Ссылка так себе, не слишком авторитетная. А вот на рисунке Дюпре есть то, чего нет на монете. Это корона и скипетр под шкурой льва и под правой ногой Геракла (Эркюля на французский манер). И это обстоятельство позволяет думать, что версия Томича об аллегории поверженного Геркулесом льва-самовластия вполне имеет право на жизнь.
Боюсь, что загнется тема. И хотя я категорический противник хранения антики в слабах, и все свои слабы принципиально расколол, постараюсь немного поддержать ветку. Каракалла, Кипр, Pr 1583 - единственный известный Приеру и RPC экземпляр этого типа с малой драпировкой на плече:
[QUOTE]парион пишет: Несмотря на то, что состояние не очень, Дионис вполне благообразный, эллинистический такой. Бывает, что Фасос по состоянию супер, но Дионис уродлив до невозможности[/QUOTE] Соглашусь. Но сохран подкачал действительно
[B]bishep8011[/B], спасибо. Да, так тоже можно. Главное, что смысл тот же и понимание однозначно. Я догадываюсь, что Приер и МакАли пытались сократить формулировку, поскольку дальше может идти описание еще целого набора атрибутов и признаков, характеризующих одежду и портреты. А есть еще варианты со щитами, которые тоже могут быть по-разному расположены и иметь различные собственные изображения. Длинно в итоге получается.
Недалеко от Нориджа, Великобритания, металлодетектором была обнаружена редкая золотая монета, относящаяся к раннему англосаксонскому периоду. Эксперты говорят, что это самая старая известная монета из Восточной Англии, датируемая 640-660 годами нашей эры, и представляющая собой замечательное сочетание христианской и языческой иконографии во времена серьезных религиозных преобразований в Англии.
Этот период знаменует собой поворотную главу в истории раннесредневековой Англии, поскольку англосаксонские королевства начали постепенно переходить в христианство после прибытия миссий из Рима и Ирландии. Языческие традиции, однако, глубоко укоренились в культуре, что привело к переходной эпохе, когда религиозные символы и обряды часто накладывались друг на друга.
Ярким примером такого синкретизма является король Восточной Англии Редвальд, который, как полагают, придерживался обеих систем верований — по слухам, алтари Христа и языческих богов стояли бок о бок. Знаменитое корабельное захоронение Саттон-Ху, которое многие связывают с Редвальдом, содержит предметы погребения, отражающие как христианскую, так и дохристианскую символику. Артефакты, подобные этой недавно обнаруженной монете, являются редким, осязаемым свидетельством того, как эти два духовных мира сосуществовали и влияли друг на друга в VII веке.
С весом такое бывает, ничего страшного. Все правильно и все просто: :) - вид спереди - левое плечо развернуто вперед - вид сзади - правое плечо развернуто вперед Т.е. на портрет мы смотрим как бы с груди или со спины...
[QUOTE]Horoshenko пишет: Диадумениан для меня в плане тетрадрахмы очень тяжелая позиция. Я пока не смог найти ничего достойного, хотя совсем не редкая позиция. Мне по большому счету, если брать провинциальные тетрадрахмы от Северов до Волузиана ( он последний кто чеканил тетры ) , остались только Диадуме́н и Ураний . С Уранием все просто , его монет в качестве просто нет , остается один сын Макрина . Когда распродавали коллекцию Приера , у него был шикарный Диадуме́н , но мне он не достался . После этого ничего не попалось.[/QUOTE] Даю наводку, лучше не будет ) https://www.biddr.com/auctions/nummitra/browse?a=5956&l=7344616
[QUOTE]Horoshenko пишет: У кого нибудь живые тетры Урания имеются ? Не правильно поставил вопрос , проще спросить так , Boris GodonEarth у Вас есть ?[/QUOTE] Только одна ( Из коллекции Приера - Pr 1043
Как ни странно, Сиро-Финикийские драхмы редки и по количеству типов, и по известным экземплярам монет. Тем не менее, у Диадумениана из м/д Тарса известны только три типа серебра и все типы драхмы - 6, 2 и 1 экз. каждого соответственно. Приеру был известен только один тип - Pr 811. В RPC - 2 типа. Вот приехал самый распространенный тип Диадуменианов из Тарса (Pr 811), "дырка" закрыта в коллекции:
[QUOTE]quarter пишет: О как, недолистал новости, оказывается эта тема - дубль... Но все же, по второй монете, см. для справки: https://freetop.ru/?lotID=1167089 [/QUOTE] Не вводите в грех ))) Это же моя основная тема. В приведенной Вами ссылке монета НЕ АВЛА ГАБИНИЯ. Они похожи, но монограммы разные. Это более поздняя монета, у Габиния АВ монограмма Вы думаете многие аукционисты разбираются в этих тонкостях?
[B]Романович[/B], первая монета поздняя тетрадрахма Фасоса, вторая - тетрадрахма Антиохии периода начала римского владения, имитирующая Селевкидов - монету Филиппа Филадельфа. Год у неё в экзерге, в кружок не влез, это часто бывает у этого типа. Думаю, обе монеты подлинные, не дорогие.
Отличная монета, поздравления! Думаю, что все имеет значение: - Свежий штемпель - Качество металла заготовки - Хороший удар - Отсутствие коррозии У меня есть монеты, явно не имевшие хождения, но имеющие существенные дефекты из-за некачественного металла.
Все же думаю, что предмет не подлинный, а изготовленный копийными штемпелями под прессом. Не бывает у подлинных монет буртика по краю. На втором фото реверса видна ручная обработка кромки кружка. Видимо снимали лишний металл. Плюс, как отмечал раньше, нехарактерно большое число трещин на гурте. Можно посравнивать с подлинными шекелями этих годов выпуска, нет там таких особенностей: https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/search/browse?q=tyre+shekel
В данном случае это так легко не определяется. Монета похожа на подлинную, но обилие трещин на гурте мне не нравится. О поверхности поля и рельефа по таким фото судить невозможно. Искать одноштемпельные в базах лень. Дайте фото поверхности под микроскопом и трещин тоже. А ещё лучше - отнесите на оценку на один из аукционов, там специалисты посмотрят предмет вживую и дадут вердикт.
По всему это должна быть Акарнания. Но такой комбинации штемпелей "Афина вправо - Ахелой вправо" я не нашел ни в проходах, ни в каталоге HGC. А какие у монеты диаметр и вес?
Одна из самых желанных монет данной Сиро-Финикийской тематики вновь в продаже. Речь о тетрадрахме Каракаллы из Гиераполя, Prieur 925, всего известно пять монет этого типа. Продаваемая монета лучшая. Последний раз она была продана на Тритоне в 2019 за 14000 USD. Сейчас ее выставили на NAC со стартом 4000 CHF. Именно эта монета изображена на суперобложке каталога Мишеля Приера, вот она:
На реверсе культовые фигуры Хаддада, восседающего на быках, и Атаргатис, восседающей на львах, между которыми находится идол, увенчанный голубем, расположенные в Храме Гиераполя, описанного римским историком Лукианом.
"...Из всех этих храмов, а их действительно много, ни один не кажется мне более величественным, чем те, что находятся в священном городе. Ни одно святилище не кажется мне более святым, ни один регион не является более священным. В них есть великолепные шедевры, несколько почитаемых святынь, множество редких достопримечательностей, множество поразительных статуй, и боги дают о себе знать очень отчетливо. Статуи потеют и двигаются, произносят пророчества, и часто, когда храм был закрыт, поднимались крики. Об этом слышали многие. И это еще не все: этот храм является основным источником их богатства, как я могу подтвердить. Потому что много денег поступает к ним из Аравии, от финикийцев и вавилонян. Лекари и ассирийцы также приносят свою дань. Я собственными глазами видел сокровища, тайно хранящиеся в храме: множество одежд и других ценностей, которые обмениваются на серебро или золото. Нигде в мире не учреждено столько праздников и священных собраний, как у них. ... Храм расположен на холме. Он расположен почти в центре города и окружен двойной стеной. Из двух стен одна древняя, а вторая ненамного старше наших дней. Вход в храм обращен на север, и его высота составляет около ста саженей. Фаллосы, воздвигнутые Дионисом, стоят у этого входа, и их высота составляет тридцать саженей. На один из них мужчина взбирается дважды в год и остается на вершине фаллоса в течение семи дней. Причина этого восхождения объясняется следующим образом: люди верят, что человек, находящийся там, наверху, беседует с богами и молится об удаче для всей Сирии, и что боги, живущие по соседству, слышат его молитвы. Другие утверждают, что это происходит в память о великом бедствии времен Девкалиона, когда люди взбирались на горные вершины и на самые высокие деревья в ужасе от водяных масс. Мне все это кажется в высшей степени невероятным, и я думаю, что они соблюдают этот обычай в честь Диониса, и я предполагаю это на основании следующего факта: все, кто приносит фаллосы для Диониса, заботятся о том, чтобы насадить на фаллосы маленьких деревянных человечков. Я не могу сказать причину этого, но мне кажется, что подъем совершен в подражание маленькому деревянному человечку. ... По внешнему виду и качеству исполнения он похож на храмы, которые строят в Ионии. Фундамент возвышается над землей на две сажени, и на нем покоится храм. Подъем к храму деревянный и не особенно широкий. Когда вы поднимаетесь на платформу, даже большой зал, украшенный золотыми дверями, являет собой удивительное зрелище. Храм внутри сверкает золотом, а потолок полностью покрыт золотом. Вы ощущаете божественный аромат, характерный для региона Аравии, который освежает вас, когда вы поднимаетесь по длинным ступеням, и даже когда вы уходите, этот аромат остается с вами. Нет, сама ваша одежда надолго сохранит этот сладкий запах, и он навсегда останется в вашей памяти. Но храм внутри неоднороден. В нем есть специальная внутренняя камера. Подъем к ней также не крутой, и она не оборудована дверями, но полностью открыта, когда вы приближаетесь к ней. Великое святилище открыто для всех; внутренние покои - только для жрецов и даже не для всех жрецов, а только для тех, кто считается ближайшим к богам и кто отвечает за все отправление священных обрядов. В этом внутреннем зале установлены статуи, одна из которых - Гера [Атаргатис], другая - Зевс, хотя они называют его другим именем [то есть Хадад]. Оба они золотые, оба изображены сидящими. Геру поддерживают львы, Зевс восседает на быках. Изображение Зевса напоминает Зевса во всех деталях – его голова, одеяния, трон. Вы не смогли бы спутать его с другим божеством, даже если бы попытались. Однако Гера, когда вы смотрите на нее, предстает перед вами в самых разных обличьях. В целом, она, несомненно, Гера, но в ней есть что-то от атрибутов Афины, Афродиты, Селены, Реи, Артемиды, Немезиды и Судьбы. В одной руке она держит скипетр, в другой - веретено. На голове у нее лучи и башня, и на ней пояс, подобный тому, которым украшают только небесную Афродиту. Она покрыта золотом и украшена дорогими драгоценными камнями, одни из которых белые, другие цвета морской волны, третьи цвета темного вина, третьи сверкают, как огонь. Кроме того, здесь много ониксов с Сардинии, гиацинтов и изумрудов - подношений египтян и индийцев, эфиопов, мидийцев, армян и вавилонян. Но о самом большом чуде из всех, о которых я расскажу, я расскажу позже: у нее на голове драгоценный камень, называемый Лихнис. Он получил свое название из-за своего свойства. Этот камень излучает яркий свет в ночное время, так что весь храм сияет ярко, как при свете тысяч свечей, но днем яркость становится слабее. Драгоценный камень имеет вид яркого огня. В этом изображении есть и еще одно чудо: если вы стоите напротив него, оно смотрит вам в лицо, и, когда вы проходите мимо, взгляд все еще следует за вами. Если кто-то приближается с другой стороны, взгляд следует за вами точно так же. Между ними [Герой/Атаргатис и Зевс/Хадад] стоит еще одно золотое изображение, ничем не похожее на остальные. Он не имеет своей особой формы, но напоминает о чертах других богов. Сами ассирийцы говорят о нем как о символе, но не дают ему определенного названия. Они ничего не могут сказать нам ни о его происхождении, ни о его форме: одни относят его к Дионису, другие - к Девкалиону, третьи - к Семирамиде. Ибо его вершину венчает золотой голубь, и именно поэтому они утверждают, что это изображение Семирамиды. Дважды в год его спускают к морю, чтобы набрать воды, о которой я говорил. В самом храме с левой стороны стоит трон Гелиоса [бога Солнца]. Но на нем нет статуи, поскольку статуи Гелиоса и Селены [Богини Луны] не выставлены. Однако я узнал причины такого. Говорят, что не запрещено делать статуи других божеств, поскольку внешний облик этих божеств известен всем. Но Гелиос и Селена видны всем, и все люди созерцают их. Какая была бы причина создавать статуи этих божеств, которые выставляют себя на всеобщее обозрение? Позади этого трона стоит изображение Аполлона [бога Эла] с необычным обличием. Все остальные скульпторы представляют Аполлона юношей и в расцвете сил. Только эти художники изображают Аполлона в своих скульптурах бородатым. Они оправдывают свои действия и критикуют греков и других людей, которые изображали Аполлона мальчиком и ублажали его в этом облике. Их причина в том, что приписывать богам несовершенные формы - признак невежества, и они считают юность несовершенством. Они также ввели еще одно странное новшество в скульптуру: они, и только они, изображают Аполлона ограбленным..." (Лукиан Самосатский, около 120 — после 180 гг. н. э.)
Вымышленный портрет Лукиана. Гравюра Бернара Пикара (1699) по утерянной картине Рембрандта (ок. 1650).
Их очень много подделок. Всем лениво шарить по базам данных. Поэтому скажем так - если подлинная, то в диапазоне 15-20 тыс руб. Сходу такой штемпель аверса среди подлинных я не нашёл.