Такой вот вопрос, да. Сам я всегда думал что это Афина. Теперь уже не уверен. Так кто же изображен на коринфском статере - Афина или вооруженная Афродита - покровительница Коринфа?
Согласно легенде, Беллерофонт, пытаясь приручить Пегаса, заснул возле алтаря Афины. Афина пришла, как в видении, во сне, и дала ему золотую уздечку. Когда Беллерофонт проснулся, он нашел рядом с собой эту золотую уздечку и с ее помощью приручил Пегаса. Из-за этого Афину также назвали Χαλινιτις«Халинитиc», что означает «повелительница лошадей». Голова Афины Халинитис была выбрана для реверса монет в конце VI века до нашей эры.
Я человек простой...Ром,свиная грудинка и яичница-вот все,что мне надо...
baltican пишет: На статерах -Афина,на драхмах -Афродита.
Спасибо, именно так я и полагал. Не с целью поспорить, но истины для:
New Evidence for the Identification of Aphrodite on Staters of Corinth DEREK R. SMITH The Numismatic Chronicle (1966-) Vol. 165 (2005), pp. 41-43 (4 pages) Published By: Royal Numismatic Society
Многие аукционные дома дают в описании коринфских статеров Афродиту, а некоторые уклончиво описываю "голова Афины или Афродиты" - и это не просто так, очевидно. Один из эпитетов - Арея. «Воительница». Храм Афродиты Ареи в Спарте. Святилище в Платеях, выстроенное после победы при Марафоне. Храм Афродиты в Акрокоринфе.
"Считается, что воинственное изображение Афродиты принадлежит ее самым ранним культам на Кипре и Кифере , где в период ориентализации было сильное восточное влияние . Это изображение помогает проследить происхождение Афродиты от древних ближневосточных богинь, таких как шумерская Инанна, месопотамская Иштар и финикийская Астарта. На Кипре Афродита также называлась эпитетом «Афродита Энхейос» (Афродита с копьем), и было высказано предположение, что этот культ был перенесен с Кипра в Спарту . Под этим именем она была также известна на Ареопаге и в Коринфе."