Здравствуйте. Вот сегодня впервые попался червонец 1902г с удивительным гуртом. Я видел такой гурт, с перерезанной буквой виселицей Г в Р на гурте только на червонцах 1904г., и пару раз на 1901. И вот 1902г. Насколько редки рестрайки 1902г. да ещё и с оригинальным типом портрета образца 1900г.? На фото гуртов, для наглядности, стандартный царский гурт червонца 1902г снизу.
Здравствуйте. Немного разрекламирую данную не частую монету перед продажей на форуме. Интересна ли кому-нибудь эта монета сегодня? Собственно о цене не спрашиваю; цель темы - поиск потенциальных покупателей. Покупал монетку здесь, продавать буду здесь.., уже решил. Спасибо за внимание.
Здравствуйте. Заинтересовал меня вот такой рублик. Прошу оценить. Хотелось бы обсудить также очень интересные дефекты чекана у данного рубля - не до конца понимаю происхождение некоторых из них. Во-первых, не могу определиться был ли здесь двойной удар; по портрету вроде похоже, на реверсе следов двойного удара не наблюдаю. Судя по легенде на обеих сторонах монеты было смещение заготовки в момент удара либо люфт штемпелей(?) Как образовались такие дефекты на буквах в слове "всеа росии" на аверсе - позитив изображений по краям букв С, Е, А, Р; буква И в слове "Росиi"? Вроде как штемпель "недошёл", но как?
Здравствуйте. Заинтересовался технологией первичной обработки платиновой руды и производства платиновых монет, нашёл статью Е. АРСЕНЬЕВА "Монетный двор СПб" ("Старая монета" № 3, июнь 1993г (газета "Миниатюра")) Вот часть этой статьи:
"Только что открытая платина была новым металлом. Технологию изготовления монет из нее еще предстояло создать. И эту технологию к январю 1827 года разработал тогдашний Обер-Берг-Пробирер Соединенной Лаборатории Департамента Горных и Соляных дел и Горного Кадетского корпуса Обер-Берг-Мейстер П. Г. Соболевский. Член-корреспондент Петербургской Академии наук, Петр Григорьевич Соболевский (1782-1841) был замечательным ученым, которого в первой половине XIX века называли лучшим инженером в Европе. Многие его открытия и изобретения прославили отечественную науку, способствовали развитию промышленности. Кроме изобретения прибора для газового освещения, многих усовершенствований технологических процессов в черной и цветной металлургии, участия в работах по использованию электричества в различных областях техники, создания первых пароходов на Волге и Каме, разработки технологии порошковой металлургии, широко применяемой в наши дни, Соболевский был также автором наиболее рационального и оригинального способа очистки и переработки платины. Это открытие и натолкнуло на мысль употребить платину для чеканки монет. Для производства монеты из платины были предложены две пробы: одна для определения количества чистого металла, содержащегося в сырой платине, другая для определения степени чистоты металла в монете. Способ определения количества чистого металла, содержащегося в сырой платине, состоял в следующем. Сырую платину в количестве не менее 10 пудов растворяли в 80 пудах "царской водки" (смесь концентрированных азотной и серной кислот). Смесь слегка подогревали и продолжали нагревать до полного отделения селитроватого газа. Остудив, раствор сливали в другой сосуд, а в остаток доливали еще 4 части "царской водки". Снова подогревали и по окончании действия кислоты на платину сливали вместе с прежним раствором. Полученный таким образом раствор выпаривали до густоты сиропа, разводили сначала горячей водой и, дав остынуть, доливали в него насыщенного в холоде нашатыря. Таким образом, осаждалась нашатырная платина в виде желтого порошка, который промывали три раза, затем сливали, высушивали и прокаливали. В результате получали губчатую платину, количество которой показывало содержание чистой платины в сырой. [B][B]Способ определения чистоты платины в монетных кружках был основан на нерастворимости платины в серной кислоте и на растворимости в ней серебра. Испытуемые платиновые кружки сплавляли с серебром в соотношении 1:2. Полученный сплав расплющивали в полоску и опускали в колбу. Затем заливали серной кислотой и подогревали около 10 минут. Остудив, раствор сливали, полоску заливали свежей серной кислотой, и снова кипятили 7-8 минут. После чего раствор сливали, полоску промывали водой, прокаливали и взвешивали. Таким образом, определяли количество чистой платины в кружках. Получение чистой платины из сырой проходило примерно по той же схеме, что и проба.[/B][/B] Поначалу было решено очищение сырой платины и приведение ее в ковкое состояние производить в Соединенной Лаборатории Департамента Горных и Соляных дел и Горного корпуса, так как к тому времени там уже были условия для таких работ. А собственно передел производить на Монетном дворе, отделив платиновое производство от других работ для удобства учета. Предполагалось, что за неделю можно будет очищать 2-3 пуда сырой платины, из которой выйдет 1,5-2 пуда чистой платины в полосах, а в кружках от 1500 до 2200 шт. + 20-30 фунтов обрезков, которые вновь поступали бы в передел. В случае надобности обработку сырой платины можно было бы увеличить почти вдвое. Сырая платина отпускалась от Монетного двора в Соединенную Лабораторию по предписанию Департамента Горных и Соляных дел под расписку Обер-Берг-Пробирера. Посторонние металлы (иридий, родий, палладий, осмий, медь и железо, иногда золото и серебро), оставшиеся после растворения сырой платины в промывных водах, собирали и хранили до последующих распоряжений."
Хотел бы обсудить данную статью. После прочтения этой статьи появилось несколько вопросов технического и химического характера. Вот по выделенному абзацу - зачем, в принципе, использовать серебро если все сопутствующие металлы в платиновой руде нормально растворяются в серной кислоте, т.е. зачем нужно сплавлять платину с серебром. И потом, второй вопрос. Каким образом можно сплавить платину с серебром если необходимых мощностей для плавления платины в то время ещё не было? Ведь именно поэтому платину очищали химическим способом а не технологическим. Тут я вообще не понял как технически они сплавляли платину с серебром?
Здравствуйте. Прошу помощи у более опытных коллег. Сразу говорю вопрос подлинности не стоит - монета подлинная. Хочу приобрести себе в коллекцию данный рупь но не хочу переплачивать. Рубль у меня на руках.., состояние оценил бы как AU с деталями. Детали, кстати, не самые приятные - это следы зубов на реверсе возле цифры даты "1812" и на аверсе справа от большой короны; присутствуют также нелицеприятные забои по канту на аверсе на 5ч., а также забой в центре реверса над буквами "ПР". Теперь о плюсах. Монета нравится наличием нечищенной оригинальной поверхности (не чищенное поле) и штемпельным блеском особенно на реверсе (лучик есть). Понимаю что без указанных выше неприятных механических дефектов 80 тр. можно было бы за монету отдавать и я б отдал. А с ними? Основные вопросы: насколько сильно эти дефекты влияют на стоимость монеты? и насколько сильно при этом страдает ликвидность монеты? Потому что не исключено что подвернётся мне монета лучше состоянием и эту буду продавать. За сколько реально её продать в этом случае? Вобщем можно и по-другому поставить вопрос: сколько денег Вы бы не пожалели за данный экземпляр если бы он Вам был нужен?
Здравствуйте. Хотел бы всё-таки разобраться досконально с этими рублями. Дело в том что я, до недавнего времени, недолюбливал рублевики именно с этим типом портрета, не питая к ним, собственно, каких-либо тёплых чувств. Виной тому, по-видимому, является то обстоятельство что все реально попадавшиеся мне рублёвики этого типа вызывали у меня отторжение в плане подлинности в той или иной степени. Надо сказать что в моём регионе не густо этими рублями народ разжился; я видел только рублёвики с чрезмерными потяжками металла по обеим сторонам по всей монете и только с длинной шеей, очень похожие на те что мы с Вами здесь и на ЦФН активно обсуждаем 1777 и 1780г(фото). Буквально пару дней назад я встретил рубль этого типа который первый раз за всю мою нумизматическую практику не вызвал у меня сомнений, и, О ЧУДО!.. проникся я к ним короче. Но об этом потом. Сейчас хочу поднять вопрос об особенностях изготовления данного типа рублевиков, а именно о возможности или невозможности появления на этих рублях таких сумасшедших протяжек, расходящихся от центра к краям монеты по обеим сторонам. Хотел бы подчеркнуть что такое явление не встречается ни на каком другом серебре ни до ни после во временных рамках а только на этого типа рублёвиках. Речь не идёт о "нормальных", логичных равнонаправленных потяжках металла, возникающих на монете вследствии смещения заготовки во время удара штемпелей, либо смещения самих штемпелей. Интересно было бы узнать мнение опытных коллег а также технарей по этому вопросу.
Приветствую. Оцените пожалуйста монету и будет ли к ней интерес? На аверсе следы блеска остались; на реверсе штемпельный блеск довольно приличный. Лежала на подоконнике, начала образовываться очаговая патина.
Друзья, подскажите по подлинности данной монеты, если это возможно по фото, ну и оценка интересует в случае подлинности. А то я лишь однажды в руках держал сей рарик опыта маловато..
Уважаемое сообщество! Меня заинтересовала данная монета и хотел бы убедиться в её подлинности; так то вроде самого ничего не напрягает, но на всякий пожарный, так сказать.. Лучше посоветуюсь с опытными товарищами чем буду иметь фуфло в коллекции..
Приветствую нумизматическое сообщество! Вот рублик прикупил, после изучения монеты возникли некоторые сомнения в подлинности. У монеты довольно низкая рельефность, сравнивал с двумя другими своими экземплярами. Вес 26,45. Фото гурта если нужно сделаю.