение; вполне возможно, что автор оригинала этой медали, А. Шарфф, позаимствовал эту хитрость - вписывание в ограниченное пространство сюжета с изменением каких-то деталей, у Древних греков. Они так же, частенько, в той же вазописи, применяли этот приём.
Ме́ч-кладене́ц или самосек — мифическое холодное оружие, которое обладало магическими свойствами и обеспечивало поражение противника в битве.)) Взято из Вики.
Eugenius пишет: ........................стоит рассматривать это как курьезную ошибку....
Судя по всему хват меча скопирован такой, как на Иконе XVI в. Чудо Георгия о змие. а вот меч в положении, как на приложенной Иконе, не влезал в поле медали, его и развернули в обратную сторону и такой казус и произошёл.
Любая ошибка сделанная мастером добавляет интереса к предмету ).
Думаю, "казус" на медали-копии произошел не потому, что меч "не влезал" на оригинале, на оригинале ведь такого казуса не было, и автор оригинала никакой ошибки не сделал. На мой взгляд, очевидно, что "казус" произошел при доработке окончательного варианта медали-копии. Тем более, что на 1-м варианте (про который Председатель Клуба написал, что "Первый эскиз и модель медали нас абсолютно не устроил" ) хват (скопированный с оригинала ВКГМ) правильный. А вот на доработанном (окончательном) варианте - уже нет. Сравните (слева направо: оригинал - 1й вариант копии - окончательный вариант):
Ошибку, кстати, заметили при обсуждении после сообщения о выпуске медали почти сразу ("держит он его ни так, как на оригинале, и не в позиции рубящего удара сверху...", "нож... судя по тому, как его держат сейчас будет воткнут в эту же самую жопу лошади" ); позже написали, что будто бы "ошибка закралась ещё в оригинал медали" и что "даже на оригинале кисть неестественно вывернута и большой палец нарисован не там, где он должен был находиться". Хотя ясно видно, что на оригинале оригинале (так же, как на 1-м варианте копии), не видно большого пальца, а видна обращенная к нам (к зрителю) тыльная сторона ладони, и хват естественный. То, что принято за изображение большого пальца на оригинале - всего лишь более светлая полоска на изображении тыльной поверхности ладони; по-моему, это очевидно. Большой палец появляется на изображении только на окончательном варианте медали-копии - там уже отчетливо видны очертания именно большого пальца. Так что это совсем не "ошибка, сделанная мастером", а ошибка при доработке копии. Имхо.
P.S. Кстати, мне на копии еще и ступня кажется изображенной не совсем реалистично... сравните:
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Eugenius пишет: Но нарисованные флаги направлены в одну сторону, а паруса - в разные.
В принципе так и должно быть, хотя мы не специалисты. Но зато мы, нумизматы, можем расковырять другие ляпы, на мой взгляд более шокирующие. Откуда взялись на парусах (предполагаю, они называются фок и грот) гербовидные мутанты, отдаленно напоминающие гербы Кастилии и Леона через крест и герб Австро-Венгрии периода 1МВ. Насколько я могу судить по картинкам разных морских сражений, паруса никакими крестами не разрисовывали, а в случае появления королей или высоких военачальников и адмиралов на борту поднимали специальные штандарты. Картинка из вашего поста, я так думаю, сделана фирмой Revell, которая производит модели для сборки. Им главное броситься в глаза на прилавке или в интернет-магазине, вот и рисуют лубок )
Eugenius пишет: Художники люди творческие. Но порой от них ускользают "технические детали". Например, на красивом рисунке испанских галеонов паруса не могут быть направленными (наполненными) на двух кораблях в разные стороны при одном ветре.
Всё там правильно. Корабли под разными углами к ветру и паруса настроены на разный угол атаки.
Делай, как должно и пусть будет, как будет.
Внимание! Изменился номер банковской карты СБ, актуальный номер карты 4276 **** **** 8413
По любому, какое бы не было оружие у всадника и как бы он его не держал, красивая медаль и этот факт её не портит, а придаёт дополнительную "изюминку"! А вообще интересно находить всякое разное, иногда несуразное на монетах. Есть что на монетах РИ подобное? Вот на античных точно есть, они вообще часто содержат замечательные и разносторонние сюжеты, типа Этих монет и здесь можно покопаться, много красивого увидите Эстетика античных монет, Красивейшие монеты из личных коллекций Из античных монет вообще можно целые сюжеты слагать, сейчас попробую
rjkz1968 пишет: Из античных монет вообще можно целые сюжеты слагать,
Ха, это каждый может. Ты попробуй сложить сюжет из каких-нибудь советских копеек с их колосками или современной ходячки, к разновидностям которой относят магнитные свойства))
rjkz1968 пишет: По любому, какое бы не было оружие у всадника и как бы он его не держал, красивая медаль...
Да кто ж спорит, медаль красивая... Вообще, я в холодном оружии практически ничего не понимаю; тем более, в античном. И в приемах его использования тоже. Но заинтересовался, и навскидку нашел такое (выдержки отсюда): "обратный хват - это острием вниз, Он абсолютно нормален для ножа или кинжала, но не для длинноклинкового оружия [...[ Есть стандартное фехтовальное правило, применяемое в большинстве типовых позиций: меч должен смотреть острием в лицо противнику. Держать его надо, перекрывая большую часть возможных линий атаки. И держать его надо уверенно, готовясь отразить или нанести удар. Обратный хват, если использовать его как основной, хорошо подходит для ножа или кинжала - проще говоря, оружия с клинком 15-30 см. Не длиннее. Если у вас нормальный колюще-рубящий меч габаритов каролинга или романского меча - вам придется очень высоко поднимать руку для колющего удара. Могут и отрезать что-нибудь лишнее )) При этом рубить мечом, как положено, вы не сможете. Никак. Рубить можно только прямым хватом, нормальным. В фильмах "обраткой" чаще всего режут. Но даже сильно и глубоко порезать таким образом на практике человека вы вряд ли сможете - вектор приложения силы не тот. Когда режешь мечом, на него надо давить. Даже бритвенная заточка шашки не позволит нанести действительно опасный, глубокий рез, когда держишь ее обратным хватом. [...]... удар обратным хватом - это... Добивающий удар. Ибо его единственный плюс - это возможность вложить много энергии в колющее движение сверху вниз. Таким ударом добивают пленных и раненых, лежащих на земле или стоящих на коленях. Можно ли считать этот удар боевым - решайте сами..."
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
rjkz1968 пишет: По любому, какое бы не было оружие у всадника и как бы он его не держал, красивая медаль и этот факт её не портит, а придаёт дополнительную "изюминку"! А вообще интересно находить всякое разное, иногда несуразное на монетах. Есть что на монетах РИ подобное? Вот на античных точно есть, они вообще часто содержат замечательные и разносторонние сюжеты, типа Этих монет и здесь можно покопаться, много красивого увидите Эстетика античных монет, Красивейшие монеты из личных коллекций Из античных монет вообще можно целые сюжеты слагать, сейчас попробую
Типа легенды-сказочки, иллюстрированное монетами Античности.
Жил был царь ну как царь, была у него самая большая хижина в их селе и самый большой загон для скота, в коем содержал он живность всякую, коров для мяса и молока козлов и козочек и небольшой такой табун лошадей с которыми он участвовал во всяких состязаниях Античных, типа игр Олимпийских, Дельфийских и.т.д.
А в другом царстве жила его зазноба, дочка местного царя, скот пасла, охотой и промыслом занималась . Девушка видная, но, судя по всему ветренная И вот как то прилетает к нашему царю голубь почтовый и весть приносит: мол не царь ты, а рогоносец ты и Олень! и пока здесь со своим двором прохлаждаешься, зазноба твоя по лесам с Сатирами кувыркается, рога тебе ветвистые наставляет.
В общем осерчал наш царь, вскочил на лошадь и в соседнее царство подался, царя ихнего уламывать, дочку ему отдать на содержание. Встретились значит они, на повышенных тонах побеседовали но, не отдаёт он свою дочь ни в какую, видимо гешефт какой от сатиров лесных имеет или ещё что. И так они не по доброму поговорили, что соседний царь схватился за трезубец, угрожать стал А что наш герой? Не испугался, в схватке рукопашной с тамошним царём схватился дальше как обычно, один другого помутузил, по колени друг друга в землю позагоняли, но так ни кому победа и не досталась. Тогда схватил тот царь оружие и взобрался на лошадь боевую и сражаться конными настаивал. Но наш то царь-герой, участвовал во всяких играх спортивных и в схватке последней, сбил того с коня и победил заколов . А дальше? А дальше стал он местным царём , захватив и дом и хлев местного царя и женившись на своей зазнобе
Вот и сказке конец, кто прочитал, тот молодец
Монеты использовал только свои, но, не корректировал, так что, что вышло, то вышло
rjkz1968 пишет: Из античных монет вообще можно целые сюжеты слагать,
Ха, это каждый может. Ты попробуй сложить сюжет из каких-нибудь советских копеек с их колосками или современной ходячки, к разновидностям которой относят магнитные свойства))
Это уж ты сам или кто то из коллекционеров этих монет попробует, я пас
Обратным хватом длинное холодное оружие во все времена было удобно только при казни проколом в область между шеей и ключицей или при добивании противника, поэтому на медали однозначно ошибка. Само оружие на медали не выглядит античным, но медальеру 19 века это простительно (точно так же как и писавшим миниатюры в средние века про ветхозаветные времена и изображавшим при этом людей в средневековых костюмах). Настоящий тру-гоплитский ксифос изображён на этой плакетке 7 века до н.э.
Надо отметить, что это настоящее недекоративное боевое оружие с особой конфигурацией рукояти, защищавшей от выпадения из руки, а на черно-фигурной и красно-фигурной керамике оружие, как правило, изображалось из Времен Героев, и поэтому эстетика там была в приоритете у художников.
На оригинале медали ВКГМ такая же неестественно вывернутая кисть. По-моему, это очевидно, особенно, если подержать оригинал в руках.
Там именно большой палец повернут к зрителю. Уровень рельефа области пальцев от указательного до мизинца (показан зеленой стрелкой на фото) сделан медальером заметно ниже, чем рельеф большого пальца, лежащего поверх них (красная стрелка). Если бы это была тыльная стороная ладони, рельеф был бы на одном уровне. На тыльной стороне ладони выступать нечему.
Агрегатор пишет: То, что принято за изображение большого пальца на оригинале - всего лишь более светлая полоска на изображении тыльной поверхности ладони; по-моему, это очевидно. Большой палец появляется на изображении только на окончательном варианте медали-копии - там уже отчетливо видны очертания именно большого пальца
На копии виден "окорочок" большого пальца ))) (не знаю, как правильно называется эта часть ладони)
На оригинале светлая полоска - ребро ладони. Никакого большого пальца там нет, что видно и на изображении на 1 варианте (отвергнутом) копии:
"Рельеф на одном уровне" любой части человеческого тела и тыльная часть ладони, где "выступать нечему", обычно бывает на детских рисунках. А автор оригинальной медали анатомию, думается, знал, и рельеф передавать умел - как на тыльной части ладони, так и, к примеру, чуть ниже - на предплечье.. А вот копировщик с этой задачей справился не вполне, на мой взгляд.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Eugenius пишет: wwww1111, rjkz1968 !!! От модераторов ничто не ускользнет! Ну и ладно, стоит рассматривать это как курьезную ошибку, что в нумизматике нередко повышает цену артефакта. Не переделывать же медаль.
Конечно нет, Евгений! Тем более медаль абсолютно точно повторяет тот же курьез, изображенный и на оригинальной медали.
Вообще, идея с ремейком медали ПОСѢТИТЕЛЮ очень неожиданная и классная. И как память, и как популяризация.
Хотел бы поблагодарить владельцев Старой монеты за именной экземпляр!