Возможно, это отметка банковского служащего, кассира на последней монете в подсчете определенной суммы. Т.с. итоговая цифра количества определенных монет. Потому что встречаются монеты с цифрами не только номиналом в рубль, а разного номинала.
К сожалению, на сайтах Берлинского мюнц-кабинета не указано откуда и в каком году поступали эти монеты. Номера чернилами писали явно не берлинские музейщики, а те, у кого эти монеты когда-то лежали.
Если я правильно помню, после войны коллекция Берлинского мюнц-кабинета была целиком вывезена в Ленинград и за несколько лет поставлена на баланс Эрмитажа. Некоторые монеты даже экспонировались в Эрмитаже. Потом в 1959 по придури Хрущева всё было возвращено Германии. Как одна из версий, возможно, эти номера рисовали чернилами эрмитажники?
exkursant пишет:Каталоги Мадай. Составлены в середине 18 столетия, были актуальны до начала века 20-го.
А как они так каталоги составляли, что один рублевик Скотта 1754-1757 идет под номером 60, а другой аж под номером 2482?
Два разных типа рублевиков в каталоге попали под один номер 2482, потому что оба относились к 1757 году? Несмотря на абсолютно разные типы, один СПБ Скотта, а другой ММД-МБ 1757.
wwww1111 пишет: Как одна из версий, возможно, эти номера рисовали чернилами эрмитажники?
Исключено. Думаю, это монеты из кабинета самого Мадая … и им собственноручно подписанные. Почему?… Экз. за номером 60. приведен в первом издании каталога (1765) Этим номером и закончен там русский раздел. По мере «охвата» коллекции добавлялись и номера… 2482 введены в издании 1766 года. В третьем (1767) - номера сохранены, но добавились монеты П3 и Е2, с сохранением уже присвоенных номеров.
wwww1111 пишет: Как одна из версий, возможно, эти номера рисовали чернилами эрмитажники?
Исключено. Думаю, это монеты из кабинета самого Мадая … и им собственноручно подписанные. Почему?… Экз. за номером 60. приведен в первом издании каталога (1765) Этим номером и закончен там русский раздел. По мере «охвата» коллекции добавлялись и номера… 2482 введены в издании 1766 года. В третьем (1767) - номера сохранены, но добавились монеты П3 и Е2, с сохранением уже присвоенных номеров.
К сожалению у меня только три первых каталога.
Все номера написаны разными почерками. Это порядковые номера протоколов транспортировки ценностей. Музеи и коллекционеры нумеруют упаковку! Прописано законом многих стран. ЧК, НКВД, ФБР и проч. номера пишут непосредственно на физическом материале. Как бы нам не хотелось, это номера перемещения оцененных единиц.
Тогда вовсе не понимаю. Значит музейщикам по закону запрещено подписывать монеты, а коллекционерам которые для составление каталогов работают в музеях в присутствии музейных работников подписывают монеты. Как это объяснить?
Anser пишет: А, как быть с прономерованными бумажными пакетиками того же временного периода у коллекционеров и музейщиков? Разный подход к учету?
Причем здесь пакетики? Мы о монетах и цифири на них.
В XIIX - XIX веке общепринятое правило для коллекционеров монет, было хранить монеты в бумажных пакетиках с нанесенным описанием монеты на них. Извините, от темы отписываюсь.
Anser пишет: А, как быть с прономерованными бумажными пакетиками того же временного периода у коллекционеров и музейщиков? Разный подход к учету?
Причем здесь пакетики? Мы о монетах и цифири на них.
В XIIX - XIX веке общепринятое правило для коллекционеров монет, было хранить монеты в бумажных пакетиках с нанесенным описанием монеты на них. Извините, от темы отписываюсь.
ошибся в написании в XVIII - XIX веках. Так правильно.
Anser пишет: Цифири на монетах, это нарушение закона.
А литеры?
Вы, взрослый человек, почему же комментарий пишите в виде намека? Пишите полностью. Кто автор нанесения литеры на монету. Или вы мне ставите задачу это выяснить? Так извините диалог не ведут. На монетах и клейма присутствуют не только литеры и экслибрисы есть в книгах.
Anser пишет:Цифири на монетах, это нарушение закона. На монетах можно писать если это материал для КГБ, ФБР и аналогичных организаций.
1. exkursantдоказал, что номера на монетах полностью соответствуют каталогам коллекции Мадая.
2. exkursant показал, что вполне вероятно это монеты из коллекции самого Мадая и надписаны им в разное время по мере приобретения. Иначе кому еще это могло быть интересно, разрисовывать чернилами монеты по номерам из каталогов домашней коллекции Мадая.
О каких глядь КГБ, ФБР и законах вообще речь, когда на дворе 18 век?
Anser пишет:Цифири на монетах, это нарушение закона. На монетах можно писать если это материал для КГБ, ФБР и аналогичных организаций.
1. exkursant доказал , что номера на монетах полностью соответствуют каталогам коллекции Мадая.
2. exkursant показал, что вполне вероятно это монеты из коллекции самого Мадая и надписаны им в разное время по мере приобретения. Иначе кому еще это могло быть интересно, разрисовывать чернилами монеты по номерам из каталогов домашней коллекции Мадая.
О каких глядь КГБ, ФБР и законах вообще речь, когда на дворе 18 век?
Извините, в XVIII веке монеты не подписывали. Почему, я объяснять не буду, вы учились в школе и сами это знаете.
wwww1111 пишет: Если я правильно помню, после войны коллекция Берлинского мюнц-кабинета была целиком вывезена в Ленинград и за несколько лет поставлена на баланс Эрмитажа. Некоторые монеты даже экспонировались в Эрмитаже. Потом в 1959 по придури Хрущева всё было возвращено Германии.
Ума хватило или времени не было у деятелей из 90, надо было страну грабить, а то бы и коллекция Мариенбурга так же ушла. Про Дрезденскую галерею вообще молчу, натворили дел кремлёвские украинцы в 60-х... до сих пор аукается. "ГДР" они строили, ёпти, дебилы!
(A.P) пишет:Про Дрезденскую галерею вообще молчу, натворили дел кремлёвские украинцы в 60-х... до сих пор аукается.
Еще раньше.
Собрание Дрезденской галереи вначале титанически отреставрировали, причем работали по 24 часа, сутками. В 55-м в Пушкинском открыли выставку всего отреставрированного Дрезден собрания. А затем Хрущев свернул выставку и полностью все собрание вернул Берлину.
Потом в 1958 так же вернул всё античное собрание, включая знаменитый Пергамский алтарь, который упоминается в библии.
(A.P) пишет:Про Дрезденскую галерею вообще молчу, натворили дел кремлёвские украинцы в 60-х... до сих пор аукается.
Еще раньше.
Собрание Дрезденской галереи вначале титанически отреставрировали, причем работали по 24 часа, сутками. В 55-м в Пушкинском открыли выставку всего отреставрированного Дрезден собрания. А затем Хрущев свернул выставку и полностью все собрание вернул Берлину.
Потом в 1958 так же вернул всё античное собрание, включая знаменитый Пергамский алтарь, который упоминается в библии.
Золото и прочие сокровища Трои так ведь остались. По слухам
Ансер, хранили в музеях в мюнцкабинетах на планшетах. Шкафы такие с широкими невысокими ящиками. Их собрания формировались по-разному,- и изначально частные коллекции каких-то владетельных или просто богатых людей, которые были национализированы или переданы в дар городам, или изначально общедоступные поступления из раскопок, монетных дворов, частных коллекций и дары от иностранных персон и ателье чеканки. И сейчас хранят так же. В музеях, естественно, никто ничего не подписывал, но и не удаляли метки прежних владельцев