В Записках об изящных искусствах в России Якоба Штелина :" Вскоре. а именно во время войны с Пруссией, вторгся сорняк (среди прочих великоллепных медалей), а именно отчеканенная по случаю победы над пруссаками, хоть и маленькая, медаль (розданная солдатам для ношения в петлице), к проектированию которой пролез необразованный и неопытный в сочинении медалей советник и младший библиотекарь Тауберт. Сколь ошибочно она вымышлена вопреки правилам инвенции реверса и костюмам, столь плохо удался также и рисунок. А хуже всего (оказалась) надпись : Победителю, никак не связанная с изображением. Но сочинитель хотел этим сказать, что медаль предназначена для победивших солдат. Какая прекрасная надпись, место которой совсем не вверху, а внизу, в обрезе".
Тогдашние строгие правила медального искусства не были предназначены для медалей, которые награждённые носили на одежде, а только настольные. Видимо это одно из изобретений России. До этого носились только орденские знаки везде в мире и, кажется, наград для солдат совсем не существовало.
Тауберт, как видно из выписки, сам не резал медальных штемпелей, а лишь давал идею, как и что должно было изображено, возможно даже делая карандашные наброски. И это относилось только к реверсу.
Тогдашние строгие правила медального искусства не были предназначены для медалей, которые награждённые носили на одежде, а только настольные. Видимо это одно из изобретений России. До этого носились только орденские знаки везде в мире и, кажется, наград для солдат совсем не существовало.
Тауберт, как видно из выписки, сам не резал медальных штемпелей, а лишь давал идею, как и что должно было изображено, возможно даже делая карандашные наброски. И это относилось только к реверсу.
Изменено: Если Бы - 10.05.2020 18:05:35