exkursant пишет: Чтобы ты опять придрался к какому-нибудь слову?? Скажу пока одно: маточников было несколько для одного штемпеля. Возможно даже несколько для одной легенды.
Такой ответ не пойдёт! Ты утверждаешь, что маточник был! (а я в посте 23 доказал, что не было)! Объясни пожалуйста, что представлял из себя маточник или даже несколько маточников, в твоём понимании именно при производстве солнечников! После этого я тоже отвечу на все твои вопросы
Ничегошеньки ты не доказал, сказать - сказал, но не "доказал"! Никто ещё не согласился с тем, что стоИт в 23 посту. А вот почитав пост 17, увидишь, что у моей версии сторонники есть!!
Не увиливай от вопроса про маточники Любой здравомыслящий человек (прочитав мой пост 23, на примере букв "Е") поймёт то, что при изготовлении штемпеля был использован контер-пуансон ввиде силуэта Петра и литерные пуансоны! А маточника "твоего" там не было! 8) На 17 пост не ссылайся 8) Там ничего не говорится про маточник! Мы сейчас конкретно обсуждаем "маточник" И ЕЩЁ РАЗ Объясни пожалуйста, что представлял из себя маточник или даже несколько маточников, в твоём понимании именно при производстве солнечников
exkursant пишет: это говорит о том, что маточник был.
exkursant В этой теме во многих своих постах ты утверждал и продолжаешь утверждать, что маточник был при производстве штемпелей к солнечникам Не однократно я просил тебя обосновать свои настойчивые утверждения, для того что бы мы поняли, что ты не вводишь нас в заблуждение Если ты не подтвердишь свои настойчивые высказывания, то это можно расценить так, что ты преднамеренно обманываешь форумчан В таком случае, ты окажешься в роли вруна!
Александр Редько (A.P) пишет: Позволю еще одно маленькое наблюдение.
В этом случае, похоже литеру О пытались смастерить с помощью пуансона с С ...
Видел тоже... и почти "купился", один момент насторожил: завиток в другую сторону. Вообщем проверил, нашел, спасибо МОНДВОРОВЦАМ в который раз
Вот оттиск этого же штемпеля, но без слойки. Я склонен думать, что это сделано одним инструментом и в один(!) прием... т.е. это пунсон "О", но с дефектом. Смычка между "полумесяцами" внизу у левой, дорезана штихелем.
антика пишет: exkursant В этой теме во многих своих постах ты утверждал и продолжаешь утверждать, что маточник был при производстве штемпелей к солнечникам Не однократно я просил тебя обосновать свои настойчивые утверждения, для того что бы мы поняли, что ты не вводишь нас в заблуждение Если ты не подтвердишь свои настойчивые высказывания, то это можно расценить так, что ты преднамеренно обманываешь форумчан В таком случае, ты окажешься в роли вруна!
Вот два солнечника. Разные, прошу форумчан обратить внимание на легенду. Особенно на начертание литеры «С». Верх буквы треугольной формы, без «козырька-стоечки», нижняя часть весьма элегантно «закручена» внутрь. Обе легенды поразительно похожи, но не одинаковы. Похожесть такую достигнуть без маточника невозможно. Есть незначительные различия, происхождение которых можно отнести всё к той же доработке. Качество снимков не позволяет сказать большего, однако , то что они весьма близки, отрицать тоже никто не станет...
Оттиск именно этого маточника, мне кажется, и был до доработки на монете ТС. Каким он был, маточник? Кольцевой формы, от того и посыпался скорее всего из-за перекосов при переводе на штемпель. Возвращаясь к литере «С». Единственно уцелевшую с того маточника букву (за номером 1), Антике зачем-то приспичило перекроить в им же придуманный «полумесяц», наверное захотел «переворотный момент» усилить... а не оказался ли он в "роли вруна"
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
exkursant пишет: Кольцевой формы, от того и посыпался скорее всего из-за перекосов при переводе на штемпель.
Поддержу! А так как круговая легенда переводилась на штемпель очень слабо, ее впоследствии дорабатывали, что мы и видим на монете ТС. Монета, аверс которой слева, когда-то была у меня...
exkursant пишет: Я склонен думать, что это сделано одним инструментом и в один(!) прием... т.е. это пунсон "О", но с дефектом. Смычка между "полумесяцами" внизу у левой, дорезана штихелем.
А я считаю, что буква "О" изготовлена из инструмента ввиде "С", за два приёма и потом уже дорезана штихелем. Но по большому счёту - это здесь и не важно! Пусть даже буква "О" полностью вырезался штихелем! См. фото. Так как здесь спор идёт о маточниках! На фото наглядный пример подтверждающий то, что маточником там и не пахло 8) Этот штемпель делали из нескольких пуансон + черты и резы + полностью штихелем. Т.е. комбинированный метод нанесения круговой легенды на штемпель! 8)
exkursant пишет: Вот два солнечника. Разные, прошу форумчан обратить внимание на легенду. Особенно на начертание литеры «С». Верх буквы треугольной формы, без «козырька-стоечки», нижняя часть весьма элегантно «закручена» внутрь. Обе легенды поразительно похожи, но не одинаковы. Похожесть такую достигнуть без маточника невозможно. Есть незначительные различия, происхождение которых можно отнести всё к той же доработке. Качество снимков не позволяет сказать большего, однако , то что они весьма близки, отрицать тоже никто не станет...
На примере, который ты показал (пост 48), абсолютно не указывает на единый маточник А наоборот подтверждает, что они просто физически не могли быть переведены через единый маточник! Здесь нет слепых! Ты спроси! Кто нибудь из форумчан считает, что там единый маточник
exkursant пишет: Оттиск именно этого маточника, мне кажется, и был до доработки на монете ТС.
Ну что утвердительный тон уже поубавился Это уже хорошо! 8) А как по твоему калённые маточники дорабатывали
Цитата
exkursant пишет:
Каким он был, маточник? Кольцевой формы, от того и посыпался скорее
Это уже значит, что ты утверждаешь, что маточник был кольцевой формы 8) А что из себя представлял МАТОЧНИК КОЛЬЦЕВОЙ ФОРМЫ
Цитата
exkursant пишет:
Антике зачем-то приспичило перекроить в им же придуманный «полумесяц», наверное захотел «переворотный момент» усилить... а не оказался ли он в "роли вруна"
Кто здесь врун, это очень хорошо видно неоднократно
exkursant пишет: Скажу пока одно: маточников было несколько для одного штемпеля. Возможно даже несколько для одной легенды.
Пора бы за два дня определиться в том, сколько было маточников для одной легенды Так что было то 1). Маточник круговой формы, или же 2). Несколько маточников для одной легенды
Казимир, ты с ковра не уползай, не уходи из темы. Не суй другие монеты с другой легендой. Расскажи и покажи нам архаических матросов в 1725 году с легендой "черты и резы"
Цитата
Антика в 23 посту писал: А на московском дворе продолжали использовать архаичный метод "черты и резы", так как перенять петербургский опыт они не могли в силу технических сложностей. Но и на петербургском дворе эти литерные пуансоны вряд ли могли изготавливаться
exkursant пишет: Казимир, ты с ковра не уползай, не уходи из темы.
С ковра уползают такие как ты
Цитата
exkursant пишет: не уходи из темы.
Из темы, как раз-таки уходишь ты 8)
Цитата
exkursant пишет: Не суй другие монеты с другой легендой.
А почему ты суёшь другие манеты с другой легендой ?
Цитата
exkursant пишет: Расскажи и покажи нам архаических матросов в 1725 году с легендой "черты и резы"
Это для меня как два пальца об асфальт Но по позже Но ты не хитри в данный момент и не уходи от вопросов, которые ты получил из-за своих утверждений, иначе получится, что ты целенаправленно одурачиваешь народ 8)
антика пишет: Это для меня как два пальца об асфальт Но по позже Но ты не хитри в данный момент и не уходи от вопросов, которые ты получил из-за своих утверждений, иначе получится, что ты целенаправленно одурачиваешь народ
Чет всё позже, да позже... я на твои вопросы как мог ответил, ты опять про свое , в 56 посту стрелок насовал... сказано же было: "правый оттиск доработан, ДО-РА-БО-ТАН!!" потому, что не полностью отпечатался. Одна буква от него осталась и та тобой подделана под "полумесяц". От этого не уйдешь. "Р" ты тоже подмастырил, чувствуется "акадэмик".
Казимир, народ тебя с моря на кораблях ждал, а ты из бани в тазике. опять споришь ради спора. Народ дурачишь целенаправленно своими манипуляциями по теме пока только ты. Где и кто про доработку каленого маточника говорил?? или тоже "позже" расскажешь .
Мной сказано:
Цитата
Скажу пока одно: маточников было несколько для одного штемпеля. Возможно даже несколько для одной легенды.
Где и чего я наврал?? Суши сухари, узник безсовести.
exkursant пишет: в 56 посту стрелок насовал... сказано же было: "правый оттиск доработан, ДО-РА-БО-ТАН!!" потому, что не полностью отпечатался. Одна буква от него осталась и та тобой подделана под "полумесяц". От этого не уйдешь. "Р" ты тоже подмастырил, чувствуется "акадэмик".
1. Покажи на примере где и какая буква мной подделана под полумесяц 2. Покажи на примере где я подмастерил "Р" Пока твои непонятные высказывания больше похожи на банальную клевету для отвода глаз
Извиняюсь, что влез в тему, пост мой был убран. Но такое пишут в заключениях о поверхности монеты(как в данном случае).Ребята,вы залезли в дебри,все вы по своему правы,но каждый останется при своем мнении. Зря не тратьте время.
exkursant пишет: Скажу пока одно: маточников было несколько для одного штемпеля. Возможно даже несколько для одной легенды.
В этом посте и в других постах ты настаиваешь на переводе круговой легенды через маточник. И в этом случае ты должен привести наглядный пример 8) Если ты не можешь привести пример, тогда скажи, что эта твоя личная гипотеза 8) А если ты не можешь привести пример и не хочешь говорить, что эта твоя гипотеза и продолжаешь настаивать на своём То это означает только то, что ты хочешь обмануть форумчан 8)
А что касается твоего безосновательного высказывания в посте 66, про узника безсовести ! То я отвечу так! Узника безсовести ищи в зеркале 8)
Александр Редько (A.P) пишет: Ну, если мне не изменяет память, то автор этих штемпелей - европеец (поправьте, если не так), а у них были свои технологии.
Образцовые штемпели к солнечникам, конечно же (на сколько я понимаю) были изготовлены европейцем. А вот массовое их производство проходило на СПб и не только европейскими мастерами бывшие на службе в России, но и местными мастерами. А при массовом производстве штемпелей всё решается, не столько от отдельных личностей, а от оснастки рабочих мест необходимым оборудованием, условий работы, квалификации рабочих, опыта работы с новым оборудованием и т.д. Я думаю, что если даже на СПб завезли импортное оборудование (не всё конечно, какие-то узлы готовились и на самом СПб), то ожидать сразу же выпуска продукции по европейским стандартам не стоит. Всё это приходило уже с годами!
Очень много буков! Можно развить мысль следующим образом: раз было завезено оборудование, то соответственно и была продана технология. Западные мастера по другому работать и не могли. А потом, почему вы решили, что первая продукция СПБ монетного двора была не высокого качества? Я таки думаю, что она была на уровне европейской, другое дело, что до наших дней дошли в основном обмылки...
Очень много буков! Я таки думаю, что она была на уровне европейской, другое дело, что до наших дней дошли в основном обмылки...
Хорошо, теперь будет мало буков Интересно! До своего закрытия, на СПб была техническая возможность изготовить штемпели с круговой легендой как в посте № 65 На сколько я вижу, то там легенда набита литерными пуансонами (без вмешательство штихелем)
Вот подлинная медаль времён Екатерины! На сколько я вижу, круговая легенда исполнена методом "черты и резы" т.е. без применения литерных пуансон. Даже на штемпелях к таким важным для государства медалям, не смогли изыскать возможность к применению литерных пуансон
И ещё меньше будет смысла Какое отношение имеет штемпель медали "по случаю" к серийным штемпелям рублевиков?? "в огороде бузина, а в Киеве - дядька" . Опять с ковра пополз?? Показал бы матроса в технике "черты и резы".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
После того как здесь стало ясно, что ты наговорил про свои "маточники кольцевой формы" и не можешь привести пример к своим утверждениям, а так же не хочешь признавать что это всего лишь твоя гипотеза. И вот, пока не подтвердишь или не признаешь, обшаться с тобой крайне не приятно 8) Вот и сейчас ты влез, так и не понял, что беседа по тихоньку перешла с твоих "не подтверждённых маточников " на общую тему, т.е. о технических возможностях на СПб (исходя из их продукции) 8) Если ты ничего не можешь сказать по существу, то не лезь в темы 8) Здесь всем понятно, чего ты опять добиваешься
антика пишет: Вот подлинная медаль времён Екатерины! На сколько я вижу, круговая легенда исполнена методом "черты и резы" т.е. без применения литерных пуансон. Даже на штемпелях к таким важным для государства медалям, не смогли изыскать возможность к применению литерных пуансон
Извини дорогой, я тогда не жил и соответственно не видел когда эту медаль сваяли!
антика пишет: Даже на штемпелях к таким важным для государства медалям, не смогли изыскать возможность к применению литерных пуансон
А вот представьте себе, что не смогли, не успевали физически по времени... Пока шла переписка между ведомствами, утверждали проект медали и т.д. и т.п. Короче не до шрифта было! "Горе у нас, понимаешь ли ты чухонская твоя морда, государь наш, отец - Петр Ляксеич почил в бозе, а ты со своими буквами лезешь!"... Вот такая, понимаешь, историческая реконструкция.
антика пишет: После того как здесь стало ясно, что ты наговорил про свои "маточники кольцевой формы" и не можешь привести пример к своим утверждениям, а так же не хочешь признавать что это всего лишь твоя гипотеза. И вот, пока не подтвердишь или не признаешь, обшаться с тобой крайне не приятно
Вот и сейчас ты влез, так и не понял, что беседа по тихоньку перешла с твоих "не подтверждённых маточников " на общую тему, т.е. о технических возможностях на СПб (исходя из их продукции)
Если ты ничего не можешь сказать по существу, то не лезь в темы
Здесь всем понятно, чего ты опять добиваешься
Это всего-лишь говорит о том, что показать тебе, к тобой же сказанному, нечего.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Александр Редько (A.P) пишет: А вот представьте себе, что не смогли, не успевали физически по времени... Пока шла переписка между ведомствами, утверждали проект медали и т.д. и т.п. Короче не до шрифта было!
Так вооооот за это я и говорю! Что не было на СПб на тот момент медальных литерных пуансон Вот по этому я и указал на то, что приводить пример штемпеля в посте 65, для сравнения с продукцией СПб - неуместно! П.С. Это ничего, что я чухонскую морду взял и затёр в этой теме ?
Смотри, как бы эта заява не перешла в предъяву 8) Если Александр в посте 79 говорит о том, что горе у них там было и не до шрифта было! Почему бы мне его не поддержать в этом? 8) Или ты хочешь доказать, что были на СПб медальные пунсоны до 1726 года Но не забывай! Перед этим ты должен обосновать свои "маточники кольцевой формы".
Посты 48 и 49 поштудируй. Это по кольцевому маточнику. Знаю, тебе где-то 2 года надо, чтобы чего-либо усвоить. Так что: время пошло.
А со шрифтами, я думаю, ты А.Р. тоже не совсем понял. Медальная легенда набита пунсонами, но не единого размера. Некогда было ждать, пока с Нюрнберга подгонят. Где ты там "черты и резы" узрел? Или "умом" дошел?