Миша пишет:Вот так Николай II проводил свободное время. Как видим любил путешествовать. Ну там пирамиды, сфинксы, охота на леопарда.
У Романовых, как и у многих монархических династий было принято посылать наследников престола в большое путешествие по своей империи и по миру. Для завершения обучения гос. управлению и для расширения кругозора. Вот и Николая отец отправил в аналогичное путешествие в 1890-91. Оно было одно.
P.S. На Западе тоже принято после окончания обучения посылать детей в длинный круиз по разным странам. На что денег хватит.
Да, это "воспитательное путешествие" очень интересно у Пикуля в "Нечистой силе" описано. Как утверждает автор, его подоплёка - лечение от некой болезни, которую Николай подхватил от случайной связи". Насколько верить беллитристу - вопрос, многие факты описанные в книге переплетены с вымыслом.
Миша пишет:Вот так Николай II проводил свободное время. Как видим любил путешествовать. Ну там пирамиды, сфинксы, охота на леопарда.
У Романовых, как и у многих монархических династий было принято посылать наследников престола в большое путешествие по своей империи и по миру. Для завершения обучения гос. управлению и для расширения кругозора. Вот и Николая отец отправил в аналогичное путешествие в 1890-91. Оно было одно.
P.S. На Западе тоже принято после окончания обучения посылать детей в длинный круиз по разным странам. На что денег хватит.
Да, это "воспитательное путешествие" очень интересно у Пикуля в "Нечистой силе" описано. Как утверждает автор, его подоплёка - лечение от некой болезни, которую Николай подхватил от случайной связи". Насколько верить беллитристу - вопрос, многие факты описанные в книге переплетены с вымыслом.
Это путешествие описано у Радзинского в книге "Николай II". Думается близко к действительности. Кстати может кто подскажет серьезную монографию по жизнеописанию Николая II.
Брянский рельсопрокатный железоделательный и механический завод (основан в 1873 году). В наши дни Брянский Машиностроительный Завод (БМЗ), ныне действующий.
В 1915 году один из крупнейших в Российской империи заводов, посетил император Николай II.
Подносное дарственное блюдо, на котором рабочие Брянского завода подали Государю Императору хлеб-соль. Памятная доска к юбилею Высочайшего Визита.
Чем больше смотришь фото Николая Александровича Романова, тем больше они похожи с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Особенно это сходство видно на ранних фото императора....Думаю премьер мог бы не слабо себя реализовать играя в кино самодержца...
Для пополнения военного флота в 1892 году русское правительство заказало в Дании новый крейсер. В октябре 1893 года, когда его корпус уже стоял на стапеле, гостивший в Дании Александр III неожиданно принял решение переделать его в императорскую яхту. Церемония закладки яхты в присутствии гостивших в Дании императора и императрицы состоялась 1 октября 1893 года. В день закладки было решено, что спуск на воду новой яхты, получившей имя «Штандарт», непременно должен состояться 26 февраля 1895 года — в день рождения Александра III. Но он до спуска яхты не дожил. Окончание сдаточных испытаний яхты совпало с в Дании Николая II. Накануне их проведения, 3 сентября 1896 года, он побывал на «Штандарте» и, подробно осмотрев яхту, дал ей высокую оценку.
Alex Art пишет: Для пополнения военного флота в 1892 году русское правительство заказало в Дании новый крейсер. В октябре 1893 года, когда его корпус уже стоял на стапеле, гостивший в Дании Александр III неожиданно принял решение переделать его в императорскую яхту. Церемония закладки яхты в присутствии гостивших в Дании императора и императрицы состоялась 1 октября 1893 года. В день закладки было решено, что спуск на воду новой яхты, получившей имя «Штандарт», непременно должен состояться 26 февраля 1895 года — в день рождения Александра III. Но он до спуска яхты не дожил. Окончание сдаточных испытаний яхты совпало с в Дании Николая II. Накануне их проведения, 3 сентября 1896 года, он побывал на «Штандарте» и, подробно осмотрев яхту, дал ей высокую оценку.
А я еще выложу немного США - уж больно красивые фото. Опять же дает представление как они жили. Для просмотра - фото надо сохранить на диск и открывать оттуда - так как полноразмерные, подписаны. Итак начну про Авто. Девушкам нравятся авто и в 1912, авто 1914, грузовичек 1915, автогонки 1918, пожарные в 1912, самосвал 1927
Продолжу. Просматривать также - сохраняя на диск - полноразмерные, подписаны. Города США до 1917 года, включительно. А в Европе, в это время шли неплохие разборки. А тут все развивается, строится. Обратите внимание на количество автомобилей, особенно на автостоянке. Америка 1913 (2 фото), Америка в 1915 (2 фото), Америка в 1916, Америка в 1917, Нью-Йорк в 1910.
Немного техники. Просматривать также - сохраняя на диск - полноразмерные, подписаны. Я сам то люблю порой посмотреть на старую технику. Станция Вашингтонского такси 1914, мотоциклисты в 1915, Американские почтальоны на автосамокатах(так вот когда они появились!), Обычная автозаправка 1925, автомагазин 1926 (наверно оттуда Остап шланг привез для "Антилопы" в Золотом теленке), культиватор для фермеров 1923, ремонт дорог в 1925 (2 фото). Для меня открытием были автосамокаты и культиватор.
Ну а теперь о жизни людей и быте. Просматривать также - сохраняя на диск - полноразмерные, подписаны. Американский дом 1903(наверно не бедный), американский завод в 1902 и 1925 - как видим - неплохие условия труда. Американский магазин 1909, 1913, 1920 и 1926. Работа в офисе 1923 (обратите внимание на настольный вентилятор), парихмакерская 1925 и стоматология 1924. Кстати, уведев стоматологический кабинет 1924 года я как на машине времени перенесся в наши начала 1980-х. Один в один аппарты были!
Николай 2 любил переодеться в формы различных полков. Наверное, слабость была к мундирам, вот и примерял.
Очень коротко. ФСО времен Николая 2 состояло из трех подразделений: двух приравненных к гвардейским - «Собственный Его Величества конвой» и «Собственный Его Императорского Величества сводный пехотный полк », а так же «Дворцовой полиции». Естественно Николай 2 был шефом всех этих подразделений. У каждого подразделения была своя форма. «Собственный Его Величества конвой» состоял из лейб-гвардии 1-й и 2-й Кубанской и 3-й и 4-й Терской казачьих сотен. Соответственно они носили форму Кубанского и Терского казачьих войск. А Николай 2 очень часто возглавлял на различных торжествах их строй. Кому интересно. http://forma-odezhda.ru/encyclopedia/sobstvennyj-ego-imperatorskogo-velichestva-konvoj/
Конечно, интересно, у нас даже специальная тема на форуме есть Здесь же, чтобы далеко не отходить от барной стойки, небольшой пример, из запомнившегося накануне.
300-летие ДР, торжества в Мск. Царь 25 мая прибывает в форме Лейб-гренадерского Екатеринославского полка. Приезд царей в Москву со времен Петра - это важное мероприятие, с церемониалом, рапортом, одновременным колокольным звоном всех храмов Москвы, объездом сводного полка, и шествием верхом или в экипаже по Тверской. На следующий день был торжественный выход к Успенскому собору, царь в форме Астраханского гренадерского полка (царевич - Киевский гренадер, соответственно), а еще день спустя, на бале в Благородном собрании, царь изображает Лейб-гусара Павлоградского полка. Такие вот перевоплощения.
Свердловск 1931. Орден Черепахи "почтово-телеграфной конторе, за рабские темпы в ликвидации производственных прорывов и плохую постановку шефской и военной работы."
Alex Art пишет:Иногда некоторые вопросы получают неожиданно элементарные ответы.
Тогда уж Штандарт Петра I с 64-пушечного корабля "Ингерманланд", 1716 год. Хранится в Центральном военно-морском музее МО РФ.
До 1703 существовал Штандарт с 3 картами Каспийского моря, Белого моря и Меотиды. Потом, в 1703, когда взяли Ниеншанц, Петр I добавил в Штандарт Балтийское и написал "Слава Богу за исправление нашего штандарта во образ святого Андрея… В тот образ четвертое море присовокуплено". Т.е. конфигурация 4 морей на флаге ему напоминала косой Андреевский крест.
wwww1111 пишет: Т.е. конфигурация 4 морей ему напоминала косой Андреевский крест.
Если точно, то там не совсем моря. Пётр давал вот такое описание морского Штандарта "...в обеих же главах и ногах 4 карты морских: в правой главе Белое море, в левой Каспийское, в правой ноге Палас Меотис, в левой Синус Финикус и пол Синуса Ботника и часть Ост-Зее".
А я вот когда-то собирал фотографии с "Освободителем", все таки первый русский император, запечатлённый на фото, несколько интересных подборок:
П.С. До сегодняшнего дня неизвестно ни одной фотографии с Николаем 1, насколько мне известно? П.П.С. Интересно это фото? Подпись была следующая: "Фотография Император Александр II в гусарском мундире. Середина 19 века. Париж. Фотограф E. Desmaisons."
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
Altairus пишет: А я вот когда-то собирал фотографии с "Освободителем", все таки первый русский император, запечатлённый на фото,
Большое спасибо! Очень хорошие и нтересне фото! У меня есть дома оригинальное фото - там где он в кресле - купил на аукционе. Тогда очевидно их много везде продавали - для дома - на стол. Фото Николая I увы не нашел - то же искал.
Приложу фото с места убийства Александра II через несколько дней.
Собирая фото, столкнулся с интересным моментом. Нет фото коронации Александра III. Есть картины и гравировки. Есть фото коронации Николая II. А Александра III - нет. Нашел только фото перевозки царских регалий из Москвы в Питер (прилагаю). Значит и съемки коронации должны быть. У кого-нибудь есть фото коронации Александра III?