Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Настольная медаль. Морская победа при Гангуте. Дьяков 47.18, Обсуждение
 
Это 100% белый металл
Roma coins D.Sear, период 280 BC 96 AD - издание Spink
 
2300
Roma coins D.Sear, период 280 BC 96 AD - издание Spink
 
2100
Roma coins D.Sear, период 280 BC 96 AD - издание Spink
 
1100
Roma coins D.Sear, период 280 BC 96 AD - издание Spink
 
800 р и почта
Красивые АЕ из личных собраний
 
Финикия, Птолемей II

Расшифровка старинной надписи чернилами, Определение
 
Добрый день, господа! Имеется немецкая книга 1790 года, а на одном из ее листов эта подпись от руки. Так и не смог понять что это - дата или нечто иное? Прошу Вашей помощи в атрибуции.

Изменено: 1552 - 30.10.2023 17:01:39
Вопрос точной датировки русских медалей XVIII-XIX вв., Публикация на тему определения времени чеканки, в частности новоделов.
 
[QUOTE]Tarvun пишет:
Спасибо. Я считаю, что Ваши методы 2 и 3 очень инновационны.[/QUOTE]

Благодарю за оценку! Честности ради, третий метод давно витал в воздухе среди нумизматического сообщества (даже на этом форуме), я лишь его осмыслил и довел до ума.

Изначальная цель была расписать все очень кратко, насыщенно и информативно, чтобы новичкам в теме медалистики было легче ориентироваться, хотя и опытным людям, думаю, будет интересно.
Вопрос точной датировки русских медалей XVIII-XIX вв., Публикация на тему определения времени чеканки, в частности новоделов.
 
[QUOTE]СМСМ пишет:
Познавательно. Продолжение будет?[/QUOTE]

Думаю, что нет. Из этой темы мало что еще можно выжать, на самом деле. Есть идеи попытки датировки петровских медалей без подписи автора по особенностям шрифта и орфографии (даже при сравнении подлинно петровских медалей с екатерининскими, к примеру, явно видна эволюция орфографии и шрифта), чтобы отличить не подписанные копии середины века от изделий эпохи Петра, но эта тема очень шаткая и лезть туда пока не хочу.
Стихотворения на античные и околоантичные темы, Собственного сочинения
 
Видение.


Сегодня снилось мне виденье,
Город чудной красоты.
Весь в мраморе стоял весенний,
Где кипарисы и цветы.

Тем городом был Рим великий!
Тот, что Вергилий воспевал,
Своим Отечеством могучим
В поэмах славных называл.

Казалось, в этом граде словно
Громады мира все сошлись.
Исполнен он латинским духом,
Пред коим все народы
сухо
Склоняя головы покорно
В повиновении клялись.

То, был Рим Августа, возможно,
Златого времени там бег.
Ах, если было бы мне можно
Там коротал бы я свой век.

Се мир героев, муз, поэтов,
Что в грезах снится, лишь, теперь
О повтореньи вновь сюжета
Молю Морфея поскорей..
©
Вопрос точной датировки русских медалей XVIII-XIX вв., Публикация на тему определения времени чеканки, в частности новоделов.
 
Вопрос точной датировки русских медалей XVIII-XIX вв., Публикация на тему определения времени чеканки, в частности новоделов.
 
Иллюстрации к статье:  
Вопрос точной датировки русских медалей XVIII-XIX вв., Публикация на тему определения времени чеканки, в частности новоделов.
 
Нумизматическое сообщество давно волнует вопрос более конкретной датировки тех или иных медалей XVIII века. В русской медалистике существует такое явление как новоделы и копии более поздних времен, повторяющие разные старинные медали.
Действительно, когда сталкиваешься с медалью, например, 1709 года возникает закономерный вопрос – когда она изготовлена? Перед нами новодел 18/19 веков, или все-таки оригинал. Это можно определить также и по типам штемпелей, которые хорошо описаны в каталогах, и здесь мы касаться этого не будем.

В данной публикации я постараюсь проанализировать этот вопрос и рассказать о приблизительных методах установления времени чеканки медалей.


Ниже я приведу разные способы возможной датировки:
1. По особенностям чеканки штампа по металлической заготовке.

Медали XVIII века более несовершенны в техническом плане и очень часто (вне зависимости от металла заготовки) на них можно наблюдать очень заметный сдвиг штемпеля. На медалях же XIX века такого упущения уже не наблюдается, даже учитывая медали из дешевых металлов (медь, олово) и новоделы старых медалей, которые, как можно подумать, могли чеканиться с меньшим вниманием к процессу изготовления. (из. 1 и 2)
Также, часто медали XVIII века имеют большую заготовку, выходящую за пределы штемпеля при чеканке. Такая небрежность на медалях следующего века уже не наблюдается. (из. 3 и 4)


2. По следам разрушения штемпеля на оттиске медали.

Этот метод разработан мною, и более конкретен. Его нужно использовать, скорее, к определенным образцам, которые можно сравнить с оными из известных коллекций.

Например, возьмем медаль «За дело гавани в Таганроге» 1709 года. Существует достаточное количество оттисков этой медали в совершенно разных металлах, явно уже новодельных, хотя изначально сия медаль была наградной. Вполне логично, что экземпляры чеканеные в первой четверти XVIII века не будут нести следов коррозии и разрушения штампа.
Здесь нам поможет знаменитая коллекция Томаса Димсдейла[1], сформированная в 1768 году. Там тоже имеется оттиск этой медали, который я собираюсь сравнить с оттиском из моей личной коллекции. (из.5 и 6)
Образец Т. Димсдейла имеет характерные следы разрушения штампа, что указано на фото стрелками. Мой же оттиск практически не имеет трещин в этих местах, можно сказать, что они тут только зарождаются. И исходя из даты создания коллекции (1768 год) можно с уверенностью сказать, что моя медаль мало того, что действительно создана в XVIII веке, она отчеканена несколько ранее 1768 года!

Этот метод можно повторить и с другими медалями, абсолютно таким же образом.


3. По особенностям гурта (бокового ребра медали).

Известно, что русские медали XVIII века изготавливались без применения гуртильного кольца (рантштихеля) – специального приспособления, которым при чеканке обжималась заготовка медали, дабы избежать излишнего «расползания» металлического кружка от давления штемпелей. И часто на них можно наблюдать след от тиснения заготовки из пластины металла – вертикальные полосы по всей длине гурта,- следы грубой шлифовки напильником, или все сразу (из. 7). Гуртильные кольца у нас стали использовать только с 1805 года[2], благодаря завозу передового английского оборудования на Монетный двор.
Соответственно, условный новодел медали эпохи Петра Великого можно датировать в точности до века.

Думаю, эта статья поможет многим коллекционерам точнее разобраться в данном вопросе, так как нам действительно важно знать, когда же на самом деле была сделана та или иная русская медаль.

Княгинин Н.Е.


[1] Щукина Е.С. – Коллекция русских медалей XVIII века барона Томаса Димсдейла. Возвращение в Россию. – СПБ.: Империя, 2010.
[2] Рзаев В. – Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования», № 65 (март 2009), стр. 124.
Тайна медалей петровской серии Филиппа Мюллера без монограммы автора, Исследование, призванное расскрыть некоторые вопросы медалистики.
 
Иллюстрации к статье:    
Тайна медалей петровской серии Филиппа Мюллера без монограммы автора, Исследование, призванное расскрыть некоторые вопросы медалистики.
 
В начале 1710-х годов русский царь Петр Первый заказывает у известного, можно сказать великого, немецкого медальера Филиппа Генриха Мюллера из Аугсбурга серию медалей, посвященную победам и успехам русского оружия в Великой Северной войне. В то время Мюллер уже как несколько десятилетий был знаменитым и довольно востребованным художником-медальером, входившим в плеяду самых известных тогда медальеров на ровне с Хаутчем и Вермутом.
Это был человек невероятного таланта! Его работы отличаются высокой деталировкой, сочностью пластики, объемностью композиций, и часто, живой динамикой сюжетов. Благодаря этому, его работы можно с уверенностью назвать подлинными произведениями искусства малой пластики.

Но, и в этой истории не все так гладко, даже здесь имеются свои загадки.
Как считается, в серии заказанной русским царем, Мюллером было изготовлено три типа портрета, которые в научной литературе принято называть М1, М2 и М3[1]. Даже среди профессиональных коллекционеров мало кто знает о существовании медалей с портретными сторонами М1 и М3 без монограммы автора в обрезе рукава портрета!(из.1)
Эти экземпляры чрезвычайно редки, некоторые из них хранятся в фонде Эрмитажа, другие же присутствуют в частных коллекциях.[2]

Главные отличия этих медалей-уникумов не только в отсутствии литеры «М» в обрезе рукава под портретом, но и в другой прическе, вкупе с более мелким шрифтом текста легенды обрамляющей портрет царя (если мы говорим о типе М1). Хотя, во всем остальном это все тот же портрет типа М1. (из.2)

Некоторые исследователи этой темы выдвигают разные теории о происхождении загадочных медалей. Например, высказывались версии, что это самые ранние копии поломавшихся портретных штемпелей работы Мюллера, созданные уже в начале 1720-х годов уже в России, или напротив, что это также штампы руки гениального медальера. Лично я придерживаюсь второй версии, и возьмусь доказать это в данной статье.

Например, вот что пишет блистательная Е.С. Щукина на этот счет:

«Создав три типа портрета, Мюллер изготовил, очевидно, всего пять штемпелей лицевой стороны, так как встречаются экземпляры с портретами М1 и М3 без монограммы в обрезе плеча. Но и пять штемпелей от постоянного сопряжения с тремя десятками штемпелей оборотныхсторон не выдерживали чрезмерной нагрузки и быстрее выходили из
строя.»[3]

Далее обратимся к Юлию Иверсену, где он также упоминает о
существовании этих медалей, а конкретно типа М3 без М (из.3):

«…С этого портрета Мюллер, как кажется сам, сделал копию, на которой, впрочем, нет заглавных букв его имени. Этот портрет я обозначил М3 без М.» [4]

Как можно видеть, одни из самых авторитетных ученых - нумизматов склоняются к авторству Мюллера. И действительно, сейчас нумизматическая наука не знает примеров копирования медалей методом перевода штемпелей в России первой четверти XVIII века. Ибо, только так, или имея на руках оригинальный
маточник портрета, можно настолько точно скопировать изображение.
Тем более, что тип М1 без М не полностью копирует штемпель Мюллера, а лишь портрет, и то не весь. Отличается прическа, более маленький шрифт идущей вокруг портрета легенды и, как уже было не раз сказано, отсутствует подпись автора в обрезе рукава. Но, ведь, если бы уже в России в 1720-х годах был осуществлен перевод штампа, в целях копирования,
полностью бы повторились и шрифт, и прическа, и даже злосчастная буква М, не так ли?

Ко всему прочему, при изучении данных медалей мною было сделано открытие – на портрете всех медалей М1 без М была обнаружена трещина, характерная для расколотого штампа. Можно проследить как она идет вверх через портрет к буквам «D.G.» легенды, уходя через них вправо.
Зачем автору «копии» переносить трещину? Тем более, так органично, чтобы она переходила в буквы легенды более мелкой, чем на «оригинале М1».
То есть, автор «копии» подстраивал текст под трещину? Звучит как бред…
Окончательно крушит теорию о копийности и более позднем
происхождении таинственных медалей тот факт, что техника
изготовления медалей и монет, а также оборудование монетного двора эпохи Петра Великого были еще очень несовершенны, в условиях недавно начавшейся чеканки крупной монеты и медали, благодаря реформам царя.
Именно поэтому на медалях того времени можно встретить непрочекан изображения или плохую центровку его на металлическом кружке. А уж о копировании медалей методом перевода штемпеля тогда, даже речи быть не может!

Надеюсь, я смог убедительно доказать оригинальность данного типа медалей и несомненное их авторство за Филиппом Генрихом Мюллером.

[1] Иверсен Ю.Б. – Медали на деяния императора Петра Великого.
[2] Hermitagemuseum.org
[3] Щукина Е.С. – «нумизматический сборник», Государственный Эрмитаж, 1998 г.
[4] Иверсен Ю.Б. – Медали на деяния императора Петра Великого.
Полтина 1699 года.
 
Добрый день, уважаемые эксперты. Попался вот такой предмет. Неужели это то, о чем я думаю, или хотя бы новодел?  
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]IgorS пишет:
Лучше чем Херитадж на вашем фрагменте, не смогу - нечем.[/QUOTE]

Благодарю за фото. Как по мне, это уже совсем что-то интересное. Явно читается последняя буква "M" какого-то слова. Не хочу слишком спешить с выводами, но если это действительно подпись, то с огромной вероятнойстью иностранного мастера.
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]IgorS пишет:
Для такого колличества реверсов, явно было и колличество аверсов, в смысле штемпелей. А на нижних медалях, без монограммы, трещина просматривается.

[/QUOTE]
Или я уже помешался, или под обрезом есть какая-то подпись... На моей, кажется, тоже! Но состояние не позволяет сказать наверняка. На вашей медали в честь Кексгольма там тоже есть эта особенность. Можете и ее хорошо отснять?
Изменено: 1552 - 02.10.2023 11:13:49
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]IgorS пишет:
Для такого колличества реверсов, явно было и колличество аверсов, в смысле штемпелей. А на нижних медалях, без монограммы, трещина просматривается.

      [/QUOTE]

Вы не поверите, но даже эти трещины на вашей медали полностью повторяют трещины на типе М1 (длинная трещина от портрета до букв легенды "D.G." :

http://www.coins-and-medals.ru/medals/db/russia/peter_1/capture_of_derpt/231_251737.shtml?rus

Все это крайне загадочно, но увлекательно!
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]IgorS пишет:
Для такого колличества реверсов, явно было и колличество аверсов, в смысле штемпелей. А на нижних медалях, без монограммы, трещина просматривается.

      [/QUOTE]

Даже несколько трещин! (В разных частях аверса)
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]IgorS пишет:
Помню вашу медаль. Интересно будет почитать статью!

Насчет книг, вот хороший ресурс:

https://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%D1%E5%F0%E8%FF+%EC%E5%E4%E0%EB%E5%E9+%C3.+%D4.+%CC%FE%EB%EB%E5%F0%E0+%ED%E0+%F1%EE%E1%FB%F2%E8%FF+%D1%E5%E­ ­2%E5%F0%ED%EE%E9+%E2%EE%E9%ED%FB

В олове:

[/QUOTE]

Благодарю за ссылку! А насчет Ваших медалей, на них, вроде нет трещины на портрете? Несмотря на то, что они из олова. Тоже интересный момент. Робко предположу, это может говорить о том, что оловянные медали чеканили еще до того, как штемпели поломались, но и пробниками из Германии они не являются, ибо имели бы гуртовую надпись. Это я про медали с монограммой.
Изменено: 1552 - 01.10.2023 15:18:13
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]IgorS пишет:
Любопытно. Я кажется раньше давал цитату, тоже из Щукиной, если не ошибаюсь - в начале 20х Петр велел подчинить штемпеля и отчеканить медалей в олове, на подарки. В другом металле штемпеля уже не смогли бы быть пригодными. Это вполне обьясняет трещину штемпеля. Но не совсем понятно, как это перешло на медали без М. Да и трещина на них намного меньше выражена. У меня с времени того поста появились еще образцы.
Покажите ваш, если не возражаете - интересно увидеть трещину.[/QUOTE]

Кстати, обратите внимание как небрежно отчеканены действительно петровские медали (Мюллер, копии ОК, в любом металле - коллекция Стаховича в помощь, да и наши с Вами собрания тоже могут помочь). Часто штемпель очень неровно ложится на заготовку, как на моей медали без "М". Проштудировав новоделы времени Екатерины Второй и копии в разных металлах, такого уже не наблюдается. Оно и понятно, за столько лет монетное дело шагнуло далеко вперед. Самое интересное, что этот нюанс может помочь нам отличить действительно петровскую медаль/очень раннюю копию от новоделов времени Екатерины (коллекция Томаса Димсдейла, приобретенная в 1768 - в помощь).

Вообще, планирую написать здесь около-научную статью по этому поводу, где будут и другие способы более точной датировки по особенностям гурта и степени разрушения штемпеля, а также осмелюсь оспорить заблуждения вокруг некоторых петровских медалей, широко тиражируемые каталогами и аукционами.
Изменено: 1552 - 01.10.2023 12:40:17
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]IgorS пишет:
Любопытно. Я кажется раньше давал цитату, тоже из Щукиной, если не ошибаюсь - в начале 20х Петр велел подчинить штемпеля и отчеканить медалей в олове, на подарки. В другом металле штемпеля уже не смогли бы быть пригодными. Это вполне обьясняет трещину штемпеля. Но не совсем понятно, как это перешло на медали без М. Да и трещина на них намного меньше выражена. У меня с времени того поста появились еще образцы.
Покажите ваш, если не возражаете - интересно увидеть трещину.[/QUOTE]

Уважаемый Игорь. Да, я помню Ваши посты, и они мне в свое время очень помогли во всем этом разобраться. Можете показать упоминаемые Вами образцы ради научного интереса?

Фото своей медали прилагаю.  
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]1552 пишет:
[QUOTE]IgorS пишет:
И раз мы на теме медалей Мюллера, то напомню о моем открытии - оттиске в белом металле без "М" в рукаве. В моем понимании это неутвержденный вариант, на котором размер шрифта на аверсе и реверсе одного размера. Утвержден был более крупный шрифт легенды аверса. Связался с музеями насчет этой информации, но, к сожалению, посли смерти мадам Щукиной, это никого не заинтересовало. Хотел написать статью на эту тему, но, похоже, это останется достоянием (я надеюсь) форума. [/QUOTE]
Вы заметили, что по портрету этой медали идет вертикальная трещина, свидетельствующая о состоянии штемпеля? Точно такой же дефект имеется и на моей медали без монограммы Мюллера.[/QUOTE]

Что примечательно, медали с портретом типа М1, имеют такой же дефект (только оловянные). Сейчас изучил коллекцию Стаховича, и из всех медалей типа М1 только медали из олова имеют характерную трещину на портрете, причем в том же месте, что и на медалях без подписи автора. Все это наталкивает на мысли, что Е. Щукина была права, когда называла медали без "М" ранними копиями.

Пример:
http://www.coins-and-medals.ru/medals/db/russia/peter_1/capture_of_derpt/231_251737.shtml?rus
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]IgorS пишет:
И раз мы на теме медалей Мюллера, то напомню о моем открытии - оттиске в белом металле без "М" в рукаве. В моем понимании это неутвержденный вариант, на котором размер шрифта на аверсе и реверсе одного размера. Утвержден был более крупный шрифт легенды аверса. Связался с музеями насчет этой информации, но, к сожалению, посли смерти мадам Щукиной, это никого не заинтересовало. Хотел написать статью на эту тему, но, похоже, это останется достоянием (я надеюсь) форума.
  [/QUOTE]

Вы заметили, что по портрету этой медали идет вертикальная трещина, свидетельствующая о состоянии штемпеля? Точно такой же дефект имеется и на моей медали без монограммы Мюллера.
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
[QUOTE]Altairus пишет:
Например, здесь через 4 дня закрываются торги:
https://rarecoins.ru/aukciony/internet-aukcion-n38.html?list_page=6

Там довольно интересная библиотека коллекционера распродается, советую обратить особое внимание[/QUOTE]
Благодарю Вас!
Настольные медали эпохи правления императора Петра I., Медали, литература, находки, сомнения.
 
Господа, многие из Вас в этой теме ссылаются на прекрасную монографию Щукиной "Серия медалей Г. Ф. Мюллера на события Северной войны". Книга, как оказалось, очень редкая, ее нет даже в виде сканов. Подскажите, где ее можно приобрести или ее скан?
Живописная миниатюра. Портрет Наполеона Бонапарта, Определение датировки
 
Добрый день! Имеется такая миниатюра. Насколько я знаю, это французская школа миниатюристов. Имеется подпись художника Esposti. Живопись по кости, задник из муара.

Подскажите, какого она времени?  
Античная монета из Египта., Помогите определить монету.
 
[QUOTE]EvgeniS пишет:
День добрый!

Вот, попробовал почистить монетку механически.
Как считаете, стоит далее расчищать? Или остановиться?
Или уже испортил? (((

              [/QUOTE]

Старайтесь не повредить патину
Античная монета из Египта., Помогите определить монету.
 
[QUOTE]EvgeniS пишет:
День добрый!

Вот, попробовал почистить монетку механически.
Как считаете, стоит далее расчищать? Или остановиться?
Или уже испортил? (((

[/QUOTE]

У Вас прекрасно получилось, монета просто ожила! Осталось только эти наросы убрать, или хотя бы частично устранить. Только аккуратнее, прошу Вас!
Изменено: 1552 - 04.09.2023 11:41:55
Денарий. 114-117 гг. Траян
 
[QUOTE]ErikViking пишет:
Уведомляю Вас, что при отсутствии интереса, лот действителен до 22.07.23 г. Далее тему в архив[/QUOTE]

Укажите МПЦ, пожалуйста
Денарий. 114-117 гг. Траян
 
5000
Денарий Тиберия Кесаря на подлинность
 
Более хорошие фото
Денарий Тиберия Кесаря на подлинность
 
Добрый день, форумчане! Есть такой денарий. Можете подсказать по подлинности и по датировке?
Меня смущает вес: 2.6 грамма
Ас императора Клавдия, Вопрос
 
Из монет Клавдия редки только денарии и ауреусы (также отдельные виды бронзы). Этот ас нередок, второй по встречаемости типов после аса с Минервой. Качество - отличное для этой монеты.
Петр 1 Вторая экспедиция., Прошу атрибутировать на подлинность
 
Я могу ошибаться в данном конкретном случае, но такой же белый налет я видел на старых цинковых литых копиях медалей. Возможно, это следы гипсовой формы
Античный бронзовый фалар, Оценка
 
Тут требуется компетентная чистка и консервация, и будет предмет эрмитажного уровня!
Античный бронзовый фалар, Оценка
 
Это молодой Геракл - частый образ в искусстве античности. Интересно было бы предположить время изготовления. Мне видится, что ВОЗМОЖНО это I - II в.в. нашей эры.
Ас Нерона, 65 год, Оценка интереса к данной монете
 
Интересно, а какому событию были приурочены нероновские ассы с Викторией, держащей щит доблести?  Может, кто-то знает.
Подлинность раннего дупондия Траяна
 
[QUOTE]bishep8011 пишет:
По данным фотографиям видится подлинной,в слабеньком состоянии. Подрезки тоже визуально не вижу. Я её тоже присматривал для покупки, но соотношение цена-качество не устраивала меня.
Рим,Февраль – осень 98 года
RIC II 385 / Woytek 19 a / BMC 720 / BN 35,36
Abundantia-Securitas
Av: IMP CAES NERVA TRAIAN AVG GERM P M
Rv: TR POT COS II / S C
На реверсе нет букв Р Р в окончании легенды,Траян не принял в этот период Отца Отечества[/QUOTE]

Спасибо за мнение!
Страницы: 1 2 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●