Вопрос только в том, стоит ли доверять средневековому автору. Но замечу, часто более поздние авторы более правдивы, чем первоисточники. Когда первоисточником является заинтересованный очевидец, то это не очень надежный источник - таким является скажем Птолемей Сотер - античные авторы ссылающиеся на него представляют нам полководца, как спасителя Сирии и Келлерисии. А тот же Иосиф Флавий спустя столетия опираясь на более независимых авторов времен Птолемея Сотера дает более правдивую картину истории Сирии и Келлесирии, что Птолемей I для этих областей предстал полной противоположностью своего титула.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Гиви Чрелашвили пишет: Но многие исторические факты историки устанавливают не по явно сообщенным фактам, а путем логического вывода. Вы прекрасно это знаете. Так вот, вы же понимаете, что в Галилее зимой речка вряд ли могла бы быть схвачена льдом. Климат не тот. Даже когда сейчас на территории Израиля выпадает снег, это считается особым явлением. А для того, чтобы речка была скована льдом, это морозы должны стоять минимум градусов в -8 - -10 по Цельсию. Не могло быть, хоть и 2000 лет назад, такой температуры ни в Галилеи, ни в Иудее. А вот в районе Лугдунума, куда была сослана Иродиада, такие погоды вполне могли быть. Конечно, это могло бы быть и в любой другой достаточно северной стране, где зимой стояли морозы. Но чего ради дочь Иродиады отправилась бы в какую-то другую северную страну, если мать ее была сослана именно в Галлию, тем более, что написано, что мать стала свидетельницей ее смерти? Как бы она была свидетельницей ее смерти, если она с дочерью были в разных странах? Так вот, практически со 100% вероятностью тогда можно сделать вывод, что это была Галлия.
Гиви, это ты очень хорошо проанализировал, особенно про наличие/отсутствие льда. А то я все не мог понять, почему ты решил, что Саломея погибла скорее всего в Галлии. Флавию доверять можно, а средневековый автор можно сказать дополнил его. Но такие нюансы как наличие льда как раз и показывают, что Саломея также сменила свою дислокацию. К тому же жители скромной Галлилеи отличались своей семейной привязанностью к родителям, и было бы удивительно, что Саломея не уехала вместе с родителями. Единственное смущает, что Галлия кажется была побогаче и цивилизованнее, чем Галилея. Скорее уж из Галлии отправляли бы в ссылку в Галилею.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Гиви Чрелашвили пишет: Но многие исторические факты историки устанавливают не по явно сообщенным фактам, а путем логического вывода. Вы прекрасно это знаете. Так вот, вы же понимаете, что в Галилее зимой речка вряд ли могла бы быть схвачена льдом. Климат не тот. Даже когда сейчас на территории Израиля выпадает снег, это считается особым явлением. А для того, чтобы речка была скована льдом, это морозы должны стоять минимум градусов в -8 - -10 по Цельсию. Не могло быть, хоть и 2000 лет назад, такой температуры ни в Галилеи, ни в Иудее. А вот в районе Лугдунума, куда была сослана Иродиада, такие погоды вполне могли быть. Конечно, это могло бы быть и в любой другой достаточно северной стране, где зимой стояли морозы. Но чего ради дочь Иродиады отправилась бы в какую-то другую северную страну, если мать ее была сослана именно в Галлию, тем более, что написано, что мать стала свидетельницей ее смерти? Как бы она была свидетельницей ее смерти, если она с дочерью были в разных странах? Так вот, практически со 100% вероятностью тогда можно сделать вывод, что это была Галлия.
Гиви, это ты очень хорошо проанализировал, особенно про наличие/отсутствие льда. А то я все не мог понять, почему ты решил, что Саломея погибла скорее всего в Галлии. Флавию доверять можно, а средневековый автор можно сказать дополнил его. Но такие нюансы как наличие льда как раз и показывают, что Саломея также сменила свою дислокацию. К тому же жители скромной Галлилеи отличались своей семейной привязанностью к родителям, и было бы удивительно, что Саломея не уехала вместе с родителями. Единственное смущает, что Галлия кажется была побогаче и цивилизованнее, чем Галилея. Скорее уж из Галлии отправляли бы в ссылку в Галилею.
А вот ссылка из Галилеи в Галлию Ирода Антипы и Иродиады в период правления Калигулы (37-41 гг. н.э.) - это уже факт, который нам сообщает Иосиф Флавий. Здесь уже, если что не нравится, все претензии к нему.
В качестве приложения присовокупляю фрагмент мраморного барельефа из Петры. Весьма предположительно, считается, что на нём изображена Иродиада с головой Иоанна Крестителя.
Саму картинку умыкнул из книжки: Toynbee J.M.C. Roman Historical Portraits. London, 1978. P. 151.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Интересная дискуссия у вас получилась... А вот изображение Иродиады на мраморном барельефе мне очень напомнило изображение Фаустины старшей на денариях. Они просто похожи или некий обощенный облик императриц? Типаж римлянки? Как думаете?