Цитата |
---|
Если Бы пишет: Да и перформансы беС толку… публике совершенно безразлично на что смотреть, вернее не смотреть, а шествовать мимо |
Вот не скажите. Давайте я изложу всё по-порядку..
Для начала, перформанс «Общественный выбор» - это именно нужный инструмент для привлечения внимания и чем масштабней и интерактивней, тем лучше. Ну право слово, реальный референдум? Без разогретого общественного мнения? Да и с какой страны начнем революционный путь, позвольте спросить.
А тут - готовое решение. После такого перформанса, публика ваша. Штурмуйте хоть все Бастилии сразу. Вот, ознакомьтесь:
Идея:
Перформанс исследует процесс определения ценности искусства через общественное мнение. Он затрагивает вопросы собственности, рынка искусства и участия общества в формировании культурных ценностей. Все действие происходит как большая социальная игра, где искусство и его статус становятся вопросом публичного выбора.
Пространство
Галерея, на центральной стене — «Чёрный квадрат» или другое знаковое произведение, символизирующее символы и механизмы современного искусства. На столе перед картиной — анкеты для голосования, рядом стоят урны для голосования. В воздухе — ощущение значимости и официальности. Вокруг — группа зрителей и участников.
Действие
1. Открытие — Предложение вопроса
Начинается с того, что зрителям даётся анкета, на которой написано:
"Должны ли произведения современного искусства, такие как 'Чёрный квадрат', оставаться в музеях или быть проданы на открытых торгах частным коллекционерам? Если продать, оцените их примерную стоимость."
Зрителей приглашают принять участие в опросе, напоминающем референдум. Каждый может высказать своё мнение и проголосовать, став частью перформанса.
2. Акт сбора мнений — Вопросы и ответы
Как только люди начинают голосовать, на экране появляется таймер, отсчитывающий время до конца референдума. В процессе голосования на экране показываются контекстуальные видео с известными произведениями современного искусства и кадры с аукционов, где продаются произведения за баснословные суммы. В это время звучат комментарии кураторов, экспертов, критиков, а также обычных зрителей, которых приглашают в качестве «жителей» этого мира искусства.
Раздается интервью с участниками перформанса, которые обсуждают свою позицию — кто-то считает, что искусство должно оставаться в музеях, другие же считают, что продажа на открытых торгах — это естественный процесс, отражающий рынок и культуру.
3. Результаты референдума — Принятие решения
В конце перформанса оглашаются результаты голосования. Если большинство проголосовало за продажу, происходят следующие действия:
Произведение снимается с стены и выставляется на подиуме, вокруг которого установлены рамки с надписью "Примерная стоимость: $50,000,000".
Молча, но с четким, сильным жестом, перформер начинает прогонять «торги». Он объявляет цену, называет возможных покупателей — выдуманных «сумасшедших частников» и продает произведение на воображаемом аукционе.
Но затем перформер останавливается и произносит: «Но если вы, зрители, хотите, мы можем вернуть это произведение обратно в музей, где оно снова станет частью общедоступной культуры». Это решение — выбор зрителей.
4. Поворот сюжета — “Дурень” с даром
На пике напряжения появляется персонаж — «дурень» (в роли покупателя), который на воображаемом аукционе выигрывает торги, но вместо того, чтобы оставить произведение себе, он решает передать его обратно в музей. Это не просто жест доброй воли — это перформанс в перформансе, где покупка искусства, как и сама покупка идей, становится ироничным комментарием на современный рынок искусства.
5. Финал — Новый взгляд на ценность искусства
В конце перформанса на экране появляется надпись:
"Все 'течения' и продажи 'современного искусства' последних 100 лет — ничтожны."
Зрители остаются перед вопросом: может ли искусство быть объектом настоящей собственности, или же оно — всегда общественный, изменчивый процесс? Этот жест возвращения искусства в музей становится актом, который сам по себе поднимает вопросы ценности, собственности и бессмысленности коммерциализации.
Заключение:
Перформанс не только ставит вопрос о праве собственности на искусство, но и предлагает зрителю сыграть активную роль в принятии решений, касающихся его будущего. Это вопрос о том, как мы воспринимаем искусство и ценность в мире, где всё измеряется деньгами.
Масштабно, значимо, привлекает внимание социума. Соглашайтесь, обмозгуем детали, составим коммерческий план, заработаем бабла, скупим всё современное псевдо-искусство
и устоим с ним ряд перформансов
"Акты вандализма"