И продолжу, пожалуй. [B]факт[/B], вы здесь черту по форуму намалевать пытаетесь, дескать, 5% процентов - специалисты, а остальные, как бы так помягче... вас же и процитирую:
[QUOTE] ничего не понимают в этой теме[/QUOTE]
Короче, д’Артаньян у нас на Форуме один остался.А было два :D
[QUOTE]факт пишет: только специалист, сделает правильные выводы. Что орлы разные .[/QUOTE]
Вы специалист? У вас есть квалификация гравёра? Если так, предъявите документ о квалификации. Если его (документа) у вас нет, то вы - самозванец, который обзывает себя специалистом.
[QUOTE](A.P) пишет: [QUOTE]факт пишет: примерно 8 штук[/QUOTE] Огласите весь список, пожалуйста! [/QUOTE]
Он на желтом форуме про эти (8) монет свой опус тиснул, я там сказал, что минимум по одной ему придётся извиняться... ну и дал информацию из томика Мадай по вензельному рублю. С того и пошло 🤣🤣 Не умеет он извиниться. Поэтому будет :aa-aa-aa:
Да ну нет же... форма оттиска у монет чеканка которых происходит «свободно» т. е. вне кольца, диктуется штемпельным рельефом. Салопно... вытекает в стороны ровно столько, сколько позволила форма штемпеля. Вытекшее в стороны и есть «форма монеты». PS. проще всё... не было специальной укладки, или ориентирования заготовки между штемпелями. «Время - деньги»... особенно на мондворе 😜 PSPS. Это на пост 70.
Сказав «щипчики», я иронизировал. Это штемпельная пара. Она всегда будет давать одинаковый оттиск... и по соосности и по форме оттиска (монеты). Практически независимо от формы заготовки, которая попадает в «прикус» этой пары.
[QUOTE]wwww1111 пишет: [QUOTE]Akrosas пишет: 1. Выпуклая посередине, для лучшего прочекана рельефного портрета 2. Полностью выпуклая с одной стороны[/QUOTE] В тот период для изготовления монетных кружков использовалось литье?[/QUOTE]
Эксперименты делались... в сети даже видио где-то видел. Навеску сплавляли на углях. Она в такую форму приходит сама. Могу для интереса на углях горелкой сделать. Если кому интересно. Я думал, что тема античной чеканки давно уже как бы разжевана. PS. В земельном музее в г.Трир есть интересные экспонаты, особенно по фальшивомонетчеству античному. Есть и кладик ...
[QUOTE]Akrosas пишет: То что эти аверсы биты одним и тем же штемпелем и неправленым - это я уверен на 100%. Просто один аверс сфоткан под углом сверху (гурт на 12-15 часов виден), а другой под углом снизу (гурт на 15-19 часов виден) - по этой причине верхний лепесток кажется на фото у одного длиннее. А отсутствие точки на шее у одного - банально непрочекан, там забитость на шее всякая. [/QUOTE]
В какую точку упирается второй лепесток? Да и размер самих точек. У точек под ухом: на одном варианте штришки между точками, на другом их нет, хотя... Кто бы спорил. Пусть будет по вашему. :drinks: Мое дело - заставить думать и сопоставлять. Глядишь и выскочит истина. Примерно так уже было с клеймами на ефимках. . Там тоже было «железобетонное» утверждение классика, что маточник был один-единственный.
Давно подозревал, что штемпеля эти с маточников. Не довелось как-то посравнивать. За качество картинок прошу прощения - с телефона. Основное изображение переведено с маточника. Точки и доработка деталей шлема - вручную.
[QUOTE]Akrosas пишет: То на одноштемпельных трещина заготовки будет именно перед лицом напротив рта. Насчет разрыва кружка вообще у многих афинских тетр именно напротив рта [/QUOTE]
Если вы про эти две монеты, что показали... они не одноштемпельные, совершенно с разных штемпелей.
Ох. С дуба я не падал, чтобы проверять экспериментом такие вещи. Причин много. К примеру, где взять столько такой* меди? * примеси около 2% Вообще считаю, что эксперимент должен соответствовать реально всеми, или хотя бы основными параметрами оригиналу. Иначе... глупости, курам на смех, примерно вот такие. С экспериментальной нумизматикой они ничего общего не имеют. Горлопанство да и только. Оставайтесь там, где ваша сильная сторона. Анализируйте. Могу подсказать. Тираж кольцевой копейки 1805 ЕМ, а она почти соответсвует искомой двушке. Медь та же. Сталь и оборудование - те же. Количество вариантов штемпеля будет соответствовать их количеству. Где-то так.
Я бы не советовал «интерполировать» свойства и поведение отдельно взятых металлов на свойства сплавов с их же участием... особенно в разных их соотношениях. Для примера: бронза. Два очень(!) мягких металла в сплаве образуют довольно прочную композицию. При тщательном подборе их процентного соотношения можно получить сплавы, которыми вполне можно чеканить, скажем золото. На столько прочны некоторые бронзы.
Или та же пара «золото-платина»: оба металла по отдельности мягкие и пластичные. Сплав их (снова в определенных соотношениях) может конкурировать с некоторыми сортами стали.
Спасибо. Боюсь, что насчет добавки серебра в лигатуру это заблуждение. Платина - да, делает золото жестким, но в качестве незначительной примеси - тоже решительно ничтожно.
Быстрый износ штемпелей, работавших на золоте, обусловлен другими причинами. Я говорю о чеканке с древнейших времен до примерно начала 19 столетия. Далее, к слову, мои интересы к технологиям значительно остывают. Так, собственно, и по вашей теме: грань интереса пролегает в аккурат по 1810 году. :pardon:
[QUOTE]Grayling пишет: И да, многоточия я тоже люблю!..[/QUOTE]
Здорово. Многоточие вносит элемент загадки. Хорошо, когда задающий загадку, знает ответ на неё, если нет, то это либо любознательность, либо хуже того - любопытство.
[QUOTE]Grayling пишет: Вот, видите: какую-то крупицу информации я уже получил! [/QUOTE] Да, 66К оттисков с одной пары - многовато. Но цифру можно же проверить... ;)
[QUOTE]Grayling пишет: [QUOTE]exkursant пишет: Здесь, прошу прощения, наконец понял. Вы выуживаете информацию по отдельным факторам... я «пас».[/QUOTE] Я "выуживаю" информацию в любом виде! Раз уж ее в готовом виде не существует... Задать вопросы здесь - это был короткий путь. Отрицательный результат - тоже результат! Значит, придется пойти длинным: учебники по материаловедению и ОМД никто не отменил, да и кафедра в политехе вроде работает...[/QUOTE]
Ну вот... снова кавычки. :) Вы же сами ведете к отрицательному результату, принимая все величины в биноме за единицу.
[QUOTE]Grayling пишет: Соответственно, по копейке я уверен на 90 %, а по двушке есть сомнения... Отсюда и вопрос. 66 тыс. по мелкой и 30 тыс. по крупной - это похоже на правду? Или надо дальше искать и считать? Да, совсем забыл: речь идет о меди образца 1810 г.[/QUOTE]
... к числу штемпелей, которое названо минцмейстером... Речь, скорее всего, о номинальных штемпельных болванках. Поясню: 66ооо оттисков это, наверняка, с доработками оных(!) Сколько этих самых доработок было доподлинно на самом деле, вычислить, думаю не представится возможным, ибо те штемпеля с маточников деланы.
[QUOTE]Anser пишет: Действительно, обозвать пресс балансиром это надо иметь непререкаемый авторитет, как говорится; - сама, сама. и так в двух постах наговорил минимум на доклад на коллоквиуме. [/QUOTE]
[QUOTE]Anser пишет: Вы же сами мне прилюдно пинка дали,[/QUOTE]
Та где ж там «пинка»? Вы же в штамповочном цехе большой человек. Куда уж мне? Мне до вас не допрыгнуть, я же вами в подсобники переведён и понижен в разряде :spite: В другой теме, справедливости ради. Так что - квиты мы. А если серьезно, давайте так: вы меня не читайте, так же, как я вас не читаю.
[QUOTE]Grayling пишет: В вопросах как раз идет речь о влиянии какого-то одного фактора при прочих равных . Так что бином можно сильно упростить... [/QUOTE]
Здесь, прошу прощения, наконец понял.:pardon: Вы выуживаете информацию по отдельным факторам... я «пас».
В помощь эмпирическим исследованиям "стойкости штемпеля".
Постараюсь по возможности расширить "горизонт проблемы"... обозначить основные факторы, влияющие на то, сколько же рабочих циклов способен выдержать штемпельный инструмент. Можно даже попробовать свести всё в формулу. Но это... ммм... получится как бы
[SIZE=5][B]Бином стойкости штемпеля[/B][/SIZE] :|
[B]Прессовое оборудование.[/B] 1. характер усилия: - удар... динамичный, статичный, жесткий, вязкий, эластичный: - „траектория“ применяемого усилия... движение штемпелей соосно, несоосно. 2. другие характеристики прессового оборудования: - способ подачи и снятия заготовки... механическое, ручное. 3. метод чеканки: - в кольце; - без кольца.
[B]Монетная заготовка.[/B] 1. геометрия заготовки: - толщина, диаметр; - гурчение... без гурчения. 2. металл монетной заготовки: - способ получения... полный цикл, перечеканка; - химический состав... проба, степень рафинирования, примеси и характер их воздействия; - плавка...; - отливка...; - приготовление... прокат, отжиг, отбеливание.
[QUOTE]Grayling пишет: Впрочем, интересно еще мнение поэтому вопросу специалистов по "обработке металлов давлением". [/QUOTE]
Сразу оговорюсь, себя специалистом по обработке металлов давлением не считаю. Так, в силу профессии, имею "некоторое представление". Теорию ОМД в кавычки брать не обязательно, специалисты, кмк, могут обидеться. Хотя, по моим наблюдениям, их здесь полтора человека, сиречь с привязкой к тематике форума их здесь нет... раньше, возможно, было один-два.
Для тех, кто мог уже потерять «нить разговора»... монета о которой идёт речь, впервые в литературе упомянута в 1759 году...во времена правления Елизаветы Петровны(!). Да и Рейхеля не было даже в помине... Поскольку цитата показана в копийном интернетовском варианте, стоит ее показать здесь и в оригинале.
Блин... Куда тогда девать ссылку Мадая на венский экземпляр? Тоже «переиздание»? Не слишком ли много чести доказывать целым форумом одному идиотствующему, что белое - это белое, а чёрное - это чёрное?
[QUOTE](A.P) пишет: Ну, там (в Вене) как бы и второй известный экземпляр дуката 1744 года из его же (брата Минниха) коллекции. Поэтому изготовление в 1740-м году венского экземпляра рубля - неоспоримый факт + запись в книге приходов поступлений. [/QUOTE]
[QUOTE]Alex Art пишет: [QUOTE]exkursant пишет: Уважаемый Alex Art, сейчас на том на сайте, куда дана ссылка, окончательная версия статьи?[/QUOTE] Добрый день, уважаемый exkursant. Очень сложный вопрос. Дело в том, что это не первая моя статья, и даже не вторая. Опыт подсказывает, что когда ты идешь дальше, то вполне вероятно, что встретишь дополнительные материалы, порой даже уникальные, которые вносят существенные коррективы в уже написанное. По этой статье - в целом, сбор материалов и их укладывание на бумагу завершены, но я иду дальше и вполне вероятно будут уточнения и дополнения. Если у Вас есть, что-то уточнить или дополнить, а может и покритиковать, всегда рад, как уже писал, учиться и впитывать. С уважением.[/QUOTE]
В качестве уточнения... ибо "критики" :crazy: хватает.
Вот этот абзац [I]" Канцлер А.И.Остерман был сторонником союза с Австрией и ему, с помощью интриг, удалось в начале марта 1741 года отправить Миниха в отставку «за старостию и слабым здоровьем»33. Тем не менее, Миних остается на должности директора Монетного Правления, что будет понятно из ниже приведенных документов."[/I] нуждается в поправке.
Дело в том, что монетной канцелярией заведовал другой Миних... Барон Христиан Вильхельм фон Миних (19.04.1688-11.04.1768), младший брат Фельдмаршала. Указ Анны... рукописная копия из его дневника.
Если пригодится, ссылайтесь на фонды барона фон Аш в Гётингене, Германия. *2_Cod_Ms_Asch_168*
[QUOTE]Grayling пишет: [QUOTE]wwww1111 пишет: Думаю, что никак. Чтобы нанести что ту, что другую лунку, надо наставить кернер и ударить по нему молотком.[/QUOTE]
А по поводу токарного станка и про то, как штемпель в нем крепился:
Правда, это не 18 век, а 1834 г. ...[/QUOTE]
Прошу прощения за ремарку. У нас принято со ссылкой на источник. 🤗