"1", "2" и "4" копированы с "3" причем с применением разного инструмента.
Я не согласен с той линией, что "4" копировался с "3". При изготовлении "4" мастер мог взять за образец рисунок с указа. А что касается применение разного инструмента - то это да! Но привязать конкретный отпечаток от какого либо инструмента к конкретному мастеру - невозможно!
"1", "2" и "4" копированы с "3" причем с применением разного инструмента.
Я не согласен с той линией, что "4" копировался с "3". При изготовлении "4" мастер мог взять за образец рисунок с указа.
А что касается применение разного инструмента - то это да! Но привязать конкретный отпечаток от какого либо инструмента к конкретному мастеру - невозможно!
Читай пост 82.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
exkursant пишет: Одну пару штемпелей его работы направили в Москву для копирования... «московский тип» - на самом деле «копия Петербургского»
Да это факт, что пару штемпелей работы Шульца отправили для Московского двора. Теперь давайте посмотрим так! На СПб мастера копировали штемпели Шульца, и на ММД копировали штемпели Шульца. Но при этом на выходе получилось, что портреты СПб очень отличается от портретов ММД. Здесь возникает вопрос! А какие штемпели Шульца были отосланы в Москву? Если точно такие же как "3", то почему такая разница между портретами СПб и ММД? Мне видится то, что портреты ММД не являются копиями работы Шульца. Да, его имя есть в документе, да он был главным мастером резных дел! Но СПб и ММД не крутились вокруг него как планеты вокруг солнца! Он был один из всех!
exkursant пишет: Там сказано, что штемпеля уже готовы!!
Ну и что, что штемпели Шульца уже были готовы? В указе не сказано, что бы местные мастера СПб КОПИРОВАЛИ со штемпелей Шульца.( это касалось ММД) Они могли вполне самостоятельно работать и без Шульца.
В указе не сказано, что бы местные мастера СПб КОПИРОВАЛИ со штемпелей Шульца.( это касалось ММД)
Они могли вполне самостоятельно работать и без Шульца.
Последний раз прошу: "Включи голову!!" Ну что ты выспариваешь сам не зная чего?? Постановление Бергколлегии от 31 июля: штемпеля готовы к высылке в Москву Указ вышел только 15 сентября. Самостоятельно "по Указу" в Москве не работали. Там работали/копировали по постановлению Бергколлегии от 31.7.1727.
Над вопросом какой штемпель попал в Москву под копирование ломаю голову не первый год... есть один на примете, но только картинка. Пока не покручу в руках подобную монету, все только предположения....
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
exkursant пишет: Над вопросом какой штемпель попал в Москву под копирование ломаю голову не первый год... есть один на примете, но только картинка. Пока не покручу в руках подобную монету, все только предположения....
Да ладно тебе! Не первый год он ломает голову! Сегодня с моего поста №85 понял, что несвязуха происходит с тем, что за штемпель Шульца был отправлен в Москву!? Если №3 то почему московские "копии" имеют такую видимую разницу!?
Цитата
exkursant пишет: Последний раз прошу: "Включи голову!!"
Да включил я уже, даже обе
Цитата
exkursant пишет:
Постановление Бергколлегии от 31 июля: штемпеля готовы к высылке в Москву Указ вышел только 15 сентября. Самостоятельно "по Указу" в Москве не работали. Там работали/копировали по постановлению Бергколлегии от 31.7.17
А разве я спорю с этим? Я имел ввиду, что на СПб спокойно могли работать и не копируя Шульца (но первым изготовил он). А в Москве конечно же ждали образцы из Столицы, будь то; образцовая монета или штемпели или рисунок или всё вместе! Здесь ещё важно знать, кто именно разработал образцовый рисунок портрета? С которого уже Шульц и вырезал штемпели!
Не обязательно, что здесь такой же случай как с Гедлингером! По моему на монетном дворе были и штатные художники! Нужны хоть какие то "намёки", что образцовый портрет Петра 2 разработал Шульц!
Не фантазируй. Шульца Меньшиков посылал в Петергоф, делать восквоый портрет с Императора.
Цитата
антика пишет: Да ладно тебе! Не первый год он ломает голову!Сегодня с моего поста №85 понял, что несвязуха происходит с тем, что за штемпель Шульца был отправлен в Москву!? Если №3 то почему московские "копии" имеют такую видимую разницу!?
Больше не предупреждаю, безпочвенных нападок достаточно. По твоей дури, я и постановление Бергколлегии в воскресенье выискал. Или сидишь и говоришь только по делу, или в конце концов просто переедешь в режим читания.
Вот смотрю я и думаю, неужели эти две работы выполнил один и тот же резчик с интервалом менее года
Вообщем, есть у меня друг здесь шотландец. Он член прайвит клуба (по ходу ещё физику преподаёт), так они в этом клубе спиритизмом тоже занимаются Ради хохмы дам ему несколько фото аверсов и попрошу его узнать которая работы Шульца Вроде бы они там и духов могут вызывать Знаю точно, что к ним даже гарда обращались. Эх блин! На что только не пойдёшь ради обшего дела!
Если отбросить бессмыслицу, оставить только фото, пост "очень в тему" получился. Только опять отходишь от темы. Пост 96 если не прокомментируешь нормально, потру, как не имеющий смысловой нагрузки.
Медалька имеет легенду, как у этого рублика. Буковки слегка подработаны. Скажи, Казбек, чего-нибудь про "ласточкины хвосты" в буковках на рублике... а то народ заскучал.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
exkursant пишет: Пост 96 если не прокомментируешь нормально, потру, как не имеющий смысловой нагрузки.
Юмор бывает скоротечным Так, что стирай! Вот сегодня бы послали кого нибудь, что бы он "зделал" главу государства, только не на воску а на мешке с изюмом
В инете увидел вот это с описанием, что пробный рубль №16 Петра 2 работы Шульца. Кто нибудь в курсе, откуда это фото и есть ли возможность взглянуть на более качественные фото, хотя бы аверса Петра 2 №16 ? Спасибо!
kuban46 пишет: К вопросу о учениках Антона Шульца. Лукьян Дмитриев, Федор Никифоров. В 1729 году еще одного дали - Ивана Козьмина.
Спасибо, что у Вас хватает терпения оставаться в теме. Отдаю должное вашему неподдельному интересу. Да других нет. Есть ещё один персонаж, его как раз и не взяли в Москву, а вскорости и "ушли" за ленностью и неприлежностью "Дали апшит" (Abschied - нем. прощанье, расставанье) В п.60 я написал, что 2 и 4 выполнены или копиистом, или учеником. Посмею отбросить второе предположение и утвердить первое. Не осмелился сделать этого там (в п.60)- сделаю это сейчас: "плохим копиистом". Готфрид Рейбиш мог быть "автором" аверсов 2 и 4.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Вспоминая наш разговор о рублевике 27г (тип 28г). Может у ВКГМ посмотреть или еще где (у меня, к сожалению нету), должна быть перепись всего того, что перевозилось из СПб мондвора в Московский. Переезжали то навсегда, поэтому, скорее всего и увозили все до последнего гвоздя. Заготовки гурченные, наверняка были, а еще...
kuban46 пишет: Вспоминая наш разговор о рублевике 27г (тип 28г). Может у ВКГМ посмотреть или еще где (у меня, к сожалению нету), должна быть перепись всего того, что перевозилось из СПб мондвора в Московский.
Нет у ВКГМ изображения рубля СПб 1727 (тип 28г) и упоминания тоже нет! Один такой рубль в ГИМе, а другой у exkursantа знакомого Этих рублей всего два, но с разными реверсами.
kuban46 пишет: Вспоминая наш разговор о рублевике 27г (тип 28г). Может у ВКГМ посмотреть или еще где (у меня, к сожалению нету), должна быть перепись всего того, что перевозилось из СПб мондвора в Московский. Переезжали то навсегда, поэтому, скорее всего и увозили все до последнего гвоздя. Заготовки гурченные, наверняка были, а еще...
Искал - не нашел. Во всяком случае в документах к Е1 и П2... выуживаю по словечку информацию из того, что есть. Штемпельная библиотека была на Кадашевском дворе. Значит там и копировали, больше ничего пока не "выжал"
... для перезда в Москву Шульцу дали подводы на него и только ученика Лукьяна Дмитриева. Выходит на СПб был у него только один ученик.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
kuban46 пишет: Заготовки гурченные, наверняка были, а еще...
Посыл понял. Не думаю, чтобы так уж резко оборвали передел. Указ на переезд вышел достаточно загодя. Т.е было время выработать ресурс не только штемпелей, но и задел заготовок, если таковой был.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.