Имеется информация, чем и делюсь на этом ресурсе.
Для гуртового оформления полтинников 1924 с инициалами ТР применялся т.н. мастер-штамп:
На этих мастер-штампах представлены два варианта гуртового оформления - стандартный шрифт и т.н. особый шрифт (надписи с мастер-штампов объединил и отобразил зеркально, верхний и средний шрифты - стандартный, шрифт нижний - особый):
Сравнивая шрифты можно заметить, что начертание всех цифр верхнего и среднего шрифтов по сравнению с нижним отличаются (9,2,3,1,0,5), а так же буквы «ч» в «чистого».
Насколько мне известно, гуртовое оформление полтинника 1924 ТР существует в трех вариантах:
вариант 1: стандартный шрифт (встречается точки и запятые выше, а так же ниже в надписи, что несущественно);
вариант 2: особый шрифт;
вариант 3: особый шрифт без точек после 3 и между ТР (на инструменте не представлен).
На фото из инета т.н. варианта 3 можно рассмотреть, что между буквами Т и Р на всех приведенных вариантах в одном и том же месте (проверено в Photoshop) видна посередине слабая точка, которая, возможно, является следом от выкрошившейся точки на рабочем инструменте (если обратить внимание на один из шрифтов мастер-штампа, то можно увидеть отломанную точку между ТР). Есть гуртовое оформление, где этой слабой точки не просматривается, вероятно, это еще более поздние экземпляры. Возможно, просто совпадение, но присоединюсь к тем, кто считает, что вариант 3 без точек – это брак варианта 2:
так же есть фото инструмента для гуртового оформления пробного полтинника 1924 с инициалами Томаса Роуза:
Часть надписи заменена из некоторых соображений, в т.ч. «нечего учить фуфлоделов», поскольку фото полной надписи мне нигде в инете не попадалась.
Сравнивая с гуртом экземпляра, показанного уважаемым Л. Ф. Петровым:
можно обратить внимание, что:
- на инструменте в инициалах имеется точка после Р;
- расстояние от Р до правой скобки отличается.
Для гуртового оформления полтинников 1924 с инициалами ТР применялся т.н. мастер-штамп:
На этих мастер-штампах представлены два варианта гуртового оформления - стандартный шрифт и т.н. особый шрифт (надписи с мастер-штампов объединил и отобразил зеркально, верхний и средний шрифты - стандартный, шрифт нижний - особый):
Сравнивая шрифты можно заметить, что начертание всех цифр верхнего и среднего шрифтов по сравнению с нижним отличаются (9,2,3,1,0,5), а так же буквы «ч» в «чистого».
Насколько мне известно, гуртовое оформление полтинника 1924 ТР существует в трех вариантах:
вариант 1: стандартный шрифт (встречается точки и запятые выше, а так же ниже в надписи, что несущественно);
вариант 2: особый шрифт;
вариант 3: особый шрифт без точек после 3 и между ТР (на инструменте не представлен).
На фото из инета т.н. варианта 3 можно рассмотреть, что между буквами Т и Р на всех приведенных вариантах в одном и том же месте (проверено в Photoshop) видна посередине слабая точка, которая, возможно, является следом от выкрошившейся точки на рабочем инструменте (если обратить внимание на один из шрифтов мастер-штампа, то можно увидеть отломанную точку между ТР). Есть гуртовое оформление, где этой слабой точки не просматривается, вероятно, это еще более поздние экземпляры. Возможно, просто совпадение, но присоединюсь к тем, кто считает, что вариант 3 без точек – это брак варианта 2:
так же есть фото инструмента для гуртового оформления пробного полтинника 1924 с инициалами Томаса Роуза:
Часть надписи заменена из некоторых соображений, в т.ч. «нечего учить фуфлоделов», поскольку фото полной надписи мне нигде в инете не попадалась.
Сравнивая с гуртом экземпляра, показанного уважаемым Л. Ф. Петровым:
можно обратить внимание, что:
- на инструменте в инициалах имеется точка после Р;
- расстояние от Р до правой скобки отличается.
С уважением