[QUOTE]Sebastian37 пишет: [QUOTE]МАНРО пишет: но Кассандр не сдержал слово и казнил его.[/QUOTE] У Кассандра огроменный был "зуб" на АМа(частично МАНРО упомянул в посте), именно по его указу были устранены многие, включая и наследника, Александра4.[/QUOTE]
Я писал не про отношение Кассандра к Александру, а про то, что во время чеканки этой тетрадрахмы в 316 году до н.э. Амфиполь, где чеканилась эта монета был в руках его противников. Поэтому эта монета не могла быть отчеканена Кассандром.
Амфиполь до 316 года до н.э. был под контролем полководца Олипиады Аристоноя и в году Кассандр еще не стал царем и не контролировал не Амфиполь, не его монетный двор.
Когда КАССАНДР осадил Олимпиаду в Пидне и многие македонцы перещли на его сторону, только Аристоной, державший Амфиполь, и Моним, оборонявший Пеллу, остались верны Олимпиаде. Когда Олипиада все-таки сдалась от голода и сдала Пидну в обмен на обещание Кассандра сохранить ей жизнь, то и Пелла сдалась. Но Аристоной не хотел сдавать Амфиполь, но после долгих переговоров он вынужден был уступить, подчиняясь приказу Олимпиады. Он сдал крепость с условием сохранить ему жизнь, но Кассандр не сдержал слово и казнил его.
Не понял вопроса. Что значит чей выпуск? Очевидно, что это выпуск того, кто во время чеканки этой тетрадрахмы правил в Македонии.
Прайс датирует эту тетрадрахму 323/2 - 316/5 годами до н.э. Это время правления Филиппа III Арридея. Кто был регентом при этом слабоумном царе и фактически правил в Македонии? Сначала это был Антипатр, после его смерти жена Филиппа III Эвридика, а потом Полдиперхонт вместе с Олимпиадой.
На реверсе этой тетрадрахмы изображен всадник с оливковой ветвью победителя. Я считаю, что наиболее убедительна версия о том, что таким образом Филипп напоминал всем, что он являлся олимпиоником, т.е. победителем на лошадиных скачках на Олимпийских играх. Он как и все греки очень гордился победами на Олимпиадах. Греки считали, что на Олимпиадах побеждали не просто сильнейшие, а только те из участников, к которым благоволили сами боги Олимпа. Филиппу было чем гордиться, считая себя не просто царем, но избранником богов Олимпа.
Почему в Македонии на смену тетрам Александра с Зевсом/Гераклом после его смерти снова пришли тетрадрахмы его отца Филиппа II? Чтобы понять причины этого события, надо окунуться в античную историю.
После смерти Александра власть в Македонии последовательно принадлежала сначала регенту Антипатру при слабоумном сводном брате Александра Филиппе III Арридее, потом Полиперхонту и затем сыну Антипатра Кассандру. Все они были идейными противниками построения Александром Македонским наднациональной империи, в которой не должно быть победителей-македонян и побежденных ими всех остальных народов, ранее входивших в персидскую империю Ахеминидов. Они завоевали с Александром огромные территории, рисковали своими жизнями и были недовольны тем, что плоды их военных трудов были сведены на нет. Они хотели большего от своих побед, Александр же считал, что во вновь возникшей его огромной новой империи все народы должны были быть равноправными подданными Александра.
Александр при жизни активно боролся с оппозицией его вселенских идей среди македонской знати, так, например, Александр убил на пиру в бешенстве лично копьем Клита, спасшего ему жизнь в битве при Гранике, чуть позже был раскрыт заговор Филоты, все его участники были казнены, потом по приказу Александра убили блестящего военноначальника и отца Филоты Пармениона, который плечом к плечу с Александром доблестно бился под Исссами и при Гавгамеллах, чуть не поплатился своей жизнью прибывший из Македонии в ставку Александра Кассандр, он имел неосторожность публично рассмеяться во время приема, когда увидел как новые подданные персы по своим обычаям падали ниц перед Александром, Александр набросился на Кассандра и стал душить, его с трудом оттащили от Кассандра гейтары, Кассандр остался жить исключительно из-за нежелания Александра провоцировать на возможный мятеж оставшегося в Македонии отца Кассандра Антипатра, правившего там от лица Александра. Планировался поход грандиозный поход в богатую и густонаселенную Индию и Александру был не к чему мятеж у себя в тылу, потом был еще раскрытый «заговор пажей»... Но все изменилось с безвременной смертью Александра в Вавилоне в возрасте 33 лет, потихоньку его держава стала распадаться на части, где к власти стали приходить его прославленные военноначальники.
Возобновление в Македонии чекана тетрадрахм отца Александра Филиппа II была очевидной и всем понятной демонстрацией перехода политики новых правителей Македонии от александровских вселенских идей к старомакедонской традиции, ярким и самым авторитетным носителем которой был его отец Филипп.
Взаимоотношения отца и сына всегда были очень напряженными. Македонские цари того времени были тесно связаны корнями с патриархальными обычаями горной Македонии. Филипп сохранял верность обычаям предков и как бы высоко ни подняла его судьба, он стремился к тому, не выходило за рамки традиционных понятий. Величие Филиппа заключалось в том, что он никогда не стремился обогнать свое время и не вел азартной игры с невозможным. В этом и заключено различие между отцом и сыном так, как Александр — человек, штурмующий все и вся, не связанный ни с прошлым, ни с традициями, ни с национальными обязательствами, ни с общественным мнением, неслучайно он обьявил себя сыном Зевса и богом. Если кругозор Филиппа ограничивался интересами Македонии и Греции, то Александр видел себя властителем безграничного мира, считая родную ему Македонию всего лишь небольшой его частью.