Других в лицо не знаю. Какой-то костюмированный выезд исторических реконструкторов.
1 июля 1559 года король Франции Генрих 2, на рыцарском турнире, получил смертельное ранение щепкой от турнирного копья, которая проскользнула в смотровую щель шлема, пробила глаз и проникла в мозг. Через 10 дней он скончался. Его жена – королева Франции Екатерина Медичи запретила рыцарские турниры. С того времени и появились рыцарские карусели. Это такие групповые синхронные своеобразные танцы на конях, демонстрация выездки и выучки, конное состязание с определением победителя. В Российской Империи рыцарские карусели впервые появились при Елизавете Петровне и остальные монархи продолжили эту традицию. Самой грандиозной по своей красоте костюмов , подлинности доспехов и количеству участников стала Царскосельская карусель 1842 года, организованная в честь 25-летия бракосочетания Николая 1 и Александры Феодоровны. Позже известный французский живописец Орас Верне изобразил это событие на своем полотне. В центре композиции Николай 1 и Александра Феодоровна. Справа от них младшие дочери Ольга и Александра, сыновья Константин, Николай и Михаил (в костюмах пажей). Слева наследник престола Александр Николаевич, за ним Максимилиан Лейхтенбергский муж старшей дочери Марии Николаевны, которой нет на картине, поскольку она не участвовала в карусели. На дальнем плане башни павильона «Арсенал» Александровского парка Царского Села, где сейчас эта картина и находится. С уважением.
Alex Art пишет: В Российской Империи рыцарские карусели впервые появились при Елизавете Петровне
Нет ли ссылик на источник, где можно об этом прочитать? Насколько я слышал, первая карусель была в 1766 году, то есть при Екатерине. Об этом остались многочисленные свидетельства и медали с жетонами.
Вот описание 1766:
Скрытый текст
Придворная карусель 1766 года и ее отражение в литературе и искусстве А. К. Ганулич (Москва) Придворная карусель 1766 г. явилась одним из наиболее ярких событий начального периода царствования Екатерины II. К этому времени конные карусели были уже весьма популярны в Западной Европе. Конная карусель — это состязания на лошадях с применением оружия по манекенам и одновременно пышное празднество с демонстрацией богатой одежды и драгоценностей. Помимо рыцарских каруселей, в которых действовали кавалеры верхом на лошадях, иногда проводились дамские карусели. Молодые дамы выступали в повозках, управляемых возницами, и выполняли те же воинские упражнения, что и конные кавалеры. Карусель имела две стороны — состязательную и парадную. Состязания проводились на специально оборудованной арене, окруженной трибунами со зрителями, и требовали от участников немалой ловкости, искусного владения лошадьми и оружием. Качество выполнения упражнений оценивали судьи. По этим оценкам определялись победители, получавшие ценные призы. Состязательная сторона карусели сложилась из двух традиций — античной и средневековой. В эпоху античности важное значение имели игры атлетов и борцов, проходившие на стадионах Древней Греции. Особой известностью пользовались Олимпийские игры, проводившиеся на берегу реки Алфей. О преемственности античной традиции свидетельствует надпись «С Алфеевых на Невские брега» на медалях и жетонах, отчеканенных в память карусели 1766 г., проходившей на берегу Невы. Из античности пришла в карусели и колечная игра, состоявшая в поддевании и снятии копьем подвешенного кольца. Средневековая традиция оказала еще большее влияние на карусели. В средневековой Европе большой популярностью пользовались рыцарские турниры. В первой части турнира проходили отдельные поединки рыцарей, во второй — общий бой между двумя партиями рыцарей. Поединки и бои имели настоящий характер и нередко сопровождались ранениями, увечьями и даже гибелью участников. Поединок состоял в том, что облаченные в доспехи рыцари с копьем в одной руке и щитом в другой мчались верхом на лошадях навстречу друг другу. Каждый рыцарь должен был направить копье в шлем или щит своего соперника и ударом выбить его из седла. Эти поединки позднее нашли продолжение в карусельном упражнении, названном ломанием копий. Различие заключалось в том, что мишенью на карусели служил не живой соперник, а закованный в латы манекен или кинтана (столб с мишенью в виде щита). Необходимо было сломать древко копья точным ударом в мишень. Парадная сторона карусели состояла в торжественных маршах участников с многочисленной свитой сначала к месту состязаний, а затем к месту раздачи призов. Участники карусели разделялись на 4 – 5 кадрилей (небольших отрядов), причем кадрили были костюмированы. Костюмы представляли собой стилизованные одеяния рыцарей или представителей какого-либо народа, а кадрили носили соответствующие названия. В 1765 г., на третий год своего царствования, Екатерина II учредила в Петербурге придворную карусель. Известному архитектору Антонио Ринальди было поручено возвести на Дворцовой площади напротив Зимнего дворца временный деревянный амфитеатр с галереями и ложами, окружающий арену для состязаний. Директором карусели был назначен князь Петр Репнин. Он получил указание тщательно изучить весь исторический опыт по части устройства каруселей и использовать его на первой российской карусели. В карусели должны были участвовать четыре кадрили, в каждую из которых входили шеф и четыре конных кавалера, а также две специально построенные колесницы с дамой и кавалером-возницей. Однако ожидавшееся с нетерпением торжественное событие в 1765 г. не состоялось по причине плохой погоды и было перенесено на следующий год. 16 июня 1766 г. долгожданная карусель была, наконец, проведена. Шефами кадрилей стали: Славянской — граф Иван Салтыков, Римской — граф Григорий Орлов, Индийской — князь Петр Репнин, Турецкой — граф Алексей Орлов. По пушечному сигналу кадрили в сопровождении свиты начали марш по петербургским улицам к Дворцовой площади. Во время марша множество людей любовалось редким по красоте зрелищем. Между тем, императрица и наследник Павел Петрович прибыли в амфитеатр и заняли свои ложи. Кадрили вступили под звуки оркестров в амфитеатр и остановились в отведенных местах. Получив от императрицы повеление начать курсы (заезды), Главный судья генерал-фельдмаршал Миних приказал дать сигнал трубой, по которому на арену выехали четыре колесницы, по одной от каждой кадрили, и начался курс, состоявший в том, чтобы объехать всю арену по периметру и у каждых из четырех ворот выполнить определенные воинские упражнения. Всего их было шесть: сломать ланцу (копье) о кинтану, метнуть жавелот (дротик) в фигуру зверя, выстрелить из пистолета в другую фигуру, срубить голову чучела, поднять шпагой с пьедестала головной убор, снять другой ланцей кольцо. Закончив курс, колесницы покинули арену и им на смену для выполнения упражнений выехали другие четыре колесницы. Затем те же упражнения исполнила первая четверка конных кавалеров, вторая четверка и т. д. После окончания состязаний Главный судья и двенадцать судей прибыли в Летний дворец и определили по три победителя среди дам, конных кавалеров и кавалеров-возниц. Кадрили, сделав круг по арене, проследовали маршем в Летний дворец и были введены в большую залу, куда затем вступили Главный судья и все судьи в сопровождении пажей, которые несли на золотых подносах богатые прейсы (призы). Первый приз среди дам получила графиня Наталья Чернышева, среди конных кавалеров — князь Иван Шаховской, среди кавалеров-возниц — барон Христофор Ферзен, управлявший колесницей графини Чернышевой. 11 июля 1766 г. карусель была проведена повторно. Среди дам и кавалеров-возниц первые призы снова завоевали Чернышева и Ферзен. Среди конных кавалеров в этот раз на победу претендовали Григорий и Алексей Орловы, но мастерство братьев оказалось настолько равным, что пришлось на следующий день провести дополнительные состязания для выявления победителя. Судьи усмотрели незначительное преимущество старшего из братьев и единогласно присудили первый приз Григорию Орлову. Праздник завершился торжественным ужином. Так закончилась великолепная карусель 1766 г. Она нашла достойное отражение в литературе и искусстве. Преподаватель Московской духовной академии В. Петров написал «Оду на карусель», вызвавшую одобрение придворного круга. На карусель откликнулся в своих прозаических записках и Г. Державин. Придворный живописец В. Эриксен получил заказ на портреты четырех участников карусели, но успел закончить только два из них — Г. и А. Орловых. Превосходный придворный живописец С. Торелли также написал портрет Г. Орлова на карусели. Кроме того, известны два идентичных карусельных портрета графини Анны Шереметевой, получившей третий приз на карусели 11 июля. Первый из них, кисти неизвестного художника (возможно, И. Аргунова), находится в Эрмитаже, а копия этого портрета кисти И. Лигоцкого — в Историческом музее. Медальеры Т. Иванов, И. Вехтер и С. Юдин выполнили на петербургском Монетном дворе медали и жетоны в память придворной карусели, причем золотыми медалями были награждены призеры состязаний 11 и 12 июля. Придворная карусель 1766 г. оставила долгую память у потомков, открыв эпоху конных каруселей в России.
Из сборника Международная конференция Екатерина Великая: эпоха российской истории в память 200-летия со дня смерти Екатерины II (1729-1796) к 275-летию Академии наук Санкт-Петербург, 26–29 августа 1996 г.
Возможно, я не корректно выразился, действительно официально первая "карусель" (именно с таким названием конного состязания) была проведена в 1766г. Но, как известно, Елизавета Петровна уделяла большое внимание балам и маскарадам, как в помещениях, так и в парках, и в их состав входили конные состязания и показы выучки. Самой императрице нравилось сравнение ее с царицей амазонок (ода Ломоносова). И она с удовольствием ездила верхом. Доказательством этого служит картина Преннера. Где сама Елизавета Петровна в рыцарских доспехах на коне, за ней дамы тоже в рыцарских доспехах, внизу происходит состязание кавалеров, а на переднем плане в правом углу тоже лежат доспехи. Как назывались такие выезды, официального документа я привести не могу, но признаки карусели на лицо. С уважением.
Alex Art пишет: Доказательством этого служит картина Преннера.
Эта картина не может служить прямым доказательством, так как она представляет собой аллегориую, как говорится, "чуть более чем полностью". Немного поцитирую Русский музей: "Полотно представляет аллегорию мирной восточной политики России. Елизавета Петровна изображена в латах, с орденами святого Андрея Первозванного (лента и звезда) и святой Екатерины Большого креста (бант из орденской ленты на левой руке). Слева — конная группа вельмож во главе с великим князем Петром Федоровичем, изображенным с лентой и звездой ордена святого Андрея Первозванного. Справа — конная группа статс-дам, среди которых великая княгиня Екатерина Алексеевна. На заднем плане — сцена осады русскими войсками турецкой крепости. Над головой императрицы парят два орла: один — в короне и со скипетром, у другого на голове золотой вензель императрицы, в клюве — оливковая ветвь."
Придворные балы и маскарады, конечно же, при дворе были. Ведь русские императоры ничем (почти что) не отличались от своих европейских визави, поэтому все бытовавшие тогда придворные обычаи и традиции - от музеев, библиотек и парков до балов, парадов и маскарадов, нашему двору были не чужды. Любила ли Елизавета верховую езду, я точно сказать не могу, но общеизвестный факт, что при дворе мероприятий было достаточно.
Тимофей пишет: Эта картина не может служить прямым доказательством,.
Да конечно, картина не фотография и тут есть место для полета фантазии художника. Но и чистой аллегорией она, по-моему, быть не может, как говорится - для полета фантазии нужна натура. И хотя бы косвенным доказательством эта картина считаться может.
Alex Art пишет:В Российской Империи рыцарские карусели впервые появились при Елизавете Петровне и остальные монархи продолжили эту традицию.
Тут надо различать две карусели, конную и механическую.
Есть механический аттракцион, на котором мы катались в детстве. В 18-м веке он использовался в соревнованиях, когда участник, сидя в седле на вращающейся платформе, должен был выполнить ряд заданий, поразить копьём мишени и т.п. Неоднократно читал, что первую механическую карусель в Россию привез Петр I. Потом видел упоминание, про механическую карусель времен Анны Иоанновны.
Да конечно, надо различать. Но я тут изначально речь вел о картине и на ней рыцарская карусель Николая 1. Кстати русское слово "карусель" происходит от итальянского "carosello", что означает "турнир".
Предположительно в этих золоченых максимилианских (эпохи императора Максимилиана 1) доспехах Николай 1 участвовал в карусели. (Информация от сотрудника Царскосельского "Арсенала") А на картине у него они вороненые.
Его современник, но который не бывал в ссылках и масштабных войнах не участвовал. Барельеф установлен на мраморном Мавзолее на деньги вдовы и купца Федора Федоровича Логинова (уже в начале XIX века), за подписями в Приказе на изготовление Мавзолея от Раздеришина и Патрушева.
А кто этот будущий Генерал армии,дважды Герой Советского Союза,кавалер шести Орденов Ленина,Ордена Октябрьской Революции,Ордена Красного знамени,Орденов Суворова и Кутузова 1-й степени,ордена Возрождения Польши 4 степени,Virtuti Militari 5 степени(Польша)орден "Легион почёта"(США),командор ордена Почётного легиона(Франция) и т.д
Настоящего коллекционера видно не по тому,что у него есть,а по тому,чему он может радоваться...Марк Шагал
Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом..Марк Твен
medoed пишет: А кто этот будущий Генерал армии,дважды Герой Советского Союза,кавалер шести Орденов Ленина,Ордена Октябрьской Революции,Ордена Красного знамени,Орденов Суворова и Кутузова 1-й степени,ордена Возрождения Польши 4 степени,Virtuti Militari 5 степени(Польша)орден "Легион почёта"(США),командор ордена Почётного легиона(Франция) и т.д
Рокоссовский?
Правда,она как проститутка,все ее хотят, но никто ее не любит!
medoed пишет: А кто этот будущий Генерал армии,дважды Герой Советского Союза,кавалер шести Орденов Ленина,Ордена Октябрьской Революции,Ордена Красного знамени,Орденов Суворова и Кутузова 1-й степени,ордена Возрождения Польши 4 степени,Virtuti Militari 5 степени(Польша)орден "Легион почёта"(США),командор ордена Почётного легиона(Франция) и т.д
Рокоссовский?
Не он
Настоящего коллекционера видно не по тому,что у него есть,а по тому,чему он может радоваться...Марк Шагал
Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом..Марк Твен
Нет Добавим его наград:Герой Монгольской народной республики,орден Тудора Владимиреску(Румуния),Военный крест 1939-1945 с пальмовой ветвью(Франция),Орден Полярной Звезды(Монголия),три ордена Сухе-Батора(Монголия)
Настоящего коллекционера видно не по тому,что у него есть,а по тому,чему он может радоваться...Марк Шагал
Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом..Марк Твен