extant4cell пишет: Школы из перевода описания: Peter I (1682-1725). Medal commemorating the establishment of the Schools. (Ae. 47.04g/48mm). 1717. (Diakov 53.7).
Думаете своего рода зачеканка первоначального сдвига заготовки? Возможно. Не видел такого раньше на медалях.
Похоже ауку не понравилось название Establishment of Collegies в Дьякове. Они решили, что это плохой перевод с русского и должно быть Colleges/Schools. А перевод действительно хромает - множественное число от Collegium - Collegia
extant4cell пишет: Школы из перевода описания: Peter I (1682-1725). Medal commemorating the establishment of the Schools. (Ae. 47.04g/48mm). 1717. (Diakov 53.7).
Думаете своего рода зачеканка первоначального сдвига заготовки? Возможно. Не видел такого раньше на медалях.
Вот ещё пример "теней" . Кажется, я саму медаль уже выставлял , ну, тогда повторюсь.
Спасибо за ответы и показ зачекана на вашей медали. У вас хоть рельеф немного видно, на моей на чернильный оттиск похоже, и это сбивает с толку немного.
О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И Опыт, [сын] ошибок трудных, И Гений, [парадоксов] друг. <<А.С.П.>>
Господа, многие из Вас в этой теме ссылаются на прекрасную монографию Щукиной "Серия медалей Г. Ф. Мюллера на события Северной войны". Книга, как оказалось, очень редкая, ее нет даже в виде сканов. Подскажите, где ее можно приобрести или ее скан?
IgorS пишет: И раз мы на теме медалей Мюллера, то напомню о моем открытии - оттиске в белом металле без "М" в рукаве. В моем понимании это неутвержденный вариант, на котором размер шрифта на аверсе и реверсе одного размера. Утвержден был более крупный шрифт легенды аверса. Связался с музеями насчет этой информации, но, к сожалению, посли смерти мадам Щукиной, это никого не заинтересовало. Хотел написать статью на эту тему, но, похоже, это останется достоянием (я надеюсь) форума.
Вы заметили, что по портрету этой медали идет вертикальная трещина, свидетельствующая о состоянии штемпеля? Точно такой же дефект имеется и на моей медали без монограммы Мюллера.
IgorS пишет: И раз мы на теме медалей Мюллера, то напомню о моем открытии - оттиске в белом металле без "М" в рукаве. В моем понимании это неутвержденный вариант, на котором размер шрифта на аверсе и реверсе одного размера. Утвержден был более крупный шрифт легенды аверса. Связался с музеями насчет этой информации, но, к сожалению, посли смерти мадам Щукиной, это никого не заинтересовало. Хотел написать статью на эту тему, но, похоже, это останется достоянием (я надеюсь) форума.
Вы заметили, что по портрету этой медали идет вертикальная трещина, свидетельствующая о состоянии штемпеля? Точно такой же дефект имеется и на моей медали без монограммы Мюллера.
Что примечательно, медали с портретом типа М1, имеют такой же дефект (только оловянные). Сейчас изучил коллекцию Стаховича, и из всех медалей типа М1 только медали из олова имеют характерную трещину на портрете, причем в том же месте, что и на медалях без подписи автора. Все это наталкивает на мысли, что Е. Щукина была права, когда называла медали без "М" ранними копиями.
Любопытно. Я кажется раньше давал цитату, тоже из Щукиной, если не ошибаюсь - в начале 20х Петр велел подчинить штемпеля и отчеканить медалей в олове, на подарки. В другом металле штемпеля уже не смогли бы быть пригодными. Это вполне обьясняет трещину штемпеля. Но не совсем понятно, как это перешло на медали без М. Да и трещина на них намного меньше выражена. У меня с времени того поста появились еще образцы. Покажите ваш, если не возражаете - интересно увидеть трещину.
IgorS пишет: Любопытно. Я кажется раньше давал цитату, тоже из Щукиной, если не ошибаюсь - в начале 20х Петр велел подчинить штемпеля и отчеканить медалей в олове, на подарки. В другом металле штемпеля уже не смогли бы быть пригодными. Это вполне обьясняет трещину штемпеля. Но не совсем понятно, как это перешло на медали без М. Да и трещина на них намного меньше выражена. У меня с времени того поста появились еще образцы. Покажите ваш, если не возражаете - интересно увидеть трещину.
Уважаемый Игорь. Да, я помню Ваши посты, и они мне в свое время очень помогли во всем этом разобраться. Можете показать упоминаемые Вами образцы ради научного интереса?
IgorS пишет: Любопытно. Я кажется раньше давал цитату, тоже из Щукиной, если не ошибаюсь - в начале 20х Петр велел подчинить штемпеля и отчеканить медалей в олове, на подарки. В другом металле штемпеля уже не смогли бы быть пригодными. Это вполне обьясняет трещину штемпеля. Но не совсем понятно, как это перешло на медали без М. Да и трещина на них намного меньше выражена. У меня с времени того поста появились еще образцы. Покажите ваш, если не возражаете - интересно увидеть трещину.
Кстати, обратите внимание как небрежно отчеканены действительно петровские медали (Мюллер, копии ОК, в любом металле - коллекция Стаховича в помощь, да и наши с Вами собрания тоже могут помочь). Часто штемпель очень неровно ложится на заготовку, как на моей медали без "М". Проштудировав новоделы времени Екатерины Второй и копии в разных металлах, такого уже не наблюдается. Оно и понятно, за столько лет монетное дело шагнуло далеко вперед. Самое интересное, что этот нюанс может помочь нам отличить действительно петровскую медаль/очень раннюю копию от новоделов времени Екатерины (коллекция Томаса Димсдейла, приобретенная в 1768 - в помощь).
Вообще, планирую написать здесь около-научную статью по этому поводу, где будут и другие способы более точной датировки по особенностям гурта и степени разрушения штемпеля, а также осмелюсь оспорить заблуждения вокруг некоторых петровских медалей, широко тиражируемые каталогами и аукционами.
Благодарю за ссылку! А насчет Ваших медалей, на них, вроде нет трещины на портрете? Несмотря на то, что они из олова. Тоже интересный момент. Робко предположу, это может говорить о том, что оловянные медали чеканили еще до того, как штемпели поломались, но и пробниками из Германии они не являются, ибо имели бы гуртовую надпись. Это я про медали с монограммой.
IgorS пишет: Для такого колличества реверсов, явно было и колличество аверсов, в смысле штемпелей. А на нижних медалях, без монограммы, трещина просматривается.
IgorS пишет: Для такого колличества реверсов, явно было и колличество аверсов, в смысле штемпелей. А на нижних медалях, без монограммы, трещина просматривается.
Вы не поверите, но даже эти трещины на вашей медали полностью повторяют трещины на типе М1 (длинная трещина от портрета до букв легенды "D.G." :
IgorS пишет: Для такого колличества реверсов, явно было и колличество аверсов, в смысле штемпелей. А на нижних медалях, без монограммы, трещина просматривается.
Или я уже помешался, или под обрезом есть какая-то подпись... На моей, кажется, тоже! Но состояние не позволяет сказать наверняка. На вашей медали в честь Кексгольма там тоже есть эта особенность. Можете и ее хорошо отснять?
IgorS пишет: Лучше чем Херитадж на вашем фрагменте, не смогу - нечем.
Благодарю за фото. Как по мне, это уже совсем что-то интересное. Явно читается последняя буква "M" какого-то слова. Не хочу слишком спешить с выводами, но если это действительно подпись, то с огромной вероятнойстью иностранного мастера.