Здравствуйте. На создание этой темы для обсуждения сподвигнули мои долгие пробы/эксперименты с фотографированием античных монет, которые в отличии от "многотиражированных машинных штамповок" более поздних нумизматических периодов "антика"имеет "сложный рельеф/неровность поля/присутствие вековой патины и т.д., для меня представляло и поныне представляет проблему с фотографированием...Как грамотно презентовать, представить монету "во всей её красе"? Скажу, что пробовал с освещением, с подложкой, с фоном, единственное, что оставалось неизменным мой старый, проверенный в разных "передрягах", фотоаппарат SONY DSС-W630 с 25mm Wide-angle lens Carl Zeiss. Для "чистоты эксперимента" взял три позднебоспорских статера Савромата2 с его портретом и с портретом римского императора Септимия Севера+ "двухпортретник" (Септимий Север + наследник трона, одним из его сыновей, молодым Каракаллой). Ранее показывал их в разных темах, была и вот такая тема http://www.staraya-moneta.ru/forum/forum71/topic223852/ , где для фотографирования использовал подложку(рубчатая ткань с серовато-стальным оттенком), дневное солнечное освещение. Позже стал экспериментировать, используя фотографирование "с ракурса/под разными углами и накладкой освещения". Вот как получается))) 1. 2.
Большой объём получается фотографий, но в данном случае интересно наблюдать на разных фото как "играет" при разном освещении рельеф, плюс есть определённая сложность бликов от солнечных лучей. 3. С уважением.
Я чрезвычайно против фотографирования монет на пальцах, т.к. никогда повторяемость результата не будет достигнута. Я так же против фотографирования "с руки" или, еще хуже, на всякую муйню типа смартфонов, без баланса белого. Как именно я фотографирую монеты можно понять по одной единственной фотографии, на ней есть ВСЕ, что нужно для понимания. На ЦФН есть профи, написавший на эту тему целую методичку и распространяющий ее на платной основе, за серьезные, надо сказать , деньги. И фотоаппарат, и стекло, и источники освещения - все есть в этом фото. Что-то мне подсказывает, что наш "Себастиан Перейро, торговец черным деревом", собирается продать эти славные монеты и делает им предпродажную подготовку? PS Этот "котя" в принципе в продаже, но у меня нет права его тут выставить полностью.
Аксель пишет: Я чрезвычайно против фотографирования монет на пальцах, т.к. никогда повторяемость результата не будет достигнута.
А я вот чрезвычайно ЗА фотографирование в руке - только так полностью передается ощущение того, как монета будет вживую смотреться. Получается как в реале так сказать. Да, это не профессионально, но зато показательно. Если мне в частном порядке предлагают монету с профессиональным фото, сфотографированную на фоне белом или черном фоне монотонном, или в какой коробке-боксе для фотографирования, где на фото монеты "пластмассовые" получаются, или скан, то я почти всегда прошу сфоткать просто в руке на пальцах - после этого покупаю сходу. Но это только мое мнение. Я против "пластмассовых" фотографий. У Sebastian37 мне фото по душе, сразу видно что монета из себя вживую представляет, я по ним сразу понимаю, как бы на нее смотрел вживую. И особенно важно для античных монет - по фото в руке лучше всего видны рельефы изображений на монете. Вот те же коробки-боксы для фотографирования по моим наблюдениям хорошо фотографируют патину монеты, но не саму монету.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Аксель пишет: PS Этот "котя" в принципе в продаже, но у меня нет права его тут выставить полностью.
Привет, 427?
Цитата
Akrosas пишет: Я против "пластмассовых" фотографий. У Sebastian37 мне фото по душе, сразу видно что монета из себя в живую представляет, я по ним сразу понимаю, как бы на нее смотрел вживую. И особенно важно для античных монет - по фото в руке лучше всего видны рельефы изображений на монете.
Артур, приветствую! Я также за "неповторимость", "кайф" когда ловишь это неповторимое мгновение)))
Sebastian37 пишет: Артур, приветствую! Я также за "неповторимость", "кайф" когда ловишь это неповторимое мгновение)))
Приветствую! Даже западные аукционы одни и те же очень серьезные монеты через некоторое время не могут сфоткать одинакового. Да и не нужно это, какой практический смысл в одинаковых фотках. Тут иной раз сделаешь с десяток фотографий почти одинаковых и не можешь выбрать какую одну оставить. Кстати, при рассеянном нежном свете как в боксах для фото, как и днем на подоконнике в полупасмурную погоду обычно все мелкие "косяки" монеты очень хорошо маскируются. Лучше сфоткать под настольной лампой, под ярким светом, тогда сразу будут видны все царапинки, все рельефы и прочее.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Лучше сфоткать под настольной лампой, под ярким светом, тогда сразу будут видны все царапинки, все рельефы и прочее.
И при этом важно, чтобы свет был более-менее рассеянным, чтобы излишних теней и бликов не было. А то как CNG фоткают, похоже параллельно лампе, что у них тени на фото чернее угля получаются. Вот я вчера сфоткал пригоршню под лампой в руке на смартфон 8-милетней давности. В руке удивительным образом и рельефы видны, и реальный цвет патины, и нет лишних теней на монетах, и видно что предметы металлические, а не "пластмассовые".
Хотя в руке порой не передается штемпельный блеск монет. Вот в аналогичных условиях на белом листе уже виден штемпельный блеск некоторый, но при этом уже не та цветопередача, холодноватое фото вышло на белом листе.
Но опять же, кто-чем фоткает, "на коленке" на старый смартфон только так и приходится, иначе и не сфокусировать. Каким новым Кэноном так можно наверное и за километр сфоткать монету при любых условиях....
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Думал видео справится с задачей воспроизведения реалий, но.... слабенько, нет четкости изображения, в движении, часто приходится стопорить кадр, уже "не то"(ИМХО).
Sebastian37 пишет: Вот так при "ламповом освещении"
Ну тут еще важно фон подобрать. По-мне электрум лучше всего на фоне белого листа, тогда лучше всего цветопередача. Намедни как раз свою гекточку новоприобретенную фоткал.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Сложнее всего фоткать мелкую темную бронзятину и темное серебро. Словил себя на мысли, что темное лучше всего на темном фоне фоткать.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Намедни как раз свою гекточку новоприобретенную фоткал.
Впечатяет))) Маленькие, рельефные монеты вообще сложно запечатлеть, часто смазанное/сглаженное изображение получается. Нужен штатив, фиксация камеры и т.д, и т.п. Это уже другой формат, "профессионал": фотик, объектив, подсветка и прочее.... Это другое, "ательеФщиной веет ", нет уже свежести, живости и игривости)))
Sebastian37 пишет: Впечатяет))) Маленькие, рельефные монеты вообще сложно запечатлеть, часто смазанное/сглаженное изображение получается. Нужен штатив, фиксация камеры и т.д, и т.п. Это уже другой формат, "профессионал": фотик, объектив, подсветка и прочее.... Это другое, "ательеФщиной веет ", нет уже свежести, живости и игривости)))
Да уж, смартфон-пенсионер почти "застрелился", пока сфокусировал этого "клопа". Фотографий 30-40 сделал, из них по одной нормальной на сторону монеты вышло.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Фотографий 30-40 сделал, из них по одной нормальной на сторону монеты вышло.
знакомое чувство, весь "на нервах, пот течет, отопление жарит, затаив дыхание, ловить момент", это как на призовой стрельбе, "осечек" быть не должно)))
Sebastian37 пишет: Серебро в натуральной, древней/не отмытой(как частенько представляют на "западниках")/не крашеная это "бомба", согласен.
Любое мытое серебро с годами хранения на бархате становится суперским. Старая кабинетная патина рулит, скажем полувековая типа такой. А ведь когда-то и этот Персей был ярким как у кота яйца.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
В любом планшете на бархате или плюше храните. Знаете, обычно светлые серебряные монеты не любят те, у кого серебро дольше чем на год не задерживается. Подержите у себя в планшете любую светлую серебряную монету хотя бы пару лет и увидите какой роскошной она станет.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Sebastian37 пишет: Сейчас "модно" хранить в деревянных футлярах разнообразных "клёнов, ясеней", как Вы относитесь к подобному веянию?
Я считаю как можно меньше дерева, как можно меньше пластика и без химии. Плюш/бархат чтобы не синтетический. И почаще наслаждаться своими монетами, почаще дышать на них.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: И почаще наслаждаться своими монетами, почаще дышать на них.
Ну да, скажете ещё, у многих в банковских ячейках хранятся, а чаще всего "вздыхают и лелеют", созерцая на фото монет со своего айпада или планшетника))) Но это другая интересная тема для обсуждения, где хранить и как часто видеть свои хобби-"прелести")))
Sebastian37 пишет: Ну да, скажете ещё, у многих в банковских ячейках хранятся, а чаще всего "вздыхают и лелеют", созерцая на фото монет со своего айпада или планшетника))) Но это другая интересная тема для обсуждения, где хранить и как часто видеть свои хобби-"прелести")))
Объявление: куплю айпад в старой кабинетной патине!
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Фото монет в руках лично у меня вызывают ощущение брезгливости. Не очень приятно рассматривать закорузлые пальцы и нечищенные ногти, всегда минусую за фото в руках ) Из уважения к людям, монеты стоит брать в руки в перчатках.
Фото в первом сообщении очень подводит направленный источник света, который засвечивает часть монеты и дает резкие тени. Сейчас в интернете полным-полно лайтбоксов для фотографирования, стоят копейки. Наверное имеет смысл потратить несколько сотен-тысячу рублей, и попробовать.
Akrosas пишет: Даже западные аукционы одни и те же очень серьезные монеты через некоторое время не могут сфоткать одинакового. .... Тут иной раз сделаешь с десяток фотографий почти одинаковых и не можешь выбрать какую одну оставить. Кстати, при рассеянном нежном свете как в боксах для фото, как и днем на подоконнике в полупасмурную погоду обычно все мелкие "косяки" монеты очень хорошо маскируются. Лучше сфоткать под настольной лампой, под ярким светом, тогда сразу будут видны все царапинки, все рельефы и прочее.
Когда идет вал материала именно стабильность параметров съемки очень важна. По многим причинам, можно даже не углубляться. Когда речь идет не просто о монетах, а о монетах известных в одном-двух экземплярах, несколькими десятками фотографий не отделаешься, тут несколько сотен фотографий получается сделать...Но это лирика. Что касается мягкого света и полупасмурной погоды. Здесь многое (но не все!!!) зависит от фотоаппарата, всякая нечисть вроде смартфонов делает монеты не то, что пластиковыми, а прямо таки нарисованными, при этом полностью искажается рисунок поля монеты, рельеф, про цвет я вообще молчу. Многое так же зависит от желания (и умения) фотографа показать монету правдоподобно. Существует много уловок как снять монету, чтобы она выглядела шикарной (и фотошоп, не к ночи будь помянут!!!). Фотографы это обсуждают и демонстрируют примеры, можно найти в сети, при желании. Хотя лично я люблю именно облачную погоду, свет мягкий и все прекрасно видно. Фотографии Сержа хороши, но относятся к не официальным, так сказать "без галстуков", фотографиям, их не сможет использовать ни один аукцион или каталог (хмммм..... Серж, ты специально, да? что б фото не попятили?). Если же говорить о чисто художественной фотографии, так здесь есть прекрасный пример, проект про золотые монеты что ли... там все прекрасно и высокоухдожественно. Я же приверженец более "протокольного" стиля. Прошли времена экспериментов, оставив после себя полосы черного, красного, зеленого и синего бархата в шкафу, я больше не мучаю фотоаппарат зажатой вусмерть диафрагмой и длинными выдержками. Не мешай фотоаппарату снимать! А вообще есть простая и понятная статься Траяна " КАК НАМ, ЧАЙНИКАМ, ФОТОГРАФИРОВАТЬ МОНЕТЫ? " ценность которой для начинающих трудно переоценить. Там есть БАЗА, все остальное - соль и перец по вкусу.
Тимофей пишет: Не очень приятно рассматривать закорузлые пальцы и нечищенные ногти, всегда минусую за фото в руках ) Из уважения к людям, монеты стоит брать в руки в перчатках.
Полностью с Вами соглашусь, но есть одно "но"- монета в перчатках скользит и сложно удерживать и одновременно сфокусировав, фотографировать. также, понимая, по поводу "ногтей/пальцев" постарался сделать их/его(части пальца) не в центре внимания, хотя отмечу, что за чистотой и гигиеной слежу отменно)))
Цитата
Тимофей пишет: Наверное имеет смысл потратить несколько сотен-тысячу рублей, и попробовать.
Согласен, именно об этом и хотелось услышать в комментариях, какие дополнительные приспособления для крепления на подложке монеты используют и т.д, и т.п. Присматриваюсь к подобного рода девайсам, понятное дело, что базовой комплектации "боксов для фотографирования" вряд ли будет достаточно.
Более того, лайтбоксы при фотографировании монет - зло. Приспособления - обязательно! Штатив, раз, ПДУ для фотоаппарата, два, светлые стены и погашенный верхний свет, три. подставка под монету, четыре, настольная лампа, пять! ВСЁ! Вообще ВСЕ секреты раскрыл. Т.е. не утаил ничего. А нет, утаил. Фотоаппрат нужен профессиональный. Я когда-то эксперементировал с Canon G12 , прекрасный компакт, но против зеркалки ему не стоять....
Аксель пишет: Если же говорить о чисто художественной фотографии, так здесь есть прекрасный пример, проект про золотые монеты что ли... там все прекрасно и высокоухдожественно.
Иван уже заходил "на огонёк" и высказался, за что ему отдельное "Спасибо"))) Теперь о "фотографировании", как альтернатива-обратиться к профи, чтобы были достойные аукционные фото, не хуже "забугорных" Торговых Домов, понятное дело, что с ROMA, NOMOS сложно "тягаться", но как одна из моих задач была "отловить и заманить" спецов, которым не нужно ничего объяснять как делать, а чтобы сделали))) Кстати, на примете есть несколько достойных кандидатур, один из которых Алексей)))
Аксель пишет: Более того, лайтбоксы при фотографировании монет - зло. Приспособления - обязательно! Штатив, раз, ПДУ для фотоаппарата, два, светлые стены и погашенный верхний свет, три. подставка под монету, четыре, настольная лампа, пять! ВСЁ! Вообще ВСЕ секреты раскрыл. Т.е. не утаил ничего. А нет, утаил. Фотоаппрат нужен профессиональный. Я когда-то эксперементировал с Canon G12 , прекрасный компакт, но против зеркалки ему не стоять....
Sebastian37 пишет: Более того, лайтбоксы при фотографировании монет - зло.
А я думаю, что с профессиональный инструмент предназначен для профи.
Для обычных нумизматов должны быть простые решения, без необходимости покупки никому не нужного дорогостоящего шмурдяка или платных советов на форумах. Расскажете об удобном и дешевом способе достойного фотографирования, рассказы о секретах вроде "пульт ДУ" на мой взгляд, лишены практического смысла.
Sebastian37 пишет: Более того, лайтбоксы при фотографировании монет - зло.
А я думаю, что с профессиональный инструмент предназначен для профи.
Для обычных нумизматов должны быть простые решения, без необходимости покупки никому не нужного дорогостоящего шмурдяка или платных советов на форумах. Расскажете об удобном и дешевом способе достойного фотографирования, рассказы о секретах вроде "пульт ДУ" на мой взгляд, лишены практического смысла.
Уважаемый Тимофей, это не моя цитата))) Сейчас "виновник торжества" сам ответит в теме, что он имел ввиду))) Что касается наворотов и прочего, то для юзера это точно не нужно, наверное со временем.когда втянешься сам и поймешь, что ты хочешь: "продать или увековечить")))
Тимофей, при всем моем к Вам уважении, ну Вы меня прямо "на слабо" берете... То, что легко досталось, то и не ценится вовсе. Какой прок нумизмату от моих советов, если он сам не набьет ну хотя бы пару шишек? К тому же я все, что нужно, уже перечислил. Дорог в том комплекте, только аппарат и оптика, все остальное - 3000 рублей в базарный день, вместе взятое, с доставкой. Пульт Дистанционного Управления всего-то решает проблему трясущихся рук (ну у меня с детства тремор легкий), в паре со штативом, чтобы уж совсем без паразитных колебаний - замедленный спуск. (Да это полное решение проблемы, даже стабилизатор выклюен!) Вот раз пошла такая пьянка - кто из Вас, уважаемые форумчане, желал бы оплатить работу фотографа и получить хорошие фотографии ваших монет? В какую сумму вы оценили бы работу фотографа? За 1 фотографию, за 10, за 100? Ясно дело - больше, значит дешевле. Спрашиваю, т.к. надеюсь что такая услуга может быть востребована.
Проблема фотографирования в перчатках - фокусируется на ткани перчатки, а не на самой монете. И вообще, руки надо мыть перед тем, как монеты брать, а то потом удивляются, почему патина получается "кривая".
Цитата
Sebastian37 пишет: понятное дело, что с ROMA, NOMOS сложно "тягаться",
Вот кстати фото этих аукционов не особо нравятся. У Roma цветопередача часто неправильная, а Nomos больше фотографирует патину.
В целом, все зависит от аппарата и отсутствия дрожащих рук.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: У Roma цветопередача часто неправильная В целом, все зависит от аппарата и отсутствия дрожащих рук.
Про руки - выше. Лайтбокс дает хорошую равномерную освещенность предметов, поэтому такое освещение плохо передает рельеф. Не годится для монет, хотя аукцион Гермес какое-то время именно так и фотографировал монеты. Получалось очень протокольное фото... Про цветопередачу. Это отдельная тема для разговора, там и цветовой охват, и цветовая температура, и калибровка мониторов включая типы матриц (MVA, PVA, eIPS, HIPS, TN и это только что быстро вспомнилось). Но краеугольный камень это у наc чтооо? Праааавильно - баланс белого на фотоаппарате. Все остальное становится вторичным.
Аксель пишет: Спрашиваю, т.к. надеюсь что такая услуга может быть востребована.
Ну ты и "враг"))))Вот для этого, чтобы создать здоровую конкуренцию я пригласил в тему ещё одного профи))) Должен "подтянуться")))
Жить захочешь, еще не так раскорячишься (с) Особенности национальной охоты. Вопрос ценообразования не праздный. Иной раз тратишь полдня или целый вечер на монету, а повременка здесь не не уместна... Да и не профи я. А вот послушать профи эт всегда с удовольствием-с!