Добрый день, уважаемые Коллеги!
Хочу поделиться с вами интересным наблюдением, касаемо гуртового оформления монеты "5 копеек 1791г. АМ"
Для начала предлагаю к рассмотрению "вензельные" стороны монет. У них существует очень незначительное различие, но это можно списать на усталость и последующую доработку штемпеля, хотя чувствуется
некоторое стилистическое разночтение исполнения:
Со стороны "орлов" различий больше и они более явно бросаются в глаза. При дотошном подходе к рассмотрению этих различий вполне допустимо употребить выражение "подвид орла".
Смотрите сами:
Что же касается гуртового оформления, то тут различия явные: в одном случаи "классический" АМ-ий гурт, во втором некий "Елизаветинский/ранее Екатерининский".
Отмечу, что такое различие в гуртовом оформление лично мне встречался только на монетах номиналом "5 копеек 1791г." Аннинского МД, но зато несколько раз у монет из разных партий.
Собственно фото гуртов:
Хотелось бы услышать мысли других участников Форума по этому занятному наблюдению. С уважением.
Хочу поделиться с вами интересным наблюдением, касаемо гуртового оформления монеты "5 копеек 1791г. АМ"
Для начала предлагаю к рассмотрению "вензельные" стороны монет. У них существует очень незначительное различие, но это можно списать на усталость и последующую доработку штемпеля, хотя чувствуется
некоторое стилистическое разночтение исполнения:
Со стороны "орлов" различий больше и они более явно бросаются в глаза. При дотошном подходе к рассмотрению этих различий вполне допустимо употребить выражение "подвид орла".
Смотрите сами:
Что же касается гуртового оформления, то тут различия явные: в одном случаи "классический" АМ-ий гурт, во втором некий "Елизаветинский/ранее Екатерининский".
Отмечу, что такое различие в гуртовом оформление лично мне встречался только на монетах номиналом "5 копеек 1791г." Аннинского МД, но зато несколько раз у монет из разных партий.
Собственно фото гуртов:
Хотелось бы услышать мысли других участников Форума по этому занятному наблюдению. С уважением.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению.
Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.