С МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ ПО СТАРЫМ ДОРОГАМ.
Когда мы путешествуем по полям, по долам, мы всегда наслаждаемся природой, но подмечаем изменения ландшафта, в которых повинен человек. Со временем нарабатывается опыт, и можно понять, где пролегала старая дорога.
На самом деле, дорога — это летопись истории наших предков. Просто откройте глаза пошире и приготовьтесь прочитать ее...
Даже простая прогулка на природе — с металлоискателем или без него — умиротворяет, и мы проникаемся спокойствием и тишиной окружающего мира. Но прогулку можно совместить и с изучением истории. Если вы научитесь определенным образом созерцать и распознавать ландшафт, перед вами раскроются все тайны наших предков.
Фото 1.
Очень старая каменная дорога, торговый путь, который когда-то вел к деревне с церковью. Обратите внимание на разницу в растительности - кустарников и растений, характерных для твердой сухой почвы.
Основное назначение дорог.
В настоящее время дороги строят под нужды человека, не обращая внимания на природу. С одной стороны, это прогресс, но с другой стороны, все это грустно. В средние века этот процесс соседства человеческих дорог и прекрасных лесов и полей был мирным и мудрым. Использовался естественный рельеф, тропка пролегала по твердой почве, шла без крутых подъемов, следовала естественным изгибам холмов. При выборе пути люди избегали заболоченных и влажных участков, крутых, каменистых склонов, скалистых местностей. Первоначально протоптанные охотниками тропы затем стали использоваться для нужд других людей, и перевозки становились более частыми. Тропа постепенно превращалась в полноценную дорогу.
Старинные дороги не всегда используются в современности. Они часто находятся поблизости от новых асфальтовых дорог, немного в стороне. Ведь дорога — это всегда стратегическая связь двух и более населенных пунктов. Многие из них тоже, кстати, исчезли, но по-прежнему их можно различить. Чаще всего это возможно в лесу, где дороги остаются в виде большой естественной просеки и ли прогалины. На полях старинные дороги не найти, поскольку их часто перепахивали, и там уже никаких следов пролегающей тропы не обнаружить.
Фото 2.
Дубы часто растут на твердой, каменистой почве заброшенных дорог. Также с ольхой. Вообще сейчас по этой дороге пролегает граница двух сельскохозяйственных участков.
С каждого двора начиналась своя дорога, идущая в лес или в поле. Грунтовки, конечно, постоянно размывались, но из-за утрамбовывания почвы сохранялись лучше. Иногда дороги мостили камнями. Такие старинные дороги почему-то перестали использовать, когда прошла коллективизация. Были распаханы многие новые площади — вместе с дорогами. На аэрофотоснимках все равно можно рассмотреть, где шла дорога — различается растительность, тон окраски местности другой, остатки многочисленных камней — это указывает на дорогу. На снимках из космоса дороги напоминают тонкие, более светлые, чем основной фон, полоски.
Фото 3.
Старая, заброшенная где-то в 50-х грунтовая дорога между двумя деревнями и мельницей. Постепенно дорога вся заросла.
Мои наблюдения.
Много раз я стоял посреди лугов на том месте, где когда-то пролегала оживленная «магистраль» прошлых времен. От нее остались только те травы и кусты, которые росли на сложном, твердом грунте. Я исследовал много красивых мест, нашел много старинных монет вдоль таких трасс. Иногда я искал на обочинах современных трасс, и тоже успешно. Особенно на перекрестках. Хорош поиск также возле речек — к ним тоже подходили старинные пути, возле водяных мельниц их довольно много.
Автор Roman Hezký
источник мдрегион.
Когда мы путешествуем по полям, по долам, мы всегда наслаждаемся природой, но подмечаем изменения ландшафта, в которых повинен человек. Со временем нарабатывается опыт, и можно понять, где пролегала старая дорога.
На самом деле, дорога — это летопись истории наших предков. Просто откройте глаза пошире и приготовьтесь прочитать ее...
Даже простая прогулка на природе — с металлоискателем или без него — умиротворяет, и мы проникаемся спокойствием и тишиной окружающего мира. Но прогулку можно совместить и с изучением истории. Если вы научитесь определенным образом созерцать и распознавать ландшафт, перед вами раскроются все тайны наших предков.
Фото 1.
Очень старая каменная дорога, торговый путь, который когда-то вел к деревне с церковью. Обратите внимание на разницу в растительности - кустарников и растений, характерных для твердой сухой почвы.
Основное назначение дорог.
В настоящее время дороги строят под нужды человека, не обращая внимания на природу. С одной стороны, это прогресс, но с другой стороны, все это грустно. В средние века этот процесс соседства человеческих дорог и прекрасных лесов и полей был мирным и мудрым. Использовался естественный рельеф, тропка пролегала по твердой почве, шла без крутых подъемов, следовала естественным изгибам холмов. При выборе пути люди избегали заболоченных и влажных участков, крутых, каменистых склонов, скалистых местностей. Первоначально протоптанные охотниками тропы затем стали использоваться для нужд других людей, и перевозки становились более частыми. Тропа постепенно превращалась в полноценную дорогу.
Старинные дороги не всегда используются в современности. Они часто находятся поблизости от новых асфальтовых дорог, немного в стороне. Ведь дорога — это всегда стратегическая связь двух и более населенных пунктов. Многие из них тоже, кстати, исчезли, но по-прежнему их можно различить. Чаще всего это возможно в лесу, где дороги остаются в виде большой естественной просеки и ли прогалины. На полях старинные дороги не найти, поскольку их часто перепахивали, и там уже никаких следов пролегающей тропы не обнаружить.
Фото 2.
Дубы часто растут на твердой, каменистой почве заброшенных дорог. Также с ольхой. Вообще сейчас по этой дороге пролегает граница двух сельскохозяйственных участков.
С каждого двора начиналась своя дорога, идущая в лес или в поле. Грунтовки, конечно, постоянно размывались, но из-за утрамбовывания почвы сохранялись лучше. Иногда дороги мостили камнями. Такие старинные дороги почему-то перестали использовать, когда прошла коллективизация. Были распаханы многие новые площади — вместе с дорогами. На аэрофотоснимках все равно можно рассмотреть, где шла дорога — различается растительность, тон окраски местности другой, остатки многочисленных камней — это указывает на дорогу. На снимках из космоса дороги напоминают тонкие, более светлые, чем основной фон, полоски.
Фото 3.
Старая, заброшенная где-то в 50-х грунтовая дорога между двумя деревнями и мельницей. Постепенно дорога вся заросла.
Мои наблюдения.
Много раз я стоял посреди лугов на том месте, где когда-то пролегала оживленная «магистраль» прошлых времен. От нее остались только те травы и кусты, которые росли на сложном, твердом грунте. Я исследовал много красивых мест, нашел много старинных монет вдоль таких трасс. Иногда я искал на обочинах современных трасс, и тоже успешно. Особенно на перекрестках. Хорош поиск также возле речек — к ним тоже подходили старинные пути, возле водяных мельниц их довольно много.
Автор Roman Hezký
источник мдрегион.
Карта СБ 2202...8500 Все продажи, только на стене, если Вам сделали предложение в личке или через почтовый ящик, от моего имени, то это мошенники.
С Уважением, Александр.
С Уважением, Александр.