10 рублей 1898 г. "итальянец", отчеканена советским правительством в 20-х гг. XX в. для финансирования внешнеторговых операций, т.е. для обращения не предназначалась. Как известно, подавляющее большинство "итальянцев" - ацэшные штемпельные монеты без следов обращения, какие будут мнения по поводу монеты на фото?
Монета в слабе NGC, из коллекции американского миллионера Луиса Элиасберга (Eliasberg), золотые монеты из которой продавались на аукционе American Numismatic Rarities, апрель 2005. Любителям слабов и знатокам системы Шелдона/NGC предлагаю угадать грейд :)
Одна из самых обсуждаемых тем сейчас в мире антиквариата, история показательна тем, что к суду пытаются привлечь эксперта, умышленно выдавшего заключение на поддельную картину, правда в этом случае сам эксперт - Елена Баснер - выступала еще в роли продавца-посредника плюс еще несколько важных деталей - подлинная картина хранится в Русском музее, где она раньше работала и, естественно, оригинал картины она видела и имела возможность его изучить.
Версий в инете уже немало опубликовано, эксперт своей вины не признает, в каких то более ранних публикациях она намекает даже на то, что в Русском музее подделка.
"В Санкт-Петербурге задержали искусствоведа Елену Баснер по обвинению в причастности к продаже произведения изобразительного искусства, выдаваемого за картину Бориса Григорьева.
В 2009 году Леонид Шумаков продал коллекционеру Андрею Васильеву полотно, которое вначале посчитали картиной русского мастера Григорьева «В ресторане». Ценитель искусства заплатил за него 7,5 млн рублей. В качестве посредника в сделке участвовал петербургский искусствовед Елена Баснер.
В 2011 году появились серьезные основания считать, что Васильеву продали не настоящую картину, поскольку почти идентичный экземпляр хранился в фонде Русского музея. Вскоре подозрение подтвердилось — проданная Шумаковым картина оказалась творчеством рук местного мастера, но никак не Григорьева.
Васильев выражал предположение, что фальшивку создали при непосредственном участии работников музея или приближенных людей, поскольку изготовление высококачественной подделки требует работы с оригиналом. На этом основании коллекционер обратился к министру культуры Владимиру Медынскому с просьбой провести проверку по факту мошенничества.
В 2012 году сотрудники правоохранительных органов завели уголовное дело в связи с продажей фальшивки. Несколько дней назад представители «антикварного» отдела УМВД организовали обыск в квартире подозреваемой в причастности к обману Елены Баснер, являвшейся раньше работником Русского музея.
31 января искусствовед была задержана, в настоящее время она в СИЗО. Мера наказания будет оглашена 2 февраля. Отметим, коллекционер Васильев требует всего лишь провести операцию купли-продажи в обратном порядке: продавцу вернуть картину, а ему — деньги".
runews24.ru
"Краткая история картины:
Борис Григорьев – художник, всегда остающийся немного особняком в поле национальной культуры. Более всего его любили в Ленинграде, где он служил полновесным доказательством европеизма «великого города с областной судьбой». Его знаменитый цикл «Расея» является попыткой художественного осмысления трагедии родной страны самыми современными для своего времени изобразительными средствами. С каждым годом его значение в истории русского искусства становится все более весомым. Соответственно растет и цена на его работы. В 1913 году петербуржец и богач Александр Бурцев, над страстью к искусству которого больше посмеивались за недостаток образования, приобретает работу Григорьева «В ресторане» в ряду прочих его работ. Скорее всего, они достались Бурцеву за то, что он финансировал его поездку во Францию. В своем журнале он и публикует картину. До 2010 года она оставалась единственной публикацией. До 1934 года Бурцев жил в Ленинграде. После убийства Кирова его с семьей выслали в Астрахань, где с женой и расстреляли как финских шпионов в 1938-ом. Коллекция, как осиротевшие дети, разбрелась по чужим рукам. После войны профессор баллистики Борис Окунев покупает эту картину в ленинградском комиссионном магазине. После его смерти вся коллекция досталась его дочери, которая в 1983 году передала ее по завещанию в Русский музей. В 1986 году Русский музей издает каталог, где ее не воспроизводит, но описывает. Каталог составляла и писала предисловие искусствовед Елена Баснер."
5 рублей 1898 г. с надчеканом из двух букв, похожих на JS или SC если перевернуть фото, скорей всего JS. Раньше, говорят, лет 10 назад, монеты с подобным надчеканом попадались довольно часто, в последнее время они практически не встречаются. Видел в коллекции знакомого еще одну такую, ему ее продали с фантазийной легендой, правда без особой премии за это. Н. С. Моисеенко в исследовании-таблице по надчеканам на российских монетах, опубликованном в "Петербургском коллекционере" этот надчекан опубликовал.
Что эти буквы могу означать? Мое предположение - надчеканка какой нибудь "бульонной" конторы, торговавшей золотыми монетами, или для рекламы или для подтверждения подлинности.
На Ебее в продаже золотая пятерка, довольно редкий и востребованный в последнее время год - 1858, цена 3,400 долл, что недорого. Вопросы возникают к подлинности, какие будут мнения?
В магазине ВЕАДа продается такая картина: "Пожилой человек в вязаном головном уборе" за 100,300 р. С описанием:
Дания. Картон, масло; размер: 22 х 25 см. На оборотной стороне слева внизу тушью пером надпись: "D. Monies Studie". Оформлена в старинную деревянную золоченую раму. Дэвид Монис (David Monies) (1812-1894) - датский портретист, жанрист, литограф.
Исключительный по тонкости исполнения портрет."
Интересно, сколько может стоить тогда аватара Александра с форума http://www.staraya-moneta.ru/forum/user/1182/? Тема та же, золоченую раму можно купить, сертификат подлинности и банковскую гарантию сделать.
Брак по краю монеты или что то в этом роде. Один клубный знакомый попросил вывесить фото, мне не встречалось ранее. Честно говоря не пойму, почему за это можно просить 1000 евро, но может хотя бы поймем, как это могло произойти.
Рекомендую обращать пристальное внимание на редкие рубли 1860-х г.г., в последнее время на рынке стали появляться монеты с перерезанными буквами и цифрами. Перерезки сделаны довольно качественно, но все равно отличимы. Например, 1863 г., 1861 ФБ, 1861 г. МИ
Тенденция рынка фуфлоделания в последнее время очевидна - использование оригинальной монеты и изменение определенной ее детали, превращающее ее в рарик, совершенствующиеся технологии позволяют делать это все более качествеенно. Объектом перерзки фактически может стать любой тип, на прошлой неделе я держал в руках 5 р. 1898 г. АР, где были перерезаны цифры 898, основой послужила пятерка 1902 г.
1 буферка 1921 г. ДВР "Тов. Краснощекову А. М. на добрую память" - гравировка на николаевском рубле 1896 г. (*). На оборотной стороне герб Дальневосточной республики (ДВР), довольно качественно выполненный для ручной гравировки надо сказать. И вообще качество ручной работы гравера говорит о профессионале. Поле монеты стесано с двух сторон предварительно специально для удаления рисунка монеты, это не следы длительного обращения, неоднократная чистка.
Очевидно, что имеется ввиду Краснощеков А. М. - В 1920—1921 член Дальбюро ЦК РКП(б), председатель правительства и министр иностранных дел Дальневосточной республики, в конце 1921 г. отозван из ДВР в Москву.
Сна она досталась бесплатно, валяется, как сувенир года два, вспомнил о ней после публикации в этой теме:
Мой мнение - вряд ли ли представляет какую либо ценность по причине некоей фантазийности и невозможности определения времени нанесения гравировки, тертый николаевский рубль, который испортили стоил бы дороже, наверное.
Электронная очередь на Почте России и отсутствие очередей?! Не верю! А где же сутолка и толпы людей, разные очереди - из тех, кто "уже два часа" стоит", "кто только спросить" и "кому конверт за 5 р. без сдачи". А также кряхтенье, вздохи, цыканье, угнетающая атмосфера и напряженное состояние обороны своей очереди, чтобы никто чужой не прорвался, и чтобы тебя не выкинули тоже, когда отлучишься ненадолго.
Кстати, не спрашивайте, где это, а то со всей Москвы туда поедут, хорошее место испортят. :) Тем более там кондиционер работает...
Неизвестные похитили личные документы, три альбома с коллекционными монетами и 150 тысяч рублей. На севере Москвы неизвестные отобрали у нумизмата сумку с альбомами коллекционных монет и деньгами, сообщили в пресс-службе столичного главка МВД РФ. По словам источника, инцидент произошел в воскресенье около дома на Онежской улице. Двое неизвестных азиатской внешности напали на коллекционера и забрали сумку, в которой находились личные документы, три альбома с коллекционными монетами и 150 тысяч рублей. После этого злоумышленники скрылись на темной иномарке.
Общий материальный ущерб устанавливается. Возбуждено уголовное дело по статье «грабеж», сообщает РИА Новости.
Сегодня слухи о временном прекращении работы московского клуба нумизматов подтвердились, место встреч - кинотеатр, закрывается на ремонт. Слухи о переезде на МЯУ не подтвердились, по всей видимости, будет новое временное помещение.
Периодически мне задают вопрос, почему при миллионных тиражах золотых беспортретных пятерок их стоимость и ценообразование на рынке мало имеет отношение к стоимости металла, хотя в некоторых годах чеканки тиражи были выше, чем у золотых монет Николая II. Одна из причин проста - при нестабильной денежно-кредитной политике, а также зачастую ошибок в ее осуществлении золотую монету вывозили в большом количестве и переплавляли.
Интересные факты приведены в статье Бугрова А.В. Реформа "свободного размена" 1862-1863 гг., опубликованной в последнем Нумизматического сборнике ГИМ. Т. XIX. (Труды ГИМ. Вып. 192).
"В 1861 г. на Парижском и Страсбургском монетных дворах по маточникам изготовленным в Санкт-Петербурге, было отчеканено серебряной монеты 10-,15- и 20-копеечного достоинства на сумму 9,12 млн. рублей. Мероприятие стало возможно в условиях, когда уступая предложению Банка Франции, с согласия царского правительства Государственный банк произвел обмен золотой монеты (5-рублевиков) на 7,725 млн. рублей на такую же сумму в 5-франковых серебряных монетах (РГИА. Ф. 583. Оп. 4. Д. 270. Л. 82-83 об). Получив запас серебра за границей, Государственный банк предложил отчеканить из него российскую разменную монету, тем более, что расходы по перечеканке оказались ниже, чем в России (Отчет.. 1861. С. 13).
Т.е. серебряная мелочь 1861 г. в Париже и Страсбурге была отчеканена из переплавленных французских пятифранковиков, за которые Гос. банк отправил более 1,545,000 золотых пятирублевых монет, которые, скорей всего, также были переплавлены.
Более полутора миллиона вывезенных монет за одну операцию - только один из подобных случаев.
Готическая крона, популярная у коллекционеров, дилеров и инвесторов монета. Сам эту тему не собираю, но монета кажется очень подозрительной, хотя это не мешает ей именно в таком виде всплывать на разного рода электронных торговых площадках, поэтому, собственно, вопрос и поднял.
Был недавно на новом МЯУ на Щелковской, один из магазинчиков отрекламирован так - фото хозяина в полный рост при входе на стеклянной стене, приглашающее посетить его магазин )
Вот такую монету мне показали на прошлом клубе - 1 рубль 1883 ДС, довольно редкий год и сохран был неплохой, единственная проблема - монета состоит из двух половинок. )
Какие будут версии происхождения? Версия от нынешнего хозяина монеты у меня есть, но озвучивать ее не буду пока, монета попала к нему от строителей или кого подобного, найдена была с несколькими другими монетами. ,
Получил давеча такое письмо по почте (см. скан). Как и большинства, думаю, желания где то заседать нет, и времени тоже, что самое главное. У кого какая есть инфа на этот счет, может кто уже где заседает? )
По информации от одного авторитетного нумизматического эксперта, Василий Васильевич Уздеников в свое время в разговоре с ним упомянул о золотой десятирублевой монете Николая II, находящейся в музее Брюссельского монетного двора, имеющей нестандартное оформление гурта и предположительно относящейся к 1914 году. Если у кого у форумчан появится возможность при случае посетить музей, найти и сфотографировать эту монету, если она существует, это было бы всем очень интересно.
Предлагаю в этот пятничный вечер немного расслабиться, забыть немного о монетах и пофлудить на тему охлажденной бутылки с чем либо алкоголесодержащим, кому что нравится летом 2012 года.
В Москве духота и пробки, как обычно. В пятницу вечером предпочитаю холодное белое вино, желательно со льдом, особенно в нем не разбираюсь, нравится итальянское или немецко-австрийское, желательно невысокого градуса от 8%. На закуску фисташки или какие нибудь полусоленые фигурки.
Поддельные монеты 3 рубля 20 злотых 1835, 1836 г.г. стали поступать на нумизматический рынок, зафиксировано несколько случаев из разных регионов. Будьте более внимательны при покупке монет этого номинала-годов.
Произведение стандартное с криво нанесенной вручную гуртовой надписью после изготовления "монеты". Несмотря на это продавец просит на Ебее 999 долл., продавец из Болгарии, а по слухам оттуда расползаются фуфельные широкоформатные золотые пятерки, а может что еще.
Уважаемые форумчане, представляю вашему вниманию результаты одного небольшого наблюдения.
Как известно А. Г. Грилихес (отец) был автором штемпеля оборотной стороны пробных портретных рублей 1886 г. Этот штемпель был утвержден в качестве образца для штемпелей оборотной стороны всех золотых и серебряных портретных монет. Литерами «АГ» под левым задним копытом коня, на котором восседает Георгий Победоносец помечены штемпели этого образца, использовавшиеся для чеканки: пробных портретных рублей 1886 г.; золотых и серебряных общегосударственных портретных монет массового выпуска 1886-1915 г.г. (кроме золотых 5-рублевиков 1895-1911 г.г.); пробной золотой монеты 1895 г. достоинством 15 русов; мемориального рубля 1913 г. (в память 300-летия дома Романовых); золотых донативных 25-рублевиков 1896 и 1908 г.г.; золотой донативной монеты 1902 г. достоинством 37 руб. 50 коп. – 100 франков.
Знак А. Г. Грилихеса – АГ по копытом под задним левым копытом коня - был обнаружен на этих штемпелях в 1986 г. Ю. В. Николаевым.
Результаты моего наблюдения позволяют предположить, что знак Грилихеса состоял из трех букв А Г Г и обозначают они полные инициалы медальера - имя, отчество, фамилия: Авенир Гиршович Грилихес.
Третья буква «Г» располагается правее левого заднего копыта коня на поле монеты и по своим очертаниям представляет собой классическое начертание буквы «Г» хорошо знакомое нам по гуртовым надписям. Представляю несколько фотографий 10 рублевой монеты Николая II, сделанных через микроскоп.
Изображение третьей «Г» буквы менее заметно и плохо читаемо даже под увеличительным стеклом по причине ее более сложного, чем "АГ под копытом коня" расположения в рельефе монеты, ведь эту букву, как и другие по замыслу медальера непосвященный человек видеть был не должен. Поле монеты представляет для этого меньше возможностей, чем многодетальный рельеф герба. Кроме того, при чеканке монеты эта деталь – 3-я буква «Г», из за технологических особенностей чекана довольно часто теряла очертания, забивалась и расплывалась, не всегда ее можно разглядеть с четкими деталями и все же, если присматриваться, контуры этой буквы в разной степени сохранности можно обнаружить практически на всех монетах, где есть «АГ под копытом коня".
"Русские источники начала и в особенности середины XVII в. среди золотых монет, использовавшихся в нашей стране, довольно часто упоминают «золотые арабские». Что стоит за этим названием? Ответ на этот вопрос до сих пор дан не был."
Любопытно, их кто то включает в свои коллекции по допетровским монетам, как они выглядят вообще и какое на них ценообразование?
Фото 2-х правых голов на 10 золотых финских десятимарочниках 1878 г. Вопрос, как на верхнем фото такой дефект мог получиться, рука что ли дрогнула у медальера, на трещину штемпеля совсем не похоже.
[QUOTE] Известно, что свою коллекцию монет он подарил Государственному историческому музею. Рассказывая мне об этом эпизоде, он, посмеиваясь, поделился мыслью: «Государственный служащий в отделе нумизматики не должен иметь собственную коллекцию. И знаете почему? – спросил он. И сам же ответил. – Для коллекционера слишком велик соблазн заменить свой экземпляр на музейный». [/QUOTE]
А какая была у Василия Васильевича самая любимая тема в монетах России 1700-1917 г.г. ?
Прочел одну книгу популярного автора, историческо-приключенческую, в конце описывается юг России в годы Гражданской войны - 1919 г.
Описание главного героя:
.. в третьем вагоне открылся люк, оттуда по лесенке спустился, спрыгнул на перрон бравый краском, весь в хроме, с алой звездой на лаковой фуражке. Придерживая одной рукой бинокль, другой шашку, пошел на встречу елисаветбуржским товарищам.
После удачной операции по перемирию и разоружению немцев состоялся такой разговор с ним:
"Ты хоть скажи, товарищ, как твоя фамилия?-спросил Ковтюх.-Мне же донесение писать. И на ячейке отчитываться. Это хромовый услышал. -Фамилия у меня, товарищ, неприличная.- И усмехнулся. -Какая?-Ковтюх заинтересовался.-Вроде как у товарища Какашкина из продразверстотдела? Засмеялся командир, сверкнув молодыми зубами. -Примерно. Можешь так меня и звать.
Какая в действительности была неприличная фамилия у главного героя, какие мысли? )
Превосходный выбор очень вкусных тортов и пирожных, было впечатление, что многие ради этого и приехали ) Ни один нумизматический аукцион так не угощает своих клиентов ) Кстати, и монеты были неплохие и результаты по нынешним временам тоже, как говорят
В последнее время резко вырос спрос и цены на николаевские золотые пятерки и десятки. Десятирублевые монеты готовы покупать по 13,200-13,500 в базовой сохранности (VF 1899 г.), годовые десятки, десятки в хорошей сохранности уже стоят дороже. Причины - рост стоимости унции (более 1600 долл.), ожидаемая нестабильность и негативные ожидания - впереди август ). Стоимость десятки в долларовом выражении достигла 485 долл., это максимальная посткризисная стоимость. У николаевских десяток одно из самых высоких премий к стоимости металла, можно сказать доплата за бренд и ликвидность.
Первый аукцион Синконы по всей видимости, запомнится не только широко обсуждавшимся константиновским рублем, но и снятием до начала еще нескольких лотов. Есть такая информация - сняты, как фуфло:
1. Конь 2. Конь в золоте 3. 3 рубля 1829 г. 4. Константиновский рубль Трубецкого 5. Четверть дуката Михаила Федоровича 6. 3 беспортретных пятерки 1863,1866 СШ,1868
Последних четыре монеты у наших дилеров сомнений в подлинности не вызвали, но были также сняты с аукциона. На предложение продать все таки эти монеты для последующей экспертизы в ГИМе был получен отказ с ответом, что эти монеты будут... уничтожены! )
На мой взгляд, многовато снятий для первого аукциона или бывало больше в других местах, имеются ввиду крупные мировые аукционные дома?
Если есть у кого дополнительная информация или слухи выкладывайте сюда, пообсуждаем.