Нюрнберг - старинный немецкий город, расположенный ы федеральной земле Бавария, округ Средняя Франкония. Первое поселение на территории Нюрнберга было основано около 1021 года и носило название Гросгрюндлах. В 1026 году король Германии и впоследствии император Священной Римской Империи Германской Нации Конрад II строит на территории будущего города свою резиденцию.
В середине XI века здесь возводится замок, вокруг которого вскоре начинают селиться торговцы и прислуга. К 1050 году относится первое упоминание Нюрнберга в германских летописях.
В правление императора Фридриха I Барбароссы (1152-1190) Нюрнберг получает статус одной из императорских резиденций. В 1219 году Нюрнберг получает статус имперского города, то есть, отныне подчинялся и платил налоги не местным феодалам, а лично императору Священной Римской Империи - это существенно повысило статус Нюрнберга. В 1332 году нюрнбержцы получают императорскую привилегию беспошлинной торговли с 70 городами священной Римской Империи Германской Нации; таким образом, Нюрнберг превращается в крупный торговый центр.
Впрочем, торговля шла не без шероховатостей: так, в 1349 году евреи Нюрнберга отказались освободить свои дома, предназначавшиеся для сноса и последующего строительства на освободившейся земле нового городского рынка. Способ разрешения проблемы подсказали пражские евреи, конкурировавшие с нюрнбергскими соплеменниками: они посоветовали немцам поджечь еврейский квартал, что и было сделано. В огне погибло 562 еврея. Но площади освободились и рынок был построен.
В 1356 году Нюрнберг получил право принимать первое заседание имперского правительства каждого из восходящих на престол императоров. Иначе говоря, каждый император Священной Римской империи после своей коронации обязан был прибыть в Нюрнберг и открыть там первое заседание назначенного им правительства.
В правление короля Германии Сигизмунда (1410-1437), впоследствии ставшего императором Священной Римской Империи (1433-1437) было принято решение о передаче Нюрнбергу на вечное хранение императорских регалий.
В 1525 году, на фоне распространения в Германии лютеранства, Нюрнберг становится протестантским городом; при этом, горожане не чинили насилия католикам и даже сохранили один католический монастырь.
Четверть века спустя, в 1552-1554 годах, город становится эпицентром Второй Маркграфской войны и подвергается осаде маркграфа Альбрехта Кульмбахского. Горожане выстояли, но войска маркграфа настолько разорили городские окрестности, что это крайне негативно сказалось на хозяйственно-экономическом положении Нюрнберга. С этого времени начинается закат Нюрнберга, усилившийся в годы Тридцатилетней войны (1618-1648), в ходе которой городские власти были вынуждены неоднократно откупаться от потенциальных оккупационных армий - как католических, так и протестантских.
В последующие почти два столетия город не мог похвастать экономическим благосостоянием и уже не имел прежнего веса в качестве одного из центров торговли Баварии.
Возрождение наступило в 1835 году, когда в Нюрнберг была проведена железная дорога; тогда же началось строительство 177-километрового канала, соединившего реки Майн и Дунай - он проходил через городскую территорию, благодаря чему, Нюрнберг стал довольно важным перевалочным пунктом в движении товаров.
В середине XI века здесь возводится замок, вокруг которого вскоре начинают селиться торговцы и прислуга. К 1050 году относится первое упоминание Нюрнберга в германских летописях.
В правление императора Фридриха I Барбароссы (1152-1190) Нюрнберг получает статус одной из императорских резиденций. В 1219 году Нюрнберг получает статус имперского города, то есть, отныне подчинялся и платил налоги не местным феодалам, а лично императору Священной Римской Империи - это существенно повысило статус Нюрнберга. В 1332 году нюрнбержцы получают императорскую привилегию беспошлинной торговли с 70 городами священной Римской Империи Германской Нации; таким образом, Нюрнберг превращается в крупный торговый центр.
Впрочем, торговля шла не без шероховатостей: так, в 1349 году евреи Нюрнберга отказались освободить свои дома, предназначавшиеся для сноса и последующего строительства на освободившейся земле нового городского рынка. Способ разрешения проблемы подсказали пражские евреи, конкурировавшие с нюрнбергскими соплеменниками: они посоветовали немцам поджечь еврейский квартал, что и было сделано. В огне погибло 562 еврея. Но площади освободились и рынок был построен.
В 1356 году Нюрнберг получил право принимать первое заседание имперского правительства каждого из восходящих на престол императоров. Иначе говоря, каждый император Священной Римской империи после своей коронации обязан был прибыть в Нюрнберг и открыть там первое заседание назначенного им правительства.
В правление короля Германии Сигизмунда (1410-1437), впоследствии ставшего императором Священной Римской Империи (1433-1437) было принято решение о передаче Нюрнбергу на вечное хранение императорских регалий.
В 1525 году, на фоне распространения в Германии лютеранства, Нюрнберг становится протестантским городом; при этом, горожане не чинили насилия католикам и даже сохранили один католический монастырь.
Четверть века спустя, в 1552-1554 годах, город становится эпицентром Второй Маркграфской войны и подвергается осаде маркграфа Альбрехта Кульмбахского. Горожане выстояли, но войска маркграфа настолько разорили городские окрестности, что это крайне негативно сказалось на хозяйственно-экономическом положении Нюрнберга. С этого времени начинается закат Нюрнберга, усилившийся в годы Тридцатилетней войны (1618-1648), в ходе которой городские власти были вынуждены неоднократно откупаться от потенциальных оккупационных армий - как католических, так и протестантских.
В последующие почти два столетия город не мог похвастать экономическим благосостоянием и уже не имел прежнего веса в качестве одного из центров торговли Баварии.
Возрождение наступило в 1835 году, когда в Нюрнберг была проведена железная дорога; тогда же началось строительство 177-километрового канала, соединившего реки Майн и Дунай - он проходил через городскую территорию, благодаря чему, Нюрнберг стал довольно важным перевалочным пунктом в движении товаров.